Высшее образование психология очно и дистанционно

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения
  • Уникальная программа бакалавриата по дошкольной дефектологии с прикладным анализом поведения в РФ

    Программа включает в себя изучение технологий прикладного анализа поведения, что делает её уникальной и предлагающей глубоко проработанную дисциплину для подготовки специалистов

  • Стань специалистом на стыке наук

    Профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и медицины — специалисты занимаются детьми с психическими и физическими недостатками

  • Междисциплинарный подход

    В программе представлены науки, охватывающие все аспекты работы с детьми с нарушениями в развитии — от психологии до специальной педагогики, что даёт возможность создавать эффективные коррекционные программы

  • Диплом о высшем образовании - диплом бакалавра государственного образца

    Официальное подтверждение квалификации для ведения профессиональной деятельности

Оставить заявку
О программе

Дефектолог – это профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Специалист в этой области должен стать советчиком для особенных деток и их родителей.

Название профессии произошло от латинского defectus (недостаток) и греческого λόγος (учение). Иными словами, в основе своей дефектолог изучает недостатки (происхождение, закономерности и особенности) и разрабатывает методы их коррекции. Дефектология не может похвастаться многовековой историей, поскольку долгое время детей с ограниченными возможностями либо уничтожали, либо оставляли один на один и их проблемами. И только в начале 20 века, в результате активного развития медицины, специалисты поняли, что отклонения в умственном и физическом развитии – это еще не приговор. Таких детей можно и нужно лечить и обучать. Большой вклад в становление дефектологии внесли такие врачи и ученые, как Филипп Пинель, Жан Итар, Екатерина Грачева, Лев Семенович Выготский, Луи Брайль и многие другие.

За прошедшие годы дефектология претерпела значительные изменения: из теоретической науки, изучающей особенности развития аномальных детей, она переросла в практическое учение, направленное на разработку и внедрение эффективных методов коррекции врожденных или приобретенных недостатков. Параллельно с этим профессия дефектолога разделилась на несколько узких специализаций, каждая из которых занимается определенным направлением:

  • дефектолог-сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха
  • дефектолог-тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения
  • дефектолог-сурдотифлопедагог – работает со слепоглухими детьми
  • дефектолог-олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей, а также детей, имеющих задержку психического развития

Данная программа нацелена на создание высококвалифицированных специалистов, умеющих проводить диагностику, коррекцию и реабилитацию людей с нарушениями развития. Программа дает знания в области медицины и педагогики, что позволяет выпускникам выявлять, изучать и корректировать нарушения, а также поддерживать детей с особенностями и их семьи. Студенты изучают диагностику речевых нарушений, методы логопедической коррекции (массаж, постановка звуков, гимнастика и др.) и коррекционно-развивающие технологии (ритмика, игровая коррекция, помощь). Важны теоретические основы дефектологии, психология и педагогика для работы с детьми с различными ОВЗ. Практика включает работу в учреждениях, участие в проектах и проведение занятий. Программа актуальна из-за растущей потребности в дефектологах. Выпускники могут работать в детских садах, школах, коррекционных центрах, медицинских и социальных учреждениях, а также в частной практике, чтобы улучшать жизнь людей с ОВЗ.
 

Уникальность образовательной программы

  • Комплексная подготовка по всем видам нарушений

    Изучение коррекционных методик для детей с РАС, ДЦП, ЗПР, нарушениями слуха, зрения и речи.

  • Доступ к эксклюзивным материалам и лекциям

    Студенты имеют возможность смотреть лекции и мастер-классы ведущих экспертов в области педагогики, психологии, нейронаук, детского развития, инновационных методик, обсуждать актуальные темы, участвовать в практико-ориентированных форматах, нетворкингах, имеют доступ к просмотру пршедших мероприятий и полезным раздаточным материалам и методичкам.

  •  

    Единственная программа, объединяющая дефектологию и ABA. Включение дисциплин по Прикладному анализу поведения (АВА) в учебный план.

  • Профессорско - преподавательский состав

    Профессорско - преподавательский составВозможность обучаться у преподавателей экспертного уровня (авторов учебников, методических разработок, программного обеспечения). Весь профессорско-преподавательский состав имеет большой стаж практической работы с лицами разного возраста, имеющими речевые нарушения, в организациях различных ведомств: образования, здравоохранения, социальной защиты.

  • Большой объем практики и обширная база практик

    Программа подготовки бакалавров по дефектологии делает особый акцент на практическом обучении. Студентам предоставляется возможность получить значительный опыт работы в реальных условиях, взаимодействуя непосредственно с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Возможность отработать навыки в реальных условиях с детьми с ОВЗ – это ключевой элемент программы, обеспечивающий высокий уровень подготовки и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Программа обучения

    • Философия
    • Культурология
    • Концепции естествознания
    • Социология
    • История России
    • Правоведение
    • Экономика
    • Критическое мышление и аргументация
    • Русский язык и культура профессиональной речи
    • Иностранный язык
    • Иностранный язык в профессиональной сфере
    • Практика профессионального перевода
    • Спецдисциплина на иностранном языке
    • Современные информационные технологии
    • Анатомия и физиология человека
    • Анатомия и физиология нервной системы
    • Математическая статистика в психологических исследованиях
    • Физическая культура и спорт
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Основы российской государственности
    • Основы вожатской деятельности
    • Обучение учению
    • Введение в профессию с основами профессиональной этики
    • Возрастная анатомия и физиология
    • Педагогика
    • Общая психология
    • Социальная педагогика
    • Психология развития и возрастная психология
    • Основы нейро- и патопсихологии
    • Медико-биологические основы дефектологического образования
    • Социальные аспекты аномального детства
    • Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
    • Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
    • Дошкольная педагогика
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
    • Введение в прикладной анализ поведения
    • Психолого–педагогическая диагностика особенностей развития детей с нарушениями в развитии
    • Организационно-методические основы инклюзивного образования
    • Технологии прикладного анализа поведения в специальном образовании
    • Информационные технологии в специальном образовании
    • Подготовка детей с проблемами в развитии к школе
    • Построение программ формирования навыков с использованием методов прикладного анализа поведения
    • Коррекционно-педагогическая поддержка детей младенческого и раннего возраста
    • Альтернативные и дополнительные средства коммуникации для детей с нарушениями в развитии
    • Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
    • Психология и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
    • Психолого-педагогическое сопровождение детей с комплексными нарушениями в развитии
    • Методики познавательного развития детей с нарушениями в развитии
    • Организация и содержание специальной психологической помощи
    • Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
    • Всеобщая история
    • Великие книги мировой культуры
    • Вселенная: от Большого взрыва до возникновения жизни
    • Экология и жизнь
    • Введение в генетику и эволюционную биологию развития
    • Основы педиатрии и гигиены
    • Основы жестового языка
    • Обучение служением
    • Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию дошкольников с нарушениями в развитии
    • Арт-терапия в коррекции нарушений развития
    • Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушениями в развитии
    • Семейное воспитание детей с нарушениями речи
    • Фонетическая ритмика
    • Логопедический массаж
    • Методика физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Коррекционная ритмика
    • Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании
    • Основы здорового образа жизни
    • Технологии социально-коммуникативного развития детей с особыми образовательными потребностями
    • Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи
    • Ознакомительная практика
    • Технологическая (проектно-технологическая) практика
    • Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
    • Педагогическая практика
    • Научно-исследовательская работа
    • Психолого-педагогическая практика
    • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 
    • Производственная практика

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Кулешова Элеонора Владимировна

Декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии

14 лет лет

1994г. Окончила Тамбовское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского, специальность «Преподавание в начальных классах»

1999г. Окончила Тамбовский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»

2003г. Окончила Московский открытый социальный университет, специальность "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)

2007г. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.  Тема диссертации: «Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий

2014г. Прошла повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации"- "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2014г. Прошла повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2016г. Прошла повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018г. Прошла переподготовку Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа (2020) "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

