Высшее образование психология очно и дистанционно
О программе

Группа научных специальностей:
5.3. Психология
 

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени:
Психологические


Паспорт научной специальности

Уникальность образовательной программы

  • Синтез эволюционного, социального и когнитивного подходов

    Программа целенаправленно объединяет изучение фундаментальных эволюционных основ психики (на животных моделях) с исследованием сложных социально-когнитивных феноменов у человека (общение, эмоции, личность, воля) в рамках единой экспериментальной парадигмы

  • Широкий спектр экспериментальных контекстов

    От лабораторных исследований памяти и восприятия до полевых исследований в спорте, экстремальных профессиях и кросс-культурных сравнениях, от работы с VR до наблюдения за животными в контролируемой среде

  •  

    Фокус на передовых методах: глубокое погружение в современные экспериментальные, психофизиологические и нейрокогнитивные методики исследования психики человека и животных

  • Уникальная ресурсная баз

    Возможность проводить эксперименты с редкими видами животных в специализированном Центре Биопсихологических исследований, изучая эволюцию мышления, эмоций и самосознания

  • Широта исследовательских тем

    От изучения восприятия лица и формирования первого впечатления до кросс-культурных исследований воли и эволюции сознания – программа охватывает самые актуальные и разнообразные области экспериментальной психологии;

Программа обучения

    • История и философия науки 
    • Иностранный язык (английский) 
    • Общая психология, психология личности, история психологии 
       
    • Академическое письмо и подготовка научных статей и докладов 
    • Методология и методы психологических исследований 
    • Научно-исследовательский семинар 
    • Педагогическая практика 

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Сварник Ольга Евгеньевна

Декан факультета наук о жизни и заведующая кафедрой

18 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Значение процессов сна для формирования памяти и ее актуализации
  • Динамика реактивации памяти
  • Возможности рабочей памяти у разных видов животных

 

1998 г. Республиканский центр гуманитарного образования (университет)

2001 г. Аспирантура Института психологии РАН.

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019 г. Повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис"- "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

   Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

   Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

   Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

   Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

   Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

Мозг, нейрон и все его виды активности

Поведение животных и человека

Процессы обучения и памяти

  • Занимаемая должность

    Декан факультета наук о жизни и заведующая кафедрой

  • Стаж работы

    18 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Значение процессов сна для формирования памяти и ее актуализации
    • Динамика реактивации памяти
    • Возможности рабочей памяти у разных видов животных

     

    1998 г. Республиканский центр гуманитарного образования (университет)

    2001 г. Аспирантура Института психологии РАН.

    2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2019 г. Повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

    2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис"- "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

  • Награды и достижения

       Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

       Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

       Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

       Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

       Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

       Член Ученого совета Московского института психоанализа.

  • Научные интересы

    Мозг, нейрон и все его виды активности

    Поведение животных и человека

    Процессы обучения и памяти

Марцинковская Татьяна Давидовна

Декан факультета общей и клинической психологии

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Личностная идентичность и личностная изменчивость
  • Целостность личности в изменяющемся мире
  • Индивидуальные и личностные  особенности самопрезентации в социальных сетях
  • Виды фаббинга в разных возрастных группах
  • Индивидуальные особенности погружения в виртуальную реальность

 

 

1977 г. Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии

1990 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Проблема психического развития в работах российских ученых 1910—1930-х годов».

1995 г. Защитила докторскую диссертацию по теме «Национальная идентичность и её связь с развитием российской психологии в конце XIX — начале XX веков».

1998 г. Получила звание профессора

2016 г. Обладатель премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области образования с присвоением звания «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования».

2016-2019 г. Грант РФФИ Экзогенные и эндогенные факторы информационные социализации

2014-2017 г.Грант РГНФ Культура как образующая часть личности: современные тенденции и механизмы.

2014-2017 г.Грант РНФ Закономерности и механизмы позитивной социализации современных детей и подростков

Междисциплинарный конструкт социального и персонального пространства-времени, позволяющий связать в единое целое процессы социализации и индивидуализации в транзитивном обществе, выделив два уровня детерминации этих процессов.

