Версия сайта для слабовидящих

266

2

Трансперсональный коучинг

01 октября 2021 –
30 июня 2022

300

заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Диплом о профессиональной переподготовке

1

0

Программа «Трансперсональный коучинг» разработана в продолжение курса «Трансперсональное консультирование и психотерапия». В ней дается масштабный взгляд на человеческое развитие, вбирающий в себя основные тренды и достижения академических подходов (М. Фуко, М. Мамардашвили, С. Хантигттон, спиральная динамика, нейронауки), опыт мировых религий и духовных традиций и открытий духовно-ориентированных подходов: классического трансперсонального (холотропная парадигма С. Грофа), интегрального (К. Уилбер), процессуального (А. Минделл) генративного (Р. Дилтс, Дж. Делозье, С. Гиллиген). Эти открытия в художественной форме представлены в эволюционной кинотрилогии В. Майкова («Танец бесконечности», «Инструменты эволюции», третий фильм «Путешествия героев» в работе).

 Программа реализуется в дистанционном формате.

 

Для кого эта программа?

 

Чем удобна программа?

Вы получите более 50 источников материала для самостоятельного изучения: книги, пособия, видеоматериалы, фильмы и т.д.

 

Что вас ждет после обучения?

 

По итогам обучения и успешном прохождении итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца с правом ведения профессиональной деятельности в сфере трансперсонального консультирования и коучинга.

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Трансперсональный коучинг»

 

Целью реализации программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических задач в области трансперсонального коучинга.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), получившие его на факультетах психологии и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов, специалисты с высшим образованием, интересующиеся самопознанием и саморазвитием.

Срок обучения: 9 месяцев

Срок освоения (трудоемкость) программы: 300 часов

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

№ п/п

 

Наименование разделов, дисциплин

Всего

час

Всего

ак.ч

Обучение с исполь-зованием ЭО и ДОТ

Итоговая аттестация (зачет, экзамен)

1

Модуль 1. Введение в трансперсональный коучинг

30

14

16

зачет

2

Модуль 2. Введение в эволюционный коучинг

30

14

16

зачет

3

Модуль 3. Основоположники трансперсонального коучинга: Гроф, Уилбер, Минделл

30

16

14

зачет

4

Модуль 4. Инструментарий трансперсонального коучинга

30

8

22

зачет

5

Модуль 5. Система эволюционной навигации

30

8

22

зачет

6

Модуль 6. Основоположники трансперсонального коучинга: Гроф, Минделл, Дилтс

30

16

14

зачет

7

Модуль 7. Практики медитации в коучинге

30

8

22

зачет

8

Модуль 8. Творчество и его сценарии в эволюционном коучинге

30

4

26

зачет

9

Модуль 9. Коучинг на уровне идентичности и на духовном уровне

30

16

14

зачет

10

Модуль 10. Практика эволюционного коучинга

30

18

12

зачет

11

Итоговая аттестация

-

-

-

экзамен

 

ВСЕГО

300

122

178

-

 

Содержание программы

Модуль 1.  Введение в трансперсональный коучинг

Понятие коучинг. Психотерапия, консультирование, коучинг. Основные виды коучинга. Эволюция коучинга: от спортивной модели и модели социальных навыков к личностно-ориентированной и трансперсональной. Основные направления и школы современного коучинга. Генеративный подход к коучингу, понятия и принципы (Р. Дилтс, Дж. Делозье, С, Гиллиген.) Уровни коучинга (нейро-логическая модель), здачи и методы коучинга на каждом уровне. От постановки целей, к исследованию жизненного сценария и построения жизненного плана к управлению судьбой (А. Ситников). 10 характеристик оптимального состояния потока и 10 парадоксальных качеств творческого гения (М. Чиксентмихайи) - психология оптимального переживания в коучинге.

Трансперсональный подход к коучингу. Цель, принципы и специфика трансперсонального коучинга. Расширенная картография псхического С. Грофа, К, Уилбера, А. Минделла, и др. как основа транспресонального коучинга.  Методы трансперсональной психологии в коучиге.

Модуль 2. Введение в эволюционный коучинг

Homo Deus: «дух времени» наших дней. Пути к раскрытию высших возможностей от Homo sapiens до Homo realitas. У начала человеческой истории: Homo erectus. Свет разума: Homo sapiens и его особенности. Возникновение язычества и агрикультурный сообществ: Homo faber. Расцвет языческого мира: Homo ludens. Осевое время и мировые религии: Homo deus. Трагедия тысячелетия «Темных веков». Homo scientificus: пятая когнитивная революция. Homo transcendus: шестая когнитивная революция. Homo evolutus: седьмая когнитивная революция. Homo realitas: восьмая когнитивная революция. Моя «эволюционная кино-трилогия».

Это загадочное Я: что такое самосовершенствование? Три катализатора и три главных «инструмента эволюции», шесть направлений развития.

Сущность персонального измерения (мира Я). Воззрение идеализма. «Редактор реальности» Грегори Бейтсона. Языковые картины мира Г. Гачева. Тайна восприятия. Антропологический сон. Фильм «Моя жизнь» домашнего кинотеатра сознания. Необычные состояния сознания как метод изучения восприятия. Помощники внутреннего развития. Различать: первая практика развития персонального измерения. Вторая и третья практики развития персонального измерения. Шесть базовых измерений развития Я.

Мир МЫ: отношения как эволюционная практика. МЫ: главное направления роста и развития для каждого. Консенсус, общность, общение, связь. Семья от древности до наших дней. Катализаторы мира МЫ. Главные эволюционные практики в межличностном измерении. Четыре главных вида отношений.

Модуль 3. Основоположники трансперсонального коучинга (Гроф, Уилбер, Минделл)

Станислав Гроф 1: Необычные состояния сознания – ключ к эволюции человека Кен Уилбер: Интегральный подход как инструмент развития. Арнольд и Эми Минделл 1: Процесс-ориентированная психология: ключ к здоровью и развитию.

Модуль 4. Инструментарий трансперсонального коучинга

Создание COACH-контейнера. Трансперсональные и архетипические энергии как источник дополнительных ресурсов. Исследование энергий архетипов. Методы удержания трудных чувств. Р. Мосс «Мандала существования».

С. Гиллиген: мантры Осознанности, интеграция частей идентичности (Круг Самости), танец противоположных частей, 4 набора навыков для трансформации негативного опыта. Мандала архетипических энергий: интегрированный «Круг Самости». Открыться за пределы: тонкие поля в коучинге («Энергетический шар», «Кельтский крест» и др). Принцип безграничных возможностей: метод Тетралеммы, создание новых вариантов выбора, метафорические истории, «Совет ресурсов» - открытие трансперсональному Я и др. «Путешествие героя» как метафора коучинга (классическая версия). Убеждения- барьеры и убеждения-мосты. Работа с архетипами перехода.

Модуль 5. Система эволюционной навигации

Внешний мир объектов и систем, — развитие объективности, консенсуса, системного многомерного взгляда на мир. Зачатки современной науки в Древней Греции. Почему старые инструменты уже не работали? Нахождения Декартом абсолютного начала «я есмь». Как в основания классической науке прячут абсолютного наблюдателя? Феномен «картезианского бумеранга». Восьмимерная матрица знания. Законы и катализаторы внешнего измерения, и работа с ними. Становление системного подхода и его законы.

Чемпионы: развитие вверх для мужчин и женщин. Запад, множественный интеллект, спиральная и ноэтическая динамика, многообразие линий развития к высшему. Возрастное развитие. Микро и макроструктура возрастного развития: жизнь – путешествие героя. Теория взрослого развития Роберта Кигана. Пять стадий развития Р. Кигана. Интегральный подход Кена Уилбера: стадии и состояния. Три этапа развития по Уилберу. Теория множественной разумности Говарда Гарднера. Польза духовного опыта для каждого. Типы развития (например, мужской и женский). Четыре сектора и три главных взгляда на мир. Механизмы перехода с уровня на уровень. Единая карта восточного и западного путей развития вверх. Теория U Отто Шармера. Героическое путешествие развития вверх.

Целители: сам себе психотерапевт. 12 древних практик заботы о душе. Очищение и устранение препятствий для развития.

