Версия сайта для слабовидящих

158

2

Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники

26 октября 2020 -
10 февраля 2021

134

очная

занятия в вечернее время
с 19.00 до 22.00 ч
и по выходным
с 11.00 до 18.00 ч

Удостоверение о повышении квалификации

0

0

Образовательная программа «Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники» объединяет наиболее известные на сегодняшний день подходы телесно-ориентированной психотерапии. За время обучения вы познакомитесь с теоретическими основами и сможете попробовать на практике самые эффективные инструменты для работы с телом. Каждый подход представлен специалистом-практиком и вы сможете максимально полно погрузиться в каждое направление.

По окончанию программы вы получите системный взгляд на телесную психотерапию и большой набор техник, которые можно использовать в практике психолога.

По итогам программы слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Учебный план программы повышения квалификации
«Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники»

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических задач в области телесно-ориентированной психотерапии.

Категория слушателей:  специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), получившие его на факультетах психологии и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов

Общее количество часов (трудоёмкость):134 ч, в т.ч. 108 ауд.ч

Продолжительность:  3 месяца

Формы обучения: очная

 

№ п/п

Наименование разделов, модулей

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля
(зачет, экзамен)

Всего ак.ч

Самост.
раб.

1

Основы телесно-ориентированной психотерапии

64

52

12

зачет

1.1

Введение в телесно-ориентированную психотерапию. История развития направления. Обзор основных подходов

4

4

-

-

1.2

Вегетотерапия В.Райха

12

8

4

-

1.3

Биоэнергетический анализ А.Лоуэна

28

24

4

-

1.4

Бодинамический анализ Л.Марчер

20

16

4

-

2

Методы телесно-ориентированной психотерапии

70

56

14

зачет

2.5

Метод М. Фельденкрайза и Соматика Ханны

10

8

2

-

2.6

Танатотерапия В.Баскакова

6

4

2

-

2.7

Хакоми-метод

6

4

2

-

2.8

Биосинтез Д.Боаделлы

28

24

4

-

2.9

Методы телесно-ориентированного подхода в психотерапии психосоматических расстройств

20

16

4

-

 

ИТОГО

134

108

26

 

 

Итоговая аттестация

 

 

 

зачет

 

 

Содержание программы

Модуль 1. Введение в телесно-ориентированную психотерапию. История развития направления. Обзор основных подходов

 

Модуль 2. Вегетотерапия В.Райха

Первое направление психоаналитической терапии, включающее в анализ тело, рассматривающее психику человека в ее целостности, опирающееся на принцип функциональной идентичности ментальных и телесных процессов.

В программе модуля: Вильгельм Райх – «крестный отец» телесно-ориентированной психотерапии. В. Райх и З. Фрейд, ответ Райха на «призовой вопрос Фрейда». Основные концепции Райха: идентичность Ума и Тела, оргаистическая кривая, броня характера (умственный и мышечный панцирь), формирование панциря в детстве, кольца напряженности в теле. Принципы анализа характера. Работа с броней характера. Семь сегментов человеческого тела.

 

Модуль 3. Биосинтез Д.Боаделлы

История создания метода и его основателя Д. Боаделлы. Основы теории биосинтеза: потоки жизни, поля жизни, моторные поля. Взгляд через их призму на личность и отношения с окружающим миром. Заимствования из других теорий, методов и подходов. Интеграция некоторых аспектов эмбриологии, райхианского подхода, теории объектных отношений и различных практик работы с телом. Как Биосинтез. Основные понятия Биосинтеза (заземление, центрирование, бондинг и др), опора на них в процессе терапии.

Цели терапевтической работы в Биосинтезе и основные способы их достижения.

Некоторые принципы работы с телом на которые опирается Биосинтез.

Работа с прикосновением, контакт - виды, свойства, особенности работы.

 

Модуль 4. Бодинамический анализ Л.Марчер

Бодинамика (Bodynamic) - одно из классических направлений телесно-ориентированной психотерапии, созданное датским терапевтом Лизбет Марчер (L. Marcher) и успешно развивающееся как в Европе, так и в России, Украине, Белоруссии.

За основу взяты представления о стадиях детского развития, в том числе психомоторного, сформулированные в виде учения о структурах характера, а также представления об эго-функциях. С методологической и ценностной точки зрения бодинамика при этом преимущественно опирается на культурно-исторические (Эриксон, Выготский) и гуманистические идеи, связанные с ценностью поддержания баланса между достоинством человека и его потребностью вступления во взаимные связи с другими людьми.

Возможность диагностики паттернов характера и особенностей эго-функций по телу клиента позволяет выстраивать терапевтическую работу точно и эффективно как с тактической, так и со стратегической точки зрения. В работе используются исследовательские данные о психологических функциях мышц и, соответственно, выполняемых ими движений. Инструментарий терапевта включает в себя помимо общей модели терапии способы установления контакта (в том числе телесного), исследования движений, модель коммуникации, поддерживающие прикосновения и проч.

