Версия сайта для слабовидящих

9

1

Юнгианский анализ

24 марта 2021 года –
31 марта 2023 года

очная с применением онлайн-технологий
дистанционная с применением онлайн-технологий

Кутузовский проспект, д. 34, стр. 14

Диплом о профессиональной переподготовке

1

0

Юнгианский анализ

О программе

 

Школа выдающегося швейцарского психолога К.Г. Юнга является неотъемлемой частью современного психоанализа. Концепция К. Г. Юнга охватывает личность в единстве сознательных и бессознательных аспектов, индивидуально-личностного и коллективно-архетипического. Она имеет не только огромную теоретическую ценность, оказав влияние практически на все современные гуманитарные науки, но и доказала свою эффективность в более чем полувековой клинической практике, в приложении как к психоаналитическому лечению  взрослых, так и к детской психотерапии и психокоррекции. Она применяется и в варианте длительной терапии и анализа, и в краткосрочном консультировании. 

Подход Юнга соединяет рациональные и эмоционально-образные элементы в психологической практике, делая особый акцент на развитии воображения и творческих способностей. Являясь в строгом смысле точной наукой, аналитическая психология не становится догматической дисциплиной, а представляет собой широкое динамичное поле исследований, где соприкасаются самые прогрессивные течения современной гуманитарной мысли.

Получившая широкое признание во всем мире, юнговская концепция индивидуации - развития личности в настоящее время имеет как тщательно разработанную теоретическую базу (многие работы теперь доступны на русском языке), так и богатый арсенал высокоэффективных методов психотерапии.

 

Основные задачи программы

 

Программа профессиональной переподготовки «Юнгианский анализ» - совместный проект НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» и Московской ассоциации аналитических психологов. МААП проводит обучение с 2004 года. Ежегодно более 200 человек поступают на базовый курс юнгианского анализа в очной или дистанционной форме. МААП является Московским Локальным центром Российского общества Аналитической психологии (РОАП) и обучает по стандартам IAAP (Международной Ассоциации Аналитической психологии), поэтому сертификат МААП признается IAAP.   

Программа в целом включает 57 занятий, в т. ч. 5 часов самостоятельного просмотра записи лекции и 3 ч практикума по теме. Аудиторные практические занятия проводятся по выходным дням и включают освоение 2 тем. Уникальной особенностью программы является непосредственное знакомство слушателей со звездами мировой юнгианской психологии, которые приезжают по приглашению МААП на наши международные конференции в Москве дважды в год. МААП предоставляет большие возможности для дополнения базовой программы разнообразными специальными курсами по выбору. Имеется обширная видеотека более 1000 ч записей семинаров и вебинаров российских и зарубежных юнгианских аналитиков.    

В программе логично сочетаются лекции и практические занятия, на которых с помощью демонстраций, упражнений и видеоматериалов слушатели смогут освоить как классические, так и оригинальные авторские психотерапевтические методы, разработанные внутри юнгианской школы.

 

По окончании обучения выдается: Сертификат Московской ассоциации аналитических психологов (МААП), необходимый для получения статуса юнгианского аналитика по международным стандартам IAAP.

Юнгианский анализ

Содержание 

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Юнгианский анализ»

 

Целью реализации программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере юнгианского анализа. 

Категория слушателей: лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу и имеющие диплом о высшем образовании к моменту окончания программы

Общее количество часов: 500 

Продолжительность: 25 месяцев

Формы обучения: очная (по выходным дням), очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Формы обучения
• очная с применением онлайн-технологий
• дистанционная с применением онлайн-технологий

Формат обучения
• для очной формы - лекции в дистанционном формате, 
практикумы в очном формате один раз в месяц по выходным (8 часов/день)

• для дистанционного формата - лекции в дистанционном формате,
онлайн-практикумы (расписание согласовывается дополнительно с группой)

Примечание: в процессе обучения участие в Международных юнгианских
конференциях (36 ч), по итогам участия – Сертификаты участника

 

№ п/п
Наименование разделов, дисциплин
Всего часов
В том числе:
Форма итогового
контроля
(зачет, экзамен)
Всего ак.ч
Самост.раб.

1

Аналитическая психология

14

6

8

зачет

История и современность Жизнь Юнга - драматическая история самореализации бессознательного. Интеллектуальные предшественники. Диссертация Юнга «О психологии и психопатологии так называемых оккультных феноменов». Исследования шизофрении. Ассоциативный тест и его применения. Ранний период в психоаналитическом движении и роль Юнга. Конфликт Юнга и Фрейда - конфликт двух мировоззрений, двух эпох. Главные ученики и анализанды Юнга. Сабина Шпильрайн: между Юнгом и Фрейдом. Цюрихский психологический клуб. Общество «Эранос». Институт Юнга в Цюрихе. Развитие аналитической психологии в других странах. Эволюция теории и практики. Основные школы в постъюнгианстве. Современные юнгианские организации. Юнгианские журналы и литература. Система подготовки аналитиков. История аналитической психологии в России. Вклад Юнга в научную психологию и влияние его идей на различные направления психотерапии. Место аналитической психологии в современных науках о человеке.

2

Религиозно-философские аспекты психологии Юнга

16

10

6

зачет

Религиозно-философские аспекты психологии Юнга Германское «народничество» и «почвенничество» - истоки религиозной установки Юнга. Открытие коллективного бессознательного. Эволюция представлений о бессознательном в европейской философии. Телеологическая функция психики. Архетипы как боги внутри человека. Расширенное понимание либидо. Противоборство инстинкта и духа. Психология религии. Психологические проблемы как кризисы духовного развития. Значение трансцендентных и мистических переживаний в развитии личности. Юнг и работа У. Джеймса «Многообразие религиозного опыта». Гностицизм, масонство и эзотерическое понимание христианства. Интерпретация истории о Фаусте и легенды о Граале. Работы Юнга «Айон», «Ответ Иову» и «Семь наставлений мертвым». Идея четверицы. Философия алхимии. Конфликт политеистической и монотеистической установок. Культуральная тревога. Юнг о йоге и восточной философии. Психология буддизма. Принцип мандалы. «Тайна золотого цветка». Комментарии Юнга к «Тибетской книге мертвых».

3

Юнгианская типология

16

10

6

зачет

Юнгианская типология Феноменологический метод. Понятие психической реальности. Юнгианские способы описания личности. Экстраверсия и интроверсия. Рациональные и иррациональные функции. Первичная и вспомогательная функции. Типы проблем, связанных с низшей или подчиненной функцией. Современные психодиагностические тесты на основе юнговской типологии. Связь физического и психического в юнговской модели личности. Астрологические метафоры для описания типологии и комплексов. Юнгианская астрология личности. Нумерология. Принцип синхронии и подходы к новой теории пространства, времени и причинности. Трансперсональное сознание. Юнг и современная физика. Модели вселенной В. Паули и Д. Бома. Использование Юнгом гадательных практик «И Цзин» и Таро. Принцип UnisMundus. Место современной науки в философии «Нью Эйдж». Юнг и современная биология. Подход Э. Стивенса. Архетипы и ритмы в исследованиях Э. Росси. Связь филогенетического и онтогенетического.

4

Юнгианская культурология

20

14

6

зачет

Юнгианская культурология Коллективное сознание. Культуральное бессознательное. Юнгианский подход к фольклору и мифам. Первобытное мышление и архетипы. Юнг и созидательная мифология Дж. Кемпбелла. Юнг и символологияМирча Илиаде. Героический сценарий и мотив инициации в сказках. Мифологические паттерны в истории. Эссе Юнга «Вотан» и «После катастрофы». Психология политики. Юнгианский подход в политологии и социологии. Плюралистическая Психе. Глубинная демократия. Особенности российского коллективного бессознательного. Национальное и расовое сознание. Глобальные процессы в мире. Глубинная психология рыночной экономики. Психологические аспекты феминизма. Культуральные корни невроза. Культурные установки. Архетип инициации. Аналитическая психология о конфликтах и их трансформации через художественное творчество. Работы Юнга «Пикассо» и «Улисс». Работа Э. Нойманна о Леонардо да Винчи. Юнг и постмодернизм. Вклад аналитической психологии в современную литературную критику. Кино и архетипы. 

Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость

5

Основы юнговской теории личности

14

10

4

экзамен

Юнгианский анализ Основы юнговской теории личности Базовые архетипы (эго-герой, тень, персона, анима/анимус, Самость). Символы и трансцендентная функция. Роль символообразования в развитии личности. Феноменология и симптоматика комплексов (материнский, отцовский, пуэр и др.). Описание комплексов и архетипов включает общие теоретические представления, иллюстрации из мифологии и литературы, характерные проявления в клиническом материале, включая особенности психотерапевтического лечения. Современная интерпретация мотива инцеста и Эдипова комплекса. Психология сексуальности. Различие между полом и родом. Юнгианский подход к мужской и женской психологии. Брак и индивидуация. Юнгианский вклад в семейную терапию. Архетип Андрогина и новый взгляд на гомосексуализм, транссексуализм и трансвестизм.

6

Общая методология анализа

14

10

4

зачет

Общая методология анализа Цели юнгианского анализа. Различие между психоанализом, психодинамической (аналитической) терапией и аналитической психологией. Символическая установка в психотерапии. Условия аналитических отношений. Первичная беседа. Психодиагностические приемы.  Аналитический ритуал. Дистанция в терапии. Частота сессий. Использование кушетки и/или кресла. Роль денег в терапии. Линейная и спиральная модели аналитического процесса. Этапы анализа по Юнгу. Регрессивная и синтетическая фазы анализа. Техника аналитической интерпретации. Составные части и критерии интерпретации. Техники линейного и циркулярного ассоциирования. Техника реконструкции и работа с ранними воспоминаниями. Психопатология в юнгианской перспективе: общие принципы.

7

Специальные методы

236

236

-

зачет

Специальные методы Юнгианский подход к работе со сновидениями Принцип компенсации. Язык бессознательного. Голографическое строение психики. Сны как экзистенциальные послания. Работа со сновидениями и развитие личности. Сравнение различных психологических подходов к толкованию сновидений. Древние практики сновидений (инкубация снов, йога сна и др.). Сны в разных культурах. Экспериментальные исследования снов. Современные психофизиологические  теории сна. Виды снов. Сновидения в анализе: бессознательные аспекты коммуникаций. Проблема больших и малых сновидений. Серии сновидений. Люцидные (осознаваемые) сны. Сны в контексте измененных состояний сознания. Сновидения и творчество.

8

Дополнительные методы

76

76

-

зачет

Возможности и ограничения метода амплификации Использование принципа амплификации в процессуально-ориентированной терапии Арни Минделла. Связь сновидений, личностного мифа и телесного симптома. Процессуальные принципы и мета-навыки. Каналы, первичный и вторичный процессы, полевые эффекты. Активное воображение Принципы и стадии активного воображения. Отличие от медитации, грез, гипноза и других трансовых техник. Культуральные истоки метода. Способы организации процедуры. Алхимическая символика фантазийного мира. Аналитическое и синтетическое толкование сеансов активного воображения. Альтернативные режимы эго-функционирования. Эстетические модели и риторические стили в анализе. «Ре-визионирование» метода Джеймсом Хиллманом. Символодрама Х. Лейнера, психосинтез, метод Дезолье, онейродрама и другие родственные техники: юнгианский контекст. Sand-play терапия (метод игры с песком) История метода: юнгианский вариант Доры Кальф. Принципы и способы организации процедуры. Особенности использования для детской терапии. Специфика интервенций аналитика. Использование рисунков и других элементов арт-терапии в юнгианском анализе Юнгианский анализ сказок Навыки самоанализа Ведение дневника и другие специальные юнгианские техники для самопознания и личностного роста. Дополнительные методы Юнгианскаяпсиходрама. Юнгианский подход в гештальт-терапии.  Аналитическая групповая психотерапия. Аналитические элементы в телесной и танцевальной терапии. Аналитическая музыкальная терапия. Неоэриксонианский гипноз Э. Росси. Юнгианская семейная терапия. Юнгианский подход в психотерапии типичных проблем: психосоматические нарушения, нервная анорексия, избыточный вес, фобии, последствия стрессов и утрат, одиночество, заниженная самооценка и др.

9

Индивидуация в анализе

10

10

-

экзамен

Индивидуация в анализе Психическое здоровье, индивидуация и аналитические отношения. Взаимная трансформация в анализе. Анализ как «четвертичный брак». Вклад Юнга в современные представления о переносе и контрпереносе. Проблема учебного анализа. Клинический и научный аспекты в анализе. Общие принципы организации юнгианскогосупервизорства. Архетип «раненого целителя». Виды сопротивлений и контр-сопротивлений. Иллюзорный и синтонныйконтрперенос по М. Фордхаму. Рефлексивный и воплощенный контрперенос по А. Сэмюэлзу. Роль эмпатии и агапе в анализе. Проблемы проработки эротического переноса. Виды переносов и контпереносов по Ракеру и Когуту. Сопоставление понятий проективной идентификации и мистического соучастия. Архетипические отношения власти в психотерапии - бессознательное использование пациентов аналитиками. Теневые стороны анализа. Теория интерактивного поля, бессознательной диады и тонкого тела Шварц-Саланта и алхимические метафоры для терапевтических отношений. Интерсубъективный подход в анализе.

10

Юнгианские теории развития

10

10

-

экзамен

Юнгианские теории развития Архетип младенца и конфликты детской души. Мотив Уробороса в мифах творения. Психологические интерпретации мифа об изгнании из рая. Роль матери и первичных отношений в развитии психики по Нойманну. Связь с психоанализом объектных отношений (М. Клейн, М. Малер, Д. Винникотт), психологией Когута и исследованиями младенчества. Особенности работы с разными возрастными категориями людей. Задачи первой и второй половин жизни. Кризис середины жизни. Концепция анализа как ритуала инициации.

11

Клинические приложения

70

70

-

экзамен

Клинические приложения В полное клиническое описание входят: симптомы, теоретическая рефлексия, методология работы и примеры из практики, включающие анализ ситуации переноса/контрпереноса, защит, сопротивлений и динамики лечения. Компульсивные личности; Депрессивные и маниакальные личности; Патологические зависимости (включая наркоманию); Нарциссические и аутические расстройства личности. Представление о   защитах Самости; Параноидные и шизоидные личности; Мазохистические личности; Истерические личности; Психотические расстройства. Юнгианская психиатрия; Нарушения характера.

12

Итоговая аттестация (итоговая работа: защита)

4

-

4

экзамен

 

 

ИТОГО

500

462

38

 

 

Юнгианский анализ

Поступление

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы, необходимые для зачисления:

 

Требования к слушателям
Программа для психологов-консультантов, а также лиц с любым высшим, неполным высшим или средним профессиональным педагогическим, психологическим или медицинским образованием.


 

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Юнгианский анализ

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения – 234 000 рублей

При оплате по семестрам – 58 500 рублей / семестр

При оплате по месяцам – 13 000 рублей / 1 месяц (20 платежей),
итоговая сумма – 260 000 рублей

 

1

6