Высшее образование психология очно и дистанционно

Психосоматика и психология телесности

направление подготовки 37.04.01 Психология

Психосоматика и психология телесности
  • Уникальная программа по психосоматике в России

    Возможность получить комплексное образование в области психологии телесности от ведущих экспертов страны

  • Диплом государственного образца

    Официальное подтверждение квалификации, дающее право на профессиональную деятельность

  • Практика с первого дня обучения

    Отработка всех навыков работы с психосоматическими симптомами под руководством опытных преподавателей

  • Междисциплинарный подход

    Синтез психологии, медицины, КПТ и психотерапии для комплексной работы с клиентами

Оставить заявку
О программе

Программа предлагает уникальную возможность глубокого изучения взаимосвязи психики и тела, становясь первым и единственным в России образовательным проектом такого масштаба в области психосоматики. 

Программа создана для специалистов, стремящихся выйти за рамки классического психологического консультирования и освоить комплексный подход к работе с психосоматическими расстройствами. В основе обучения лежит синтез современных достижений психологии, медицинских знаний и различных направлений психотерапии, включая психоанализ и когнитивно-поведенческий подход. 

Особенность программы заключается в гармоничном сочетании фундаментальной теоретической подготовки с интенсивной практической работой. Студенты получают не только глубокие знания о механизмах формирования психосоматических реакций, но и осваивают конкретные методики диагностики, психокоррекции и психотерапевтического сопровождения. 

Программа формирует уникальных специалистов, обладающих комплексом профессиональных навыков. Выпускники получают способность глубоко понимать символический язык телесных симптомов, распознавая их психологическую природу и скрытые эмоциональные конфликты. Они осваивают методики создания персонализированных программ психологического сопровождения, учитывающих как психические, так и физиологические аспекты состояния клиента. 

Особое внимание уделяется подготовке специалистов, свободно ориентирующихся в междисциплинарном пространстве на пересечении психологии и медицины. Это позволяет выпускникам эффективно взаимодействовать с врачами различных специальностей и участвовать в комплексной реабилитации пациентов. 

Программа развивает исследовательские компетенции, дающие возможность вносить вклад в развитие научного понимания психосоматических взаимосвязей. Студенты учатся применять интегративный психотерапевтический подход, сочетающий достижения различных школ и направлений для наиболее эффективной помощи клиентам. 

Таким образом, выпускники становятся специалистами нового типа, способными работать с самыми сложными случаями на стыке психического и физического здоровья, используя как доказательные методы, так и творческий клинический подход.

Уникальность образовательной программы

  • Глубокий синтез психологии и медицины

    Программа объединяет достижения клинической психологии, психотерапии и медицинских знаний для комплексной работы с психосоматикой.

  • Авторские методики работы с телесностью

    Освоение уникальных подходов к расшифровке телесных симптомов как отражения психологических процессов.

  •  

    Интеграция различных психотерапевтических школ. Сочетание психоанализа, когнитивно-поведенческого подхода и других направлений в работе с психосоматикой.

  • Подготовка исследователей-практиков

    Формирование навыков научной работы параллельно с освоением практических методов психокоррекции.Междисциплинарное профессиональное сообщество

  • Междисциплинарное профессиональное сообщество

    Возможность взаимодействия с врачами и специалистами смежных областей уже в процессе обучения.

Программа обучения

    • Психологическая реабилитация в условиях стационара и амбулаторного лечения
    • Основы судебно-психологической экспертизы
    • Производственная практика
    • Научно-исследовательская (квалификационная) практика
    • Производственная практика в профильных организациях
    • Научно-исследовательская работа
    • Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
    • Общая и частная психопатология
    • Психосоматическая медицина
    • Психосоматика старения
    • Основы нейро-и патопсихологической диагностики
    • Базовые теории и актуальные проблемы психотерапии в психосоматике
    • Клинико-психологическая диагностика психосоматического пациента
    • Психоаналитические подходы в психосоматике
    • Телесно-ориентированная психотерапия
    • Психология стресса и совладающего поведения
    • Внутренняя картина болезни при психосоматических и соматопсихических расстройствах
    • Психология телесности
    • Когнитивно-поведенческая психотерапия соматоформных расстройств
    • Психологическое сопровождение беременности
    • Психология и психотерапия нарушений пищевого поведения
    • Теории личности в психологии
    • Научные школы и теории в современной психологии
    • Психология развития человека
    • Теория, методология и практика психологического консультирования
    • Актуальные проблемы клинической психологии и психологии здоровья
    • Социальная психология малых групп и личности
    • Психология современной семьи
    • Психология профессиональной деятельности и супервизия
    • Психология индивидуальных различий
    • Психология образования
    • Методология и планирование психологических исследований
    • Теория и практика психодиагностики
    • Статистические методы в психологии
    • Качественные методы исследований в психологии
    • Детская психосоматика
    • Психосоматика пожилого возраста
    • Психологическая профилактика психосоматических расстройств
    • Клиническая психология сексуальности
    • Основы управления психологической службой
    • Основы корпоративной культуры сотрудников психологической службы

