Версия сайта для слабовидящих

120

2

Международная программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» под руководством Кэрин Шлангер

10 апреля 2021 -
20 марта 2022

600

очная/онлайн (модульная)
1 раз в месяц (суб., вс.)

Волгоградский пр-кт, д.32, к.5

Диплом о профессиональной переподготовке, Международный сертификат Mental Research Institute

1

1

Международная программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» под руководством Кэрин Шлангер

О программе

 

Новый международный проект Московского института психоанализа и Mental Research Institute (США, Калифорния).

Программа реализуется совместно с Mental Research Institute (США, Калифорния). Mental Research Institute является одним из ведущих научно-исследовательских институтов в области психологического консультирования и системной терапии. В программе преподают и делятся реальными кейсами ведущие специалисты института.  


С институтом связаны такие имена как: Пол Вацлавик, Ричард Фиш, Вирджиния Сатир, Милтон Эриксон,  Сальвадор Минухин, Р.Д. Лэйн, Ирвин Д. Ялом, Клои Маданес и др.  Программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» вобрала в себя лучшее наработки накопленные за 60 лет работы института.

 

Программа дает набор инструментов, необходимый для успешного консультирования как отдельных людей, так и супружеских пар, и семей с детьми.

Овладев краткосрочным подходом, специалисты смогут быстро устанавливать контакт с клиентом, четко формулировать его запрос, заключать с ним эффективный контракт, а также решать многие сложные проблемы за несколько консультаций. В настоящее время краткосрочный стратегический подход широко применяется не только в индивидуальном и семейном консультировании, но и для консультирования крупных компаний, налаживания взаимоотношений в коллективе, выстраивания подходящей иерархии, консультирования и коучинга руководителей

 

Основное в программе – это знакомство с богатейшим опытом практиков с мировым именем из первых уст. Это отработка на практике всех изучаемых методик, основным преимуществом которых является высокая эффективность.  Каждая из них позволяет решать предлагаемые клиентами проблемы в максимально короткие сроки (в некоторых случаях даже за 1-2 консультации).
По окончании программы выпускники смогут консультировать отдельных людей,  супружеские пары и семьи.

 

В программу включены методики индивидуального консультирования, такие как работа с фобией, паническими атаками, патологическим сомнением, психосоматическими заболеваниями, а также методики, позволяющие успешно выбрать партнера, определить совместимость в паре, разрешить супружеские конфликты, понять, не угрожает ли паре развод, преодолеть измену, решить сексуальные проблемы и т.п. 

 

Особенности реализации программы

Программа состоит из десяти модлуей, в т.ч. девять модулей программы проводятся в очном и онлайн-форматах, один модуль проводится полностью в дистанционном формате. 

 

По окончании программы выпускники смогут консультировать отдельных людей, супружеские пары и семьи.

В программу курса включены самые современные подходы, что позволит выпускникам успешно решать предлагаемые клиентами проблемы, возникающие как в личной жизни, так и в профессиональном контексте. Таким образом выпускники смогут реализовывать полученные знания и получать реальные результаты в области преодолении проблем отдельного человека; создании, сохранении и улучшении супружеских отношений, в том числе и их сексуального аспекта; решении проблем детей (личностных, семейных, школьных, психосоматических). Кроме того, слушатели освоят такие «приемы высшего пилотажа» как провокативные и парадоксальные техники, которые обычно практически не уделяется внимания в курсах подготовки психологов в нашей стране.  Изучение элементов гипноза позволит выпускникам быть более влиятельными во взаимоотношениях с клиентами. 

Выпускники получат востребованные, полезные и высокооплачиваемые новые навыки, которые будут подтверждены не только дипломом о профессиональной переподготовке, но и международным сертификатом от Mental Research Institute.
 

  Что такое стратегическое и краткосрочное системное консультирование?