  • Занимаемая должность

    Декан факультета общей и клинической психологии

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Личностная идентичность и личностная изменчивость
    • Целостность личности в изменяющемся мире
    • Индивидуальные и личностные  особенности самопрезентации в социальных сетях
    • Виды фаббинга в разных возрастных группах
    • Индивидуальные особенности погружения в виртуальную реальность

     

     

    1977 г. Окончила Московский государственный университет им. Ломоносова, факультет психологии

    1990 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Проблема психического развития в работах российских ученых 1910—1930-х годов».

    1995 г. Защитила докторскую диссертацию по теме «Национальная идентичность и её связь с развитием российской психологии в конце XIX — начале XX веков».

    1998 г. Получила звание профессора

  • Награды и достижения

    2016 г. Обладатель премии Правительства Российской Федерации 2016 года в области образования с присвоением звания «Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования».

    2016-2019 г. Грант РФФИ Экзогенные и эндогенные факторы информационные социализации

    2014-2017 г.Грант РГНФ Культура как образующая часть личности: современные тенденции и механизмы.

    2014-2017 г.Грант РНФ Закономерности и механизмы позитивной социализации современных детей и подростков

  • Научные интересы

    Междисциплинарный конструкт социального и персонального пространства-времени, позволяющий связать в единое целое процессы социализации и индивидуализации в транзитивном обществе, выделив два уровня детерминации этих процессов.

Бочавер Константин Алексеевич

Доцент

10 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Психология стресса и совладания с ним в различных видах профессиональной        деятельности  (спорт, медицина, экстремальные виды деятельности)

 

2009 г. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет Социальной психологии, специальность – психолог, преподаватель психологии.

2012 г. Очная аспирантура, Московский городской психолого-педагогический университет, ученая степень – кандидат психологических наук.

2009 г. Проведение психологического тренинга. Тренинг тренеров.

2010 г. Ментальный тренинг в спорте и в жизни.

2014 г. Курс олимпийского коучинга по программе индивидуальных высших достижений Mindroom.

2016 г. Норма и патология в близких отношениях.

2016 г. Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

2017 г. Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

2017 г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе.

2017 г. Московская междисциплинарная осенняя школа "Управляй болью: методы диагностики и лечения".

Психология спорта высших достижений

Психология здоровья и физической активности

  • Занимаемая должность

    Доцент

  • Стаж работы

    10 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Психология стресса и совладания с ним в различных видах профессиональной        деятельности  (спорт, медицина, экстремальные виды деятельности)

     

    2009 г. Московский городской психолого-педагогический университет, факультет Социальной психологии, специальность – психолог, преподаватель психологии.

    2012 г. Очная аспирантура, Московский городской психолого-педагогический университет, ученая степень – кандидат психологических наук.

    2009 г. Проведение психологического тренинга. Тренинг тренеров.

    2010 г. Ментальный тренинг в спорте и в жизни.

    2014 г. Курс олимпийского коучинга по программе индивидуальных высших достижений Mindroom.

    2016 г. Норма и патология в близких отношениях.

    2016 г. Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.

    2017 г. Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда.

    2017 г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе.

    2017 г. Московская междисциплинарная осенняя школа "Управляй болью: методы диагностики и лечения".

  • Научные интересы

    Психология спорта высших достижений

    Психология здоровья и физической активности

Хрисанфова Людмила Аркадьевна

Доцент

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Эмоциональная сенситивность как базовая характеристика психики
  • Нейросетевой подход в восприятии  лица человека
  • Психодиагностика по лицу человека и жизненные сценарии

 

* Горьковский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

2004г. Защита кандидатской диссертации 

1999г. Обучение на практическом семинаре «Организация и проведение курса развития творческого мышления» (программа «умное поколение») в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

2006г. Обучение по авторской программе «Овладение чувствами» в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

2009г. Теоретическая и практическая подготовка по Арт-терапии в объёме 88 часов в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

Лицо человека как средство общения 

Изучение сферы эмоций, феномена одаренности

  • Занимаемая должность

    Доцент

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Эмоциональная сенситивность как базовая характеристика психики
    • Нейросетевой подход в восприятии  лица человека
    • Психодиагностика по лицу человека и жизненные сценарии

     

    * Горьковский государственный университет им. Н.И.Лобачевского

    2004г. Защита кандидатской диссертации 

    1999г. Обучение на практическом семинаре «Организация и проведение курса развития творческого мышления» (программа «умное поколение») в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

    2006г. Обучение по авторской программе «Овладение чувствами» в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

    2009г. Теоретическая и практическая подготовка по Арт-терапии в объёме 88 часов в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Институт практической психологии «Иматон», г. Санкт-Петербург

  • Научные интересы

    Лицо человека как средство общения 

    Изучение сферы эмоций, феномена одаренности

Богданчиков Сергей Александрович

Доцент

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  •  Этапы становления и развития психотерапии в России в ХХ веке
  •  Психотерапевтическая теория и практика в научной деятельности В.Н. Мясищева
  •  «Понимающая психотерапия» Ф.Е. Василюка: теория, история, практическое значение

 

1982г. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра общей психологии.

1982-2011г. Преподавательская деятельность в различных вузах города Саратова.

2011-2015г. Преподавательская деятельность в вузах города Ярославля (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ярославский филиал Московского психолого-социального университета – МПСУ; Академия МУБиНТ).

2015г. -* Работа в АСОУ в качестве заведующего кафедрой практической психологии личности и индивидуального консультирования.

История психологии

Общая психология

Психология личности

  • Занимаемая должность

    Доцент

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    •  Этапы становления и развития психотерапии в России в ХХ веке
    •  Психотерапевтическая теория и практика в научной деятельности В.Н. Мясищева
    •  «Понимающая психотерапия» Ф.Е. Василюка: теория, история, практическое значение

     

    1982г. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра общей психологии.

    1982-2011г. Преподавательская деятельность в различных вузах города Саратова.

    2011-2015г. Преподавательская деятельность в вузах города Ярославля (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ярославский филиал Московского психолого-социального университета – МПСУ; Академия МУБиНТ).

    2015г. -* Работа в АСОУ в качестве заведующего кафедрой практической психологии личности и индивидуального консультирования.

  • Научные интересы

    История психологии

    Общая психология

    Психология личности

Шляпников Владимир Николаевич

Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

16 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Волевая регуляция в различных сферах жизни (учебная деятельность, профессиональная деятельность, здоровый образ жизни, спорт и т.д.)
  • Волевая регуляция в трудных жизненных ситуациях
  • Волевая регуляция в структуре индивидуальности
  • Кросс-культурные исследования волевой регуляции

 

2004 г. Окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Психология»

2007 г. Аспирантура факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

2008 г. Кандидатская диссертация на тему «Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов» (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»)

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионал"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Переподготовка ЧОУ ВО "Восточно-Европейский институт" "Техносферная безопасность. Охрана труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2018 г. Повышение квалификации Московская школа управления "Сколково" - "Управление университетами"

2019 г. Повышение квалификации НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"- "Методология и технологии онлайн-обучения"

2019 г. Повышение квалификации "Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования"

2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис" - "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

* За вклад в развитие образования Московской области награжден Почётной грамотой Министерства образования Московской области (приказ от 05.08.2013 № 510-к).

* Член Ученого совета Московского института психоанализа.

* Благодарность Президента Российской Федерации (от 05.08.2020 года).

Психология волевой регуляции

Исследование закономерностей развития волевой регуляции в процессе освоения новых видов деятельности: учебной, профессиональной, спортивной и т.д.

Социогенез волевой регуляции

Этнокультурная психология воли

Дифференциальная психология воли

Методы диагностики и исследования волевой регуляции

Практическая психология воли: формирование волевой регуляции, воспитание волевых качеств личности

История отечественной и зарубежной психологии воли

  • Занимаемая должность

    Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии

  • Стаж работы

    16 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Волевая регуляция в различных сферах жизни (учебная деятельность, профессиональная деятельность, здоровый образ жизни, спорт и т.д.)
    • Волевая регуляция в трудных жизненных ситуациях
    • Волевая регуляция в структуре индивидуальности
    • Кросс-культурные исследования волевой регуляции

     

    2004 г. Окончил факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова по специальности «Психология»

    2007 г. Аспирантура факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

    2008 г. Кандидатская диссертация на тему «Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов» (специальность 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»)

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионал"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Переподготовка ЧОУ ВО "Восточно-Европейский институт" "Техносферная безопасность. Охрана труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2018 г. Повышение квалификации Московская школа управления "Сколково" - "Управление университетами"

    2019 г. Повышение квалификации НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"- "Методология и технологии онлайн-обучения"

    2019 г. Повышение квалификации "Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования"

    2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис" - "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

  • Награды и достижения

    * За вклад в развитие образования Московской области награжден Почётной грамотой Министерства образования Московской области (приказ от 05.08.2013 № 510-к).

