Науки о жизни
Бакалавриат
Поступление
О программе
Основные сведения
Продолжительность 4 года
Стоимость 90 000 при единовременной оплате за семестр
Прием документов c 22 мая 2024
Формы обучения
Очная форма
Очно-заочная (дистанционная)
Очно-заочная (выходного дня)
Очно-заочная (вечерняя)
Основные сведения
Продолжительность 4 года
Стоимость 90 000 за семестр при единовременной оплате
Прием документов c 22 мая 2024
Биология. Бакалавриат
Образовательная программа направлена на подготовку специалистов по двум профилям «Биоэкология сложных систем» и «Нейробиология поведения человека и животных». Особенностью программы является ее направленность на формирование широких междисциплинарных знаний и умений студентов, позволяющих им включаться в кросс-профессиональное взаимодействие и фиксировать «природо-размерный» контекст сложных объектов.
Условия приема:
- после школы - результаты ЕГЭ (биология - 39, русский язык - 40, дисциплина по выбору: математика (профильного уровня) - 39, химия - 39, физика - 39, информатика и ИКТ - 44, иностранный язык - 30)
- после колледжа - результаты внутренних испытаний (или ЕГЭ, как для поступающих после школы); (русский язык - 40, анатомия и физиология человека - 40, общая биология - 40, основы биологии и экологии - 40)
- после вуза - результаты внутренних испытаний (биология - 39, русский язык - 40, дисциплина по выбору: математика (профильного уровня) - 39, химия - 39, физика - 39, информатика и ИКТ - 44, иностранный язык - 30)
Есть возможность бесплатного обучения абитуриентам, имеющим балл ЕГЭ 235 и выше.
Формы обучения и даты начала занятий
- очная – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:30 до 16:00 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская).
начало занятий: сентябрь 2024
- очная с применением дистанционных образовательных технологий - модульное обучение: приезд в вуз 4 раза в год на 1 неделю; межмодульное обучение в дистанционном формате: в дневное время в будние дни (дистанционный формат обучения предполагает контактную работу в онлайн формате).
начало занятий: сентябрь 2024
- очно-заочная (вечерняя) – 5/2 (преимущественно в будние дни) с 18:50 до 22:00 ч.
начало занятий: октябрь 2024
- очно-заочная (выходного дня) - занятия проходят каждую неделю в выходные дни (с 10:00 до 18:00), 2 раза в неделю
начало занятий: октябрь 2024
- очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий - занятия (онлайн) проходят 4-5 дней в неделю по 3-4 часа в день (примерно с 18:50 до 22:00), также сохраняются записи пройденных занятий в личном кабинете. Сессия (зачеты, экзамены) также проходят в дистанционном формате. Присутствие в институте необходимо только в конце последнего семестра, когда будет проходить государственная аттестация и защита дипломной работы
начало занятий: октябрь 2024
Список документов
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство (в электронном виде; страницы: с личными данными, регистрацией и сведениями о ранее выданных паспортах)
- документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
- документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
- фотография (в электронном виде; анфас, до середины плеча, на светлом фоне)
Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
Порядок поступления
- подайте заявление на поступление (пройдите регистрацию и создайте личный кабинет)
- загрузите в личный кабинет все необходимые документы в электронном виде
- дождитесь результатов проверки документов
- сдайте внутренние вступительные испытания (при необходимости)
- отслеживайте себя в конкурсных списках на бюджет или заключите договор и оплатите обучение
- дождитесь приказа о зачислении
- предоставьте оригиналы документов в вуз для оформления студенческого билета и зачетной книжки
ВНИМАНИЕ, вся коммуникация с приемной комиссией вуза происходит через личный кабинет или по телефону.
Образовательный результат / образ выпускника:
В качестве ключевых образовательных результатов мы видим следующие компетенции и умения у выпускников нашего биологического бакалавриата:
- Исследовательский тип мышления, который позволит выпускнику ориентироваться в ситуациях неопределенности междисциплинарной работы со сложными объектами – выдвигать «гипотезы» об объекте и его свойствах, проблематизировать свое «участие» в междисциплинарном взаимодействии, валидизировать методы «исследования» объекта в соответствии с его свойствами и т.д. Реализовывать стратегию познания «анализ через синтез».
- Умение работать в кросс-профессиональных командах. Умение брать в расчет другие «предметные точки зрения» относительного единого объекта взаимодействия. Умение работать в продуктовой логике.
- Широкая эрудированность не только в биологических науках, но и в ряде сфер, основным объектом которых является человек (психология, дефектология, образование, антропология, экономика).
- Умение фиксировать «природосообразные» контексты сложных объектов, формирование «запроса на биологическую экспертизу».
Основополагающий концепт (образовательная теория/философия):
Широта и междисциплинарность образования студентов биофака будут реализованы за счет изначального взаимодействия студентов Института разных направлений подготовки в рамках единого образовательного пространства; изначальной работы с реальными междисциплинарными задачами (напр., проэкологическое поведение человека и утилизация мусора в городской агломерации) и в командах, включающих студентов разных направлений (биологи, психологи, педагоги, дефектологи управленцы), решающих комплексные учебные и реальные индустриальные проекты.
Структура программы:
Предполагается, что большую часть первого года обучения все студенты будут взаимодействовать в рамках двух «ядер, включающих широкий блок социо-гуманитарных дисциплин и дисциплин, направленных на формирование «эволюционного стиля» мышления. В течении этого года студенты будут включены в междисциплинарные проектные группы, которые будут разрабатывать учебные темы, учась взаимодействовать друг с другом, фиксировать разные дисциплинарные логики освоения какого-то объекта. Единый учебный план позволит студентам Института в течении первого года обучения доопределить или переопределить свою «дисциплинарную идентичность». На протяжении последующих трех лет междисциплинарное взаимодействие будет осуществляться за счет участия в проблемно-ориентированных проектах, в которые будут включены студенты разных направлений (напр., старение и долголетие: биологическая, психологическая, клиническая и педагогическая проблема; технологическая и социокультурная трансформация жизненной среды человека: проблема психологии и экологии; нейротравмы – возможности физиологической, клинико-психологической и педагогической реабилитации, и т.д.). Важным моментом предметной идентичности будет работа на базах практики наших партнеров.
Образовательные методологии и технологии:
Предполагается реализация очной формы обучения с использованием ДОТ. Освоение лекционного материала будет проходить посредством организации вебинаров с преподавателями, а также, через знакомство с соответствующими он-лайн курсами. Основная контактная работа будет уделена семинарским и практическим занятиям, а также проектным сессиям и работе в студенческих группах. Широта образовательной программы будет достигаться за счет увеличения объема и высокой степени вариабильности дисциплин по выбору, которые будут способствовать индивидуализации образовательных траекторий студентов. Совместно с экспертами, представляющими ведущие НИИ в биосфере, исследователями и преподавателями биологических дисциплин мы определили минимальный перечень общепрофессиональных дисциплин («биологическое ядро»), освоение которых позволит профессиональному биологическому сообществу идентифицировать наших выпускников все же как биологов. «Высвободившееся» время в учебном плане будет распределено на дисциплины, которые достаточно редко попадают в учебные планы (напр., поведенческая география и психология среды; клиническая нейрофизиология; нейромаркетинг, антропология города, социология пространства, городское здоровье, экономика впечатлений и др.), но которые важны для нас с точки зрения формирования широты дисциплинарных представлений и фиксации междисциплинарной размерности многих биологических объектов и биологической проблематики.
Сама предметная логика учебного процесса будет отражать системное строение ключевых биологических объектов. Например, в рамках профиля «Биоэкология сложных систем» будут рассмотрены принципиальные уровни взаимодействия человека-животных и экологических ниш их жизнедеятельности – дом, город, территория (ниша). Для каждого уровня будет предложен свой набор предметных дисциплин, описывающих его междисциплинарную сложность (напр., уровень «человек-животные – город» - экология города, антропология города, городское здоровье, психология жизненной среды, урбанистика и др.). Задача дисциплин представить целостное видение коэволюции природных, социальных и технологических систем на разных уровнях (см. рис. 1). Междисциплинарная «сборка» будет происходить в рамках выполнения проблемных проектов, в которых будут участвовать не только студенты-биологи, но и студенты других направлений (напр., комплексный мониторинг текущего состояния и дорожная карта развития г. Лобня с учетом развития транспортного хаба аэропорта Шереметьево).
Команда и коллектив
Декан биологического факультета – кандидат наук О.Е. Сварник.
На текущий момент работает академический совет программы, включающий 5 высококвалифицированных исследователей, под руководством академика РАО А.Г. Асмолова.
Административное управление образовательной программы будет осуществляться текущими подразделениями Института.
На текущий момент декан факультета ведет неформальные переговоры с целым рядом потенциальных преподавателей, которые проявили интерес к реализации заявленной образовательной программы, и соответствуют, общей ее концепции (нацеленность на широту и междисциплинарность биологического образования).
Подробнее на сайте https://neuro.inpsycho.ru/
Контакты приемной комиссии
Горячая линия для поступающих – 8(800)555-80-04
WhatsApp – 8(495)933-26-83