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Хазова Светлана Абдурахмановна

Профессор

1986г. Факультет иностранных языков КГПУ им. Н.А. Некрасова

1998г. Профессиональная переподготовка по психологии (квалификация «педагог-психолог»)

2002г. Кандидатская диссертация в Диссертационном Совете Института Психологии РАН на тему «Совладающее поведение одаренных старшеклассников 

2014г. Докторская диссертация на тему «Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды» 

2014г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Учет требований профессиональных стандартов в обучении» в объеме 24 часа (КГУ им. Н.А. Некрасова)

2015г. Международная программа повышения квалификации «Ребенок в трудной жизненной ситуации» (Париж, Франция, 2-5 ноября 2015 года, 20 акад. час.)

2016г. Повышение квалификации по доп. профессиональной программе «Немецкий язык для научно-педагогической деятельности», КГУ с 26.02. по 25.05 2016, 72 часа

2016г. Повышение квалификации «Использование Интернет-сервисов в образовательной деятельности., КГУ, 25.04. - 11.05.2016,  16 часов

2020г. «Современные тренды развития международной деятельности вуза», РУДН, 12-20.10.2020, 60 часов.

Проблематика ментальных ресурсов, одаренности, когнитивных способностей, совладающего со стрессом поведения

Психокоррекционная работа с детьми

Коррекционная ритмика

Психология личности и дифференциальная психология

Психология детской одаренности

  • Занимаемая должность

    Профессор

  • Образование

    1986г. Факультет иностранных языков КГПУ им. Н.А. Некрасова

    1998г. Профессиональная переподготовка по психологии (квалификация «педагог-психолог»)

    2002г. Кандидатская диссертация в Диссертационном Совете Института Психологии РАН на тему «Совладающее поведение одаренных старшеклассников 

    2014г. Докторская диссертация на тему «Ментальные ресурсы субъекта в разные возрастные периоды» 

    2014г. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Учет требований профессиональных стандартов в обучении» в объеме 24 часа (КГУ им. Н.А. Некрасова)

    2015г. Международная программа повышения квалификации «Ребенок в трудной жизненной ситуации» (Париж, Франция, 2-5 ноября 2015 года, 20 акад. час.)

    2016г. Повышение квалификации по доп. профессиональной программе «Немецкий язык для научно-педагогической деятельности», КГУ с 26.02. по 25.05 2016, 72 часа

    2016г. Повышение квалификации «Использование Интернет-сервисов в образовательной деятельности., КГУ, 25.04. - 11.05.2016,  16 часов

    2020г. «Современные тренды развития международной деятельности вуза», РУДН, 12-20.10.2020, 60 часов.

  • Научные интересы

    Проблематика ментальных ресурсов, одаренности, когнитивных способностей, совладающего со стрессом поведения

    Психокоррекционная работа с детьми

    Коррекционная ритмика

    Психология личности и дифференциальная психология

    Психология детской одаренности

Кафедра нейро- и патопсихологии взрослых

Кафедра нейро- и патопсихологии взрослых осуществляет образовательную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную работу. Научные исследования кафедры проводятся по следующим направлениям:

· Проблема диагностики психической нормы и патологии;

· Психологические факторы и психологические механизмы патогенеза психосоматических заболеваний и соматоформных расстройств в юношеском и зрелом возрастах;

· Психологическая профилактика и психологическая коррекция психических и поведенческих расстройств позднего возраста.