    * Член Ученого совета Московского института психоанализа.

    * Благодарность Президента Российской Федерации (от 05.08.2020 года).

  • Научные интересы

    Психология волевой регуляции

    Исследование закономерностей развития волевой регуляции в процессе освоения новых видов деятельности: учебной, профессиональной, спортивной и т.д.

    Социогенез волевой регуляции

    Этнокультурная психология воли

    Дифференциальная психология воли

    Методы диагностики и исследования волевой регуляции

    Практическая психология воли: формирование волевой регуляции, воспитание волевых качеств личности

    История отечественной и зарубежной психологии воли

Хватов Иван Александрович

Заведующий кафедрой общей психологии, доцент

13 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  •  Самоотражение (self-awareness) у животных и эволюционные истоки самосознания человека
  •  Особенности мышления животных разных биологических видов
  •  Эволюционные истоки механизмов человеческого сознания: модель психического, планирование
    и эпизодическая память, речь, отложенное удовольствие, представление о справедливости

 

2007 г. Московский гуманитарный университет, факультет психологии и социальной работы. Специальность "Психология"

2010 г. Аспирантура Московского гуманитарного университета. Защита диссертации на тему «Самоотражение у животных на разных стадиях филогенеза»

2012 г. Повышение квалификации ННОУ "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

2014 г. Переподготовка АНО ВПО "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

2015 г. Повышение квалификации Московский гуманитарный университет "Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа"

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  Грант РФФИ 17-06-00832-ОГН «Эволюционные предпосылки становления мышления высших позвоночных».

  Грант РГНФ 14-06-00669 «Генезис и разнообразие восприятия характеристик собственного тела: эволюционный и сравнительный аспекты».

  Грант РГНФ 17-06-14161 «II Всероссийская научная междисциплинарная конференция «Эволюционная и сравнительная психология в России».

  Грант президента РФ МК-2766.2017.6 «Эволюционные предпосылки формирования когнитивных процессов человека».

  Грант президента РФ МК-5915.2014.6 «Психическое отражение характеристик собственного тела как фактор регуляции поведения различных представителей отряда грызунов».

  Грант президента РФ МК-2816.2012.6 «Психическое отражение собственного тела как фактор регуляции поведения беспозвоночных разных филогенетических линий».

2014 г. Золотая медаль Н.Н. Моисеева "За заслуги в образовании и науке".

Когнитивная психология

Когнитивная этология

Зоопсихология

Сравнительная психология

Эволюционная психология

Восприятие физических параметров собственного тела животными и человеком

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой общей психологии, доцент

  • Стаж работы

    13 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    •  Самоотражение (self-awareness) у животных и эволюционные истоки самосознания человека
    •  Особенности мышления животных разных биологических видов
    •  Эволюционные истоки механизмов человеческого сознания: модель психического, планирование
      и эпизодическая память, речь, отложенное удовольствие, представление о справедливости

     

    2007 г. Московский гуманитарный университет, факультет психологии и социальной работы. Специальность "Психология"

    2010 г. Аспирантура Московского гуманитарного университета. Защита диссертации на тему «Самоотражение у животных на разных стадиях филогенеза»

    2012 г. Повышение квалификации ННОУ "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

    2014 г. Переподготовка АНО ВПО "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

    2015 г. Повышение квалификации Московский гуманитарный университет "Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа"

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Награды и достижения

      Грант РФФИ 17-06-00832-ОГН «Эволюционные предпосылки становления мышления высших позвоночных».

      Грант РГНФ 14-06-00669 «Генезис и разнообразие восприятия характеристик собственного тела: эволюционный и сравнительный аспекты».

      Грант РГНФ 17-06-14161 «II Всероссийская научная междисциплинарная конференция «Эволюционная и сравнительная психология в России».

      Грант президента РФ МК-2766.2017.6 «Эволюционные предпосылки формирования когнитивных процессов человека».

      Грант президента РФ МК-5915.2014.6 «Психическое отражение характеристик собственного тела как фактор регуляции поведения различных представителей отряда грызунов».

