Психология. Бакалавриат (37.03.01) очно, заочно, дистанционно - МИП

37.03.01 Психологические науки

Психология

Станьте профессиональным психологом: оказывайте помощь детям и взрослым, проводите консультации и работайте в научной сфере. Вы сможете помогать как частным клиентам, так и целым организациям. После бакалавриата вас ждёт карьера в HR, частная практика или продолжение обучения.
Психология
Все программы [5]
  • Все программы
  • Новые
  • Общие программы
  • По подходам
  • Бюджетные места
  • Партнерские программы

37.03.01 Психологические науки

Фундаментальные и прикладные исследования в области наук о человеке

  • Формы обучения: очно-заочная, очно
  • О программе: Деятельность в различных профессиональных сферах - от банкинга, финтеха и IT и до социальной политики, управления территориями и благотворительности - все в большей степени предполагает опору на аналитически и эмпирически верифицированные модели принятия решений. Исследования выходят за...

Научный руководитель
Сварник Ольга Евгеньевна

37.03.01 Психологические науки

Психологическое консультирование и психотерапия качества жизни

  • Формы обучения: очно, очно-заочная
  • О программе: Психотерапия качества жизни – инновационное направление в консультировании, объединяющее искусство, науку, ремесло специалиста для создания условий для преображения и чудесных перемен в жизни человека. Люди, выбирающие профессию психолога, в ходе обучения познают себя и свою семью, учатся понимать...

Научный руководитель
Спиваковская Алла Семеновна

37.03.01 Психологические науки

Детское и семейное консультирование

  • Формы обучения: очно, очно-заочная
  • О программе: «Все мы родом из детства» – эта известная фраза Антуана де Сент-Экзюпери как нельзя лучше отражает важность ранних этапов жизни. Детство – пора открытий, безграничной фантазии и огромного потенциала, но иногда дети сталкиваются с психологическими трудностями, которые требуют профессионального...

Научный руководитель
Куфтяк Елена Владимировна

37.03.01 Психологические науки

Клинические основы психологического здоровья человека

  • Формы обучения: очно, очно-заочная
  • О программе: В условиях современного общества, характеризующегося повышенными психоэмоциональными нагрузками, информационным перенасыщением и хроническим стрессом, вопросы сохранения психического здоровья приобретают особую актуальность. Осознавая эту социально значимую проблему, факультет клинической...

Научный руководитель
Пыркова Ксения Вячеславовна

37.03.01 Психологические науки

Корпоративный психолог

  • Формы обучения: очно, очно-заочная
  • О программе: Программа бакалавриата “Корпоративный психолог” готовит специалистов, способных эффективно работать с человеческим капиталом в организациях. В условиях меняющегося мира и значимости человеческого фактора, программа дает знания и навыки для решения задач современного корпоративного...

Научный руководитель
Занковский Анатолий Николаевич

Академические и научные руководители

Куфтяк Елена Владимировна

Заведующий кафедрой

Научное направление: 5.3.7. Возрастная психология

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Психология возрастных кризисов
  • Психология совладающего поведения на разных возрастных этапах
  • Семья как фактор риска и ресурс
  • Жизнеспособность на разных возрастных этапах
  • Стрессовые события на разных этапах жизненного пути
  • Психическое здоровье и психологическое благополучие на разных этапах онтогенеза
     

1999г. Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга (Санкт-Петербург) по специальности «Специальная психология»

2000г. Программа усовершенствования на кафедре детской психиатрии и психотерапии СПб МАПО

2003г. Защита кандидатской диссертацию на тему «Совладающее поведение в семье, регулярно применяющей физические наказания детей»

2007г. Программа повышения квалификации на факультете психологии МГУ

2007г. Стажировка в Швеции по программе SIDA «Сеть социальных контактов»

2011г. Защита докторской диссертации на тему «Психология семейного совладания»

2015г. Факультет повышения квалификации МГППУ (Москва) по программе профессиональной переподготовки кадров «Клиническая психология»

Психология стресса и совладающего поведения

Психология семьи

Психология привязанности

Психология отклоняющегося развития и психодиагностика

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой

  • Образование

    Научное направление: 5.3.7. Возрастная психология

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Психология возрастных кризисов
    • Психология совладающего поведения на разных возрастных этапах
    • Семья как фактор риска и ресурс
    • Жизнеспособность на разных возрастных этапах
    • Стрессовые события на разных этапах жизненного пути
    • Психическое здоровье и психологическое благополучие на разных этапах онтогенеза
       

    1999г. Институт специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Р. Валленберга (Санкт-Петербург) по специальности «Специальная психология»

    2000г. Программа усовершенствования на кафедре детской психиатрии и психотерапии СПб МАПО

    2003г. Защита кандидатской диссертацию на тему «Совладающее поведение в семье, регулярно применяющей физические наказания детей»

    2007г. Программа повышения квалификации на факультете психологии МГУ

    2007г. Стажировка в Швеции по программе SIDA «Сеть социальных контактов»

    2011г. Защита докторской диссертации на тему «Психология семейного совладания»

