Версия сайта для слабовидящих

30

7

Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста

24 октября 2020 -
23 мая 2021 года

220

очная/модульная

Кутузовский проспект 34, стр.14

Удостоверение о повышении квалификации

0

0

Программа повышения квалификации «Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста» направлена на получение специализированных знаний и практических навыков психотерапевтической работы с детьми. Основная цель программы – обучение основам работы детского психолога/психотерапевта, формирование профессиональной идентичности.

 

Занятия проходят в формате интерактивных лекций, профессиональных дискуссий и терапевтических сессий, презентация и разбор реальных реальных кейсов, в том числе и самих участников, письменные работы в форме эссе и сертификационные сессии.

Обращение к слушателям руководителя программы Татьяны Сергеевны Пуйда:

«На мой взгляд, детская психотерапия – самое интересное и сложное направление терапии, а детские терапевты самые высококвалифицированные и профессиональные!:) Действительно, умение устанавливать и поддерживать контакт с ребенком и с взрослым; знание процессов развития и понимание внутреннего мира ребенка; понимание мира родителя; при этом умение «не сливаться» не с миром ребенка, не с миром родителя; умение применять различные психотерапевтические методы; понимание своих возможностей и ограничений; умение создавать и поддерживать психотерапевтическую среду … быть устойчивым, гибким, спонтанным, честным, творческим, заботливым, заинтересованным – все это требует от детского терапевта высокого профессионализма и личностного развития, понимания и осознания своих внутренних установок, знакомство со своим «внутренним ребенком» и «внутренним родителем».

По сути, детская психотерапия – эклектическое направление терапии, в ней сочетаются и переплетаются очень многие методы и формы современных психотерапевтических направлений. И все-таки, главным клиентом остается ребенок, и задача детского терапевта помочь ребенку быть более адаптивным, научиться справляться со сложностями и развиваться в своем собственном уникальном темпе. Приглашаю всех заинтересованных обучаться детской психотерапии и находить свой собственный уникальный стиль работы!»

Задачами программы являются:

Планируемые результаты обучения:

ВАЖНО: количество участников в группе ограничено, предусмотрено обязательное собеседование с преподавателем.

Учебный план программы повышения квалификации
«Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста»

Направление подготовки: психология, психотерапия и психологическое консультирование.

Целью реализации программы является повышение профессиональной квалификации специалистов в области детской психологии и психотерапии, формирование профессиональной идентичности.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование или получающие высшее образование.

Срок обучения: 10 месяцев

Срок освоения (трудоемкость) программы: 220 часов

Форма обучения: очная (модульная)

Режим занятий: 2 дня в месяц, 10.00 до 18.00 ч 

 

№ п/п

Наименование тем, дисциплин

Всего количество часов

Форма итогового  контроля

(зачет, экзамен)

1.

Теоретические основы детской психотерапии

44

зачет

2.

Методы и формы детской психотерапии

82

зачет

3.

Профессиональная идентичность детского психолога

74

зачет

4.

Итоговая аттестация

20

экзамен

 

ВСЕГО

220

 

 

 

Содержание программы

Модуль 1 «Погружение в профессию»

На этом модуле мы познакомимся, обсудим основные аспекты детской психотерапии; рассмотрим этические принципы работы; поговорим о личности детского психотерапевта; узнаем основы формирования профессиональной идентичности детского психотерапевта; поймем, что самое важное – это контакт и найдем способы установления контакта с ребенком и родителем.

Модуль 2 «Первая встреча»

На втором модуле мы узнаем, как грамотно организовать первую встречу и попробуем это на практике; обсудим, для чего нужен психотерапевтический контракт; выясним, чем детская психотерапия отличается от взрослой; узнаем про цели детской терапии и познакомимся со структурой процесса детской психотерапии.

Модуль 3 «Увидеть ребенка»

На этом модуле мы узнаем, что такое психотерапевтическая среда и как ее создавать; рассмотрим аспекты создания терапевтических отношений с ребенком; познакомимся с различными методами диагностики. Мы найдем ответы на такие вопросы: Что такое «давать быть» в детской терапии? Как научиться понимать внутренний мир ребенка? Познакомимся с методом арт-терапии и научимся его применять.