2011 г. Почётная грамота Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за добросовестный труд в системе образования и успехи в коррекционной работе с детьми

2012 г. Грамота Правительства Москвы Департамента образования города Москвы за многолетний добросовестный труд в системе столичного образования

Дефектология

Коррекционная педагогика

  • Занимаемая должность

    Декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии

  • Стаж работы

    14 лет лет

  • Образование

    1994г. Окончила Тамбовское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского, специальность «Преподавание в начальных классах»

    1999г. Окончила Тамбовский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»

    2003г. Окончила Московский открытый социальный университет, специальность "Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)

    2007г. Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.  Тема диссертации: «Формирование коммуникативной культуры дошкольников средствами игровых технологий

    2014г. Прошла повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации"- "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2014г. Прошла повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2016г. Прошла повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018г. Прошла переподготовку Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020г. Прошла повышение квалификации Московский институт психоанализа (2020) "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Награды и достижения

    2011 г. Почётная грамота Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за добросовестный труд в системе образования и успехи в коррекционной работе с детьми

    2012 г. Грамота Правительства Москвы Департамента образования города Москвы за многолетний добросовестный труд в системе столичного образования

  • Научные интересы

    Дефектология

    Коррекционная педагогика

Кафедра специального дефектологического образования

Кафедра специального дефектологического образования Московского института психоанализа готовит высококвалифицированных специалистов для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Мы соединяем традиции отечественной дефектологии с современными подходами коррекционной педагогики.

 

Основные направления деятельности:

- Подготовка специалистов по коррекционной педагогике

- Разработка инновационных методик работы с особыми детьми

- Научные исследования в области дефектологии

- Повышение квалификации практикующих специалистов

- Методическое сопровождение инклюзивного образования

 

Кафедра дает фундаментальную подготовку в области специальной педагогики, позволяя выпускникам профессионально помогать детям с различными нарушениями развития.

 

Заведующий кафедрой — Кулешова Элеонора Владимировна, кандидат педагогических наук, декан факультета

Подробнее о кафедре
Кафедра специального дефектологического образования
Кафедра специального дефектологического образования
Кафедра специального дефектологического образования

Преподавательский состав

Кулешова Элеонора Владимировна

Декан факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Кандидат педагогических наук

Карелин Владислав Михайлович

Доцент Кандидат наук, доцент

Качалина Екатерина Борисовна

Доцент кафедры психологии образования Кандидат педагогических наук

Алпатова Ольга Борисовна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук, доцент

Строганова Вера Васильевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук, Доцент

Пузикова Ольга Юрьевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат медицинских наук, Доцент

Матвеева Наталья Эммануиловна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат психологических наук

Фролова Светлана Валериевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат психологических наук, Доцент

Сорокина Лидия Владимировна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат биологических наук, Доцент

Коржевина Валентина Викторовна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук

Шилова Елена Анатольевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук, Доцент

Гаубих Юлия Германовна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Доцент

Шевцова Елена Евгеньевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования

Пантелеева Лариса Александровна

Заведующий кафедрой специального дефектологического образования, доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат педагогических наук, доцент

Зинченко Марина Викторовна

Заместитель декана факультета коррекционной педагогики и специальной психологии Кандидат филологических наук

Бороздина Надежда Олеговна

Преподаватель

Мараева Марина Владимировна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рославцева Мария Васильевна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Визель Татьяна Григорьевна

Профессор кафедры специального дефектологического образования Доктор психологических наук, старший научный сотрудник

Усанова Ольга Николаевна

Профессор кафедры специального дефектологического образования Доктор психологических наук, доцент

Шаропова Нигина Рустамовна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Морозов Илья Александрович

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Орлова Анна Антоновна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Стрижак Евгения Александровна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Талызина Наталья Константиновна

Старший преподаватель кафедры специального дефектологического образования

Речицкая Екатерина Григорьевна

Кандидат педагогических наук, Профессор

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом магистра психологии государственного образца

Подать документы online

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Карьерные перспективы
  • Навыки и компетенции
  • Практика и стажировка

Перспективные направления работы:

 

  • Дошкольные образовательные организации
  • Центры ранней помощи и психолого-медико-педагогические комиссии
  • Ресурсные группы инклюзивного образования
  • Реабилитационные центры для детей с ОВЗ
  • Частная практика (индивидуальные занятия и консультирование)
  • Центры ABA-терапии

Навыки выпускника: 


 В области коррекционно-педагогической работы:

  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
  • Использование ABA-инструментов для повышения мотивации и качества обучения детей.
  • Применение альтернативной коммуникации (PECS, жесты, карточки).
  • Разработка эффективных коррекционных программ
  • Применение научно-обоснованных методов работы
  • Сопровождение ребенка в образовательном процессе


 В области диагностической работы: 

 

  • Умение анализировать структуру дефекта.
  • Оценка уровня развития ребенка.
  • Выявление причин поведенческих и другого рода трудностей, мешающих нормальному развитию, в том числе речевому. 
     

Soft Skills: 


 

  • Эмпатия и стрессоустойчивость в работе с особыми детьми и их семьями.
  • Навыки командной работы (с логопедами, психологами, неврологами, психиатрами, педагогами и другими смежными специалистами).
  • Умение объяснять сложные вещи простым языком (родителям, воспитателям). 
     

 

Эта программа готовит универсальных специалистов, способных не только исправлять речь, но и корректировать поведение, мешающее обучению. Выпускник приобретает комплексную профессиональную подготовку, позволяющую эффективно работать с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Формы прохождения практики:

  • Очно – на одной из баз МИП или в выбранной вами организации
    Дистанционно – в Клиническом центре МИП, Виртуальной клинике иди лругих организациях
  • Практика в МИП – это не только отработка профессиональных навыков, но и возможность апробировать разные подходы в психологической работе под руководством опытных специалистов.
  • Переходите от практики к стажировкам с возможностью получить углубленный опыт вне рамок учебного плана и с учетом ваших компетенции

Перспективные направления работы:

 

  • Дошкольные образовательные организации
  • Центры ранней помощи и психолого-медико-педагогические комиссии
  • Ресурсные группы инклюзивного образования
  • Реабилитационные центры для детей с ОВЗ
  • Частная практика (индивидуальные занятия и консультирование)
  • Центры ABA-терапии

Навыки выпускника: 


 В области коррекционно-педагогической работы:

  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
  • Использование ABA-инструментов для повышения мотивации и качества обучения детей.
  • Применение альтернативной коммуникации (PECS, жесты, карточки).
  • Разработка эффективных коррекционных программ
  • Применение научно-обоснованных методов работы
  • Сопровождение ребенка в образовательном процессе


 В области диагностической работы: 

 

  • Умение анализировать структуру дефекта.
  • Оценка уровня развития ребенка.
  • Выявление причин поведенческих и другого рода трудностей, мешающих нормальному развитию, в том числе речевому. 
     

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Карьерный центр МИП

О карьерном центре

В КЦ МИП проводятся мероприятия, помогающие нарастить психологам свои профессиональные навыки и попрактиковаться в методах, используемых в психологии. Также приглашаются спикеры, опытные специалисты, которые ведут лекции и практические семинары для студентов и делятся своим опытом.

В КЦ МИП есть стажировки, вакансии, откликаясь на которые, hr-специалист дает свои рекомендации по составлению резюме для определенной вакансии и сопроводительного письма для нее.

Обратиться в Карьерный центр
Где работают выпускники?

Истории успеха и отзывы выпускников

Тимченко Вера

Тимченко Вера

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
  • Отзыв

    Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
Николай Емельянчук

Николай Емельянчук

Выпускник магистратуры «Экзистенциальная психология личности и логотерапия», 2025

Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
  • Отзыв

    Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
Борматова Евгения

Борматова Евгения

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
  • Отзыв

    Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
Шимова Мазаль

Шимова Мазаль

Выпускница магистратуры «Детская практическая психология и инжиниринг развивающей среды», 2025

С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
  • Отзыв

    С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
Грызунова Наталья

Грызунова Наталья

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.
  • Отзыв

    Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.
Бадриева Марьям

Бадриева Марьям

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.
  • Отзыв

    Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.

Формы обучения

  • Очная
  • Очная (дистанционная)
  • Очно-заочная (вечерняя)
  • Заочная (дистанционная)
  • Заочная (выходного дня)
  • Очная
  • Очная (дистанционная)
  • Очно-заочная (вечерняя)
  • Заочная (дистанционная)
  • Заочная (выходного дня)

Очная

Классическая очная форма обучения.

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 100 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Очная (дистанционная)

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 100 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Очно-заочная (вечерняя)

Очно-заочная форма обучения

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 75 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.6 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Заочная (дистанционная)

Заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 75 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.6 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Заочная (выходного дня)

Заочная форма обучения

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 75 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.6 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • Которые хотят работать не только с нормотипичными детьми, но и с детьми с различными нарушениями в развитии (расстройства аутистического спектра, интеллектуальной недостаточностью, задержкой психического развития, синдромом Дауна, ДЦП и др.)

  • Детей с различными нарушениями в развитии и поведенческими трудностями(если вы хотите помогать своему ребенку профессионально или работать в этой сфере).

  • Для тех, кто хочет расширить квалификацию в области, обучения и воспитания детей с особенностями развития + ABA (психологи и логопеды, воспитатели).

Условия поступления

  • Даты начала обучения

     

    Старт обучения - 29 сентября 

    Очная форма - 4 года 

    Очно - заочная форма - 4 года6 месяцев

  • Условия поступления

    Поступление на высшее специальное дефектологическое образование возможно:

    После школы – проходные баллы по результатам ЕГЭ
    Обязательные дисциплины (проходной балл): 
    Русский язык – 40 баллов
    Обществознание – 45 баллов

    Дисциплины по выбору (проходной балл): 
    Математика (профильного уровня) – 39 баллов
    Биология – 39 баллов

    После колледжа – внутренние вступительные испытания и/или проходные баллы по результатам ЕГЭ

    Перечень вступительных испытаний (для поступающих после колледжа, в случае, если не используются результаты ЕГЭ):

    При поступлении на бюджетные места: 
    Основы педагогики и психологии – 30 баллов
    Русский язык – 40 баллов
    Биологические основы дефектологии – 30 баллов

    При поступлении на платные места: 
    Биологические основы дефектологии – 30 баллов

    После ВУЗа (срок обучения от 3 лет) – внутреннее вступительное испытание 
    Биологические основы дефектологии – 30 баллов
    Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

    Для граждан Республики Беларусь – результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза
    Для иностранных граждан – результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза
    Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

    Возможность бесплатного обучения
    Абитуриентам, имеющим балл ЕГЭ 235 и выше (сумма баллов за три предмета), выделены места для бесплатного обучения за счет средств вуза.

  • Порядок поступления

    1.        Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их.
     

    2.        Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы.
     

    3.        Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу.
     

    4.        Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего).
     

    5.        Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате ИЛИ в случае поступления по ЕГЭ - мы проверим самостоятельно ваши результаты. 
     

    6.        Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора (при поступлении по результатам ЕГЭ – мы отправим сразу вопросы для заключения договора).
     

    7.        Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты.
     

    8.        Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг, отделение банка, образовательным кредитом или материнским капиталом.
     

    9.        Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения.
     

    10.        Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа!

     

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:
    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.
     

  • Бесплатное обучение

    Обучение по гранту ректора для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 
    •        ЕГЭ более 235 баллов : обучение по гранту ректора на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения.
    •        ЕГЭ более 270 баллов : обучение по гранту ректора и бесплатное проживание в общежитие. 
    •        Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия.

    Подробнее https://inpsycho.ru/privileges


    На заочной форме обучения - 12 бюджетных мест
     

  • Что получают выпускники?

    Диплом о высшем образовании - диплома бакалавра

     

  • Список документов

    Документ, удостоверяющий личность, гражданство
    Документ об образовании
    Документ о смене ФИО (при необходимости)
    Медицинская справка по форме 086-у 
    (для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
    Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки
    СНИЛС

    Дополнительные документы: 
    Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство
    Перевод документа о высшем образовании
    Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

     

    • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
    • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
    • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
    • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
    • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии
  • Даты начала обучения
  • Условия поступления
  • Порядок поступления
  • Бесплатное обучение
  • Что получают выпускники?
  • Список документов
  • Контакты

Даты начала обучения

 

Старт обучения - 29 сентября 

Очная форма - 4 года 

Очно - заочная форма - 4 года6 месяцев

Условия поступления

Поступление на высшее специальное дефектологическое образование возможно:

После школы – проходные баллы по результатам ЕГЭ
Обязательные дисциплины (проходной балл): 
Русский язык – 40 баллов
Обществознание – 45 баллов

Дисциплины по выбору (проходной балл): 
Математика (профильного уровня) – 39 баллов
Биология – 39 баллов

После колледжа – внутренние вступительные испытания и/или проходные баллы по результатам ЕГЭ

Перечень вступительных испытаний (для поступающих после колледжа, в случае, если не используются результаты ЕГЭ):

При поступлении на бюджетные места: 
Основы педагогики и психологии – 30 баллов
Русский язык – 40 баллов
Биологические основы дефектологии – 30 баллов

При поступлении на платные места: 
Биологические основы дефектологии – 30 баллов

После ВУЗа (срок обучения от 3 лет) – внутреннее вступительное испытание 
Биологические основы дефектологии – 30 баллов
Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

Для граждан Республики Беларусь – результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза
Для иностранных граждан – результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза
Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

Возможность бесплатного обучения
Абитуриентам, имеющим балл ЕГЭ 235 и выше (сумма баллов за три предмета), выделены места для бесплатного обучения за счет средств вуза.

Порядок поступления

1.        Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их.
 

2.        Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы.
 

3.        Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу.
 

4.        Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего).
 

5.        Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате ИЛИ в случае поступления по ЕГЭ - мы проверим самостоятельно ваши результаты. 
 

6.        Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора (при поступлении по результатам ЕГЭ – мы отправим сразу вопросы для заключения договора).
 

7.        Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты.
 

8.        Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг, отделение банка, образовательным кредитом или материнским капиталом.
 

9.        Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения.
 

10.        Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа!

 

Важная информация для поступающих на бюджетные места:
Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.
 

Бесплатное обучение

Обучение по гранту ректора для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 
•        ЕГЭ более 235 баллов : обучение по гранту ректора на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения.
•        ЕГЭ более 270 баллов : обучение по гранту ректора и бесплатное проживание в общежитие. 
•        Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия.

Подробнее https://inpsycho.ru/privileges


На заочной форме обучения - 12 бюджетных мест
 

Что получают выпускники?

Диплом о высшем образовании - диплома бакалавра

 

Список документов

Документ, удостоверяющий личность, гражданство
Документ об образовании
Документ о смене ФИО (при необходимости)
Медицинская справка по форме 086-у 
(для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки
СНИЛС

Дополнительные документы: 
Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство
Перевод документа о высшем образовании
Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

 

  • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
  • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
  • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
  • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
  • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
  • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Дошкольная дефектология с основами прикладного анализа поведения

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Логопедия с основами прикладного анализа поведения

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

    Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

    направление подготовки 37.04.01 Психология

    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца

    Психология межличностных коммуникаций

    направление подготовки 37.04.01 Психология

    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца

    Психология межличностных коммуникаций

    направление подготовки 37.04.01 Психология

    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца
    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца
    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца
    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца

    Практическая психология в бизнесе

    37.03.01 Психологические науки

    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца
    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца

    Культурно-историческая нейро- и патопсихология

    направление подготовки 37.04.01 Психология

    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца
    • Стажировки в крутых компаниях
    • Помощь при трудоустройстве
    • Диплом государственного образца