Методология и технология профессионального образования
О программе

Группа научных специальностей:
5.8. Педагогика


Наименование отрасли науки, по которой присуждаются ученые степени:
Педагогические


Паспорт научной специальности

Уникальность образовательной программы

  • Междисциплинарный состав ведущих научных руководителей- специалистов в области инженерного, педагогического, психологического образования, что позволит аспирантам обучаться в междисциплинарной образовательной среде, отвечающей современным трендам в научных исследованиях

     

  • Приоритетные направления исследований, согласующиеся с паспортом научной специальности и приоритетами научной деятельности профессорско-преподавательского состава:

    - методология исследований проблем профессионального образования и профессионального обучения; методы исследования профессионального образования (качественная методология); 

    - концептуализация и технологизация практик гибридного обучения; 

    - профессиональное воспитание (антропологический подход); 

    - развитие образовательных сред в профессиональном образовании; 

    - управление качеством профессионального образования; 

    - наставничество как образовательный процесс; 

    - сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах;

  • -

    -

  • Реализация в каждом семестре научно-исследовательских семинаров в сетевом взаимодействии с вузами-партнерами:

    Томский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Сибирский федеральный университет, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет

  • Персонифицированные треки в зависимости от направления преподавательской деятельности:

    Трек "Непрерывное инженерное образование" позволяет освоить компетенции проектирования программ подготовки инженеров в рамках международной концепции устойчивого развития, освоить технологии реализации непрерывного инженерного образования: (пред)профильные классы школ - технологический колледж- инженерный вуз с применением STEM-игр, кейс-метода и т.д., в т.ч. в электронной среде 

    Трек "Непрерывное педагогическое образование" включает прикладные исследования подготовки современного педагога в колледжах и вузах с упором на современные цифровые и психолого-педагогические образовательные технологии. 

    Трек "Современная подготовка  специалиста в области физической культуры" предполагает освоение методологии проектирования и исследования эффективности здоровьесохраняющих и здоровьеразвивающих программ. 

    Трек "Цифровое психологическое образование" нацелен на подготовку аналитика в области доказательного обучения психологов в цифровой среде. 
     

Программа обучения

    • История и философия науки 
    • Иностранный язык (английский) 
    • Методология и технология профессионального образования 
    • Академическое письмо и подготовка научных статей и докладов 
    • Методология и методы педагогических исследований 
    • Научно-исследовательский семинар 
    • Педагогическая практика 


       

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Бочарова Юлия Юрьевна

Заведующий кафедрой образовательных технологий

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Непрерывное педагогическое образование
  • Корпоративное обучение;
  • Профессиональное воспитание (антропологический подход)
  • Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования
    в различных странах

 

1997 г. Красноярский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и методика начального образования" 

2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Государственное и муниципальное управление" 

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой образовательных технологий

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Непрерывное педагогическое образование
    • Корпоративное обучение;
    • Профессиональное воспитание (антропологический подход)
    • Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования
      в различных странах

     

    1997 г. Красноярский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и методика начального образования" 

    2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Государственное и муниципальное управление" 

Гнатышина Екатерина Викторовна

Профессор кафедры образовательных технологий

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Аксиология профессионального образования
  • Цифровизация профессионального образования
  • Надпредметные («гибкие») навыки студентов

 

2000 г. Челябинский госуарственный педагогический институт, специальность "преподаватель по специальности литературоведение" 

2009 г. "Челябинский госуарственный педагогический институт", специальность "Менеджмент организации"

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры образовательных технологий

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Аксиология профессионального образования
    • Цифровизация профессионального образования
    • Надпредметные («гибкие») навыки студентов

     

    2000 г. Челябинский госуарственный педагогический институт, специальность "преподаватель по специальности литературоведение" 

    2009 г. "Челябинский госуарственный педагогический институт", специальность "Менеджмент организации"

Григорович Любовь Алексеевна

Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

40 лет

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
  • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
  • Саморазвитие профессионала

 

  • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
  • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
  • саморазвитие профессионала

 

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

Практическая психология

Педагогическая психология

Организационная психология

Психология профессионального развития

  • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
  • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
  • саморазвитие профессионала
  • Занимаемая должность

    Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

  • Стаж работы

    40 лет

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
    • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
    • Саморазвитие профессионала

     

    • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
    • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
    • саморазвитие профессионала

     

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

    1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

    2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

    2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

    2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

    2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

    2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

    2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

    2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

  • Научные интересы

    Практическая психология

    Педагогическая психология

    Организационная психология

    Психология профессионального развития

  • Направления и результаты научной деятельности

    • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
    • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
    • саморазвитие профессионала