    2015г. Факультет повышения квалификации МГППУ (Москва) по программе профессиональной переподготовки кадров «Клиническая психология»

  • Научные интересы

    Психология стресса и совладающего поведения

    Психология семьи

    Психология привязанности

    Психология отклоняющегося развития и психодиагностика

Курдюкова Наталья Анатольевна

Заведующий кафедрой организационной психологии

29 лет лет

2020 г. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», магистр психологии, магистерская программа: «Позитивная психология в консультировании и управлении»

2019 г. КПК «Методология и технологии онлайн-обучения» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

2019 г. КПК «Деструктивное поведение подростков и молодежи в интернете: риски и профилактика» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

2019 г. КПК «Переход на ФГОС ВО 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций» Учебно-консультационном центре Йошкар-Ола

2017  г. Certificate of Attendance for attenting the social event at RANEPA, Moscow on Business Education: The Role of Emotional Intelligence and Adaptability to Change

2017 г. «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидность в процессе обучения в вузе» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

2016 г. КПК «Основы экзистенционального анализа» ФГБНУ «Институт социализации образования Российской академии образования»

2015 г. КПК «Реализация государственной молодежной политики РЫ» ОАНОВО «Московский психолого-социальный университет»

2015 г. КПК «Коучинг в организации» ФГБНУ «Институт социализации образования Российской академии образования»

2010г. ФГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет" докторантура по кафедре «Теоретические основы социальной психологии».

2007 г. Certificate of Professional Development has successfully completed a course in Assessor Skills

1997 г. ФГБОУ ВПО «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург), аспирантура по кафедре психология развития

1989 г. Липецкий государственный педагогический институт. Специалист "Биология и химия. Учитель биологии и химии"

2018 г. Благодарность от ректора РГУФКСМиТ Т. В. Михайловой за профессиональную экспертную помощь в организации и проведении Всероссийской научно-практической конференции «Государственная молодежная политика в сфере физической культуры и спорта: к 100-летию ГЦОЛИФК».

2018 г. Благодарственное письмо от начальника Главного управления кадров МО РФ генерал-полковника В. Горемыкина за высокий профессионализм и личный вклад в работу Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве».

2017 г. Благодарность от руководителя Школы политического менеджмента Партии «Нур Отан» Республики Казахстан Букановой Ж. К. за выполнение научно-исследовательской работы на тему «Разработка Модели оценки компетенций и составление профиля кандидата».

2016 г. Благодарность от Директора Центра организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС В. В. Шоптенко за успешное сотрудничество и плодотворную совместную работу.

2014 г. Благодарность от Директора МММФЦ В. В. Овчинникова за помощь в организации программы «Школа личной эффективности» и активное участие в жизни Северо-Восточного административного округа г. Москвы.

Психология управленческой деятельности

Профессионально-личностные ресурсы руководителя

Социальное проектирование

Психология организационного лидерства,

Оценка и развитие персонала

Психология карьеры

Психология гражданской активности

Психология социальной успешности личности

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой организационной психологии

  • Стаж работы

    29 лет лет

  • Образование

    2020 г. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», магистр психологии, магистерская программа: «Позитивная психология в консультировании и управлении»

    2019 г. КПК «Методология и технологии онлайн-обучения» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

    2019 г. КПК «Деструктивное поведение подростков и молодежи в интернете: риски и профилактика» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

    2019 г. КПК «Переход на ФГОС ВО 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций» Учебно-консультационном центре Йошкар-Ола

    2017  г. Certificate of Attendance for attenting the social event at RANEPA, Moscow on Business Education: The Role of Emotional Intelligence and Adaptability to Change

    2017 г. «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидность в процессе обучения в вузе» НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

    2016 г. КПК «Основы экзистенционального анализа» ФГБНУ «Институт социализации образования Российской академии образования»

    2015 г. КПК «Реализация государственной молодежной политики РЫ» ОАНОВО «Московский психолого-социальный университет»

    2015 г. КПК «Коучинг в организации» ФГБНУ «Институт социализации образования Российской академии образования»

    2010г. ФГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет" докторантура по кафедре «Теоретические основы социальной психологии».

    2007 г. Certificate of Professional Development has successfully completed a course in Assessor Skills

    1997 г. ФГБОУ ВПО «Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена» (г. Санкт-Петербург), аспирантура по кафедре психология развития

    1989 г. Липецкий государственный педагогический институт. Специалист "Биология и химия. Учитель биологии и химии"

  • Награды и достижения

    2018 г. Благодарность от ректора РГУФКСМиТ Т. В. Михайловой за профессиональную экспертную помощь в организации и проведении Всероссийской научно-практической конференции «Государственная молодежная политика в сфере физической культуры и спорта: к 100-летию ГЦОЛИФК».

    2018 г. Благодарственное письмо от начальника Главного управления кадров МО РФ генерал-полковника В. Горемыкина за высокий профессионализм и личный вклад в работу Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Традиции и инновации гражданского воспитания в современном образовательном пространстве».