 

Заведующий кафедрой - кандидат медицинских наук, доцент - Пыркова Ксения Вячеславовна

Подробнее о кафедре
Кафедра нейро- и патопсихологии взрослых
Кафедра нейро- и патопсихологии взрослых
Кафедра нейро- и патопсихологии взрослых

Преподавательский состав

Луковцева Зоя Вячеславовна

Доцент кафедры детской и подростковой клинической психологии Кандидат психологических наук

Абросимов Илья Николаевич

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых Кандидат психологических наук

Власенкова Ирина Николаевна

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых Кандидат психологических наук

Ананьева Кристина Игоревна

Доцент кафедры общей психологии Кандидат психологических наук, доцент

Иванов Михаил Владимирович

Заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии, доцент кафедры детской и подростковой клинической психологии Кандидат психологических наук, доцент по специальности Медицинская психология

Хватов Иван Александрович

Заведующий кафедрой общей психологии, доцент Кандидат психологических наук

Пыркова Ксения Вячеславовна

Заместитель декана Кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой нейро- и патопсихологии взрослых, доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых Московского института психоанализа

Хазова Светлана Абдурахмановна

Профессор Доктор психологических наук

Старшенбаум Геннадий Владимирович

Профессор кафедры психотерапии и психологического консультирования Кандидат медицинских наук

Петропавловский Алексей Викторович

Кандидат философских наук

Качарава Теона Отариевна

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом магистра психологии государственного образца

Подать документы online

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Практика и стажировка
  • Навыки и компетенции
  • Карьерные перспективы

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Формы прохождения практики:

  • Очно – на одной из баз МИП или в выбранной вами организации
    Дистанционно – в Клиническом центре МИП, Виртуальной клинике иди лругих организациях
  • Практика в МИП – это не только отработка профессиональных навыков, но и возможность апробировать разные подходы в психологической работе под руководством опытных специалистов.
  • Переходите от практики к стажировкам с возможностью получить углубленный опыт вне рамок учебного плана и с учетом ваших компетенции

Наши выпускники становятся профессионалами, обладающими уникальными компетенциями:

 

  • Расшифровывать телесные проявления как отражение психологических процессов
  • Создавать персонализированные схемы психологической поддержки
  • Эффективно взаимодействовать в междисциплинарном пространстве психологии и медицины
  • Вести исследовательскую работу, углубляя понимание психосоматических взаимосвязей
  • Использовать комбинированные методы психотерапевтического воздействия

 

 

Программа формирует специалистов, которые:

 

  • Умеют "слышать" тело и понимать его психологические послания
  • Разрабатывают адресные программы психологической помощи
  • Успешно работают в команде с медицинскими специалистами
  • Вносят вклад в развитие научного знания о психосоматике
  • Владеют синтезом различных психотерапевтических подходов

 

 

Практикующий психолог:

Ведение частной практики, работа в медицинских центрах, психологических консультациях, реабилитационных центрах, санаториях.


Специалист по работе с телом:

Телесно-ориентированный терапевт, специалист по телесной реабилитации


Консультант в сфере здоровья и благополучия:

Работа в фитнес-центрах, SPA-салонах, wellness-центрах, разработка индивидуальных программ оздоровления и релаксации.

 

Эксперт в сфере управления стрессом:

Ведение тренингов, семинаров и консультаций по управлению стрессом на предприятиях, в образовательных учреждениях, в спортивных командах.


Исследователь в области психосоматики:

Работа в научно-исследовательских институтах, участие в научных проектах, написание статей и публикаций.


Преподаватель в сфере психологии:

Преподавание в университетах, колледжах и других образовательных учреждениях.

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Наши выпускники становятся профессионалами, обладающими уникальными компетенциями:

 

  • Расшифровывать телесные проявления как отражение психологических процессов
  • Создавать персонализированные схемы психологической поддержки
  • Эффективно взаимодействовать в междисциплинарном пространстве психологии и медицины
  • Вести исследовательскую работу, углубляя понимание психосоматических взаимосвязей
  • Использовать комбинированные методы психотерапевтического воздействия

 

 

Практикующий психолог:

Ведение частной практики, работа в медицинских центрах, психологических консультациях, реабилитационных центрах, санаториях.


Специалист по работе с телом:

Телесно-ориентированный терапевт, специалист по телесной реабилитации


Консультант в сфере здоровья и благополучия:

Работа в фитнес-центрах, SPA-салонах, wellness-центрах, разработка индивидуальных программ оздоровления и релаксации.

 

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Карьерный центр МИП

О карьерном центре

В КЦ МИП проводятся мероприятия, помогающие нарастить психологам свои профессиональные навыки и попрактиковаться в методах, используемых в психологии. Также приглашаются спикеры, опытные специалисты, которые ведут лекции и практические семинары для студентов и делятся своим опытом.

В КЦ МИП есть стажировки, вакансии, откликаясь на которые, hr-специалист дает свои рекомендации по составлению резюме для определенной вакансии и сопроводительного письма для нее.

Обратиться в Карьерный центр
Где работают выпускники?