У истоков психотерапии: древние практики заботы о душе. Как и почему возникла психотерапия? Первые прозрения и загадка «внутреннего целителя». Что означает «сам себе психотерапевт»? Первые встречи с великими психотерапевтами. Тайна Анны Симкин: психотерапия – это «все хорошо». Дилтс, Будженталь, Мэй и Джендлин. Краткий обзор 12 практик «изначальной психотерапии».

Модуль 6. Основоположники трансперсонального коучинга 2

Станислав Гроф 2: Мои основные открытия – вклад в психологию будущего. Арнольд и Эми Минделл 1: Понимание и интеграция всего человеческого опыта. Роберт Дилтс: НЛП, генеративный коучинг и новые возможности развития человека

Модуль 7. Практики медитации в коучинге

Учебная программа «Ищи в себе (неожиданный путь к достижению успеха)» Чад-Мень Тана для Google по развитию эмоционального интеллекта на основе осознанности: 1) тренировка внимания, 2) самопознание и умение управлять собой, 3) создание полезных ментальных привычек. Социальный и эмоциональный интеллект.

Практики медитации осознанности. Общая схема процесса.

Осознанность, направленная на других: формальная и неформальная практика внимательного слушания, внимательный разговор, направленное и открытое внимание.

Методы развития естественной, органической уверенности в себе: сканирорвание тела, журналирование, работа с самооценкой. Саморегуляция: модель эмоциональной регуляции в нервной системе. Практики отпускания, работа с триггерами.

Искусство самомотивации: выравнивание, активное воображение, поведенческая гибкость. Выявление ценностей и высших целей. «Мое идеальное будущее». Медитация гибкости ума. Эмпатия: понимание других и установление связи с ними. «Совсем как я/ Практика любящей доброты.» Эмпатическое слушание. Искусство хвалить людей. Практика политкорректности и осознанности в организации. Сострадательное лидерство. Медитация о преумножении добродетели. Практика сопереживания. Медитация Тон-глен.

Модуль 8. Творчество и его сценарии в эволюционном коучинге

Созидатели (Артисты и творцы): совершенство в открытии и выражении себя. Искусство как эволюционная практика. Особенности устройства личностного измерения. Красота – в глазах смотрящего. Искусство как «странствие по душам». Как выразить себя по максимуму? Измерения выражения: голос и слово. Измерения выражения: глаз и картина. Измерения выражения: тело, танец, ритм. Измерения выражения: музыка и история звука. Импровизация как суть творчества. Вдох-новение: почему все имеют возможность стать великими творцами. Творчество и необычные состояния сознания. Три врага творца: смерть, иное и безумие. Творчество как преодоление смерти. Творчество как преодоление обыденности. Безумие и творчество: неизбежная схватка. Коммуникативные тропы в безумие и обратно. Творчество как повседневная жизнь.

Канатоходцы: мастера равновесия, серединности, сущностной  равностности, искусства серфинга жизни. Четыре мира человеческой ситуации. Так кто же все-таки прав: я, мы, внешний мир или вселенная? Движение к центру и познание нового. Антиномии чистого разума и его границы. Парадоксы, антиномии и фундаментальные противоречия как основа жизни. Перинатальные корни антиномий и крайностей. Индивидуальные и социальные корни антиномий и крайностей. «Золотая середина»: тетралемма Нагарджуны. Язык и структура предельного опыта в мировых культурах. Канатоходцы: серединный путь как жизнь. Катализаторы и инструменты эволюции центра. Говорящие ишаки и другие невозможные вещи. Серединный путь в повседневной жизни.

Герои: героизм как главная энергия эволюционеров. Три базовых героических путешествия и их вариации. Одна история о герое всех мифов. Мир практического знания Джозефа Кемпбелла. Рецепт успеха кино найдет: время действий. Чего не хватает в мономифе? Три базовых героических путешествия: мифическое, человеческое и духовное. Человеческое (экзистенциальное) путешествие. Духовное (трансперсональное) путешествие. Смысл и карта человеческого (экзистенциального) путешествия. Смысл духовного (трансперсонального) путешествия. Карты духовных путешествий. Пути освобождения из медийного рабства. Два измерения мифического путешествия. Шесть основных экзистенциальных путешествий. Путешествия вверх: чемпионы. Выражение себя: творцы и артисты. Три врага художника. Безумие и творчество. Уникальность творческих путешествий. Устранение преград и препятствий: целители. 12 древних фундаментальных практик заботы о душе. К другим: четыре главных вида отношений. К миру: ученый, бизнесмен и политик. К центру: канатоходец. Героизм – главная энергия эволюционеров. Новые возможности для творчества и бизнеса. Жизнь всегда богаче любых теорий.

