Версия сайта для слабовидящих

56

9

Логотерапия и экзистенциальный анализ. Продвинутый курс

06 октября 2020 года -
30 декабря 2021 года

520

очная
очно-заочная (онлайн)

19.00–22.00 (вторник)
11.00-19.00 (пятница-воскресенье)
4 раза в год 19.00–22.00 вебинар один раз в месяц

Диплом о профессиональной переподготовке

1

0

Программа для выпускников базового курса «Логотерапия и экзистенциальный анализ»

Московский институт психоанализа является единственным в России учебным заведением, аккредитованным Институтом Виктора Франкла (Австрия), предлагающим полный курс логотерапии и экзистенциального анализа согласно концепции Виктора Франкла.

Программа профессиональной переподготовки «Логотерапия и экзистенциальный анализ» является продвинутым курсом логотерапии.

По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям вручается 

Логотерапия является одним из видов экзистенциальной психотерапии, который основан на анализе и поиске смыслов человеческого существования. В процессе обучения слушатели получат возможность ознакомиться с теоретическими аспектами логотерапии и экзистенциального анализа; отработать на практике психотерапевтические приёмы метода, например, центрированные на смысле интервенции; научиться отслеживать поведенческие изменения, которые происходят с клиентом в процессе психотерапии; разбирать клиентские случаи с применением инструментов логотерапии.

Руководители курса: Александр Баттиани, (Alexander Batthyány) - профессор, президент и глава научно-исследовательского департамента Института Виктора Франкла (Вена, Австрия), Светлана Штукарева - психолог-консультант, логотерапевт, сертифицированный супервизор, Председатель координационного совета Профессиональной Гильдии психологов.

Образовательный процесс строится по направлениям, предложенным австрийским Институтом Виктора Франкла, где тесно переплетены теоретические и практические аспекты логотерапии и экзистенциального анализа, и основной упор делается на практическое применение метода: центрированные на смысле интервенциии 

В структуре курса: методика и практика логотерапии, особенности применения в случаях различных неврозов и психозов, изучение методов и техник логотерапии, отработка на практике полученных знаний.  Выпускная демонстрационная сессия выполнение практического части программы.

Программа реализуется в очном и онлайн-форматах.

Занятия состоят из лекций, индивидуальных занятий с преподавателями и тьюторами для он лайн слушателей, очные/ онлайн занятия в рамках реализации практического блока. Практический блок состоит из: личной терапии, практики под супервизией, интервизий, супервизий, практики на клинической базе 

Преимущества онлайн-обучения

Слушатели получают

Учебный план программы профессиональной переподготовки
 «Логотерапия и экзистенциальный анализ»

 

Направление подготовки: психологическое консультирование

Целью реализации программы является повышение профессиональной компетенции специалистов в области изучения и применения методик и практик логотерапии, а также использование данных методов в практической деятельности психологического консультирования. 

Категория слушателей: на программу принимаются специалисты имеющие диплом о высшим образовании  или диплом о профессиональной переподготовке по специализациям: психология / психотерапия / клиническая психология, медицина, педагогика, социальная работа, студенты последних курсов психологических вузов,  окончившие базовый курс повышения квалификации «Логотерапия и экзистенциальный анализ» в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа».

Трудоемкость программы: 520 часов 
Срок обучения: 15 месяцев
Форма обучения: очная, очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Режим занятий: один раз в неделю (вторник) с 19.00 до 22.00, четыре трехдневных занятия (пятница – воскресенье) часть из которых с участием иностранных специалистов, ежемесячные вебинары  на протяжении первого и второго семестров с 19.00 до 22.00, ежемесячные индивидуальные занятия  с тьютором  для онлайн слушателей по одному часу в месяц, индивидуальные или групповые занятия с преподавателями в рамках реализации практического блока. 

 

Наименование модулей, дисциплин Объем ауд. часов самост. работа Промежут. аттестация
Всего
часов
лекции семинары/
практи-ческие занятия
1. Раздел 1. Логотерапия и экзистенциальный анализ: теоретико-методологические аспекты 60 40 10 10 -
1.1. Логотерапия и экзистенциальный анализ: теоретико-методологические аспекты 60 40 10 10 экзамен
2. Раздел 2. Логотерпия и экзистенциальный анализ как метод психологического консультирования 304 128 104 72 -
2.2. Теория логотерапии 64 30 20 14 экзамен
2.3. Теория и терапия неврозов 68 50 6 12 зачет
2.4. Базовые логотерапевтические техники в личной практике 58 12 20 26 зачет
2.5. Методология логотерапевтических вмешательств 58 20 28 10 экзамен
2.6. Техники обнаружения смыслов 56 16 30 10 зачет
3. Раздел 2. Практики логотерапии 128 16 90 20 -
3.7. Практики логотерапии 44 16 24 4 зачет
3.8. Практическая работа под супервизией 32 - 26 6 зачет
3.9. Практическая работа с разбором с использованием видеосредств 14 - 10 4 зачет
3.10. Практическое применение логотерапии 36 - 30 6 экзамен
  Итого 490 184 204 102 -
4. Итоговая аттестация (междисциплинарный экзамен) 30 - - 30 экзамен
  ВСЕГО 520 184 204 132 -

 

Содержание программы
 

Тема 1. Логотерапия и экзистенциальный анализ: теоретико-методологические аспекты Принципы и методология логотерапевтического консультирования
 

Тема 2. Логотерапия и экзистенциальный анализ как метод психологического консультирования

Логотерапия в профилактике кризисов

Логотерапия как врачебная забота о душе

Тема 3. Практики логотерапии


На программу принимаются специалисты, имеющие диплом о высшим образовании  или диплом по переподготовке по специализациям: психология/ психотерапия/клиническая психология, медицина, педагогика, социальная работа, студенты последних курсов вузов профильных специальностей,   и в обязательном порядке окончившие программу повышения квалификации «Логотерапия и экзистенциальный анализ. Базовый курс»

 

Как поступить
 

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

  2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

    • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

    • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.

    • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

    • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

    • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

    • 1 фотография размером 3х4 см.

Условия поступления на программу 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов,подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

<p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/4yP6bNH2hvw" width="640"></iframe></p> <p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/cYz274EhjH4" width="640"></iframe></p> <p><iframe frameborder="0" height="360" src="https://www.youtube.com/embed/psvrG5X9AR8" width="640"></iframe></p>

 

• • • 

С большим удовольствием прошла обучение на курсе «Логотерапия и экзистенциальный анализ». Какая-то невероятно сердечная атмосфера, преподаватели замечательные. Столько открытий было для меня, и что немаловажно, возможность сразу же применить Логотерапию на практике. Моя жизнь уже никогда не будет прежней. Огромное спасибо Штукаревой С.В. за возможность напитаться Логотерапией, за терпение и веру в своих учеников! 

Сон Ирина Геннадьевна 

• • • 

В этом году закончила обучение по программе логотерапия, но обязательно буду продолжать посещать учебные мероприятия и дальше. За время обучения я получила уникальные знания и навыки, которые можно (и нужно) применять не только в работе, но и в целом в жизни. Каждый раз, выходя с лекции – я ощущала невероятный подъем и энергию. Эти лекции порой были для меня самой как психотерапия, когда я училась смотреть на вещи под совершенно новым углом. А еще я познакомилась с потрясающими людьми и обрела тех, с кем я так близка по духу. Спасибо большое Светлане Штукаревой, Светлане Яблонской, Марине Пиядиной и Алексу Баттиани, которые умеют не только учить, но и вдохновлять.  

Пожарская Анна Феликсовна

• • • 

Я очень рада, что выбрала именно эту программу. На ней я обрела бесценного наставника – преподавателя Светлану Владимировну, настоящих единомышленников, некоторые из которых стали друзьями, партнеров по написанию программ, и в какой-то степени обрела себя, поскольку огромная часть программы представляет собой перестройку личности. То есть, мы не просто получали знания, мы еще и развивались, становились более зрелыми, ответственными. Суть программы в том, что ученик растет от встречи к встрече. Даже само это уже может стать рекомендацией к прохождению программы.
Очень ценным стала техническая часть. Я училась дистантом, но ничего не упускала, поскольку все семинары шли в прямом эфире, можно было общаться с аудиторией и преподавателем.  Также для дистантников были организованы скайпы с тьютером.  Двадцать пять часов личной терапии с партнером и 25 терапии партнера под наблюдением супервизора (я выбрала такой формат практики) превращают теорию в реальный инструмент для помощи людям. Кроме того, были групповые и личные супервизии.
На программе работает блестящая команда тьютеров – каждый специалист в своей области. Они помогают выработать и понять собственный стиль и ресурсные стороны ведения терапии, вдохновляют на продолжение работы после обучения.
Кроме семинаров в течение двух лет проходили различные мероприятия – фестивали, выставки, марафоны и так далее. Можно было приезжать, общаться, покупать книги, обмениваться мнениями и становиться ведущими мероприятий.
Вообще очень удобно для дистанта, поскольку ничего не теряется, и есть выбор – приезжать или нет, по мере возможностей. Кстати, это очень ценно, когда никаких особенных доплат к оплате за обучение не пришлось делать. Никаких финансовых сюрпризов нет.
Нам читал лекции профессор А. Баттиани, проводился семинар с К. Шонфельд.  Проводили занятия тьютеры, психиатры (есть партнерство с клиникой Ганнушкина). То есть, смежные дисциплины с логотерапией тоже давались.
Форматы были различные – рассуждения, дискуссии, разбор кейсов, практикумы, медленное чтение, письменные домашние задания и так далее.  Мы писали контрольные, делали свое исследование, сдавали полноценный экзамен. По разнообразию форм трудно представить себе лучший вариант.
Но и после окончания учебы мы не остались выброшенными за борт. Нас по-прежнему сопровождает Светлана Владимировна, помогает и с супервизией и с внедрением идей логотерапии в наши реальности, в наши города.
Спасибо.  

Ольга Авдеева

• • • 

Программа очень понравилась своей направленностью на практику, собственно говоря, я получил то, что хотел. Несмотря на то, что в логотерапии нет строгих правил, по которым должно проходить психологическое консультирование, считаю данное положение преимуществом данного направления, поскольку такое положение некоторым образом освобождает терапевта и раскрывает то лучшее, что уже есть у терапевта. Лично мне, в плане консультирования, программа помогла находить важные опорные точки, обнаружение которых, позволяет поставить в проблеме клиента, некоторое многоточие, или тире, то есть дать, что-то, с чем клиент окажется способен справиться, или сосуществовать со своей проблемой. Здорово, что получилось поучиться под супервизией с разными специалистами и товарищами по курсу. Единственное чего, возможно, не хватило это может быть групповой работы, х отя те спонтанные споры и дискуссии чем не групповая работа. А вообще, большое спасибо за эти два года! 

Прибытов Валерий Валерьевич

• • • 

 

 

1

3