    2017 г. Благодарность от руководителя Школы политического менеджмента Партии «Нур Отан» Республики Казахстан Букановой Ж. К. за выполнение научно-исследовательской работы на тему «Разработка Модели оценки компетенций и составление профиля кандидата».

    2016 г. Благодарность от Директора Центра организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС В. В. Шоптенко за успешное сотрудничество и плодотворную совместную работу.

    2014 г. Благодарность от Директора МММФЦ В. В. Овчинникова за помощь в организации программы «Школа личной эффективности» и активное участие в жизни Северо-Восточного административного округа г. Москвы.

  • Научные интересы

    Психология управленческой деятельности

    Профессионально-личностные ресурсы руководителя

    Социальное проектирование

    Психология организационного лидерства,

    Оценка и развитие персонала

    Психология карьеры

    Психология гражданской активности

    Психология социальной успешности личности

Занковский Анатолий Николаевич

Профессор кафедры организационной психологии

49 лет лет

1980 г. Московский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков

1980 г. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина

2014 г. Повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации"- "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

 

1992 г. Удостоен научного гранта Японского фонда при правительстве Японии.

1994 г. Удостоен научного гранта фонда им А. Гумбольдта (Германия).

2002 г. Награжден Премией Национального фонда подготовки кадров при Правительстве РФ за лучшее учебное пособие для ВУЗов «Организационная психология» опубликованное в 2000 году.

 

Психология труда 

Организационная психология

Психология лидерства

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры организационной психологии

  • Стаж работы

    49 лет лет

  • Образование

    1980 г. Московский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков

    1980 г. Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина

    2014 г. Повышение квалификации ЧУ ПОО "Институт мировой экономики и информатизации"- "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

     

  • Награды и достижения

    1992 г. Удостоен научного гранта Японского фонда при правительстве Японии.

    1994 г. Удостоен научного гранта фонда им А. Гумбольдта (Германия).

    2002 г. Награжден Премией Национального фонда подготовки кадров при Правительстве РФ за лучшее учебное пособие для ВУЗов «Организационная психология» опубликованное в 2000 году.

     

  • Научные интересы

    Психология труда 

    Организационная психология

    Психология лидерства

Спиваковская Алла Семеновна

Декан факультета психотерапии и психологического консультирования

48 лет лет

1971 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова "Психология. Психолог. Преподаватель психологии"

1975 г. Аспирантура. Защищена кандидатская диссертация: «Нарушение игровой деятельности у детей, страдающих ранним детским аутизмом»

1990 г. Защищена докторская диссертация «Комплексная психологическая коррекция в профилактике детских неврозов»

2020 г. Пройден курс повышения квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

  Почетное звание «Заслуженный профессор Московского Университета».

Психология

Психотерапия

Беатотерапия

Психологическое консультирование

Семейная терапия

  • Занимаемая должность

    Декан факультета психотерапии и психологического консультирования

  • Стаж работы

    48 лет лет

  • Образование

    1971 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова "Психология. Психолог. Преподаватель психологии"

    1975 г. Аспирантура. Защищена кандидатская диссертация: «Нарушение игровой деятельности у детей, страдающих ранним детским аутизмом»

    1990 г. Защищена докторская диссертация «Комплексная психологическая коррекция в профилактике детских неврозов»

    2020 г. Пройден курс повышения квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Награды и достижения

      Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

      Почетное звание «Заслуженный профессор Московского Университета».

  • Научные интересы

    Психология

    Психотерапия

    Беатотерапия

    Психологическое консультирование

    Семейная терапия

Сварник Ольга Евгеньевна

Декан факультета наук о жизни и заведующая кафедрой

18 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Значение процессов сна для формирования памяти и ее актуализации
  • Динамика реактивации памяти
  • Возможности рабочей памяти у разных видов животных

 

1998 г. Республиканский центр гуманитарного образования (университет)

2001 г. Аспирантура Института психологии РАН.

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019 г. Повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис"- "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

   Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

   Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

   Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

   Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

   Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

Мозг, нейрон и все его виды активности

Поведение животных и человека

Процессы обучения и памяти

  • Занимаемая должность

    Декан факультета наук о жизни и заведующая кафедрой

  • Стаж работы

    18 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Значение процессов сна для формирования памяти и ее актуализации
    • Динамика реактивации памяти
    • Возможности рабочей памяти у разных видов животных

     

    1998 г. Республиканский центр гуманитарного образования (университет)

    2001 г. Аспирантура Института психологии РАН.

    2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2019 г. Повышение квалификации "Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования"

    2019 г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020 г. Повышение квалификации АНО ВО "Университет Иннополис"- "Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

  • Награды и достижения

       Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

       Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

       Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

       Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

       Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

       Член Ученого совета Московского института психоанализа.