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Навыки и компетенции

Возможности

  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции;
  • интеграция в академическую среду;
  • подготовленная к защите кандидатская диссертация;
  • минимум 3 статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях;
  • апробация полученных научных результатов на конференциях и других мероприятиях в рамках системы коммуникаций профессионального сообщества;
  • свидетельство об окончании аспирантуры

 

Возможности

  • сформированные продвинутые исследовательские компетенции;
  • интеграция в академическую среду;
  • подготовленная к защите кандидатская диссертация;
  • минимум 3 статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях;
  • апробация полученных научных результатов на конференциях и других мероприятиях в рамках системы коммуникаций профессионального сообщества;
  • свидетельство об окончании аспирантуры

 

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Формы обучения

  • Очная
  • Очная

Очная

  • 02 июня 2025

    Начало приема документов

  • 105 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 3 года

    Срок обучения

  • 03 ноября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?

Условия поступления

  • Этапы и сроки проведения приема на обучение

    Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

    Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

    Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

    Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

    Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

    Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

  • Поступление

    К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

    Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

  • Процедура поступления

    - если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


    - подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

    Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить.
    - подайте документы онлайн
     

    - отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


    - пройдите успешно вступительные испытания
    - подпишите договор об образовании и оплатите обучение
    - дождитесь приказа о зачислении

  • Список документов

    • документ, удостоверяющий личность, гражданство
    • документ об образовании
    • СНИЛС (при наличии)
    • заявление о согласии на обработку персональных данных
    • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
    • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
    • фотографии поступающего
    • иные документы (по усмотрению поступающего) 
  • Контакты

    Контакты приемной комиссии аспирантуры:

     

    • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
    • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
    • aspirantura@inpsycho.ru
  • Этапы и сроки проведения приема на обучение
  • Поступление
  • Процедура поступления
  • Вступительные испытания
  • Список документов
  • Контакты

Этапы и сроки проведения приема на обучение

Дата начала приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 02 июня 2025 г. 

Дата завершения приема заявлений о приеме и документов, необходимых для поступления - 12 сентября 2025 г. 

Дата начала вступительных испытаний - 15 сентября 2025 г. Дата завершения вступительных испытаний - 10 октября 2025 г. 

Дата размещения конкурсных списков поступающих на официальном сайте - 15 октября 2025 г. 

Дата завершения заключения договоров об образовании - 24 октября 2025 г. 

Дата издания приказов о зачислении - 28 октября 2025 г. 

Поступление

К освоению программ аспирантуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего (специалитет или магистратура). 

Прием на обучение проводится по результатам вступительных испытаний

Процедура поступления

- если у вас еще нет научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава института, то выберите потенциального научного руководителя из предлагаемого в данном разделе списка


- подготовьте мотивационное письмо: в свободной форме опишите вашу мотивацию поступления в аспирантуру, задачи (исследовательские, профессиональные, личностного развития и т.д.), которые вы планируете решить в рамках обучения в аспирантуре, определите сферу ваших научных интересов в соответствии с проблематикой, предлагаемой потенциальным научным руководителем, сформулируйте предварительную тему кандидатской диссертации, опишите имеющийся исследовательский опыт и полученные научные результаты (при наличии). 

Рекомендуемый объем – 2-3 страницы формата А-4. Мотивационное письмо не является обязательным документом, но оно поможет нам всесторонне вас оценить.
- подайте документы онлайн
 

- отслеживайте расписание вступительных испытаний  (за 14 календарных дней до начала вступительных испытаний)


- пройдите успешно вступительные испытания
- подпишите договор об образовании и оплатите обучение
- дождитесь приказа о зачислении

Список документов

  • документ, удостоверяющий личность, гражданство
  • документ об образовании
  • СНИЛС (при наличии)
  • заявление о согласии на обработку персональных данных
  • документ, подтверждающий инвалидность, или документ об ОВЗ – при необходимости создания специальных условий для сдачи вступительных испытаний
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения (по усмотрению поступающего)
  • фотографии поступающего
  • иные документы (по усмотрению поступающего) 

Контакты

Контакты приемной комиссии аспирантуры:

 

  • 8 (495) 782-34-43 доб. 574
  • 8 (495) 782-34-43 доб. 598
  • aspirantura@inpsycho.ru

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психология межличностных коммуникаций

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Культурно-историческая нейро- и патопсихология

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология в бизнесе

37.03.01 Психологические науки

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца

Практическая психология личности

направление подготовки 37.04.01 Психология

  • Стажировки в крутых компаниях
  • Помощь при трудоустройстве
  • Диплом государственного образца
Версия сайта для слабовидящих