Модуль 4 «Понимать и не нарушить»

На четвертом модуле мы познакомимся с возрастными особенностями детей и подростков - поговорим про кризисы детского развития; узнаем возрастные задачи, с которыми сталкивается каждый ребенок в процессе своего взросления; обсудим, как формируется привязанность и как проявляются ее нарушения; поймем, как сопровождать ребенка в его развитии. Познакомимся с методом сказкотерапии и научимся его применять.

Модуль 5 «Прожить и преодолеть»

На этом модуле мы изучим стадии детской психотерапии и факторы изменений; поймем, за счет чего происходят изменения во внутреннем мире ребенка и родителя. Рассмотрим формы взаимодействия с родителем. Узнаем о том, как обходиться с различными чувствами - страхом, злостью, обидой, тревогой и попробуем это на практике.

Модуль 6 «Быть вместе – просто или сложно?»

На шестом модуле мы рассмотрим особенности групповой работы детского психотерапевта. Поймем, как организовать и провести психотерапевтическую групповую работу с детьми или родителями. Поучаствуем в различных групповых упражнениях. Познакомимся с методом игровой психотерапии и научимся применять его на практике.

Модуль 7 «Вера, устойчивость, гибкость»

Седьмой модуль посвящен аспектам работы детского психотерапевта с детьми с особенностями развития и детьми, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Мы рассмотрим такие сложные темы, как: суициидальное поведение детей и подростков; насилие в семье; детская и подростковая депрессия; психосоматические заболевания детей и подростков. Поймем, что такое детская травма и как с ней работать. Узнаем, чем может быть полезен детский психотерапевт в различных сложных ситуациях и нарушениях детского развития.

Модуль 8 «Опираться на опыт»

Восьмой модуль посвящен интеграции и систематизации полученных знаний и опыта. Мы рассмотрим и разберем представленные случаи в работе детского психолога. Увидим, как работает групповая супервизия. Поймем, на что мы можем опираться в своей работе. Познакомимся с методом песочной терапии и научимся применять его на практике.

Модуль 9. Сертификационная сессия

 

Программа для

Обязательные условия участия в программе:

 

Как поступить

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
  2. Собеседование для кандидатов очно или по скайпу с автором программы Пуйда Татьяной Сергеевной
  3. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

Стоимость обучения за весь период обучения – 81 000 рублей.

При оплате по модулям, стоимость 1 модуля – 9 000 рублей (9 платежей)

 
 

<p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/hFT6srgo4Hc" width="640"></iframe></p> <p>&nbsp;</p> <p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/hjGRt2n8nnM" width="640"></iframe></p> <p>&nbsp;</p> <p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/zRlejBaJB9k" width="640"></iframe></p>

• • • 

Для меня этот курс, стал основой, фундаментом дальнейшего развития и обучения, расширения и углубления знаний. От занятия к занятию мы погружались в нюансы работы с детками и узнавали глубже про себя и про других участников. Татьяна создала очень поддерживающую и открытую атмосферу, лично для меня формат занятий оказался похож на терапевтическую группу.

Татьяна очень профессионально и грамотно знакомила нас с особенностями работы с детками и демонстрировала возможные инструменты работы, просто и тактично объясняла сложные моменты. Мне очень откликнулся подход Татьяны, что нужно владеть различными инструментами в работе и очень важно уметь работать «без всего» (без игрушек, песочниц, карандашей и т.д.), а просто собой.

Хочу отметить также практическую направленность программы, мы проделали и разобрали упражнения из различных методик, испробовали различные инструменты работы  на себе.

Бердникова Е.В.

• • • 

В 2018-2019 гг. проходила обучение по программе: «Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста» в МИП. Преподаватель: Татьяна Пуйда. Очень интересной и полезной оказалась для меня эта программа, т.к. задумалась о смене рода проф.деятельности. Грамотное изложение материала, основанное на практическом опыте преподавателя. Работа в группе помогла найти ответы на интересующие вопросы, что помогло построить более здоровые отношения с родными детьми. Удобная модульная форма обучения, а также возможность оплаты за обучение, как за весь период, так и по модулям. Рекомендовался список литературы для самостоятельного более глубокого изучения материала, а так же просмотр кинофильмов по теме, выполнение домашних заданий, обсуждение в группе.