  • Научные интересы

    Мозг, нейрон и все его виды активности

    Поведение животных и человека

    Процессы обучения и памяти

Хватов Иван Александрович

Заведующий кафедрой общей психологии, доцент

13 лет лет

Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  •  Самоотражение (self-awareness) у животных и эволюционные истоки самосознания человека
  •  Особенности мышления животных разных биологических видов
  •  Эволюционные истоки механизмов человеческого сознания: модель психического, планирование
    и эпизодическая память, речь, отложенное удовольствие, представление о справедливости

 

2007 г. Московский гуманитарный университет, факультет психологии и социальной работы. Специальность "Психология"

2010 г. Аспирантура Московского гуманитарного университета. Защита диссертации на тему «Самоотражение у животных на разных стадиях филогенеза»

2012 г. Повышение квалификации ННОУ "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

2014 г. Переподготовка АНО ВПО "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

2015 г. Повышение квалификации Московский гуманитарный университет "Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа"

2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  Грант РФФИ 17-06-00832-ОГН «Эволюционные предпосылки становления мышления высших позвоночных».

  Грант РГНФ 14-06-00669 «Генезис и разнообразие восприятия характеристик собственного тела: эволюционный и сравнительный аспекты».

  Грант РГНФ 17-06-14161 «II Всероссийская научная междисциплинарная конференция «Эволюционная и сравнительная психология в России».

  Грант президента РФ МК-2766.2017.6 «Эволюционные предпосылки формирования когнитивных процессов человека».

  Грант президента РФ МК-5915.2014.6 «Психическое отражение характеристик собственного тела как фактор регуляции поведения различных представителей отряда грызунов».

  Грант президента РФ МК-2816.2012.6 «Психическое отражение собственного тела как фактор регуляции поведения беспозвоночных разных филогенетических линий».

2014 г. Золотая медаль Н.Н. Моисеева "За заслуги в образовании и науке".

Когнитивная психология

Когнитивная этология

Зоопсихология

Сравнительная психология

Эволюционная психология

Восприятие физических параметров собственного тела животными и человеком

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой общей психологии, доцент

  • Стаж работы

    13 лет лет

  • Образование

    Научное направление: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    •  Самоотражение (self-awareness) у животных и эволюционные истоки самосознания человека
    •  Особенности мышления животных разных биологических видов
    •  Эволюционные истоки механизмов человеческого сознания: модель психического, планирование
      и эпизодическая память, речь, отложенное удовольствие, представление о справедливости

     

    2007 г. Московский гуманитарный университет, факультет психологии и социальной работы. Специальность "Психология"

    2010 г. Аспирантура Московского гуманитарного университета. Защита диссертации на тему «Самоотражение у животных на разных стадиях филогенеза»

    2012 г. Повышение квалификации ННОУ "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

    2014 г. Переподготовка АНО ВПО "Московский гуманитарный университет" - "Психология"

    2015 г. Повышение квалификации Московский гуманитарный университет "Электронная информационно-образовательная среда ВУЗа"

    2016 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Применение информационных технологий при преподавании в сфере высшего и дополнительного профессионального образования"

    2017 г. Повышение квалификации Московский экономический институт "Обучение руководителей и специалистов по вопросам охраны труда"

    2017 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2018 г. Переподготовка Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2020 г. Повышение квалификации Московский институт психоанализа "Актуальные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности преподавателя вуза"

  • Награды и достижения

      Грант РФФИ 17-06-00832-ОГН «Эволюционные предпосылки становления мышления высших позвоночных».

      Грант РГНФ 14-06-00669 «Генезис и разнообразие восприятия характеристик собственного тела: эволюционный и сравнительный аспекты».

      Грант РГНФ 17-06-14161 «II Всероссийская научная междисциплинарная конференция «Эволюционная и сравнительная психология в России».

      Грант президента РФ МК-2766.2017.6 «Эволюционные предпосылки формирования когнитивных процессов человека».

      Грант президента РФ МК-5915.2014.6 «Психическое отражение характеристик собственного тела как фактор регуляции поведения различных представителей отряда грызунов».

      Грант президента РФ МК-2816.2012.6 «Психическое отражение собственного тела как фактор регуляции поведения беспозвоночных разных филогенетических линий».

    2014 г. Золотая медаль Н.Н. Моисеева "За заслуги в образовании и науке".

  • Научные интересы

    Когнитивная психология

    Когнитивная этология

    Зоопсихология

    Сравнительная психология

    Эволюционная психология

    Восприятие физических параметров собственного тела животными и человеком

Майорова Ксения Сергеевна

Преподаватель департамента культурных исследований, Академический руководитель образовательной программы

2014 г. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 
специальность "Философия" 

2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Градостроительство" 

  • Занимаемая должность

    Преподаватель департамента культурных исследований, Академический руководитель образовательной программы

  • Образование

    2014 г. Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, 
    специальность "Философия" 

    2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Градостроительство" 

Бондарь Игорь Вечеславович

Профессор кафедры системной нейробиологии

1993 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность "Физиология"

2024 г. переподготовка, Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические методы и технологии преподавания на программах высшего образования" 

  • Занимаемая должность

    Профессор кафедры системной нейробиологии

  • Образование

    1993 г. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность "Физиология"

