Высшее образование психология очно и дистанционно
О программе

Группа научных специальностей:
5.3. Психология
 

Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени:
Психологические


Паспорт научной специальности

Уникальность образовательной программы

  • Интеграция социальной, политической и экономической психологии

    Данный подход позволяет получить системное видение механизмов функционирования общества. Предполагается не только изучение отдельных областей, а глубокое понимание связей между социальными нормами и идентичностью, властными отношениями, политическими процессами и процессами принятия решений, экономическим поведением и ценностными ориентациями. Такой синтез обеспечивает фундаментальное понимание движущих сил общества на микро- и макроуровнях, создавая основу для анализа любых социальных феноменов, включая актуальные глобальные вызовы.

  • Фокус на современных глобальных вызовах

    Мир сегодня охвачен стремительными изменениями. Среди основных рисков – геополитические (в том числе международные военные конфликты, крупномасштабные террористические атаки и т.д.), социальные (вынужденная миграция, общественные волнения и т.д.), экологические (изменение климата, экстремальные погодные явления и т.д.), экономические (безработица, неравенство и т.д.) и технологические (риски, связанные с непредвиденными последствиями внедрения искусственного интеллекта, генной инженерии, метавселенных и т.д.).

  • -

    -

  • Междисциплинарность и трансдисциплинарность

    Программа поддерживает исследования на стыке с социологией, политологией, экономикой, менеджментом, антропологией, IT, когнитивными науками, лингвистикой, Digital Humanities, Digital Social Sciences и другими областями.

  • Интегрированный трек академическая магистратура-аспирантура

    Программа аспирантуры по научной специальности 5.3.5 может быть частью интегрированного трека, вторым этапом после магистратуры «Психологическая наука в условиях глобальных вызовов» (гиперссылка на страницу магистратуры). Успешное обучение на данной программе  магистратуры дает возможности «бесшовного» перехода в аспирантуру.

Программа обучения

    • История и философия науки 
    • Иностранный язык (английский) 
       
    • Социальная, политическая и экономическая психология 
       
    • Академическое письмо и подготовка научных статей и докладов 
    • Методология и методы психологических исследований 
    • Научно-исследовательский семинар 
    • Педагогическая практика 

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Белокрылова Светлана Михайловна

Доцент

40 лет лет

2018 г. Профессиональная переподготовка «Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога».

2018 г. Профессиональная переподготовка «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования». 

2018, 2019 г.  Участие в международных конференциях: "Возможности групповой психотерапии: от теории к практике", "Вызовы современности: психология зависимости". 

2017 г. Профессиональная переподготовка "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования".                

2017 г. Профессиональная переподготовка "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда".

2016 г. Профессиональная переподготовка «Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза».

2016 г. Профессиональная переподготовка «Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза».

2016 г. Профессиональная переподготовка «Клиническая Психология».

2016 г. Профессиональная переподготовка «Психосоматические расстройства».

2016 г. Профессиональная переподготовка «Экзистенциальный анализ: в поисках внутренней удовлетворенности».

2015 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе".

2010 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе".

1989 г. Елабужский Государственный Педагогический Институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная», квалификация Преподаватель педагогики и психологии дошкольной.

Психосоматика

Семейные отношения

Роль проективных техник в консультировании

  • Занимаемая должность

    Доцент

  • Стаж работы

    40 лет лет

  • Образование

    2018 г. Профессиональная переподготовка «Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога».

    2018 г. Профессиональная переподготовка «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования». 

    2018, 2019 г.  Участие в международных конференциях: "Возможности групповой психотерапии: от теории к практике", "Вызовы современности: психология зависимости". 

    2017 г. Профессиональная переподготовка "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования".                

    2017 г. Профессиональная переподготовка "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда".

    2016 г. Профессиональная переподготовка «Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза».

    2016 г. Профессиональная переподготовка «Использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)по обеспечению функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза».

    2016 г. Профессиональная переподготовка «Клиническая Психология».

    2016 г. Профессиональная переподготовка «Психосоматические расстройства».

    2016 г. Профессиональная переподготовка «Экзистенциальный анализ: в поисках внутренней удовлетворенности».

    2015 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе".

    2010 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе".

    1989 г. Елабужский Государственный Педагогический Институт по специальности «Педагогика и психология дошкольная», квалификация Преподаватель педагогики и психологии дошкольной.