Стратегическое и краткосрочное системное консультирование предполагает чёткое обозначение цели консультирования и концентрацию на быстром достижении практического результата. Все внимание фокусируется на главной проблеме, а не на исследовании причин происходящего. Для успешного результата консультирования необходимо установить доверительный контакт со стороны специалиста и клиента, чтобы вместе найти верный путь к решению проблемы. Директивы, предписания и установки консультанта, ориентирующие клиента на выполнение определенных действий, помогут в кратчайшие сроки справиться даже с самыми застарелыми проблемами.
 

  Преимущества программы

  Что дает данная программа:

Международная программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» под руководством Кэрин Шлангер

Содержание

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Мастер стратегического и краткосрочного психологического консультирования»

Целью реализации программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в области краткосрочного и системного консультирования.

Категория слушателей: для лиц, имеющих высшее образование, а также студентов последних курсов вузов.
Общее количество часов (трудоёмкость): 600 часов, в т.ч. 200 академических часов.
Продолжительность: 9 месяцев.
Формы обучения: смешанная - очная и очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Наименование раздела Всего
часов
В том числе: Форма итогового контроля
Ауд. час Самост.
работа
1.

Модуль 1. Решение психологических проблем, НЕ имеющих явного корня в прошлом клиента. Основные инструменты консультирования.

60 20 40 зачет
2.

Модуль 2. Решение психологических проблем, не имеющих явного корня в прошлом клиента (продолжение). Продвинутые инструменты консультирования.

60 20 40 зачет
3.

Модуль 3. Обучение релаксации и психологическое сопровождение лечения психосоматических заболеваний

60 20 40 зачет
4.

Модуль 4. Физиология и психология здоровья.

60 20 40 зачет
5.

Модуль 5. Начало семейных отношений. Иерархия в норме и патологии.

60 20 40 зачет
6.

Модуль 6. Сексуальные отношения. Норма и…Норма?

60 20 40 зачет
7.

Модуль 7. Психологическое консультирование и психокоррекция сексуальной сферы. Улучшение супружеских отношений

60 20 40 зачет
8.

Модуль 8. Консультирование детских проблем. Дети и выбор профессии. Дети и дисциплина. Дети и школа. Технологии эффективной социализации и развития.

60 20 40 зачет
9.

Модуль 9. Решение психологических проблем, имеющих явный корень в прошлом клиента

60 20 40 зачет
10.

Модуль 10. Преодоление жизненных кризисов

50 10 40 зачет
11.

Итоговая аттестация (междисциплинарный экзамен: итоговое сертификационная работа и коучинговая сессия)

10 10 - экзамен
 

ИТОГО

600 200 400 -

 

 

Содержание программы

 

Тема 1. Преодоление жизненных кризисов

Выбор направления развития. Стратегии принятия решений. Целеполагание. Умение вести переговоры. Выбор ресурсного состояния. Развитие сенсорной восприимчивости. Развитие гибкости поведения. Люди-батарейки и люди-аккумуляторы. Как управлять уровнем свое энергии. Тайм-менеджмент, как все успеть.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для по лучения зачета. 

Тема 2. Консультирование детских проблем. Дети и выбор профессии. Дети и дисциплина. Дети и школа. Технологии эффективной социализации и развития. 

Холдинг-терапия. Правила и последствия как прием дисциплинирования ребенка. Согласование позиций всех взрослых, воспитывающих ребенка. Дисциплинирование ребенка через другого взрослого. Почему профориентацией ребенка стоит начинать заниматься с начальной школы. Определение ведущих типов интеллекта у ребенка и родителей. Определение типа карьеры, подходящего ребенку. Выбор кружков, секций, репетиторов для ребенка. Организация встреч ребенка с профессионалами (интересующих ребенка профессий). Перегрузка детей в современном обществе (большое количество кружков, объемные домашние задания и 10 часовой и более «рабочий день»). Как отрегулировать свои требования к ребенку. Как улучшить отношения ребенка с одноклассниками. Семейные деструкции и развитие ребенка. Что такое компьютерная зависимость и технологии профилактики и лечения. Провоцирование эффективного саморазвития ребенка. Работа с внутренним конфликтом. Стоит ли наказывать ребенка лишением компьютера и т.п.? Клиповое мышление. Смена ведущей системы восприятия у детей. Развитие талантов и самоопределение. Как выбирать для ребенка школу, учителя.  Работа с детской психомиметикой. Обучение по новому образовательному стандарту (обязательные исследовательские проекты, олимпиады и т.п.) – какова в этом роль родителей. Как быть на стороне ребенка в школьной системе и при этом поддерживать авторитет учителя. 
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 3. Решение психологических проблем, имеющих явный корень в прошлом клиента

Метод «Ромашка» как способ комплексной оценки ситуации клиента. Как влиять на клиентов. Проблемы боли: горе, разочарование, вина, обида, низкая самооценка. Проблема страха: тревога, страх публичного выступления, аэрофобия, посттравматический стрессовый синдром.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 4. Психологическое консультирование и психокоррекция сексуальной сферы. Улучшение супружеских отношений

Преждевременная эякуляция. Трудности с потенцией. Аноргазмия. Супружеские проблемы, вызывающие сексуальные расстройства, и способы их решения. Работа с иерархией в паре. Приемы работы с супругами, имеющими разный сексуальный темперамент. Измены, их выявление, преодоление и профилактика. Предвестники развода.  Патологическая ревность. Семьи «садо-мазо». Физическое насилие. Разрешение конфликтных ситуаций в браке. Компенсации в семье. Сюрпризы. Новое предложение руки и сердца. Программа улучшения отношений в паре.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 5. Начало семейных отношений. Иерархия в норме и патологии (Пономарева) 

Критерии выбора партнера. Стратегии поиска партнера. Регулирование требований к партнёру. Формы отношений в зависимости от возраста партнеров. Кризисы первых пяти лет отношений. «Ловушки» в которые попадают партнеры: «мы – две половинки», «измена не прощается», «муж не может быть слабым» и пр. Тирания в семье скрытая и открытая. Искренность, подлинность, уникальность. Как это достигается и сохраняется. Семья, как система: родители, родители родителей, дети родные и приемные. Взаимодействие в семье: патология и норма. Управление патологическими формами взаимодействия – грубостью, манипулированием, молчаливым протестом, иронией. Формы работы с парой, с семьей. Виды патологических иерархий, работа с ними. Работа с коалициями в семье. Особенности воспитания детей одиноким родителем. Альтернатива наказаниям. 
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 6. Сексуальные отношения. Норма и…Норма? 

Мускулинность и феминность. Вызовы современного мира. Мускулинные женщины и феминные мужчины, а что с сексом? Зависимые отношения и сексуальные расстройства. Оргазм, как физиологическое, психологическое, скаральное явление. Изменение иерархии – потеря глубины сексуальных отношений и ощущений.Простые проблемы в сексуальных взаимодействиях, страхи связанные с ними у клиентов. Секс для мужчины и секс для женщины. Патологические формы взаимодействия партнеров (психологическое давление, брань, обидчивость и пр.) и влияние их на качество сексуальных отношений. Сексуальные отношенияэ экстремальные или патологические? Сексуальная зависимость – форма аддиктивного поведения.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 7. Обучение релаксации и психологическое сопровождение лечения психосоматических заболеваний

Вызывание релаксации с помощью: одной фразы, ключевых слов, вопросов, подстроек и ведения. Углубление релаксации с помощью: подстройки к дыханию, речевых оборотов, размечивания и метафор. Приемы работы с психосоматическими заболеваниями после обучения релаксации: преодоление обиды, разрешение внутреннего конфликта, принятие родительских фигур, ускорение выздоровления, уменьшение и устранения аллергических реакций, визуализация, повышение иммунитета и «внутренний проводник к здоровью».
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 8. Физиология и психология здоровья. 

Самовосприятие клиента. Развитие самовосприятия. Контакт и работа с мыслями: когнитивные подходы. Контакт и работа с чувствами: когнитивно- поведенческие подходы. Восприятие тела: восточный и западный подходы. Телесное самовосприятие – норма и патология – телесное отчуждение. Когда ребенок учится игнорировать тело. Как входить в контакт с телом. Дыхание – форма взаимодействия с телом. Дыхание – база для работы с состояниями клиента. Релаксация – необходимый инструмент для решения психологических проблем. Психосоматика – сигналы тела о неблагополучии в самовосприятии. Хронические боли. Что с этим можно делать. Психологические аспекты работы с телом. 
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 9. Решение психологических проблем, НЕ имеющих явного корня в прошлом клиента. Основные инструменты консультирования. 

Типология  клиентов. Клиенты, заказчики и «прохожие, рассматривающие витрину» – как с ними работать. От каких клиентов следует отказываться. «Позиция клиента» в краткосрочном подходе. “Предпринятая попытка решения” как причина сохранения проблемы. Выявление позиции клиента и предпринятой попытки решения. Стратегии краткосрочного подхода. Проблема боли: депрессия. Проблема страха: “приближение объекта страха” при монофобии (например страхе одной ситуации или объекта (аэрофобия, страх пчел и др) и полифобии - страхе нескольких ситуаций или объектов (страх открытых и замкнутых пространств, страх насекомых и др), методики “вахтенный журнал”, “обет молчания” и “вечерняя конференция” при панических атаках (приступах сильного беспричинного страха). Методика “тетрадь гнева” при неконтролируемом гневе.
ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Тема 10. Решение психологических проблем, НЕ имеющих явного корня в прошлом клиента. Основные инструменты консультирования- (продолжение)

Четыре типа сопротивления клиентов. Задавание вопросов с “иллюзией альтернативы”, “реструктурирующее перефразирование”, создание “образов, вызывающих ощущения”, “обобщение с целью переопределения” как приемы эффективного установления контакта с клиентом. Методика “выписывание до изнеможения” при патологическом сомнении (страх принятия решения, навязчивые размышления вместо действий). Методика “5+1” против ритуалов, а также методики “обет молчания”, “фантазия страха”, “шкалирование”, “как было бы, если бы”, “дневник антрополога и др., направленные против навязчивых мыслей при обсессивно–компульсивном расстройстве (навязчивые мысли, поступки, побуждения, воспринимаемые как мучительные и неправильные). Вахтенный журнал при работе с тревожным расстройством (патологический страх непонятно чего за себя, за близких). Методики “дневник сердца” и “check-up” при работе с ипохондрией (убежденность в наличии серьезного заболевания, чрезмерное беспокойство по поводу своего здоровья при отсутствии к тому объективных причин). ПРАКТИКА. Самостоятельная работа по заданиям и набор часов для получения зачета. 

Международная программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» под руководством Кэрин Шлангер

Поступление

 

Программа рассчитана на широкий круг слушателей и будет полезна как для профессиональных психологов, так и для тех, кто только начинает свой путь в области работы с людьми.

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы, необходимые для зачисления:

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Международная программа «Мастер стратегического и краткосрочного системного консультирования» под руководством Кэрин Шлангер

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения составляет - 125 000 рублей 

Возможно оплата тремя частями – первый платеж - 45 000 рублей, 2 и 3 платежи – 40 000 рублей

При оплате по месяцам стоимость составляет – 136 000 рублей.  17 000 рублей/1 платеж (всего 8 платежей),

 

Для выпускников программ в области профессионального коучинга Московского института психоанализа (МИП) и Российского университета дружбы народов (РУДН) скидка - 30%  (для подтверждения необходимо предоставить копию диплома).

Скидки не суммируются с другими скидками и предложениями  

1

5