Версия сайта для слабовидящих

145

2

Психология спорта

06 февраля –
14 марта 2021

110

онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

Курс ориентирован на специалистов ведущих практику в области спорта высших достижений, массового спорта и физической активности (психологи-консультанты, тренеры, фитнес-тренеры и учителя физической культуры) с высшим психологическим, педагогическим, медицинским образованием. 50% учебного времени ориентировано на отработку практических навыков работы с профессиональными спортсменами и спортсменами-любителями, а также с людьми, занимающимися физической культурой.
 

Программа повышения квалификации «Психология спорта» знакомит слушателей

Преимущество программы - уникальная возможность изучить спортивную психологию с разных углов

По окончанию программы слушатели получат

Учебный план программы повышения квалификации
«Психология спорта»

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических задач в области работы с профессиональными спортсменами и спортсменами-любителями, а также с контингентами в области фитнеса, физической культуры и активного долголетия. 

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим, медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), а также спортсмены и спортивные консультанты (для самостоятельной работы и повышения компетенции в собственной подготовке).

Общее количество часов (трудоёмкость): 110 часов
Продолжительность: 1 месяц
Формы обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Наименование раздела Всего
часов
В том числе: Форма итогового контроля
Ауд. час Самост.
работа
1.

Социальная психология спорта

30 20 10 -

Первый модуль 

Тема 1.«Введение в психологию спорта» 
направлен на изучение теоретических основ и истории современной психологии спорта, знакомство с классическими и новейшими подходами, применяемыми в исследовательских центрах, командах, клубах, индивидуальной подготовке спортсменов.

Теоретический блок
Спорт как культурно-общественный феномен. Спортивное воспитание. Спорт как гражданская позиция. Современный элитный и массовый спорт. История спорта. Виды спорта и дисциплины. 
Детский спорт. Учеба или спорт. Основы спортивной науки, междисциплинарное взаимодействие биологов, педагогов, врачей, психологов. 
История психологии спорта. Классические и современные подходы. Школы спортивной психологии. Организационные основы прикладной психологии спорта и науки.

Практический блок 
Организационные особенности взаимодействия спортивного психолога с различными контингентами. Информированное согласие. Режим и структура работы. Ответственность. 
Вхождение в команду. Знакомство. Определение запросов. Выявление зон риска и проблемных областей. Результативность работы психолога в спорте. Трудные клиенты.

Тема 2.«Оптимальное состояние спортсмена»
обсуждаются проблемы, связанные с оптимальным психоэмоциональным и психофизиологическим состоянием спортсмена, изучаются механизмы спортивного стресса, проблемы нагрузок, усталости, агрессивности, выгорания и тревоги выступающего спортсмена. Специалисты получают знания о том, как эффективно выстроить систему поддержки и психологических ресурсов спортсмена в зависимости от его специализации, опыта и возраста.

Теоретический блок
Психологические и психофизиологические аспекты состояния спортсмена на различных этапах тренировочного процесса. Предстартовый мандраж, лихорадка, апатия, благодушие, психосоматический срыв, болевой финишный синдром, выгорание, состояние потока, спортивная злость, эустресс, дистресс. 
Диагностика состояния спортсмена. Уровень тревоги, шкалы самооценки состояния, проективные методики, наблюдение, психофизиологические показатели. Соревновательность. Мотивация. Уверенность в себе. Локус контроля. 
Состояния в различных видах спорта. Мобилизация, кураж, спокойствие. Сложно-координационные, командные, игровые, экстремальные виды спорта, единоборства.

Практический блок 
Тренинг предстартовой подготовки. Симуляция стресса. Обучение техникам вхождения в ОБС (оптимальное боевое состояние), IZOF (индивидуальная зона оптимального функционирования), аутогенной тренировки, идеомоторной тренировки, релаксации-активации. 
Командная мобилизация. Ритуалы. Тренинг профилактики профессионального выгорания спортсмена и спортивной команды.

2.

Психологическая интервенция в спорте

30 20 10 -

Второй модуль 

Тема 3.«Команда: правила игры»
посвящен особенностям социальной психологии в спорте, процессам, происходящим в команде, и командной подготовке, вопросам лидерства и авторитета, особенностям командной сплоченности и продуктивного долголетия спортивного коллектива.

Теоретический блок
Командная сплоченность: уровни и подходы. Эмоциональная и деловая сплоченность, целевое, ценностное и мотивационное единство команды. Психологические этапы развития команды, механизмы групповой динамики. 
Психология общения в спорте. Вербальные и невербальные аспекты. Эффективная критика, коммуникативная компетентность. Механизмы развития конфликтных ситуаций и коммуникационные барьеры. 
Взаимодействие спортсмена с окружением в командных и индивидуальных видах спорта. Социально-психологические проблемы гендерной идентичности. Спортсмен и его семья. Социальные нормы, роли, социальный контроль.

Практический блок
Тренинг групповой сплоченности в спорте, проблематизирующие, объединяющие и вдохновляющие упражнения. Диагностика сплоченности и ролевой структуры группы. 
Тренинг общения в системах «спортсмен-спортсмен», «спортсмен-тренер», «спортсмен-родитель». Транзактный анализ. Разрешение конфликтных ситуаций. Навыки эффективной коммуникации.