  • Научные интересы

    Психосоматика

    Семейные отношения

    Роль проективных техник в консультировании

Солдатова Галина Уртанбековна

Заведующая кафедрой, профессор

Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Цифровая социализация личности: межпоколенческие исследования

 

1980г. Ростовский государственный университет. Отделение психологии философского факультета

1985г. Аспирантура Института психологии АН СССР

2001г. Защита диссертации на факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова

Психология личности

Социальная психология

  • Занимаемая должность

    Заведующая кафедрой, профессор

  • Образование

    Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Цифровая социализация личности: межпоколенческие исследования

     

    1980г. Ростовский государственный университет. Отделение психологии философского факультета

    1985г. Аспирантура Института психологии АН СССР

    2001г. Защита диссертации на факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова

  • Научные интересы

    Психология личности

    Социальная психология

Чигарькова Светлана Вячеславна

Заместитель заведующего кафедрой социальной психологии

13 лет лет

2010 г. закончила исторический факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра этнологии (специалист).

2012 г. закончила Высшую Школу Психологии при Институте Психологии РАН по направлению «Психологическое консультирование» (специалист).

2013 г.  соискатель на ученую степень кандидата наук на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

2010-2012 гг. прошла программу профессиональной переподготовки «Теория и практика детского психоанализа».

2015-2017 гг. прошла программу профессиональной переподготовки «Аналитическая психология. Юнгианский анализ».

2021 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 "Личностные предикторы формирования межкультурной компетентности" в совете МГУ имени М.В. Ломоносова

2018-2022 гг.РНФ "Цифровая социализация в культурно-исторической перспективе: внутрипоколенческий и межпоколенческий анализ"

2020-2022 гг.РФФИ "Социокультурные и личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи"

2019-2022 гг.РФФИ № 19-29-14181 "Многозадачность в структуре цифровой социализации: когнитивные и личностные факторы эффективности в контексте цифровизации общего образования"

2017-2019 гг.РФФИ «Поколение Z: информационно-коммуникационные технологии как культурное орудие развития высших психических функций»

2014-2016 гг.РГНФ «Модели цифровой компетентности у различных типов интернет-пользователей»

2012-2013 гг.РГНФ «Цифровое поколение России: пользовательская интернет-активность и формирование личности»

Психология межкультурных коммуникаций

Межкультурная компетентность личности

Психология личности

Этническая идентичность

Киберпсихология

Цифровая социализация

Цифровое детство

Цифровая социальность

  • Занимаемая должность

    Заместитель заведующего кафедрой социальной психологии

  • Стаж работы

    13 лет лет

  • Образование

    2010 г. закончила исторический факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, кафедра этнологии (специалист).

    2012 г. закончила Высшую Школу Психологии при Институте Психологии РАН по направлению «Психологическое консультирование» (специалист).

    2013 г.  соискатель на ученую степень кандидата наук на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

    2010-2012 гг. прошла программу профессиональной переподготовки «Теория и практика детского психоанализа».

    2015-2017 гг. прошла программу профессиональной переподготовки «Аналитическая психология. Юнгианский анализ».

    2021 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 "Личностные предикторы формирования межкультурной компетентности" в совете МГУ имени М.В. Ломоносова

  • Награды и достижения

    2018-2022 гг.РНФ "Цифровая социализация в культурно-исторической перспективе: внутрипоколенческий и межпоколенческий анализ"

    2020-2022 гг.РФФИ "Социокультурные и личностные предикторы деструктивного и аутодеструктивного поведения в интернете у подростков и молодежи"

    2019-2022 гг.РФФИ № 19-29-14181 "Многозадачность в структуре цифровой социализации: когнитивные и личностные факторы эффективности в контексте цифровизации общего образования"

    2017-2019 гг.РФФИ «Поколение Z: информационно-коммуникационные технологии как культурное орудие развития высших психических функций»

    2014-2016 гг.РГНФ «Модели цифровой компетентности у различных типов интернет-пользователей»

    2012-2013 гг.РГНФ «Цифровое поколение России: пользовательская интернет-активность и формирование личности»

  • Научные интересы

    Психология межкультурных коммуникаций

    Межкультурная компетентность личности

    Психология личности

    Этническая идентичность

    Киберпсихология

    Цифровая социализация

    Цифровое детство

    Цифровая социальность

Базаров Тахир Юсупович

Научный руководитель Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа

50 лет

*** Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: социальная психология

*** Аспирантура в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова

2004 г. Победитель Национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Личность года в психологической практике»