      Грант президента РФ МК-2816.2012.6 «Психическое отражение собственного тела как фактор регуляции поведения беспозвоночных разных филогенетических линий».

    2014 г. Золотая медаль Н.Н. Моисеева "За заслуги в образовании и науке".

  • Научные интересы

    Когнитивная психология

    Когнитивная этология

    Зоопсихология

    Сравнительная психология

    Эволюционная психология

    Восприятие физических параметров собственного тела животными и человеком

Демидов Александр Александрович

Первый проректор, доцент кафедры общей психологии

14 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Закономерности формирования первого впечатления в различных ситуациях межличностного взаимодействия
  • Кросс-культурные исследования трансформации жизненной среды

 

2003 г. окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, отделение психологии

2006 г. окончил аспирантуру Института психологии Государственного университета гуманитарных наук (г. Москва)

2006 г. профессиональная переподготовка "Переводчик английского языка в сфере профессиональных коммуникаций"

2009 г. в Институте психологии РАН защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии". Тема диссертации: "Оценка индивидуально-психологических особенностей человека по выражению его лица в различных ситуациях восприятия"

2017 г. профессиональная переподготовка "Техносферная безопасность. Охрана труда"

2018 г. окончил магистратуру НИУ "Высшая школа экономики". Магистерская программа: "Управление в высшем образовании"

2018 г. профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2018 г. повышение квалификации "Прикладная библиометрия в управлении наукой: российский контекст"

2018 г. повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

2019 г. профессиональная переподготовка "Школа ректоров 16: управление трансформацией университета"

2019 г. повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2019 г. повышение квалификации "Школа-мастерская руководителей проектной работы"

2020 г. повышение квалификации "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

2020 г. повышение квалификации "Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды вуза при реализации образовательных программ по ФГОС ВО"

2020 г. повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2020 г. повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

2020 г. повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2020 г. повышение квалификации "Актуальные вопросы государственного и муниципального управления в деятельности руководителей образовательных учреждений"

2020 г. повышение квалификации "Экономика, менеджмент и управление персоналом в образовательной организации"

2020 г. повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

2009 г. Грант Президента РФ для молодых ученых – кандидатов наук . «Микродинамика межличностного восприятия». Научно-исследовательский проект по теме: «Оценка индивидуально-психологических особенностей человека по выражению его лица и голосу» в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Минобрнауки РФ для молодых ученых кандидатов наук

2015 г. Заместитель главного редактора научного журнала «Экспериментальная психология». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

    Член Ученого совета Московского института психоанализа

Межличностное восприятие

Адекватность межличностной оценки

Микрогенез перцептивного образа

Формирование первого впечатления

Кросс-культурные исследования

Окуломоторная активность

  • Занимаемая должность

    Первый проректор, доцент кафедры общей психологии

  • Стаж работы

    14 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Закономерности формирования первого впечатления в различных ситуациях межличностного взаимодействия
    • Кросс-культурные исследования трансформации жизненной среды

     

    2003 г. окончил Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, факультет социальных наук, отделение психологии

    2006 г. окончил аспирантуру Института психологии Государственного университета гуманитарных наук (г. Москва)

    2006 г. профессиональная переподготовка "Переводчик английского языка в сфере профессиональных коммуникаций"

    2009 г. в Институте психологии РАН защитил диссертацию на соискание степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии". Тема диссертации: "Оценка индивидуально-психологических особенностей человека по выражению его лица в различных ситуациях восприятия"

    2017 г. профессиональная переподготовка "Техносферная безопасность. Охрана труда"

    2018 г. окончил магистратуру НИУ "Высшая школа экономики". Магистерская программа: "Управление в высшем образовании"

    2018 г. профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2018 г. повышение квалификации "Прикладная библиометрия в управлении наукой: российский контекст"

    2018 г. повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

    2019 г. профессиональная переподготовка "Школа ректоров 16: управление трансформацией университета"

    2019 г. повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2019 г. повышение квалификации "Школа-мастерская руководителей проектной работы"

    2020 г. повышение квалификации "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

    2020 г. повышение квалификации "Использование ресурсов электронной информационно-образовательной среды вуза при реализации образовательных программ по ФГОС ВО"

    2020 г. повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2020 г. повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

