Версия сайта для слабовидящих

7

Логопедия с основами прикладного анализа поведения

Специальное дефектологическое образование. Бакалавриат

Логопедия с основами прикладного анализа поведения

 

Научный руководитель

Кулешова Элеонора Владимировна - кандидат педагогических наук, заместитель декана факультета психолого-педагогического и специального образования, руководитель отдела инклюзивного образования

 

 

Преподаватели

 

 

Для кого профиль

Программа предназначена для всех желающих помогать людям, у которых есть речевые дефекты. Такие специалисты работают как с детьми, так и со взрослыми. Именно логопед составляет индивидуальный план лечения, согласно которому устраняются следующие недостатки речи: картавость, заикание или шепелявость.

 

Название профессии произошло от греческого logos (речь) и paideia (воспитание). То есть, судя по названию логопед занимается воспитанием речи – по сути, учит правильно говорить. В привычно нам виде логопедия начала формироваться только в середине 20 века. Именно в этот период педагоги все чаще и чаще стали задумывать о том, что дефекты речи в большинстве своем скорее всего являются результатом психологических проблем, с которыми можно, и нужно бороться. 

 

Именно поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричины возникновения дефекта (если он не врожденный). Ну а поскольку речевые дефекты могут возникнуть в любом возрасте, а подход к лечению детей и взрослых разительно отличается друг от друга, логопедов сегодня принято разделять на специалистов для взрослых и специалистов для детей.

 

Естественно, "возрастное" разделение логопедов в основном сказывается только на подходе к "пациентам". Обязанности же всех логопедов приблизительно одинаковы. Это обследование человека и выявление структуры и степени выраженности дефекта речи, коррекция речевых дефектов, проведение мероприятий, направленных на формирование культуры речи.

 

 

Цель обучения на профиле

Целью направления является всесторонняя профессиональная подготовка специалиста, умеющего:

 

 

Уникальность профиля 

Применение ABA более всего известно как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.

 

 

Компетенции выпускника 

 

Говорящих детей логопед, работающий с использованием методов прикладного анализа поведения, учит:

 

Логопед, работающий с неговорящим ребенком, работающий с использованием методов прикладного анализа поведения, научит его:

 

 

Карьерное развитие 

 

 

Основные дисциплины профиля

Логопед – профессия интегративная, поэтому студенты изучают дисциплины из нескольких областей:

Медицинский блок

Психологический блок

Педагогический блок

3