2009 г. «Проект года в психологическом образовании»

2009 г. Победитель конкурса портала HT-Line «Лучший блогер 2009»

Социальная психология

Организационная психология

  • Занимаемая должность

    Научный руководитель Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа

  • Стаж работы

    50 лет

  • Образование

    *** Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова: социальная психология

    *** Аспирантура в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова

  • Награды и достижения

    2004 г. Победитель Национального психологического конкурса «Золотая психея» в номинации «Личность года в психологической практике»

    2009 г. «Проект года в психологическом образовании»

    2009 г. Победитель конкурса портала HT-Line «Лучший блогер 2009»

  • Научные интересы

    Социальная психология

    Организационная психология

Лебедев Александр Николаевич

Профессор кафедры социальной психологии

39 лет

Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Психологические особенности чувств патриотизма и национальной гордости у русских
  • Личность в условиях ценностно-аффективной поляризации общества

 

1982 г. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальность "Психология. Психолог. Преподаватель психологии". Аспирантура.

2014 г. Повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации" - "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

 

  Почетная грамота Российской академии наук «За многолетний добросовестный труд, практический вклад в проведение фундаментальных и прикладных научных исследований».

Когнитивная психология

Психология принятия решений

Психология рекламы и маркетинга

Психология саморазвития личности

Методология и история науки

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры социальной психологии

  • Стаж работы

    39 лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Психологические особенности чувств патриотизма и национальной гордости у русских
    • Личность в условиях ценностно-аффективной поляризации общества

     

    1982 г. Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Специальность "Психология. Психолог. Преподаватель психологии". Аспирантура.

    2014 г. Повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации" - "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

     

  • Награды и достижения

      Почетная грамота Российской академии наук «За многолетний добросовестный труд, практический вклад в проведение фундаментальных и прикладных научных исследований».

  • Научные интересы

    Когнитивная психология

    Психология принятия решений

    Психология рекламы и маркетинга

    Психология саморазвития личности

    Методология и история науки

Гордякова Ольга Владимировна

Профессор кафедры социальной психологии

22 года лет

Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Взаимосвязь между индивидуально-психологическими и личностными характеристиками человека и его отношением к политической рекламе и  пропаганде

 

1998 г. Факультет психологии Московского гуманитарного университета

1998 г. Степень магистра в Республиканском центре гуманитарного образования 

2003 г. Защита кандидатской диссертации

2014 г. Повышение квалификации "Институт социализации и образования" Российской академии образования - "Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования"

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт  "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Навыки оказания первой помощи"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа"Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в ВУЗе"

2020 г. Повышение квалификации Восточно-Европейский институт "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в ВУЗе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

Социальная и экономическая психология

Психология маркетинга и рекламы

Психология воздействия 

Поведение потребителей

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры социальной психологии

  • Стаж работы

    22 года лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Взаимосвязь между индивидуально-психологическими и личностными характеристиками человека и его отношением к политической рекламе и  пропаганде

     

    1998 г. Факультет психологии Московского гуманитарного университета

    1998 г. Степень магистра в Республиканском центре гуманитарного образования 

    2003 г. Защита кандидатской диссертации

    2014 г. Повышение квалификации "Институт социализации и образования" Российской академии образования - "Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования"

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт  "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Навыки оказания первой помощи"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа"Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в ВУЗе"

    2020 г. Повышение квалификации Восточно-Европейский институт "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в ВУЗе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Научные интересы

    Социальная и экономическая психология

    Психология маркетинга и рекламы

    Психология воздействия 

    Поведение потребителей

Немов Роберт Семенович

Профессор кафедры социальной психологии

23 лет

Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Зависимость эффективности групповой деятельности от мотивов социального поведения членов группы
  • Социально-психологические условия успешной деятельности коллектива

 

1970 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет психологии

2014 г. Повышение квалификации "Институт социализации и образования" Российской академии образования "Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования"

2015 г. Повышение квалификации Московский городской педагогический университет "Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей, "Образование и педагогика"

2015 г. Повышение квалификации Учебно-издательский центр "Златоуст" - "Мотивация изучающих РКИ и пути ее повышения"

2015 г. Повышение квалификации Московский городской педагогический университет "Психологические особенности работы с аудиторией"

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

Общая психология

Эмоции и мотивация

Общепсихологический практикум

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры социальной психологии

  • Стаж работы

    23 лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Зависимость эффективности групповой деятельности от мотивов социального поведения членов группы
    • Социально-психологические условия успешной деятельности коллектива