 

Модуль 5. Биоэнергетический анализ А.Лоуэна

Центральный метод телесно-ориентированного направления в психотерапии. Зародившись в средине 20 века, он остается наиболее распространенным и бурно развивающимся в мире. Более 50 институтов БА активно функционируют на четырех континентах.

В программе модуля

Краткая история Биоэнергетического Анализа: его корни у Фрейда и Райха. Александр Лоуэн и Джон Пьерракос. Этика в биоэнергетической психотерапии и групповой контракт. Понятие энергии в телесной психотерапии. Бондинг, контакт, прикосновения в телесной психотерапии. Перенос и контрперенос. Основные принципы резонанса.

Заземление, вибрация, энергетический поток и энергетические блоки. Различные типы Заземления. Дыхание: анатомические и физиологические аспекты. Отношение дыхания к свободному выражению эмоций. Понимание характера: его функции, происхождение, позитивные аспекты структур характера. Формирование шизоидного характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом. Формирование орального характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом. Формирование психопатического нарциссического характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом. Формирование мазохистического характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом

Организация ригидного (фаллически-нарциссического и истерического) характера. Психодиагностика, функции, анатомия, соматизация, телесное считывание, перенос и контрперенос, работа с телом. Нарциссизм – отрицание истинного Я. Работа с нарциссическими травмами в биоэнергетическом анализе. Телесное считывание в связи с историей жизни. Сопротивление клиента и сопротивление терапевта.

 

Модуль 6. Танатотерапия В. Баскакова

Это минимально сложные и максимально эффективные приемы достижения особого состояния, в котором сокрыт кладезь энергии - источник колоссальных целительных сил, решения труднейших человеческих проблем.

Это не медицина и не лечение. Но в результате достижения этого состояния - устанавливается нарушенный в человеческом («социальном») теле баланс базовых биологических процессов организма человека. И как результат - находятся пути решения сложнейших психологических и соматических проблем. Особенность метода - в его максимальной безопасности обращения с энергией. По сути - это аналог механизма сновидений, когда активизация бессознательных, часто подавляемых переживаний и обра-зов (активизация энергии) происходит на фоне уснувшего (и, значит, полностью расслаб-ленного и «заземленного») тела.

Участникам программы предоставляется редкая возможность, может быть, впервые полностью расслабиться, или, по крайней мере, - увидеть то, что мешает ему это сделать (это - его проблемы) и здесь же, - наметить и испробовать пути их решения.

 

Модуль 7. Хакоми-метод

Hakomi — это метод психотерапии, разработанный Ron Kurtz (USA) в 1977 году. Первый институт был открыт в 1981 году, в 1990 основана Международная образовательная сеть Hakomi. На данный момент — это два самостоятельных проекта, тесно сотрудничающих друг с другом, однако развивающим разные варианты метода: Институты более ориентированы на укрепление академической части и сохранили в теории структуры характера и их анализ. Образовательная сеть Хакоми — это поздний проект Рона Курца, развивающий Хакоми больше с практической части, предлагая метод не только как психотерапевтически, но и как personal development practice. Хакоми переводится с языка индейцев Хопи — "Кто я по отношению к миру?". Если отодвинуть романтическое название, то останется основная часть: основанная на опыте соматическая психотерапия [experiential somatic (or body-centered) psychotherapy Hakomi], а второе название, для урегулирования юридических аспектов в тех странах, где это актуально: Mindfulness-Based Assisted Self-Discovery — Основанное на наполненности сознания ассистируемое само-исследование (при помощи терапевта).

 

Модуль 8. Метод М. Фельденкрайза и Соматика Ханны

Метод Фельденкрайза — это «умный» подход к человеческому движению, цель которого — общее улучшение функционирования человека и развитие его способностей. Применяемые в методе упражнения («уроки») содержат комбинации движений, созданные для улучшения понимания того, как мы действуем и используем свое тело.

Люди занимаются методом по разным причинам: для того, чтобы решить проблемы со здоровьем (нарушения осанки, проблемы со спиной, последствия перенесенных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата и нервной системы, мышечная скованность, последствия ДЦП, рассеянного склероза и другие случаи, в первую очередь те, где проблема связана с моторными нарушениями и использованием своего тела), улучшить результаты в танцах, боевых искусствах, различных видах спорта, улучшить выполнение каждодневных действий для большего комфорта.

 

Модуль 9. Методы телесно-ориентированного подхода в психотерапии психосоматических расстройств

 

Курс предназначен для практикующих психологов, студентам психологических факультетов, специалистам, работающим с телом (массажисты, остеопаты, йога-терапевты).

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Заполните заявление на поступление онлайн. После заполнения заявления с вами свяжется консультант программы и поможет пройти следующие этапы поступления

3. Оформить документы, необходимые для зачисления:

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Стоимость за весь период обучения – 45 000 рублей.

Возможна оплата двумя платежами - 22 500 руб (один платеж)

 

1

38