    2024 г. переподготовка, Московский институт психоанализа "Психолого-педагогические методы и технологии преподавания на программах высшего образования" 

Пыркова Ксения Вячеславовна

Заместитель декана

**** Казанский государственный медицинский университет, лечебный факультет

**** Казанский государственный медицинский университет, клиническая ординатура по специальности "Психиатрия"

Нейропсихология

Патопсихология

  • Занимаемая должность

    Заместитель декана

  • Образование

    **** Казанский государственный медицинский университет, лечебный факультет

    **** Казанский государственный медицинский университет, клиническая ординатура по специальности "Психиатрия"

  • Научные интересы

    Нейропсихология

    Патопсихология

Психологическое образование. Бакалавриат

  • Программы предназначены для всех, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с психологическим консультированием и психотерапией. Многие выбирают эту профессию не только для карьеры, но и «для себя» - чтобы приобрести уникальные навыки построения гармоничных отношений в семье или стать профессиональным психологом-консультантом, оказывающим психологическую помощь как отдельным лицам, так и группам с использованием современных методов и технологий. Получение высшего психологического образования возможно по нескольким направлениям, связанным с будущим трудоустройством: работа универсальным психологом-консультантом (личные и семейные отношения), деятельность в компаниях различного профиля, научно-исследовательская работа. Карьерные перспективы выпускников: открытие частной практики, работа в психологических центрах и компаниях, трудоустройство в кадровые службы организаций, работа в HR-подразделениях, научная деятельность в профильных организациях.

  • Московский институт психоанализа реализует современную модель высшего образования. Как один из ведущих психологических вузов страны, мы рассматриваем психологию не просто как набор методик и техник, а прежде всего как систему ценностного отношения к человеку, основанного на принятии, эмпатии и сопереживании. В основе образовательного процесса лежит объединение подходов различных психотерапевтических школ с пониманием того, что главный ""инструмент"" психолога — это его собственная личность. 

    Особенности образовательного процесса: Инновационная структура обучения Мы преобразовали традиционную модель преподавания, разделив ее на - основные профессиональные модули, блоки формирования ключевых компетенций,междисциплинарные факультативы, Специальные дисциплины на иностранных языках. 

    Практико-ориентированный подход Лекции и семинары дополняются проектными работами, в ходе которых студенты - исследуют историю психолого-педагогических проблем, анализируют актуальные темы (жизненные идеалы, самовыражение, межпоколенческие отношения и др.), связывают теоретические знания с практической деятельностью. Также каждый студент получает гарантированное место для прохождения практики. 

    Фундаментальная подготовка Первые годы обучения посвящены социально-гуманитарным дисциплинам, базовым психологическим знаниям,формированию целостного мировоззрения 

    Результаты обучения: Возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию Формирование разносторонних профессиональных компетенций Подготовка к требованиям современного рынка труда Понимание взаимосвязи личности и социально-исторического контекста

  • В становлении профессиональной идентичности специалиста-психолога общая социо-гуманитарная подготовка является важнейшей. Поэтому основные гуманитарные дисциплины: «История», «Философия», «Культурология», «Концепции естествознания», «Социология», «Правоведение», «Экономика» плавно соединяются с культурно-исторической психологией и историей ментальностей. 

    Модуль «Развитие мышления». Важнейшим навыком современного специалиста, является умение работать с большими объемами информации (текстовой, графической, числовой и т.д.) – анализировать, структурировать, обобщать, менять размерность информации и т.д. и одной из базовых задач первого курса является формирование таких навыков. Именно с этой целью студенты осваивают дисциплины «Обучение учению» и «Критическое мышление и аргументация». И в рамках факультатива «Великие книги» отрабатывают указанные аналитические навыки, и вместе с тем, развивают умение психологической интерпретации художественных произведений. 

    Модуль «Коммуникация». Ключевые знания и навыки, которые приобретают студенты, связаны с умением коммуникации на русском и английском языках, причем с учетом предметной специфики будущей сферы профессиональной деятельности. В данном модуле присутствуют дисциплины: «Русский язык и культура профессиональной речи», «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной сфере» и «Практика профессионального перевода» - спецдисциплина на иностранном языке, которую ведут зарубежные преподаватели на английском языке, представляя ключевые тренды развития психолого-педагогических наук в мире. 

    Модуль «Природные основы психики». Включает в себя дисциплины «Анатомия и физиология человека» и «Анатомия и физиология центральной нервной системы», которые дают понимание человека как сложнейшей психофизиологической системы и знание закономерностей функционирования организма, которые являются неотъемлемой компетенцией любого современного психолога.

  • Именно здесь закладывается профессиональное мышление, владение понятийным аппаратом, что способствует формированию «психологической идентичности» будущего специалиста. 

    Вводный общепсихологический модуль. Знакомит студентов со всем многообразием сфер профессиональной психологической деятельности: от зоопсихологии до психологии спорта, от пренатальной психологии до геронтопсихологии, от психологии индивидуального жизненного пути до психологии больших социальных групп. Мы также разберемся в том, какое место психика занимает в кругу прочих природных явлений, как и когда она возникла, как эволюционировали и становились отдельные психические функции, и как зародилось человеческое сознание. И наконец нам предстоит изучить развитие психологической мысли: с эпохи античности вплоть до новейших психологических школ и течений. Изучаются такие предметы как: «Введение в профессию», «История предмета психологии», «Психика как природный и социальный феномен» 

    Модули: «Общая психология. Когнитивные процессы», «Общая психология. Регуляторные процессы», «Общая психология. Психические свойства» составляют ядро общепсихологического блока. Они посвящены познавательным процессам, механизмам эмоциональной и волевой регуляции поведения, а также многообразию психических свойств человека. Студенты познакомятся не только с общепсихологическими закономерностями присущими таким психическим явлениям как восприятие, память, мышление, эмоции, саморегуляция, темперамент, характер, личность и др., но и с дифференциональными, индивидуально-психологическими различиями указанных явлений – знакомство с различными психологическими типологиями, классификациями и т.д., которые востребованы в психодиагностической практике и психологическом консультировании. 

    Модуль «Интегральная психология». В рамках этого модуля студенты, знакомятся с фундаментальными дисциплинами, определяющими системный взгляд на психику человека, ее познание и исследование, и позволяющие выйти на творческий уровень профессиональной деятельности. Речь идет о так дисциплинах как, например, «Методологические основы психологии», «Психофизиология», «Психометрия», «Экспериментальная психология» и др. Основываясь на всех ранее приобретенных знаниях и умениях, получают возможность выбрать понравившуюся им общепсихологическую тему и под руководством опытного наставника провести самостоятельного проектное исследование, пережив ни с чем несравнимый азарт и трепет собственного изучения различных проявлений психического. 

    Модуль сквозных дисциплин. В конце второго – начале третьего курсах студенты продолжают осваивать ключевые психологические дисциплины, которые представляют студентам знания об особенностях психических явлений в разных возрастах, о связи психики с различным социальным и культурным контекстом, о ненормативных (клинических) вариантах функционирования психических процессов и путей компенсации психического дизонтогенеза и возможностях целенаправленного развития и формирования психических явлений и т.д. Речь идет о таких дисциплинах как «Социальная психология», «Кросс-культурная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Клиническая психология», «Консультативная психология», «Специальная психология» и т.д.

Профессорско-преподавательский состав

Карелин Владислав Михайлович

Доцент Кандидат наук, доцент

Молокостова Анна Михайловна

Доцент кафедры социальной психологии Кандидат психологических наук

Зверкова Елизавета Михайловна

Заместитель заведующего кафедры организационной психологии

Бороздина Надежда Олеговна

Преподаватель

Мараева Марина Владимировна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рославцева Мария Васильевна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Коростелева Татьяна Викторовна

Профессор кафедры организационной психологии Доктор педагогических наук, профессор

Володарская Елена Александровна

Профессор кафедры организационной психологии Доктор психологических наук, доцент

Грачев Александр Алексеевич

Профессор кафедры организационной психологии Доктор психологических наук, профессор

Лебедев Александр Николаевич

Профессор кафедры социальной психологии Доктор психологических наук, профессор

Стрижак Евгения Александровна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Шаропова Нигина Рустамовна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Орлова Анна Антоновна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Морозов Илья Александрович

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Гончар Светлана Николаевна

Третьякова Алла Юрьевна

Доктор психологических наук

Ашихмина Ольга Анатольевна

Доцент Кандидат наук, доцент

Никоненко Наталья Владимировна

Доцент Кандидат наук

Микова Татьяна Сергеевна

Доцент Кандидат наук

Сидоришин Федор Анатольевич

Доцент Кандидат наук

Разумова Анна Васильевна

Доцент Кандидат психологических наук

Пшеничная Виктория Викторовна

Доцент Кандидат наук

Попова Татьяна Анатольевна

Доцент Кандидат психологических наук, Доцент

Кузнецова Снежана Анатольевна

Доцент кафедры консультативной психологии Кандидат психологических наук, доцент

Ситникова Мария Александровна

Доцент кафедры системной нейробиологии, Руководитель сетевых программ департамента дополнительного образования Кандидат психологических наук, Доцент

Пузикова Ольга Юрьевна

Доцент кафедры специального дефектологического образования Кандидат медицинских наук, Доцент

Донцова Маргарита Валерьевна

Заведующая кафедрой Консультативной психологии Кандидат психологических наук, доцент

Чиновникова Наталия Владимировна

Заместитель заведующего кафедрой консультативной психологии, Ассистент кафедры консультативной психологии

Смоловская Любовь Борисовна

Преподаватель

Гугина Екатерина Игоревна

Преподаватель

Чурсина Аполлинария Вадимовна

Преподаватель кафедры консультативной психологии, Преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Луценко Анна Михайловна

Преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования

Шолохова Софья Александровна

Преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Кондратьева Наталья Ивановна

Преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Дыдычкина Ольга Викторовна

Преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Скрябина Светлана Викторовна

Преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Уваров Евгений Алексеевич

Профессор кафедры консультативной психологии, Профессор кафедры психотерапии качества жизни Доктор психологических наук, Профессор

Старшенбаум Геннадий Владимирович

Профессор кафедры психотерапии и психологического консультирования Кандидат медицинских наук

Малинин Владимир Александрович

Старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Ефимов Кирилл Романович

Старший преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Шамонина Татьяна Геннадьевна

Старший преподаватель кафедры консультативной психологии Кандидат психологических наук

Рымаренко Элеонора Михайловна

Старший преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования

Тырпан Ольга Вячеславовна

Старший преподаватель кафедры психотерапии качества жизни

Сварник Ольга Евгеньевна

Декан факультета наук о жизни и заведующая кафедрой Кандидат психологических наук

Чубаров Игорь Михайлович

Директор департамента культурных исследований Доктор философских наук

Ананьева Кристина Игоревна

Доцент кафедры общей психологии Кандидат психологических наук, доцент

Шляпников Владимир Николаевич

Доцент кафедры психологии личности и дифференциальной психологии Кандидат психологических наук

Хватов Иван Александрович

Заведующий кафедрой общей психологии, доцент Кандидат психологических наук

Демидов Александр Александрович

Первый проректор, доцент кафедры общей психологии Кандидат психологических наук

Майорова Ксения Сергеевна

Преподаватель департамента культурных исследований, Академический руководитель образовательной программы

Бондарь Игорь Вечеславович

Профессор кафедры системной нейробиологии Доктор биологических наук

Волкова Анна Александровна

Кандидат философских наук

Баз Людмила Леонардовна

Доцент Кандидат психологических наук, Доцент

Красило Александр Иванович

Доцент Кандидат психологических наук, профессор

Абросимов Илья Николаевич

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых Кандидат психологических наук

Политова Светлана Павловна

Доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых, Доцент кафедры общей психологии, Руководитель научно-организационного отдела, Ученый секретарь Кандидат психологических наук, Доцент

Иванов Михаил Владимирович

Заведующий кафедрой детской и подростковой клинической психологии, доцент кафедры детской и подростковой клинической психологии Кандидат психологических наук, доцент по специальности Медицинская психология

Пыркова Ксения Вячеславовна

Заместитель декана Кандидат медицинских наук, заведующая кафедрой нейро- и патопсихологии взрослых, доцент кафедры нейро- и патопсихологии взрослых Московского института психоанализа

Ветрова Ирина Игоревна

Доцент

Никитина Елена Альфредовна

Доцент Кандидат психологических наук, доцент

Морозова Елена Анатольевна

Доцент Кандидат педагогических наук

Мельникова Ирина Васильевна

Доцент Кандидат психологических наук, доцент

Силина Ольга Владимировна

Доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Кандидат психологических наук

Аликина Елена Львовна

Доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Кандидат психологических наук

Мартынова Елена Владимировна

Доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Кандидат психологических наук, Доцент

Клепинин Дмитрий Александрович

Доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Кандидат психологических наук

Куфтяк Елена Владимировна

Заведующий кафедрой Доктор психологических наук, профессор

Манина Ирина Ивановна

Преподаватель Магистр психологии

Васильева Олеся Вячеславовна

Преподаватель

Кулагина Екатерина Евгеньевна

Преподаватель

Завгородняя Ирина Владимировна

Преподаватель кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Кандидат психологических наук, Доцент

Абитов Ильдар Равильевич

Кандидат педагогических наук

Костина Ирина Игоревна

Соболева Жанна Евгеньевна

Широких Борис Артурович

Шульга Татьяна Ивановна

Доктор психологических наук, Профессор

Шишова Евгения Олеговна

Кандидат педагогических наук, Доцент

Гончаренко Александра Сергеевна

Условия поступления

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

     

    • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
    • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
    • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
    • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
    • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии
  • Порядок поступления

    1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

     

    2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

     

    3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

     

    4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

     

    5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

     

    6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

     

    7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

     

    8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

     

    9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

     

    10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

     

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:

    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

     

    Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

  • Формы и даты начала

    очная форма обучения – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). 

     

    очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий - 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. с подключением в дистанционном формате 

     

    очно-заочная форма обучения (вечерняя) – 5/2 (преимущественно в будние дни) с 18:50 до 22:00 ч.Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). 

     

    очно-заочная форма обучения (выходного дня) – занятия проходят каждую неделю в выходные дни (с 11:00 до 21:20).Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий - занятия (онлайн) проходят 4-5 дней в неделю (примерно с 18:50 до 22:00), также сохраняются записи пройденных занятий в личном кабинете. Сессия (зачеты, экзамены) также проходят в дистанционном формате. 

