Версия сайта для слабовидящих

57

5

Нейрокоучинг и нейропсихология. Современные подходы в нейролингвистике

12 апреля 2021 года -
29 ноября 2021 года

очно-заочная (онлайн)

Волгоградский пр-т, д.32, стр. 5

Диплом о профессиональной переподготовке

1

1

Программа включает новейшие разработки в области нейрокоучинга и нейропсихологии. В разработке программы принимали участие как отечественные психологи и ученые, так и ведущие специалисты в области нейрокоучинга из Англии и Германии. Отдельным блоком в программе представлен Wingwave подход в коучинге (один из ключевых трендов в мире коучинга сегодня). А так же в программу включены практические инструменты и наработки нейролингвистики, как наиболее практико-ориентированного и актуального метода.

Владение методами нейропсихологии и  нейрокоучинга позволяет ускорить и углубить работу с различными запросами клиентов. Профессионалы в области нейрокоучинга работают с серьезные изменения и трансформациями по запросу клиента. Специалисты по нейрокоучингу высоко ценятся в области развивающего обучения. Этот подход активно применяется в крупных корпорациях в рамках развития человеческого потенциала, а также в проектах, связанных с корпоративной безопасностью, переговорах, распознавании лжи, медиации конфликтов. Навыки нейролингвистики позволят осуществлять результативную коммуникация в рамках консультирования и развития клиента. 

Что такое нейропсихология и  нейрокоучинг?

Нейропсихология   изучает механизмы связей между сознанием, работой определенных структур мозга и поведением. Нейрокоучинг  в свою очередь опираясь на современные разработки в области исследования работы мозга(понимания процессов запоминания, мышления, креативности и т.д.) дает глубокое понимание того, как именно происходят изменения в человеке, как правильно поддерживать процесс развития и освоения новых моделей поведении, как консультировать и содействовать развитию человека с учетом его нейро процессов.

Благодаря сочетанию фундаментальных знаний и практического инструментария данная программ актуальна  как профессиональным психологам, педагогам, консультантам, руководителям  так и людям только начинающим свой путь в области работы с людьми.

 

Преимущества программы

Что дает данная программа

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Нейрокоучинг и нейропсихология. Современные подходы в нейролингвистике»

 

Целью программы: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере нейропсихологии и нейрокоучинга.

Категория слушателей: специалисты с высшим образованием, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов. 

Трудоемкость программы:  512 часов, в т.ч. 242 академических часов

Срок обучения: 8 месяцев

Форма обучения: очная 

Форма организации учебного процесса: модульная

Режим занятий: 20 - 26 ауд. ч/ месяц, суббота, воскресенье, 10.00 – 18.00 ч

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля

(зачет, экзамен)

Всего ак.ч

Самост.

раб.

1

Модуль 1. Основы нейрокоучинга и нейропсихология

50

40

10

-

1.1

Теория и методика коучингового подхода

20

10

10

зачет

1.2

Практикум невербального коучингового воздействия

30

30

-

зачет

2

Модуль 2. Психофизиологические и нейропсихологические основы коучинга

60

38

12

-

2.1

Психофизиологические и нейропсихологические основы коучинга

30

20

10

зачет

2.2

Нейропсихологическая диагностика и стратегии нейропсихологической реабилитации

30

18

2

зачет

3

Модуль 3. Когнитивно-поведенческие подходы в нейрокоучинге

44

20

24

-

3.1

Нейропсихологические методы в работе с эмоциональным интеллектом

20

10

10

зачет

3.2

Психологические технологии коммуникации в нейрокоучинге.

24

10

14

зачет

4

Модуль 4. "Вингвэй" подход в коучинге

54

30

24

-

4.1

Практикум «Вингвэй»–коучинга»

24

10

14

зачет

4.2

Инструменты коучингового взаимодействия. Практикум.

30

20

10

зачет

5

Модуль 5. Нейролингвистика и нейрокоучинг

60

30

30

-

5.1

Инструментальные методы нейролингвистики в работе с личностью.

40

10

30

экзамен

5.2

Методы переговорного процесса и техники скрытого влияния в бизнесе

20

20

-

зачет

6

Модуль 6. Нейрокоучинг самоэффективности. Работа с потенциалом человека

64

20

44

-

6.1

Нейрокоучинг самоэффективности. Работа с потенциалом человека.