    2020 г. повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

    2020 г. повышение квалификации "Актуальные вопросы государственного и муниципального управления в деятельности руководителей образовательных учреждений"

    2020 г. повышение квалификации "Экономика, менеджмент и управление персоналом в образовательной организации"

    2020 г. повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

  • Награды и достижения

    2009 г. Грант Президента РФ для молодых ученых – кандидатов наук . «Микродинамика межличностного восприятия». Научно-исследовательский проект по теме: «Оценка индивидуально-психологических особенностей человека по выражению его лица и голосу» в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Минобрнауки РФ для молодых ученых кандидатов наук

    2015 г. Заместитель главного редактора научного журнала «Экспериментальная психология». Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

        Член Ученого совета Московского института психоанализа

  • Научные интересы

    Межличностное восприятие

    Адекватность межличностной оценки

    Микрогенез перцептивного образа

    Формирование первого впечатления

    Кросс-культурные исследования

    Окуломоторная активность

Барабанщиков Владимир Александрович

Советник ректора, профессор кафедры общей психологии

49 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Познание в структуре непосредственного общения
  • Переживание, выражение и идентификация эмоциональных состояний человека
  • Лицо человека как источник информации о внутреннем мире
  • Оценки личности человека по его внешности и особенностям поведения

 

1972 г. МГУ им. Ломоносова, факультет психологии; «Психолог. Преподаватель психологии»

1978 г. Повышение квалификации: Стажировки за рубежом 1978: психологические учреждения Канады, США, Франции, Китая, Финляндии, Норвегии, Германии, Швеции

1991 г. Ученая степень: Доктор психологических наук, Институт психологии РАН (1991), тема диссертации: «Динамика зрительного восприятия (системно-генетический анализ)»

2014 г. Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования

2017 г. Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования

2017 г. Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда

2017 г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе

2018 г.  Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе

2004 г. Первый вицепрезидент Российского психологического общества

2004 г. Член Генеральной Ассамблеи международного Союза психологических наук (от РФ)

1997 г. Член Экспертного совета ВАК РФ

2002 г. по н.в. Председатель, член Ученого совета института психологии РАН по защитам докторских диссертаций

2002 г. Лауреат Премии. С.Л. Рубинштейна Президиума РАН

2003 г. Победитель профессионального конкурса «Золотая психея» за научные исследования

2006 г. Член корреспондент Российской академии образования 

2007 г. по н.в. Главный редактор научного журнала «Экспериментальная психология»

2011 г. Лауреат Премии Правительства российской федерации в области образования

2017 г. Почетный доктор МГППУ

*** Член ученых советов МИП, МГППУ, ИПРАН. Гранты РНФ, РФФИ, РГНФ

Теория и методология психологии 

Организация зрительного процесса

Межличностное восприятие

Непосредственное общение

  • Занимаемая должность

    Советник ректора, профессор кафедры общей психологии

  • Стаж работы

    49 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Познание в структуре непосредственного общения
    • Переживание, выражение и идентификация эмоциональных состояний человека
    • Лицо человека как источник информации о внутреннем мире
    • Оценки личности человека по его внешности и особенностям поведения

     

    1972 г. МГУ им. Ломоносова, факультет психологии; «Психолог. Преподаватель психологии»

    1978 г. Повышение квалификации: Стажировки за рубежом 1978: психологические учреждения Канады, США, Франции, Китая, Финляндии, Норвегии, Германии, Швеции

    1991 г. Ученая степень: Доктор психологических наук, Институт психологии РАН (1991), тема диссертации: «Динамика зрительного восприятия (системно-генетический анализ)»

    2014 г. Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования

    2017 г. Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования

    2017 г. Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда

    2017 г. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе

    2018 г.  Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе

  • Награды и достижения

    2004 г. Первый вицепрезидент Российского психологического общества

    2004 г. Член Генеральной Ассамблеи международного Союза психологических наук (от РФ)

    1997 г. Член Экспертного совета ВАК РФ

    2002 г. по н.в. Председатель, член Ученого совета института психологии РАН по защитам докторских диссертаций

    2002 г. Лауреат Премии. С.Л. Рубинштейна Президиума РАН

    2003 г. Победитель профессионального конкурса «Золотая психея» за научные исследования

    2006 г. Член корреспондент Российской академии образования 

    2007 г. по н.в. Главный редактор научного журнала «Экспериментальная психология»

    2011 г. Лауреат Премии Правительства российской федерации в области образования

    2017 г. Почетный доктор МГППУ

    *** Член ученых советов МИП, МГППУ, ИПРАН. Гранты РНФ, РФФИ, РГНФ

  • Научные интересы

    Теория и методология психологии 

    Организация зрительного процесса

    Межличностное восприятие

    Непосредственное общение

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Навыки и компетенции
  • глубокие предметные знания; 
  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции: мастерство экспериментального дизайна, владение широким спектром методов (психофизиологические методики, поведенческий анализ, сравнительно-психологические методы, методы кросс-культурных исследований, VR-технологии и др.), современный анализ данных, критическое мышление, аналитическое и системное мышление и т.д.;
  • управленческие и практические навыки: управление исследовательским проектом, работа с уникальными объектами, прикладной анализ;
  • мягкие навыки: устойчивость к неопределенности, самоорганизация и тайм-менеджмент, коммуникабельность и работа в междисциплинарной команде, ответственность и научная этика;
  • интеграция в академическую среду;
  • подготовленная к защите кандидатская диссертация;
  • минимум 3 статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях;
  • апробация полученных научных результатов на конференциях и других мероприятиях в рамках системы коммуникаций профессионального сообщества;
  • свидетельство об окончании аспирантуры
  • глубокие предметные знания; 
  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции: мастерство экспериментального дизайна, владение широким спектром методов (психофизиологические методики, поведенческий анализ, сравнительно-психологические методы, методы кросс-культурных исследований, VR-технологии и др.), современный анализ данных, критическое мышление, аналитическое и системное мышление и т.д.;
  • управленческие и практические навыки: управление исследовательским проектом, работа с уникальными объектами, прикладной анализ;

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Формы обучения

  • Очная
  • Очная

Очная

  • 02 июня 2025

    Начало приема документов

  • 105 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 3 года

    Срок обучения

  • 03 ноября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • по общей, социальной, когнитивной психологии, биологии, нейронаукам с междисциплинарным мышлением, которые стремятся раскрыть фундаментальные механизмы психики человека и животных

  • Совпадающего с одним или несколькими научными фокусами программы: познание и коммуникация, личность и идентичность, эволюционная психология и зоопсихология, эмоциональная сфера и стресс, волевая регуляция, память и когнитивные процессы, перцептивные процессы, кросс-культурные исследования

  • желающие в совершенстве овладеть широким арсеналом современных экспериментальных методов, включая работу на уникальном лабораторном оборудовании

Условия поступления

  • Этапы и сроки проведения приема на обучение

    Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

    Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

    Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

    Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

    Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

    Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

  • Поступление

    К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

    Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

  • Процедура поступления

    - если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


    - подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

    Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить.
    - подайте документы онлайн
     

    - отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


    - пройдите успешно вступительные испытания
    - подпишите договор об образовании и оплатите обучение
    - дождитесь приказа о зачислении

  • Список документов

    • документ, удостоверяющий личность, гражданство
    • документ об образовании
    • СНИЛС (при наличии)
    • заявление о согласии на обработку персональных данных
    • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
    • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
    • фотографии поступающего
    • иные документы (по усмотрению поступающего) 
  • Контакты

    Контакты приемной комиссии аспирантуры:

     

    • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
    • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
    • aspirantura@inpsycho.ru
  • Этапы и сроки проведения приема на обучение
  • Поступление
  • Процедура поступления
  • Вступительные испытания
  • Список документов
  • Контакты

Этапы и сроки проведения приема на обучение

Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

Поступление

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

Процедура поступления

- если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


- подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить.
- подайте документы онлайн
 

- отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


- пройдите успешно вступительные испытания
- подпишите договор об образовании и оплатите обучение
- дождитесь приказа о зачислении

Список документов

  • документ, удостоверяющий личность, гражданство
  • документ об образовании
  • СНИЛС (при наличии)
  • заявление о согласии на обработку персональных данных
  • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
  • фотографии поступающего
  • иные документы (по усмотрению поступающего) 

Контакты

Контакты приемной комиссии аспирантуры:

 

  • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
  • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
  • aspirantura@inpsycho.ru

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология в бизнесе

37.03.01 Психологические науки

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Культурно-историческая нейро- и патопсихология

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология личности

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца