Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции Магистратура

Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции
  • Два документа об образовании

    Диплом государственного образца о высшем образовании - диплом магистра и удостоверение о повышении квалификации СЗГМУ им. Мечникова. Уникальная возможность усилить ваш профессиональный статус и расширить карьерные перспективы в одной программе

  • Станьте логопедом будущего

    Сочетание классической логопедии и инновационных миофункциональных технологий для более эффективной коррекции речевых нарушений любого возраста

  • Междисциплинарный практикоориентированный подход

    Погрузитесь в мир реальной логопедической практики уже во время обучения, благодаря обширной базе практик и возможности работать с реальными пациентами под руководством опытных наставников

  • Преподавательский состав усилен медицинскими специалистами

    Получите знания и навыки от признанных экспертов в области логопедии и миофункциональной коррекции, готовых делиться своим опытом и передовыми методиками

Оставить заявку
О программе

Программа разработана в ответ на запрос логопедов и дефектологов о более тесном сотрудничестве с медицинскими специалистами, подобно моделям, существующим в американских и бразильских высших учебных заведениях. Это также связано с ростом числа серьезных нарушений речи у детей, при работе с которыми, специалистам необходимо исследовать и устранять причины возникновения проблем. Такой подход требует междисциплинарного взаимодействия и тесного сотрудничества с различными медицинскими профессионалами, такими как неврологи, остеопаты, ортодонты и лор-врачи.
В области миофункциональной коррекции логопеды в мировой практике работают с 70 годов прошлого столетия, поскольку в связи с негативным эпигенетическим влиянием ( снижением жевательной нагрузки из-за изменения характера и консистенции пищи, неблагоприятным состоянием экологи и угнетением формирования органов дыхания и т.п.) более 82% детей на сегодняшний день имеют нарушения в работе мышц челюстно-лицевой системы ( т.н. орофациальные дисфункции), которые с самого раннего возраста оказывают негативное влияние на формирование не только лицевого скелета, но и на становление функции дыхания, жевания, глотания, а также речевой артикуляции и речевого дыхания.

В связи с этим резко возрастает роль логопеда, как специалиста, работающего с речевым аппаратом ребёнка, включающим органы артикуляции, и в первую очередь мягкие ткани ЧЛО, а также с дыхательной системой - специалиста, который на самых ранних этапах может увидеть и выявить миофункциональные нарушения орофациальной зоны, и с помощью стимуляции мускулатуры и переобучения ребёнка правильным паттернам глотания, дыхания, жевания и речевой артикуляции способствовать правильном становлению артикуляционной базы, а также здоровья ребёнка в целом.

В тесном сотрудничестве с детскими ортодонтами и неврологами эта интегративная превентивная  концепция в работе с детьми в первую очередь  дошкольного возраста обеспечивает профилатику в работе с дизартрическими и дислалическими расстройствами, а применение современных технологий обучения и коррекции в комплексных программах логопедической помощи позволяет предупреждать и эффективно устранять подобные проблемы в самом их зачатке, способствуя продвижению здоровье сбережения в логопедической практике.

На современном этапе направление становится особо актуальным и для взрослого контингента населения, которые обращаются за помощью к логопедам для восстановления нарушенных или утраченных функций мышечных структур челюстно-лицевого аппарата после перенесенного инсульта, а также при  наличии постковидного синдрома.

Уникальность образовательной программы

  • Междисциплинарное сотрудничество

    Программа обеспечивает тесное взаимодействие логопедов и дефектологов с медицинскими специалистами, такими как неврологи, остеопаты, ортодонты и лор-врачи, для комплексного решения речевых нарушений.

  • Ранняя диагностика и коррекция

    Логопеды обучаются выявлять и корректировать миофункциональные нарушения у детей на самых ранних этапах, что способствует правильному развитию артикуляционной базы и здоровья ребенка.

  •  

    Миофункциональная коррекция: Программа направлена на исправление орофациальных дисфункций, которые оказывают влияние на формирование лицевого скелета и функции дыхания, жевания, глотания и речи.

  • Интегративная превентивная концепция

    Сотрудничество с ортодонтами и неврологами позволяет осуществлять профилактику дизартрических и дислалических расстройств у детей дошкольного возраста, используя современные технологии обучения и коррекции.

  • Актуальность для взрослых

    Программа также ориентирована на помощь взрослым, восстанавливающим функции челюстно-лицевого аппарата после инсульта или при постковидном синдроме, что расширяет спектр её применения.

Программа обучения

    • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
    • Философия и методология исследовательской деятельности
    • Качественные и количественные методы психолого-педагогического исследования
    • Анатомия, физиология, патология нервной системы
    • Основы нейропсихологии
    • Логопедия как интегративная дисциплина
    • Введение в специальность: из истории МФТ
    • Введение в метод МФТ: базовые алгоритмы взаимодействия логопеда с медицинскими специалистами
    • Актуальные аспекты коррекционной педагогики и специальной психологии
    • Проблемы сенсорной интеграции у лиц с нарушениями речи
    • Нейрореабилитация и междисциплинарное взаимодействие
    • Стоматологические аспекты орофациальных дисфункций
    • Спецдисциплина на иностранном языке
    • Стандартные устройства для коррекции орофациальных дисфункций.
    • Современный подход к работе с МФН
    • Профилактика нарушений речи у детей с дизартрическими расстройствами и ОВЗ
    • Практикум по основам нейропсихологии
    • Дисфагия. Актуальные проблемы диагностики и коррекции
    • Коррекция МФН у детей с проблемами дыхания и речи
    • Персонифицированный подход в реабилитации лиц с речевыми нарушениями
    • Логопедический массаж
    • Техники логопедического массажа в коррекции миофункциональных нарушений
    • Сенсомоторная коррекция в логопедии
    • Сенсорные основы движения и речи
    • Роль антенатальных(внутриутробных) повреждений в развитии речевых нарушений у детей
    • Остеопатия в коррекции миофункциональных нарушений
    • Основы психолингвистики
    • Основы нейролингвистики
    • Практикум по коррекции орофациальных дисфункций в работе логопеда
    • Практикум по миофункциональной коррекции в работе логопеда
    • Традиционные и инновационные технологии логопедической работы
    • Современные технологии диагностики и коррекции речевых нарушений
    • Производственная практика в профильных организациях
    • Учебная практика
    • Научно-исследовательская работа
    • Научно-исследовательская (квалификационная) практика
    • Преддипломная практика

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Пузикова Ольга Юрьевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования

1993 г. Омский орден трудового красного знамени Государственный медицинский институт им. М.И. Калинина, специальность "Стоматология"

  • Занимаемая должность

    Доцент кафедры специального дефектологического образования

  • Образование

    1993 г. Омский орден трудового красного знамени Государственный медицинский институт им. М.И. Калинина, специальность "Стоматология"

Кафедра специального дефектологического образования

Кафедра специального дефектологического образования Московского института психоанализа готовит высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Мы соединяем традиции отечественной дефектологии с современными подходами коррекционной педагогики.

 

Основные направления деятельности:

- Подготовка специалистов по коррекционной педагогике

- Разработка инновационных методик работы с особыми детьми

- Научные исследования в области дефектологии

- Повышение квалификации практикующих специалистов

- Методическое сопровождение инклюзивного образования

 

Кафедра дает фундаментальную подготовку в области специальной педагогики, позволяя выпускникам профессионально помогать детям с различными нарушениями развития.

 

Заведующий кафедрой — Кулешова Элеонора Владимировна, кандидат педагогических наук, декан факультета

Подробнее о кафедре
Кафедра специального дефектологического образования
Кафедра специального дефектологического образования
Кафедра специального дефектологического образования

Преподавательский состав

Пузикова Ольга Юрьевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат медицинских наук, Доцент

Строганова Вера Васильевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук, Доцент

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом магистра психологии государственного образца

Подать документы online

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Навыки и компетенции
  • Карьерные перспективы
  • Практика и стажировка
  • Проведение диагностики орофациальных дисфункций и миофункциональных нарушений

 

  • Формирование коррекционного маршрута и работа в поли-профессиональной бригаде с медицинскими специалистами в рамках междисциплинарного подхода

 

  • Оказание коррекционной практической помощи в формировании правильных паттернов дыхания, сосания, глотания, жевания и речевой артикуляции у детей, а также помощь в реабилитации взрослых пациентов в клиниках

Направления работы:

  • Стоматологические клиники и кабинеты
  • Реабилитационные центры для детей и взрослых
  • Центры детского и семейного здоровья
  • Дошкольные образовательные учреждения (детские сады, ясли)
  • Школьные образовательные организации (начальные и средние школы)
  • Центры коррекционной педагогики и психологии

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Формы прохождения практики:

  • Очно – на одной из баз МИП или в выбранной вами организации
    Дистанционно – в Клиническом центре МИП, Виртуальной клинике иди лругих организациях
  • Практика в МИП – это не только отработка профессиональных навыков, но и возможность апробировать разные подходы в психологической работе под руководством опытных специалистов.
  • Переходите от практики к стажировкам с возможностью получить углубленный опыт вне рамок учебного плана и с учетом ваших компетенции
  • Проведение диагностики орофациальных дисфункций и миофункциональных нарушений

 

  • Формирование коррекционного маршрута и работа в поли-профессиональной бригаде с медицинскими специалистами в рамках междисциплинарного подхода

 

  • Оказание коррекционной практической помощи в формировании правильных паттернов дыхания, сосания, глотания, жевания и речевой артикуляции у детей, а также помощь в реабилитации взрослых пациентов в клиниках

Направления работы:

  • Стоматологические клиники и кабинеты
  • Реабилитационные центры для детей и взрослых
  • Центры детского и семейного здоровья
  • Дошкольные образовательные учреждения (детские сады, ясли)
  • Школьные образовательные организации (начальные и средние школы)
  • Центры коррекционной педагогики и психологии

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Карьерный центр МИП

О карьерном центре

В КЦ МИП проводятся мероприятия, помогающие нарастить психологам свои профессиональные навыки и попрактиковаться в методах, используемых в психологии. Также приглашаются спикеры, опытные специалисты, которые ведут лекции и практические семинары для студентов и делятся своим опытом.

В КЦ МИП есть стажировки, вакансии, откликаясь на которые, hr-специалист дает свои рекомендации по составлению резюме для определенной вакансии и сопроводительного письма для нее.

Обратиться в Карьерный центр
Где работают выпускники?

Истории успеха и отзывы выпускников

Тимченко Вера

Тимченко Вера

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
  • Отзыв

    Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
Николай Емельянчук

Николай Емельянчук

Выпускник магистратуры «Экзистенциальная психология личности и логотерапия», 2025

Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
  • Отзыв

    Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
Борматова Евгения

Борматова Евгения

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
  • Отзыв

    Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
Шимова Мазаль

Шимова Мазаль

Выпускница магистратуры «Детская практическая психология и инжиниринг развивающей среды», 2025

С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
  • Отзыв

    С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
Грызунова Наталья

Грызунова Наталья

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.
  • Отзыв

    Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.
Бадриева Марьям

Бадриева Марьям

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.
  • Отзыв

    Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.

Формы обучения

  • Заочная (дистанционная)
  • Заочная (дистанционная)

Заочная (дистанционная)

Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 01 марта 2025

    Начало приема документов

  • 80 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 2.3 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • Тем, кто только делает первые шаги в профессии и ищет системное образование с практической направленностью.

  • Педагогам, медикам и социальным работникам, которые хотят расширить свои компетенции и применять новые методы в своей работе.

  • Тем, кто уже работает с людьми — педагогам, психологам, дефектологам — и хочет освоить новые методы и подходы

Условия поступления

  • Срок обучения

    Старт обучения - 29 сентября 

    Очно-заочная форма - 2 года 3 месяца

  • Даты начала обучения

     

    Старт обучения - 29 сентября 

    Очно - заочная форма - 2 года 3 месяца

  • Условия поступления

    Для поступления необходимо: 
    - наличие высшего образование, подвержденное дипломом государственного образца (в том числе непрофильного высшего образования);
    - подача пакета документов для поступления;
    - успешное прохождение внутренних вступительных испытаний - дистанционное тестирование по коррекционной педагогике;
    - прохождение процедуры поступления в установленные сроки.

    Для тех, кто хочет сменить профессию и получить дефектологическое в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы дефектологии и логопедии».

    Эта программа создана специально для: 
    - выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на Специальное (дефектологическое) образование
    - специалистов, желающих сменить сферу деятельности
    - всех, кому необходимы базовые знания по дефектологии и логопедии перед углублённым изучением

    Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы дефектологии и логопедии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру.

  • Порядок поступления

    1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

     

    2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

     

    3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

     

    4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

     

    5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

     

    6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

     

    7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

     

    8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

     

    9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

     

    10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

     

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:

    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

     

    Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

  • Что получают выпускники?

    Диплом о высшем образовании государственного образца - диплом магистра

     

  • Список документов

    1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

     

    2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

     

    3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); 

     

    4. СНИЛС

     

    5. Документ, подтверждающий смену ФИО (при наличии)

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

     

    • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
    • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
    • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
    • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
    • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии
  • Срок обучения
  • Даты начала обучения
  • Условия поступления
  • Порядок поступления
  • Что получают выпускники?
  • Список документов
  • Контакты

Срок обучения

Старт обучения - 29 сентября 

Очно-заочная форма - 2 года 3 месяца

Даты начала обучения

 

Старт обучения - 29 сентября 

Очно - заочная форма - 2 года 3 месяца

Условия поступления

Для поступления необходимо: 
- наличие высшего образование, подвержденное дипломом государственного образца (в том числе непрофильного высшего образования);
- подача пакета документов для поступления;
- успешное прохождение внутренних вступительных испытаний - дистанционное тестирование по коррекционной педагогике;
- прохождение процедуры поступления в установленные сроки.

Для тех, кто хочет сменить профессию и получить дефектологическое в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы дефектологии и логопедии».

Эта программа создана специально для: 
- выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на Специальное (дефектологическое) образование
- специалистов, желающих сменить сферу деятельности
- всех, кому необходимы базовые знания по дефектологии и логопедии перед углублённым изучением

Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы дефектологии и логопедии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру.

Порядок поступления

1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

 

2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

 

3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

 

4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

 

5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

 

6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

 

7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

 

8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

 

9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

 

10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

 

Важная информация для поступающих на бюджетные места:

Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

 

Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

Что получают выпускники?

Диплом о высшем образовании государственного образца - диплом магистра

 

Список документов

1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

 

2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

 

3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); 

 

4. СНИЛС

 

5. Документ, подтверждающий смену ФИО (при наличии)

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

 

  • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
  • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
  • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
  • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
  • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
  • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Интегративная логопедия с технологиями миофункциональной коррекции

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Нейрокогнитивная абилитация и реабилитация

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

    Нейро дефектология

    44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

      Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании

      44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

        Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

        направление подготовки 37.04.01 Психология

        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца

        Психология межличностных коммуникаций

        направление подготовки 37.04.01 Психология

        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца

        Психология межличностных коммуникаций

        направление подготовки 37.04.01 Психология

        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца
        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца
        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца

        Культурно-историческая нейро- и патопсихология

        направление подготовки 37.04.01 Психология

        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца
        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца
        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца

        Практическая психология в бизнесе

        37.03.01 Психологические науки

        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца
        • Стажировки в крутых компаниях
        • Помощь при трудоустройстве
        • Диплом государственного образца