32

10

22

зачет

6.2

Коучинг достижений и самоменеджмент.

32

10

22

зачет

7

Модуль 7. Техники медитации в коучинге и глубинные техники

70

18

52

-

7.1

Трансформационный коучинг – глубинные техники.

40

10

30

экзамен

7.2

Управление психологическим ресурсом в нейрокоучинге.

30

8

22

зачет

8

Модуль 8. Нейромаркетинг и нейрокоучинговый подход в бизнес-консультировании

40

10

30

-

8.1

Нейромаркетинг и нейрокоучинговый подход в бизнес-консультировании

40

10

30

экзамен

9

Супервизия

70

36

34

зачет

10

Итоговая аттестация:

 

 

 

 

 

Междисциплинарный экзамен

-

-

-

экзамен

 

ИТОГО:

512

242

270

 

 

Содержание программы

 

Особенности реализации образовательного процесса: 

 

Модуль 1. Психофизиологические и нейропсихологические основы коучинга

Практическое приложение патопсихологических знаний в психиатрической практике и работе нейропсихолога и нейрокоуча. Практические задачи работы патопсихолога и современные возможности патопсихологической диагностики.  Характеристики  протекания когнитивных процессов в норме и  патопсихологический анализ нарушений когнитивных процессов, эмоциональный и личностных изменений. Частная патопсихология. Краткий обзор.

 

Специфичность изменений психической деятельности при различных психических расстройствах:  расстройствах шизофренического спектра; расстройствах аффективной сферы; резидуально- органических поражениях ГМ; начальных стадиях деменций (мягкое когнитивное снижение); эпилепсии; аддикциях; нарушениях личности и поведения; расстройствах невротического спектра.

 

Начальные признаки острых состояний в психиатрии.  Краткий обзор психофармакопрепаратов с  понимание общего принципа действия лекарственных препаратов, применяемых в психиатрии. Современные возможности психотерапии. Психологической коррекции и реабилитации в психиатрической практике.

 

Практическое применение нейропсихологических знаний задачи нейропсихолога и нейрокоуча. Основные направления в современной нейропсихологии. Общие положения нейропсихологии, термины и основные теоретические подходы в изучении изменений работы ВПФ при локальных поражениях ГМ. Теория функциональной системы Анохина и теория системной динамической локализации психических функций А.Р.Лурии. Краткий обзор физиологии высшей нервной деятельности и анализаторных систем. Проблема межполушарной асимметрии.  Методы оценки межполушарной асимметрии. Профиль латеральной организации функций. Нейропсихологический анализ нарушений ВПФ и специфичность их изменений при локальных поражениях ГМ:  внимание; память, восприятие; произвольная организация движений и действий; речь, когнитивные навыки ( счетная деятельность).

 

Нейропсихологическая диагностика современные возможности. Краткие нейропсихологические тесты и развернутое нейропсихологическое обследование. Современные подходы к реабилитации пациентов с  локальными поражениями ГМ.

 

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 2. Основы нейрокоучинга и нейропсихология

Введение в нейрокоучинг и нейропсихологию. Теория системной динамической локализации высших психических функций.  Методология коучинга. Нейрологические основы в коучинговой деятельности. Структура психики человека. Физиологические основания коуч - позиции.  Репрезентативные системы человека и метапрограммы. Слова и язык в трансформации поведения человека. Использование личного опыта в трансформационном процессе. Модель мира и ее включенность в процесс коучинга. Позиции восприятия и их влияние на поведение человека. Множественное описание: сбор позиций восприятия. Сознательно-бессознательный "интерфейс" в процессе изменения. Текущие фильтры сознания. Репрезентативные системы и метапрограммы. Слова и язык в трансформации поведения человека. Использование личного опыта в трансформационном процессе. Модель мира и ее включенность в процесс коучинга. Позиции восприятия и множественное описание.

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга - Участие в "on-line - марафоне"

 

Модуль 3.  Когнитивно-поведенческие подходы в нейрокоучинге

Невербальные психофизиологические реакции. Эмоциональный интеллект и практика чтения эмоций по лицу. Структура мета-сообщения. Практика встраивания системы работы с мета-посланиями и поведенческая диагностика в результате вербальной коммуникации. Методика проведения собеседований и использования мета-посланий в переговорах. Практикум невербального коучингового воздействия. Продвинутые технологии "чтения" людей - калибровка: по микро жестам и микродвижением, по словесным маркерам, по ценностям, по голосовым характеристикам, по микрохимическим реакциям. Установка контакта и формирование доверия за короткий промежуток времени – подстройка: на уровне жестов и поведения, на уровне дыхания, на уровне микрожестов, на уровне ценностей и убеждений. Управление поведением собеседника – ведение. Убеждения. Якорение. Якоря как способ управления общением. Как, когда и для чего устанавливать якоря: само якорение, воздействие. Внушение. Интеграция 3х навыков в единую систему воздействия – раппорт. Критерии наличия раппорта. В каких ситуациях стоит устанавливать раппорт. Рефлекторная дуга и импринтинг как инструменты нейрокоучинга.

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА:  Работа с "эмоушин"-тренажером - Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 4. "Вингвэй" подход в коучинге

Wingwave–коучингf®. 12 стадий интервенции в Wingwave–коучинге®; Технология проведения коучинга и самокоучинга на основе билатеральной стимуляции работы полушарий; Миостатический О-образный тест Омуры: описание метода, технология применения, результаты использования; Снижение негативного эмоционального реагирования с помошью метода индукции REM-фазы (быстрое движение глаз – «rapid eye movement»). Определение негативных, разрушительных, эмоциональных состояний; Применение коучинга в стрессе «пост-достижений», или как избежать состояния опустошения после осуществления значимых целей; Коучинг ресурсов и работа с ограничивающими убеждениями;  Техники управления стрессовыми состояниями и уменьшение стресса; Управление психологическим ресурсом в коучинге. Коучинг достижений и самоменеджмент. Управление стрессом, связанным со стремлением к высоким достижениям. Коучинг по использованию ресурсов (Resource-Coaching). Коучинг по использованию самоубеждения (Belief -Coaching). Самомоделирование: подгонка состояния. Менеджмент и Wingwave–коучинг.  Герой, Образ животного и иные архетипы в работе на нейрологическом уровне.  Классические ритуалы, новые ритуалы. Переименование.

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Супервизорская сессия - Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 5. Нейролингвистика и нейрокоучинг

Психология коучинговой коммуникации. Речевое гипнотическое воздействие. Речевые стратегии. Манипуляция и взаимодействие. Управление состоянием человека в процессе коммуникации. Навыки речевого изменения поведения. Косвенные и прямые внушения. Управление эмоциональным состоянием в процессе общения, работа с эмоциональной шкалой.  Техники прояснения мысли и работы с когнитивными проявлениями. Методы работы с убеждениями. Структура языкового воздействия. Формирование иллюзии понимания. Построение словесной реальности. Модель речевого воздействия. Милтона Эриксона (Милтон-модель). Технология разговорного гипноза. Разговорный гипноз как он есть. Техника и спонтанность. Выбор фильтров и сдвиг внимания. Сознательное и бессознательное, внутреннее и внешнее. Работа с субмодальностями. Субмодальности. Прошлое, настоящее, будущее.  Перенос внешнего фокуса внимания. Фокус — не фокус. Гибкость личных границ.  Множественное описание мира. Достижение цели. Другое планирование.  Опосредованная конвертация. 4 точки успешного речевого воздействия. Конвертируемость ресурсов. Прямая конвертация. Техники активизации личностных ресурсов. Самогипноз. Структура работы в самогипнозе. Глубокое погружение. Сопровождение себя. Легкий транс. Постановка задачи. Углубление транса. Использование (утилизация) транса. Выход. Формулировки самовнушений. Пошаговые внушения. Предварительное самопрограммирование. Техники самонаведения. Направления применения речевых техник в воспитательном процессе для детей. Применение в переговорном процессе. Применение в конфликтах и спорах. Ключевые аспект применения речевых техник в агрессивны переговорах.