Профессиональный подход к обучению, интересные и живые модули!

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации.

Ирина Цветкова

• • • 

Я проходила программу «Основы детской психотерапии» в 2018-2019 году. Формат обучения направлен на вовлечение и погружение в проходимые темы, это помогает не просто усваивать знания, а интегрировать их в свою жизнь и применять на практике. Татьяна Пуйда помогла сформировать мне широкий непредвзятый взгляд не только на детскую психотерапию, а так же на семью и детство в целом.

Благодаря обучению на этой программе у меня появилась опора на себя, как на профессионала. Я присматривалась к разным программам и рада, что вы брала именно эту.

Вера Мосякова

• • • 

Мне посоветовала коллега пойти на программу по детской психологии к Татьяне Пуйда, утверждая что программа уникальная. За все время обучения я ни разу не усомнилась в этом. Она действительно уникальная!

Психологический комфорт, атмосферность и доступная подача материала, которые сумела создать Татьяна, даёт возможность с максимальной пользой усваивать лекции и практический материал.
Все до одной студентки нашего потока изъявили желание продолжить обучение у Т.Пуйда как только будет объявлен новый набор на продолжение обучения. И этим все сказано.

Юлия Рыжова

• • • 

В прошлом году (2018-2019 году) я  обучалась пр программе "Основы детской психотерапии: формирование профессиональной идентичности специалиста", которую ведет высочайшего уровня педагог и человек - Татьяна Сергеевна Пуйда. Во время наших занятий Татьяной Сергеевной была создана уникальная, тончайшая атмосфера обучающего и психотерапевтического пространства, которая позволила нам, слушателям, проникнуться и погрузиться в учебный материал. Помимо теоретических знаний, мы получили богатый и незаменимый человеческий  опыт общения с высококлассным профессионалом в работе с людьми, с нашим преподавателем Татьяной Сергеевной Пуйда. За 9 месяцев учебы наша группа помогла мне прожить и узнать столько о себе, что хватило бы не на один десяток индивидуальных встреч с психотерапевтом! Огромное спасибо за  обретенных новых  коллег и друзей!

Наталья Квятковская

• • • 

Проходила обучение по Программе повышения квалификации «Основы детской психотерапии» в 2017-2018 году. Руководитель программы Пуйда Татьяна Сергеевна. Хочу выразить искреннюю благодарность Татьяне за те знания и опыт, которыми она щедро делится. Теоретический материал очень хорошо структурирован, подкрепляется примерами из практики, живое общение прекрасно помогает материалу усваиваться. Благодаря Татьяне в группе была очень теплая, доверительная атмосфера, и это позволило с максимальной пользой для меня выполнять все практические задания, которых было много. В результате обучения мои знания обогатились, я познакомилась со многими практическими приемами в работе с детьми и их родителями. Вся программа направлена на практическое применение полученных знаний. Очень тепло вспоминаю это обучение и нашу группу.

Елена Некрасова

• • • 

Я очень рада, что прошла курс "Основы детской психотерапии", к выбору которого я подошла серьезно и тщательно, посмотрев ряд видео с выступлениями Татьяны, ознакомившись с ее профессиональной биографией. В процессе обучения я убедилась в высоком профессионализме преподавателя, ее богатом терапевтическом опыте, которым она щедро делилась с нами. С благодарностью вспоминаю теплую, доверительную атмосферу всех наших встреч, где постоянно чувствовалась поддержка преподавателя, ее умение вселить в каждого веру в свои силы.

Ольга Шварцман

• • • 

Хочу поблагодарить Татьяну Пуйда за душевную атмосферу в группе. В такой обстановке было очень комфортно работать. Материал Татьяной четко структурирован. Если кому-то что-то непонятно, Татьяна обязательно ответит на все вопросы, поможет докопаться до сути. После получения знаний по детской психотерапии через пару месяцев провела свои первые консультации. Очень рекомендую курс "Основы детской психотерапии".

С уважением, Катаева Татьяна.

• • • 

 

 

1

3