     

    Начало занятий: 29 сентября 2025 

  • Что получают выпускники

    Диплом о высшем образовании - диплом бакалавра

  • Список документов

    • Документ, удостоверяющий личность, гражданство 
    • Документ об образовании 
    • Документ о смене ФИО (при необходимости) 
    • Медицинская справка по форме 086-у (для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
    • Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки СНИЛС 

     

    Дополнительные документы: 

    • Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство 
    • Перевод документа о высшем образовании 
    • Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации
  • Бесплатное обучение

    На очной и очно - заочной формах обучения - 50 бюджетных мест 

     

     

    Обучение по гранту для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 

     

    • ЕГЭ более 235 баллов : Если ваша сумма баллов ЕГЭ превышает 235, вы можете учиться бесплатно на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения. 
    • ЕГЭ более 270 баллов : Абитуриенты с суммой баллов ЕГЭ более 270 получают дополнительные преимущества – обучение по гранту и бесплатное проживание в общежитие. 
    • Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия. 

     

    Подробнее 

  • Условия приема

    На базе среднего общего образования:

     

    Обязательные дисциплины (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание*) : 

    Русский язык (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание) – 40 баллов 

    Биология (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание)  – 39 баллов 

     

     

    Дисциплины по выбору (проходной балл): 

     

    Обществознание (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание) – 45 баллов 

    Математика (профильного уровня)(ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание)  – 39 баллов

     

    *При наличии права на прием по внутренним вступительным испытаниям. 

     

     

    На базе среднего профессионального абитуриент сдает внутренние вступительные испытания и/или предоставляет результаты ЕГЭ: 

     

    При поступлении на бюджетные места: 

     

    Основы биологии – 30 баллов 

    Русский язык – 40 баллов 

    Введение в общественные науки – 30 баллов 

     

    При поступлении на платные места: 

    Основы биологии – 30 баллов 

     

    На базе высшего образования (срок обучения от 3,5 лет): 

    Основы биологии – 30 баллов 

     

    Для граждан Республики Беларусь: 

    Результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза 

     

    Для иностранных граждан: 

    Результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза 

     

    Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

  • Контакты
  • Порядок поступления
  • Формы и даты начала
  • Что получают выпускники
  • Список документов
  • Бесплатное обучение
  • Условия приема

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

 

  • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
  • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
  • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
  • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
  • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
  • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Порядок поступления

1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

 

2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

 

3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

 

4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

 

5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

 

6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

 

7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

 

8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

 

9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

 

10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

 

Важная информация для поступающих на бюджетные места:

Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

 

Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

Формы и даты начала

очная форма обучения – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). 

 

очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий - 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. с подключением в дистанционном формате 

 

очно-заочная форма обучения (вечерняя) – 5/2 (преимущественно в будние дни) с 18:50 до 22:00 ч.Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). 

 

очно-заочная форма обучения (выходного дня) – занятия проходят каждую неделю в выходные дни (с 11:00 до 21:20).Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская). очно-заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий - занятия (онлайн) проходят 4-5 дней в неделю (примерно с 18:50 до 22:00), также сохраняются записи пройденных занятий в личном кабинете. Сессия (зачеты, экзамены) также проходят в дистанционном формате. 

 

Начало занятий: 29 сентября 2025 

Что получают выпускники

Диплом о высшем образовании - диплом бакалавра

Список документов

  • Документ, удостоверяющий личность, гражданство 
  • Документ об образовании 
  • Документ о смене ФИО (при необходимости) 
  • Медицинская справка по форме 086-у (для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
  • Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки СНИЛС 

 

Дополнительные документы: 

  • Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство 
  • Перевод документа о высшем образовании 
  • Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации

Бесплатное обучение

На очной и очно - заочной формах обучения - 50 бюджетных мест 

 

 

Обучение по гранту для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 

 

  • ЕГЭ более 235 баллов : Если ваша сумма баллов ЕГЭ превышает 235, вы можете учиться бесплатно на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения. 
  • ЕГЭ более 270 баллов : Абитуриенты с суммой баллов ЕГЭ более 270 получают дополнительные преимущества – обучение по гранту и бесплатное проживание в общежитие. 
  • Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия. 

 

Подробнее 

Условия приема

На базе среднего общего образования:

 

Обязательные дисциплины (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание*) : 

Русский язык (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание) – 40 баллов 

Биология (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание)  – 39 баллов 

 

 

Дисциплины по выбору (проходной балл): 

 

Обществознание (ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание) – 45 баллов 

Математика (профильного уровня)(ЕГЭ или внутреннее вступительное испытание)  – 39 баллов

 

*При наличии права на прием по внутренним вступительным испытаниям. 

 

 

На базе среднего профессионального абитуриент сдает внутренние вступительные испытания и/или предоставляет результаты ЕГЭ: 

 

При поступлении на бюджетные места: 

 

Основы биологии – 30 баллов 

Русский язык – 40 баллов 

Введение в общественные науки – 30 баллов 

 

При поступлении на платные места: 

Основы биологии – 30 баллов 

 

На базе высшего образования (срок обучения от 3,5 лет): 

Основы биологии – 30 баллов 

 

Для граждан Республики Беларусь: 

Результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза 

 

Для иностранных граждан: 

Результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза 

 

Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом государственного образца

Версия сайта для слабовидящих