Истории успеха и отзывы выпускников

Тимченко Вера

Тимченко Вера

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
  • Отзыв

    Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)
Николай Емельянчук

Николай Емельянчук

Выпускник магистратуры «Экзистенциальная психология личности и логотерапия», 2025

Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
  • Отзыв

    Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.
Борматова Евгения

Борматова Евгения

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
  • Отзыв

    Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.
Шимова Мазаль

Шимова Мазаль

Выпускница магистратуры «Детская практическая психология и инжиниринг развивающей среды», 2025

С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
  • Отзыв

    С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.
Бадриева Марьям

Бадриева Марьям

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.
  • Отзыв

    Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.
Грызунова Наталья

Грызунова Наталья

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.
  • Отзыв

    Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.

Формы обучения

  • Очная
  • Очно-заочная (дистанционная)
  • Очная
  • Очно-заочная (дистанционная)

Очная

Классическая очная форма обучения.

  • 01 марта 2025

    Начало приема документов

  • 150 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 2 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Очно-заочная (дистанционная)

Очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 01 марта 2025

    Начало приема документов

  • 125 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 2.5 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • Тем, кто только делает первые шаги в профессии и ищет системное образование с практической направленностью

  • Педагогам, медикам, социальным работникам и HR-специалистам, которые хотят расширить свои компетенции и применять психологические методы в своей работе

  • Тем, кто уже работает с людьми — коучам, психотерапевтам, психологам, — и хочет освоить новые методы и подходы

Условия поступления

  • Даты начала обучения

     

    Старт обучения - 29 сентября 

    Очная форма - 2 года 

    Очно - заочная форма - 2 года 5 месяцев

  • Условия поступления

    - наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет в том числе непрофильное)

     

    - успешное прохождение внутренних вступительных испытаний 

     

    - дистанционное тестирование по общей психологии

     

    - прохождение процедуры поступления в установленные сроки 

     

    Для тех, кто хочет сменить профессию и получить психологическое образование в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы психологической науки и практики». 

     

    Эта программа создана специально для: 

     

    - выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на психологию 

    - специалистов, желающих сменить сферу деятельности

    - всех, кому необходимы базовые знания психологии перед углублённым изучением

     

    Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы психологии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру на определенные программы.

  • Порядок поступления

    1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

     

    2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

     

    3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

     

    4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

     

    5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

     

    6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

     

    7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

     

    8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

     

    9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

     

    10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

     

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:

    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

     

    Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

  • Что получают выпускники?

    Диплом о высшем образовании государственного образца - диплом магистра

     

  • Список документов

    1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

     

    2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

     

    3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); 

     

    4. СНИЛС

     

    5. Документ, подтверждающий смену ФИО (при наличии)

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

     

    • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
    • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
    • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
    • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
    • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии
  • Даты начала обучения
  • Условия поступления
  • Порядок поступления
  • Что получают выпускники?
  • Список документов
  • Контакты

Даты начала обучения

 

Старт обучения - 29 сентября 

Очная форма - 2 года 

Очно - заочная форма - 2 года 5 месяцев

Условия поступления

- наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет в том числе непрофильное)

 

- успешное прохождение внутренних вступительных испытаний 

 

- дистанционное тестирование по общей психологии

 

- прохождение процедуры поступления в установленные сроки 

 

Для тех, кто хочет сменить профессию и получить психологическое образование в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы психологической науки и практики». 

 

Эта программа создана специально для: 

 

- выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на психологию 

- специалистов, желающих сменить сферу деятельности

- всех, кому необходимы базовые знания психологии перед углублённым изучением

 

Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы психологии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру на определенные программы.

Порядок поступления

1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

 

2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

 

3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

 

4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

 

5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

 

6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

 

7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

 

8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

 

9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

 

10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

 

Важная информация для поступающих на бюджетные места:

Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

 

Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

Что получают выпускники?

Диплом о высшем образовании государственного образца - диплом магистра

 

Список документов

1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

 

2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

 

3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); 

 

4. СНИЛС

 

5. Документ, подтверждающий смену ФИО (при наличии)

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

 

  • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
  • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
  • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
  • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
  • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
  • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

Психосоматика и психология телесности

направление подготовки 37.04.01 Психология

Психосоматика и психология телесности

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Культурно-историческая нейро- и патопсихология

направление подготовки 37.04.01 Психология

    Психотерапия постстрессовых расстройств

    направление подготовки 37.04.01 Психология

      Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Психология межличностных коммуникаций

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Психология межличностных коммуникаций

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Практическая психология в бизнесе

      37.03.01 Психологические науки

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Практическая психология личности

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца