
Психология и педагогика начального образования
Описание профиля
Психолого-педагогическое образование. Бакалавриат
Психология и педагогика начального образования
Научный руководитель
Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, декан факультета психолого-педагогического и специального образования
Преподаватели
- Кулешова Элеонора Владимировна - кандидат педагогических наук
- Визель Татьяна Григорьевна - доктор психологических наук, старший научный сотрудник
- Усанова Ольга Николаевна - доктор психологических наук, доцент
- Пантелеева Лариса Александровна - кандидат педагогических наук, доцент
- Алпатова Ольга Борисовна - кандидат педагогических наук, доцент
- Гаубих Юлия Германовна - доцент
- Минаева Оксана Дмитриевна - кандидат биологических наук, доцент
- Коржевина Валентина Викторовна - кандидат педагогических наук
- Шипкова Каринэ Маратовна - кандидат психологических наук, доцент
- Сорокина Лидия Владимировна - кандидат биологических наук, доцент
- Качалина Екатерина Борисовна - кандидат педагогических наук
- Корж Елена Михайловна - кандидат психологических наук
Для кого профиль
Программа предназначена для всех желающих связать свою профессиональную деятельность с психолого-педагогическим сопровождением начального общего образования. Педагог-психолог – это специалист, который, в первую очередь, работает с детьми. Ведь, от того, как будет чувствовать себя ребёнок в коллективе, будь то детский сад или школа, во многом будет зависеть его мотивация к развитию и обучению; это будет влиять на его поведение во взрослой жизни.
Цель обучения на профиле
Всесторонняя профессиональная подготовка специалистов для успешного осуществления организационно-управленческой и педагогической деятельности в начальном образовании, владеющих современными технологиями управления и обладающих необходимыми компетенциями для работы в условиях инновационного развития и модернизации отечественного образования и умеющих:
- организовывать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы
- участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося
- создавать условия для адаптации школьников к учебному процессу на начальном этапе обучения
- эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
Уникальность профиля
- Учебный процесс носит практико-ориентированный характер. При реализации профиля применяются деятельностные, интерактивные, дистанционные образовательные технологии. В результате освоения программы выпускники будут понимать суть инновационных образовательных технологий, обладать знаниями о закономерностях и особенностях психического развития обучающихся младшего дошкольного возраста, с том числе имеющих различные психические и физические нарушения.
- Во время обучения студенты изучат современные методы организации психолого-педагогического обеспечения процесса внедрения инновационных образовательных программ и технологий и сформируют системные представления об особенностях отечественного и зарубежного медиаобразования.
Компетенции выпускника
Профиль психология и педагогика начального образования позволяет подготавливать высококвалифицированных специалистов для работы с начальными классами, а также для психолого-педагогического сопровождения начального общего образования. Психолог-педагог в начальной школе организовывает на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность младших школьников, создает условия для адаптации школьников к учебному процессу на начальном этапе обучения. Выпускники профиля:
- получат эффективный инструмент взаимодействия с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников
- смогут оказывать помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, разрабатывать и реализовывать образовательные программы, в том числе адаптированные, повышать психологическую компетентность участников образовательных отношений.
- овладеют психолого-педагогическими методами и методиками для выбора индивидуальной программы обучения
Карьерное развитие
Выпускники смогут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере, здравоохранении и в сфере культуры:
- образовательные учреждения среднего общего образования (школы, гимназии, лицеи)
- центры развития детей младшего школьного возраста
Основные дисциплины профиля
- Психология семьи и семейного воспитания
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Клиническая психология детей и подростков
- Психология профессиональной деятельности педагога
- Поликультурное образование
- Сравнительная педагогика
- Дефектология
- Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
- Факторы риска в психическом развитии ребенка
- Психология педагогического общения
- Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности
- Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
- Психология детей дошкольного возраста
- Психология детей младшего школьного возраста
- Образовательные программы начальной школы
- Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе
- Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом
- Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир"
- Методика преподавания математики в начальной школе
- Методика преподавания технологии с практикумом
- Психология воспитания школьника
- Психолого-педагогическое сопровождение развития личности и познавательных процессов в образовании
- Дополнительное образование детей
- Психология дифференцированного обучения
- Основы вожатской деятельности
- Основы внеклассной работы в школе / Социокультурные факторы и проблемы современного образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессиональной деятельности / Правоведение с основами семейного права
- Введение в профессию /Т радиции и инновации отечественного образования
- Психогенетика / Основы здорового образа жизни
- Этнопсихология / Этнопедагогика
- Психология научения / Оздоровительные технологии в образовании
- Психолингвистика / Практикум по общей и экспериментальной психологии
- Безопасность образовательной среды / Стрессоустойчивость личности педагога
- Физиология центральной нервной системы / Профилактика насилия в отношении детей
- Методическая работа психолога в образовательном учреждении / Педагогические предметные технологии
- Педагогическая конфликтология / Основы семейного консультирования
- Основы инклюзивного образования / Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми
- Психология подросткового возраста / Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
- Основы психотерапии / Психология стресса
- Психология социальной успешности обучающихся / Управление проектами в образовании
- Гимнастика / Легкая атлетика