     

    1970 г. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет психологии

    2014 г. Повышение квалификации "Институт социализации и образования" Российской академии образования "Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования"

    2015 г. Повышение квалификации Московский городской педагогический университет "Проектирование и реализация модулей основной профессиональной программы исследовательской магистратуры по укрупненной группе специальностей, "Образование и педагогика"

    2015 г. Повышение квалификации Учебно-издательский центр "Златоуст" - "Мотивация изучающих РКИ и пути ее повышения"

    2015 г. Повышение квалификации Московский городской педагогический университет "Психологические особенности работы с аудиторией"

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Научные интересы

    Общая психология

    Эмоции и мотивация

    Общепсихологический практикум

Хорошилов Дмитрий Александрович

Профессор кафедры социальной психологии, Профессор кафедры общей психологии

Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Восприятие и переживание социальных изменений в российском обществе
  • Искусство и эстетика как форма социального познания
  • Методы качественных исследований в психологии повседневности

 

2009 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность "Психология"

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры социальной психологии, Профессор кафедры общей психологии

  • Образование

    Научное направление: 5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Восприятие и переживание социальных изменений в российском обществе
    • Искусство и эстетика как форма социального познания
    • Методы качественных исследований в психологии повседневности

     

    2009 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность "Психология"

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Навыки и компетенции

Возможности

  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции;
  • интеграция в академическую среду;
  • подготовленная к защите кандидатская диссертация;
  • минимум 3 статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях;
  • апробация полученных научных результатов на конференциях и других мероприятиях в рамках системы коммуникаций профессионального сообщества;
  • свидетельство об окончании аспирантуры

 

Возможности

  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции;
  • интеграция в академическую среду;
  • подготовленная к защите кандидатская диссертация;
  • минимум 3 статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях;
  • апробация полученных научных результатов на конференциях и других мероприятиях в рамках системы коммуникаций профессионального сообщества;
  • свидетельство об окончании аспирантуры

 

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Формы обучения

  • Очная
  • Очная

Очная

  • 02 июня 2025

    Начало приема документов

  • 105 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 3 года

    Срок обучения

  • 03 ноября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • желающие более глубоко освоить специализацию в одном из ключевых прикладных направлений современной психологии и построить академическую или исследовательскую карьеру;

  • осознающие ключевую роль социально-психологических факторов в своей области и стремящиеся получить уникальные исследовательские компетенции для междисциплинарных проектов;

  • желающие систематизировать опыт, освоить передовые методы исследований и получить ученую степень для решения более сложных задач в бизнесе, госуправлении или НКО

Условия поступления

  • Этапы и сроки проведения приема на обучение

    Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

    Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

    Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

    Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

    Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

    Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

  • Поступление

    К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

    Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

  • Процедура поступления

    - если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


    - подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

    Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить. 
    - подайте документы онлайн 
     

    - отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


    - пройдите успешно вступительные испытания 
    - подпишите договор об образовании и оплатите обучение 
    - дождитесь приказа о зачислении

  • Список документов

    • документ, удостоверяющий личность, гражданство
    • документ об образовании
    • СНИЛС (при наличии)
    • заявление о согласии на обработку персональных данных
    • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
    • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
    • фотографии поступающего
    • иные документы (по усмотрению поступающего) 
  • Контакты

    Контакты приемной комиссии аспирантуры:

     

    • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
    • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
    • aspirantura@inpsycho.ru
  • Этапы и сроки проведения приема на обучение
  • Поступление
  • Процедура поступления
  • Вступительные испытания
  • Список документов
  • Контакты

Этапы и сроки проведения приема на обучение

Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

Поступление

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

Процедура поступления

- если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


- подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить. 
- подайте документы онлайн 
 

- отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


- пройдите успешно вступительные испытания 
- подпишите договор об образовании и оплатите обучение 
- дождитесь приказа о зачислении

Список документов

  • документ, удостоверяющий личность, гражданство
  • документ об образовании
  • СНИЛС (при наличии)
  • заявление о согласии на обработку персональных данных
  • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
  • фотографии поступающего
  • иные документы (по усмотрению поступающего) 

Контакты

Контакты приемной комиссии аспирантуры:

 

  • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
  • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
  • aspirantura@inpsycho.ru

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология в бизнесе

37.03.01 Психологические науки

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Культурно-историческая нейро- и патопсихология

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология личности

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца