Версия сайта для слабовидящих

143

2

Психология зависимого поведения

10 марта 2021 -
30 сентября 2021

450

заочная (дистанционный формат)

1 раз в неделю вебинары

Диплом о профессиональной переподготовке

1

0

Психология зависимого поведения

О программе

 

В процессе обучения слушатели проработают современные теоретические концепции феномена зависимости, научатся анализировать мотивационную структуру различных форм зависимого поведения; изучить психодинамику расстройств; смогут вырабатывать  показания к проведению адекватной психотерапии, а также изучат методы психологической профилактики зависимого поведения и психотерапии аддиктов.

Программа направлена на знакомство с основными клиническими вариантами синдрома зависимости с учетом личностных особенностей, пола и возраста, понимание психодинамики зависимого поведения, знание современных подходов к психотерапии аддиктов. Пациенты, страдающие зависимым поведением традиционно и небезосновательно считаются одними из самых трудных во врачебной практике, а исследований, посвященных зависимому поведению и созависимости с каждым годом становится все больше. Данная программа позволит слушателям получить базовые знания в области психологии и психотерапии зависимых пациентов, существенно улучшить качество взаимодействия с пациентом и приобрести практические инструменты для работы.

 

По итогам обучения на программе слушатели:

 

Психология зависимого поведения

Содержание

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки 
«Психология зависимого поведения»

Целью реализации программы является теоретическая и практическая подготовка квалифицированных специалистов в области современных подходов к психотерапии аддиктов. 

Категория слушателей: специалисты, имеющие или получающие высшее и среднее профессиональное образование

Срок обучения: 7 месяцев 
Срок освоения (трудоемкость) программы: 450 часов
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Режим занятий: 1 раз в неделю вебинары

 

Наименование разделов, дисциплин Всего часов Лекции, практ. занятия Обучение с использованием ЭО и ДОТ Форма итогового контроля
1. Модуль 1. Психология аддиктивного поведения. Введение в аддиктологию 40 8 32 экзамен
2. Модуль 2. Психотерапия клиентов, страдающих алкогольной зависимостью 34 8 26 зачет
3. Модуль 3. Наркотическая зависимость 34 8 26 зачет
4. Модуль 4. Нарушение пищевого поведения 30 8 22 зачет
5. Модуль 5. Эротическая зависимость, патологическое влечение и сверхценные увлечения 30 8 22 зачет
6. Модуль 6. Компьютерная и интернет-зависимость 40 8 32 зачет
7. Модуль 7. Психология созависимости 40 8 32 экзамен
8. Модуль 8. Психологическое консультирование и психотерапия в работе с зависимыми клиентами 90 16 74 экзамен
9. Модуль 9. Методы практической психотерапии зависимого поведения 90 20 70 зачет
10. Модуль 10. Основы психиатрии 22 8 14 экзамен
  Итоговая аттестация (междисциплинарный экзамен) - - - экзамен
  ИТОГО: 450 100 350 -

 

Структура программы
 

Модуль 1. Психология аддиктивного поведения. Введение в аддиктологию 
Классификация зависимостей. Социологические, семейные, психологические и биологические аспекты зависимого поведения Клинические формы, течение, основные мотивы и психодинамика аддиктивных расстройств. Профилактика зависимого поведения.

Модуль 2. Психотерапия клиентов, страдающих алкогольной зависимостью
Общие вопросы изучения алкогольной зависимости. Донозологические формы употребления спиртных напитков. Формы употребления спиртных напитков, предшествующих хроническому алкоголизму. Классификация алкогольных психических расстройств. Распространенность алкоголизма. Основные синдромы хронического алкоголизма. Виды патологического влечения к алкоголю. Алкогольный абстинентный синдром. Изменение личности при хроническом алкоголизме. Основные варианты деградации личности при алкоголизме. Стадия алкоголизма. Основные клинические признаки алкоголизма. Аффективное расстройство в клинике алкоголизма. Клиническая диагностика в соответствии с диагностическими критериями. Методы психотерапии. Применение современных методов психотерапии в лечении алкогольной зависимости. 

Модуль 3. Наркотическая зависимость
Наркомания. Социальные и психологические факторы формирования наркотической зависимости. Основные синдромы наркотической зависимости. Особенности острой интоксикации при злоупотреблении ПАВ. Изменения личности при разных формах наркотической зависимости. Особенности злоупотребления седативными и психоделическими средствами. Злоупотребление стимулирующими веществами. Дифференцированное применение психотерапевтических методов в наркологии. Оценка эффективности психокоррекции и психотерапии у наркологических больных. Этапы фармакотерапии при наркотической зависимости

Модуль 4Нарушения пищевого поведения
Виды нарушений пищевого поведения. История вопроса и современные представления о регуляции пищевого поведения и массы тела. Психосоциальные влияния и пищевое поведение. Феноменология и класссификация нарушений пищевого поведения. Факторы риска, течение и прогноз при нарушениях пищевого поведения. 
Психотерапия нарушений пищевого поведения. Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения. Диагностическая беседа. Психотелесное соответствие: темперамент, анатомическая конституция и характер. Психологические тесты. Интегративная терапия при нарушениях пищевого поведения. Психотерапия при нарушениях пищевого поведения. Групповая терапия при нарушениях пищевого поведения. Консультирование и психотерапия различных типов клиентов с нарушениями пищевого поведения.

Модуль 5. Эротическая зависимость, патологическое влечение и сверхценные увлечения
Нехимические зависимости. Любоголизм, эмоциональная зависимость (Созависимость). Основные характеристики и этапы течения. Терапия. Сексуальные аддикции. Детский сексуальные аддикции. Причины появление. Терапия. Поддержка родителей. Подростковые сексуальные зависимости. Причины формирования. Терапия. Юридические аспекты сексуальных аддикций. Юридические аспекты общения с детьми и подростками страдающими сексуальными аддикциями. Сексопатология. Сексоголизм. Сексуальные девиации при химических аддикциях. Эротомания, фетишизм, эксгибиционизм, вуайери́зм, садо-мазохизм (БДСМ), нимфомания, сатириазис, промискуитет, ауэтофилия (нарциссизм) и др. формы сексуальных девиаций. Патология и норма. Сексуальные переносы зависимого на терапевта. Границы с пациентом. Криминальная сексология. Развитие сексуальных девиации у маниакальных личностей. Патологические влечения и сверхценные увлечения. Норма и Патология. 

Модуль 6. Компьютерная и интернет-зависимость
Компьютерная зависимость. Формирование компьютерной субкультуры. Сущность и основные дефиниции компьютерной зависимости. Психологические механизмы ухода в виртуальную реальность. Факторы развития компьютерной зависимости у подростков. Клинические особенности пациентов с компьютерной зависимостью. Диагностика компьютерной зависимости. Профилактика компьютерной зависимости. Коррекция компьютерной зависимости.
Игровая зависимость. Сущность, формы, критерии и стадии развития игровой зависимости. Типология игровых аддиктов. Факторы и психологические механизмы развития игровой зависимости. Диагностика игровой зависимости. Профилактика игровой зависимости. Коррекция игровой зависимости.
Интернет-зависимость. Сущность и основные дефиниции Интернет-зависимости. Физиологические и признаки Интернет-зависимости. Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения. Специфика компьютерных игр и их психологическая классификация. Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Механизмы формирования психологической зависимости от компьютерных игр. Диагностика Интернет- зависимости. Профилактика Интернет-зависимости. Коррекция Интернет- зависимости.

Модуль 7. Психология созависимости
Феномен созависимости. Идентификация понятия. Схема созависмости. Детерминанты возникновения и последствия. Созависимость или зависимость? Психологические истоки исследований созависимости. Проблемы и методы диагностики. Экзистенциальные корни созависимости. Сравнительное исследования созависимости у мужчин и женщин. Сравнительный анализ созависимости в разных возрастах. Ценности и созависимость.

Модуль 8. Психологическое консультирование и психотерапия в работе с зависимыми клиентами
История возникновения психологической помощи. Концепции и методы психологической помощи. Психоанализ. Юнгинианское направление. Когнитивно-бихевиоральный подход. Гештальт-терапия. Трансактный анализ. Клиент-центрированный подход. Психодрама (Монодрама). Адлерианское направление. Нейро-лингвистическое программирование. Психосинтез. Символдрама. Логотерапия.    
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами. Психокоррекционные методы по изменению привычного мышления. Методы, направленные на познание происходящего. Методы поддержки и помощи. Методы, направленные на снятие напряжения. Методы, вызывающие эмоциональные переживания и чувства. Методы изменения поведения. Достижение глубокого понимания ситуации клиента. Эмоциональная поддержка клиента. Достижение клиентом осознания и осмысления своей собственной проблемной ситуации.

Модуль 9. Методы практической психотерапии зависимого поведения
Знакомство с основными направлениями, которые работают с зависимыми клиентами,  техниками и методиками, эффективно прорабатывающих тему зависимости. 
Семейная психотерапия с зависимыми клиентами. Когнитивно-поведенческая психотерапия. Нейролингвистическое программирование в работе с зависимыми клиентами. Гипнотерапия в работе с зависимостями. Арт-терапия в работе с зависимыми клиентами

Модуль 10. Основы психиатрии
Теоретические и организационные основы психиатрии. Организация психиатрической помощи в Российской Федерации. Общая психопатология. Патология познавательных процессов и нарушения сознания. Расстройства эмоционально-волевой и двигательной сферы. Частная психиатрия. Шизофрения, шизотипические и шизоаффективные расстройства. Аффективные расстройства. Психогенные заболевания и психопатии. Расстройства личности и поведения у взрослых. Общие принципы диагностики, профилактики и лечения неврозов и психопатий. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Алкоголизм. Наркомании и токсикомании. Эпилепсия. Систематика и клинические проявления эпилепсии. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Общие проявления органических расстройств, дегенеративные заболевания и психические расстройства сосудистого генеза. Экзогенные, соматогенные заболевания, психические расстройства инфекционного генеза и при интоксикациях. Психические нарушения при черепно-мозговых травмах и внутричерепных опухолях.

 

Психология зависимого поведения

Поступление

 

Программа адресована специалистам с высшим и средним специальным образованием, а также тем, кто интересуется психологией и хотел бы разбираться в мотивах человеческого поведения, либо уже занимается оказанием помощи людям в трудных жизненных ситуациях.

Программа подойдет и начинающими и опытному специалисту, которые  хотят расширить сферу своих компетенций, а также для будущего психолога, для которого психология зависимостей представляет профессиональный интерес.

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

Психология зависимого поведения
Стоимость
 
Стоимость за весь период обучения составляет – 80 000 рублей 

Возможна оплата по семестрам – 40 000 рублей/семестр

Возможна оплата по месяцам – 14 000 рублей/месяц(6 платежей). При оплате по месяцам стоимость программы – 84 000 рублей.

Психология зависимого поведения

Отзывы

 

• • • 

Выражаю благодарность руководителю, преподавателям, технической поддержке департамента дополнительного образования, за создание программы профессиональной переподготовки "Психология зависимого поведения".

Теоретический курс отлично сочетает видео лекции  и конспекты лекций, электронная библиотека  служит отличным дополнением для более углубленного изучения предмета. Отдельно хочу отметить и поблагодарить Ю. К. Пекаря, за уникальный практический опыт онлайн общения с реальными клиентами на супервизиях.

Образовательный процесс организован  качественно, доступно, при постоянной поддержке куратора по всем необходимым вопросам и своевременной обратной связи.

Это мой первый опыт дистанционного обучения и я уверена, что в дальнейшем буду выбирать именно такую форму обучения.

Спасибо!

С уважением, Ирина Федорович

• • • 

 

 

1

1