Модуль 9. Коучинг на уровне идентичности и на духовном уровне

Коучинг на уровне идентичности. Позиция коуча как спонсора. Методы коучинга: правильное называние идентичности, спонсирование потенциала, начало путешествия героя, спонсирование со стороны группы, возвращение утраченной энергии и спонсоров.

Программа «Инструменты духа» Р. Дилтса и Р. Макдоналда: методы и средства коучинга на духовном уровне. Позиция коуча как пробуждающего.

 Создание генеративного поля, создание общего ресурса («мы-ресурса»).

 Виды сотрудничества. Генеративное сотрудничество. Создание генеративного «контейнера». Расширение группового поля, «интервидение».

Доступ к Большему разуму. Состояние «незнания», состояние аптайм, выход из двойных связей, получение доступа к подсознанию. Активное сновидение. Видеть «поле». Метод Фельденкрайса для снятия информационных блоков в системе. Обновление стратегий выживания с помощью уровней научения Г. Бейтсона.

Модуль 10. Практика эволюционного коучинга

Пробужденные: повседневная жизнь как духовная практика. Встреча с бесконечностью в детстве. Московское трансперсональное подполье. Встреча с Далай ламой в 1982 году. Передача знания за пределами слов. Духовные традиции древности: шаманизм и язычество. Открытие божественного в человеке: сущность мировых религий. Особенность монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама). Протестантство и устройство современности. Особенности трансперсонального понимания духовности (Джеймс, Маслоу, Гроф, Минделл, Уилбер, Уолш, Мёрфи). Жизнь как танец с бесконечностью. Главная практика связи с бесконечностью. Практики для работы с эмоциональными помрачениями. Другие практики бесконечности, которые делают нас людьми. Упражнение Кена Уилбера. Духовная практика в повседневной жизни. Природа недвойственного состояния.

Помощники: освоение катализаторов развития для работы с основными препятствиями.

Три группы помощников развития. Правда-истина и следование ей. Вера-доверие-знание. Истина всегда конкретна. Помощники «чемпионов» (развития вверх). Помощники «целителей» (очищения от препятствий). Помощники «созидателей» (творцов и артистов). Помощники «просветленных». Помощники развития эволюционных отношений. Помощники развития в материальном измерении (великое здоровье). Тонкие сигналы помощников развития: голос и пространство. Оттенки звучания.

Звук и дыхание. Развитие чувствительности к сигналам помощников развития: игра и космический юмор.

Эволюционеры: жизнь как эволюционная практика. Как использовать для развития все возможности, ситуации и отношения.

Тернистый путь к реальности. Резюме курса «Инструменты эволюции». Особенность нашего «Я». «Homo Deus» как «дух времени» настоящего. Необычные состояния сознания как важнейший катализатор эволюции. Жить в контакте с бесконечностью. Шесть измерений человеческой ситуации. Практики персонального измерения. Вселенные персонального развития. Помощники меж-персонального измерения. Практики меж-персонального измерения. Эволюционные уроки Карла Роджерса. Искусство как эволюционная практика. Практики и помощники внешнего измерения (мира). Практики и помощники измерения центра. Практики и помощники измерения духа. Практики и помощники «нижнего мира»: классическое «путешествие героя». Жизнь как эволюционная практика.

Требования к слушателям

Курс предназначен для:

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

  • Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
  • Копия диплома о высшем образовании с приложением.
  • Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  • Копия СНИЛС.
  • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
  • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
  • Согласие на обработку персональных данных (форма выдается при поступлении).
  • 1 фотография размером 3х4 см.

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Стоимость за весь период обучения – 100 000 рублей.

Возможна оплата двумя частями по семестрам – 50 000 рублей/семестр

Возможна оплата по месяцам - 13 500 рублей/месяц (8 платежей). При ежемесячной оплате стоимость за весь период обучения составляет 108 000 рублей

1

25