Версия сайта для слабовидящих

86

2

Основы психологической науки и практики

09 сентября 2020 года -
30 июня 2021 года

700

очно/онлайн

среда 19.00 - 22.10
суббота 11.00 - 18.00

Диплом о профессиональной переподготовке

Специальный образовательный проект - программа профессиональной переподготовки «Основы психологической науки и практики» ориентирована на тех, кто не имеет профильного психологического образования и планирует:

Окончив эту программу, вы получите

Преимущества

Формы обучения

Очная – занятия в формате лекций, практико-ориентированных занятий, презентаций и разбора реальных кейсов проводятся в основном корпусе Московского института психоанализа, в 5 минутах ходьбы от м. Кутузовская

Онлайн – прямая трансляция из аудиторий в режиме реального времени. У каждого из слушателей есть возможность принимать участие в интерактивных мероприятиях: задавать вопросы, выступать по актуальным темам практических занятий, выполнять задания и делать презентации как в индивидуальных, так и в групповых проектах

Дистанционная – предоставляется доступ к записям лекций. Вы можете заниматься в любое удобное для вас время через личный кабинет на образовательной платформе InStudy, полностью «погружаясь» в электронную информационно-образовательную среду, состоящую из видео-контента от мастеров психологии, из учебно-методического контента, включающего лекции с презентациями, практики, материалы для самоподготовки, тестовые задания, сертификационные сессии


Если вы выбрали онлайн-обучение

Шаг 1. Познакомьтесь с нашей образовательной площадкой дистанционного синхронного и асинхронного обучения «InStudy» (описание площадкивидеопрезентация площадки).

Шаг 2. Оформите документы для зачисления на программу профессиональной переподготовки.

Шаг 3. Получите доступ в Личный кабинет «InStudy».

Шаг 4. Следуйте инструкции и начинайте самостоятельно проходить этапы обучения.

Шаг 5. Подключайтесь к онлайн-занятиям в соответствии с расписанием. Специально для участников онлайн-обучения ежемесячно проводятся вебинары с ведущими преподавателями и организаторами программы.

Шаг 6. Пройдите итоговую аттестацию.

Шаг 7. Получите Диплом о профессиональной переподготовке.

Учебный план  программы профессиональной переподготовки «Основы психологической науки и практики»

Направление подготовки: психология

Целью программы является формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологического знания и обеспечивающих компетенции, связанные с постановкой профессиональных задач в практической деятельности, а также участие в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии.   

Категория слушателейлица, имеющие высшее образование, а также неполное высшее или среднее профессиональное образование 

Общее количество часов: 700 

Срок обучения: 10 месяцев

Форма обучения: очная и очно-заочная (с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Режим занятий: 2 раза в неделю, среда с 19:00 до 22:00, суббота с 11:00 до 18:00

 

№ п/п
Наименование разделов, дисциплин
Всего часов
Всего

ауд.

часов
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля

1

Базовая часть

374

248

126

-

1.1

Введение в профессию психолог

22

16

6

зачет

1.2

Общая психология

 

116

88

28

экзамен

1.3

История психологии

22

16

6

зачет

1.4

Социальная психология

46

32

14

экзамен

1.5

Психология развития и возрастная психология

56

32

24

экзамен

1.6

Психодиагностика

48

24

24

экзамен

1.7

Природные основы психических явлений

26

16

10

экзамен

1.8

Психология личности. Теория личности

38

24

14

экзамен

2

Профильная часть

326

192

134

-

2.9

Педагогическая психология

40

24

16

зачет

2.10

Психология конфликта

32

16

16

зачет

2.11

Организационное лидерство

40

24

16

зачет

2.12

Основы специальной психологии и коррекционной педагогики

32

16

16

зачет

2.13

Базовые подходы и методы психотерапии

32

16

16

зачет

2.14

Основы психологического консультирования

32

16

16

зачет

2.15

Основы клинической психологии

40

24

16

зачет

2.16

Основы истории и теории психоанализа

26

16

10

зачет

2.17

Методы практической психологии

56

40

16

зачет

 

Итоговая  аттестация:
междисциплинарный экзамен

 

 

 

экзамен

 

ИТОГО:

700

440

260

-


Содержание программы
 

Модуль 1. Общая психология
Психология как научная дисциплина. Объект и предмет психологического познания.  Методы психологического познания. Задачи психологии. Структура психологического знания и задачи психологии. Основные представления о наличии психического. Стадии развития психического. Классификация психических явлений. Основные понятие и направления психологической науки. Античные представления о психологии.  Психология Нового времени. Предпосылки возникновения научной психологии.  Экспериментальная психология сознания. Психоанализ и проблема бессознательного.  Бихевиоризм. Гештальт-психология. Первый кризис в психологии. Французская социологическая школа. Описательная психология. Гуманистическая психология. Когнитивная психология. Российское направление экспериментальной психологии сознания. Культурно - исторический подход к исследованию психики. Деятельностный подход в психологии. Системный подход в психологии.

 

Модуль 2. Общепсихологический практикум 
Эмпирические методы исследования в психологии. Классификация методов исследования в психологии. Устный опрос. Наблюдение. Анкетирование. Интервьюирование. Экспертное оценивание. Методы исследования познавательных процессов.Ощущения и восприятие. Память. Внимание. Мышление. Воображение. Методы исследования личности. Темперамент и характерологические особенности личности. Направленность личности. Самооценка. Эмоции. Тревожность. Агрессия. Ценностные ориентации. Защитные механизмы личности. Методики изучения активности. Индивидный уровень активности. Личностный уровень активности.  Активность личности как показатель эффективности совладания с трудными жизненными ситуациями. Активность личности как адаптационный ресурс. Природные основы психических явлений.

 

Модуль 3. Природные основы психических явлений
Главные направления эволюции психики в контексте онтологического и дифференционно-интеграционного подходов. Основные пути филогенеза психики: ароморфоз – повышение уровня психической организации организмов, качественный скачок в их развитии; идиоадаптация – частное приспособление организмов к определенному образу жизни в конкретной среде, достигаемое путем перестройки структуры психики без качественного повышения уровня ее организации; дегенерация – понижение уровня психической организации. Специфика живых материальных тел в сравнении с неживыми. Специфика высокоорганизованных живых систем, обладающих психикой. Отличительные особенности субъективного психического отражения в сравнении с другими формами отражения, специфика психического отражения.

 

Модуль 4. Психология развития
Основные этапы человеческой жизни. Целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических. Стадии и основные закономерности развития человека как индивида, личности и субъекта деятельности: особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Развитие как процесс высокой индивидуальной вариативности. Этические проблемы психологии развития, как с точки зрения этики научного исследования, так и с позиций философских аспектов добра и зла, их социальных и биологических истоков.

 

Модуль 5. Дифференциальная психология
Предмет дифференциальной психологии. Методы эмпирического исследования и диагностики типов в дифференциальной психологии. Психологические типы по характеристикам мотивационно-волевой сферы и характер. Темпераментальные свойства психики и типологии темперамента. Психологические типы по характеристикам познавательных процессов. Учет индивидуально-типологических особенностей при работе с людьми в разных областях практики.

 

Модуль 6. Социальная психология
История и современное состояние социальной психологии. Социальная психология больших и малых групп. Лидерство.  Социальные установки. Восприятие и понимание людьми друг друга. Социальная психология личности.
Методы современной социальной психологии. Причины возникновения и способы решения разнообразных социально-психологических проблем. Техника ведения психологического консультирования по социально-психологическим вопросам. Виды социально-психологических психодиагностических методик и их применение в научно-исследовательской и в практически-направленной работе.

 

Модуль 7. Психология личности
Личность как предмет психологического исследования. Теории личности в зарубежной психологии. Теории личности в отечественной психологии. Движущие силы и условия развития личности. Индивидные свойства как безличная предпосылка развития личности.
Общественно-исторический образ жизни как источник развития личности. Инструментальные проявления индивидуальности. Мотивационно-смысловые отношения личности. Самосознание личности. Методические приёмы практической психологии личности


Модуль 8. Психодиагностика
Введение в психодиагностику. Функции психодиагностики. Психометрический, клинический и каузальный подход к психодиагностике. Структурные компоненты психодиагностики. Психодиагностический процесс. Этапы развития психодиагностики. Становление психодиагностики в России. Методы и методики психологической диагностики. Проективные методы психологической диагностики. Основы психометрии. Понятие психометрия. Обеспечение качества психодиагностических методик. Проблемы измерения в психологии. Основные этапы разработки психодиагностических методик. Основы практической деятельности психолога-диагноста. Психодиагностические задача и ситуация. Психодиагностический диагноз и его виды. Написание психодиагностического заключения. Этические нормы работы психолога-диагноста.

 

Модуль 9. Экспериментальная психология
Введение в психологическое исследование. Экспериментальная психология как самостоятельная наука. Общие вопросы методологического обеспечения психологических исследований. Классификация методов психологического исследования. Использование наблюдения в психолого-педагогических исследованиях. Вербально-коммуникативные методы. Метод эксперимента. Психологическое измерение. Психологическое тестирование. Обработка данных психологических исследований. Интерпретация и представление результатов психологических исследований.

 

Модуль 10. Клиническая психология
История развития клинической психологии. Введение в клиническую психологию. Теоретико-методологические основы клинической психологии. Методы исследования в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Основы нейропсихологии. Основы патопсихологии. Теоретические основы психосоматики. Психотерапия и психологическое консультирование. Прикладные и практические задачи клинической психологии в разных сферах профессиональной деятельности психологов. Клинико-психологическая помощь при отдельных видах психических расстройств. Работа клинических психологов с семьями, с дисгармониями в супружеских и детско-родительских отношениях. Клинико-психологическая помощь лицам пожилого возраста.

 

Модуль 11. Педагогическая психология
Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного познания. Развитие образования на современном этапе. Общая характеристика учебной деятельности. Социализация и воспитание. Субъекты образования и их взаимодействие.

 

Модуль 12. Организационная психология
Предмет и методы организационной психологии. Психологический подход в описании социальной организации. Человек в социальной организации. Среда жизнедеятельности человека в социальной организации. Психолог в социальной организации: направления и формы работы

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

 

Условия поступления на программу

Требования к слушателям
Программа предназначена для слушателей с высшим образованием, не имеющих базового психологического образования, а также для студентов старших курсов непсихологических направлений.

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

Очный формат
Стоимость обучения за весь период – 100 000 рублей

При оплате по семестрам – 50 000 рублей / семестр

При оплате по месяцам - 11 000 рублей / месяц (10 платежей)
итоговая стоимость программы - 110 000 рублей


Дистанционный формат
Стоимость обучения за весь период – 90 000 рублей

При оплате по семестрам – 45 000 рублей

При оплате по месяцам - 10 000 рублей / месяц (10 платежей)
итоговая стоимость программы - 100 000 рублей  

 

• • • 

Отдельное огромное спасибо за преподавателя по Педагогической психологии. Любовь Алексеевна очень профессиональная, и интересно читает, а главное, по работе я для себя уже за первый день почерпнула очень много полезного. Это именно то, что я хотела услышать одним из пунктов, приходя учиться на психологический факультет :) 
 
Светлана

• • • 

 

 

 

17