Тема 4. «Травма и здоровье»
специалисты узнают особенности спортивного травматизма, его предикторы, особенности переживания травмы, механизмы поддержки при восстановлении, такие побочные эффекты реабилитации как страх рецидива травмы, научатся основным методам перевода депрессии в посттравматический рост.

Теоретический блок
Предикторы спортивного травматизма в различных видах спорта. Травма и стресс. Психологические причины травматизма. 
Травма как жизненное событие. Установки, мотивация на выздоровление. Тревога. Болевые ощущения. Пессимизм и оптимизм. Копинг-стратегии, преодоление стресса. 
Процесс реабилитации спортсмена. Взаимодействие психолога, врача, спортсмена, тренера, родителей. Система внутренних и внешних ресурсов для борьбы со стрессом и болью. Целеполагание. Комплаэнтность пациентов-спортсменов.

Практический блок
Разбор кейсов. Травма в спорте: диагностика, клиническая беседа, определение стресса и боли, план поддерживающей работы. Организационные особенности работы психолога с травмированным спортсменом. 
Полный протокол работы. Существующие модели интервенций. Тренинг и психотерапия. Результативность работы. Уход из спорта и «новая жизнь» спортсмена. Рецидивы травм и страх рецидивов. Поддержка после восстановления. 

3.

Управление стрессом

30 20 10 -

Третий модуль

Тема 5.«Спортивная мотивация»
посвящен целеполаганию, состоянию потока, на основе теории самодетерминации специалисты приобретают знания о том, как спортивная мотивация варьирует и меняется в течение карьеры, какие признаки и инструменты помогают выявить и повысить мотивацию.

Теоретический блок
Мотивация, мотивы, цели, потребности, мотиваторы и мотивировки в спортивной деятельности. Особенности мотивации спортсмена на различных этапах спортивной карьеры. 
Мотивационная сфера личности. Теория самодетерминации, закон Йеркса-Додсона, содержательные и процессуальные теории мотивации. Возрастные изменения мотивации. Мотивационные состояния и установки. Склонности, интересы, привычки. Фрустрация и выученная беспомощность. 
Мотивация достижения успеха и мотивация избегания неудачи. Внешняя и внутренняя мотивация. «Укороченная» мотивация и «немотивированные» действия в спорте. Полимотивация. Борьба мотивов. Индивидуальные особенности мотивации.

Практический блок
Тренинг самомотивации и эффективной постановки целей. Коучинг и тайм-менеджмент в спорте. 
Навыки вхождения в состояние потока и эффективная работа в зоне ближайшего развития. Диагностика и коррекция мотивации спортсмена, развитие соревновательной мотивации и направленности на достижение успеха.

Тема 6. «Интервенция спортивного психолога» 
дает специалистам знания, умения и навыки выстраивания программы психологического консультирования, тренинга и коррекции в спорте, учит основным принятым протоколам работы, знакомит с основами психологической диагностики и интервенции в спорте. 

Теоретический блок
Методы психологической диагностики в спорте. Бланковые, аппаратные, проективные методы. Батарея тестов для исследования и практики. Достоверность эффективности интервенций.  
Клиническая беседа в спорте. Индивидуальная консультация. Консультация спортсмена-ребенка и родителей. Консультация спортсмена-любителя. Консультация тренера. Цель, задачи, методы консультативной работы.
Групповая работа в спорте. Тренинг для спортивной команды, логика тренинговой программы. Цели, методы, задачи группового тренинга в спорте.

Практический блок
Терапевтические подходы в психологии спорта. Этика психотерапевта. Экспресс-методы. Основы глубокой терапевтической работы. Цели терапии в спорте. Неудачи в терапевтической работе: действия специалиста.
Основы тренинговой работы с группой спортсменов. Тематики тренингов. Программы тренингов. Этика и внутренние правила тренинговой работы.

4.

Здоровье и физическая активность

20 10 10 -

Четвертый модуль

Итоговая аттестация

5.

Итоговая аттестация: 
итоговый экзамен*,
подготовка и защита итоговой работы

- - - экзамен
  ИТОГО 110 70 40  

 *Итоговый экзамен проходит в форме собеседования по основным темам теоретической части программы и является допуском слушателя к подготовке дипломного проекта и итоговой аттестации

 

 

На курс принимаются только специалисты с высшим психологическим, педагогическим, медицинским образованием (психологи, тренеры, педагоги-психологи, врачи) и иным высшим образованием, ведущие практику в области спорта высших достижений, массового спорта и физической активности. Также принимаются студенты старших курсов вышеуказанных направлений подготовки

 

Как поступить

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
  2. Оформить документы, необходимые для зачисления
    • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
    • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.
    • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
    • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
    • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
    • 1 фотография размером 3х4 см.

Условия поступления на программу.

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

 Стоимость за весь период обучения – 55 000 рублей

 Для студентов старших курсов, слушателей и выпускников Московского института психоанализа стоимость - 50 000 рублей.

 

При наборе на программу действует Акция «Приведи друга»


Скидки:

- спортсменам, выступавшим в составе сборных России - 50%

- действующим тренерам и спортивным врачам сборных России и клубов международного уровня - 25%

<p><iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/3uyz4pqYyBU" width="640"></iframe></p>

1

42