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Индивидуальная коуч сессия по вопросу профессионального развития - Супервизорская сессия - Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 6. Нейрокоучинг самоэффективности. Работа с потенциалом человека

Нейромеханика. Нейрокоучинг жизненной активности. Программирование жизненных целей. Работы со вторичной выгодой. Техники восстановления внутреннего ресурса. Методы работы с внутренними проблемными аспектами личности в мышлении и поведении. Коучинг работы с психологической историей. Формирование коучинговой структуры успешного поведения. Работа с бессознательной матрицей «успешного поведения». Методы изменения жизненного сценария. Техники оздоровления. Визуализация симптома. Терапевтическая шкала. Управляемая интуиция.  Пальцевый сигналинг. Черточки «да» и «нет». Методика работы с управляемым воображением Определение негативных, разрушительных, эмоциональных состояний и работа с ними.

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Работа с открытой практикой - Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 7. Техники медитации в коучинге и глубинные техники

Теоретические основы и практические аспекты применения глубинных техник нейрокоучинга. Эффекты глубинных методов. Методология EMDR в нейрокоучинге. Общая стратегия работы и модели ДПДГ; Методы работа с прошлым, настоящим и будущим клиента. Изучение коучинговых протоколов. Методы работы с отдельными негативными воспоминаниями. Стратегии работы при сложностях с осознанием в процессе сессии. Работа с эмоциональным отреагированием. Нейрокоучинг в работе с травматическими событиями. Работа с  горем (синдром утраты). Особенности тактики при работе с тревожными состояниями, неуверенностью, заниженной самооценкой, страхами, горем, последствиями супружеской неверности, вопросами сексуальной дисфункции.  Молчаливый коучинг или (работа без озвучивания проблемы). Активизация ресурсов. Техники: «Безопасное место», «Управление страхом», «Парадоксальная интенция».

ПРОГРАММА ТЬЮТОРИАЛА: Предсертификационная консультативная сессия  - Работа с открытой практикой - Практика работы в малых группах для отработки навыков ведения сессий в формате нейрокоучинга - Решение проектных задач - Встреча с тьютором и проведение сессии отработки практических навыков ведения сессии в формате нейрокоучинга

 

Модуль 8. Нейромаркетинг и нейрокоучинговый подход в бизнес-консультировании

Нейромаркетинг. Поведенческая экономика и нейроэкономический подход. Поведенческий подход в бизнес-консультировании. Введение в нейромаркетинг. Переход от концепции маркетинга 4Р к 7Р+s. Основные исследования в области нейромаркетинга и их внедрение на поведение человека. Эмоциональные и рациональные способы принятия решения. Особенности восприятия современного человека. Воздействие цвета, звука, запаха на эмоциональную структуру принятия решения, визуализация активности головного мозга. Специфика восприятия визуально- иллюстративного материала. Эмоциональное оформление презентационных материалов. Ценовосприятие. Влияние фоновых эмоций на ценовосприятие.  Дифференциация потребителей. Модель 7 радикалов.

* МИП оставляет за собой право менять последовательность проведения тематических модулей. 

Расписание:

Модуль 1. 
12 апреля 2021 (вебинар) 19.00-21.00
15 апреля 2021 (вебинар) 19.00-21.00
19 апреля 2021 (вебинар) 19.00-21.00
22 апреля 2021 (вебинар) 19.00-21.00
Модуль 2. 24-25 апреля 2021
Модуль 3. 22-23 мая 2021
Модуль 4. 26-27 июня 2021
Модуль 5. июль 2021 (на согласовании)
Модуль 6. 11-12 сентября 2021
Модуль 7. октябрь 2021 (на согласовании)
Модуль 8. 28-29 ноября 2021

Место проведения:
Волгоградский пр-т, д.32, стр. 5

Что дает данная программа

А также возможность применять полученные инструменты в построении личных отношений, в семье, в воспитании детей, карьерном росте, управлении. Возможность получить новую профессию. После 7 модуля у вас будет возможность набирать платных клиентов и, к моменту окончания курса, вы сможете сформировать базу для последующей работы. Возможность использовать полученные инструменты для взаимодействия с ближайшим окружением на работе, в организации управления, карьерном росте.      

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы, необходимые для зачисления:

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

<p><iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/UYp55RTs9Ow" width="580"></iframe></p> <p><iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/auF8Urg3uqg" width="580"></iframe></p> <p><iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/w9gKnQl7gnw" width="580"></iframe></p> <p><iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/LSBh5VrSs6s" width="580"></iframe></p>

1

5