Корпоративный психолог

Оставить заявку
Задать вопрос по программе

Корпоративный психолог

 

 

Научный руководитель

Занковский Анатолий Николаевич - доктор психологических наук, профессор

 

Академический руководитель

Курдюкова Наталья Анатольевна - кандидат психологических наук, доцент

 

 

Преподаватели

  • Володарская Елена Александровна - доктор психологических наук, профессор
  • Лебедев Александр Николаевич - доктор психологических наук, профессор, основатель Ассоциации для психологических исследований в рекламе
  • Коростелева Татьяна Викторовна - доктор педагогических наук, профессор, концепт-шеф образовательных проектов в сфере кадрового менеджмента
  • Третьякова Алла Юрьевна - кандидат психологических наук, Руководитель HR-подразделения российского банка
  • Молокостова Анна Михайловна - кандидат психологических наук, доцент, эксперт в области социального интеллекта
  • Грачев Александр Алексеевич - доктор психологических наук, профессор
  • Алтунина Инна Робертовна - доктор психологических наук
  • Моисеев Андрей Сергеевич - кандидат психологических наук, доцент, организационный консультант, бизнес-тренер
  • Зверкова Елизавета Михайловна - HR-эксперт, бизнес-консультант
  • Гончар Светлана Николаевна - Директор Центра Развития Компетенций в международной ИТ компании Neoflex.
  • Бекренев Владимир Николаевич - кандидат психологических наук, бизнес-тренер
  • Зубанов Константин Васильевич - эксперт по развитию бизнеса и выходам на международные рынки, частный инвестор, мастер деловой администрации Университета Северо-Запада, бизнес-школа Келлог.

 

 

 

Для кого профиль

 

Профиль для получающих высшее образование впервые.

Корпоративный психолог в организации может выполнять различные роли: диагност, эксперт, коуч, консультант, модератор, фасилитатор, медиатор.

Поэтому профиль подходит для всех, кто:

  • интересуется вопросами психологии управления бизнеса и государственных организаций
  • планирует работать в штате или сотрудничать на проектной основе с крупными российскими и международными компаниями
  • хочет иметь престижную профессию и перейти на качественно новый уровень практической деятельности
  • претендует на высокий заработок и стабильный поток клиентов
  • способен к кооперации и групповой работе, имеет коммуникативные навыки и хочет развивать свои лидерские и организаторские способности
  • способен позитивно мыслить, заряжать своей энергией других людей, активизировать их
  • хочет владеть психологическими теориями личности, развивать навыки оценки персонала, психологической диагностики личности и группы
  • хочет стать частью большой корпорации, способен служить ее интересам, влиять на развитие корпоративной среды и соблюдать принцип конфиденциальности
  • видит себя бизнес-тренером, организационным консультантом, коучем

 

 

Цель обучения на профиле

Профиль отвечает актуальным запросам экономики, т.к. корпоративный психолог работает непосредственно с сотрудниками любого звена организации и может приносить компании впечатляющие результаты. Пандемия COVID-19 заставила международные и российские компании переосмыслить фразу Питера Друкера: «культура съедает стратегию на завтрак». В 2005 году ее трактовали так: определять стратегию без учета корпоративной культуры компании – все равно что плыть против течения. Сегодня она означает: корпоративная культура и корпоративные ценности – важнейший ресурс управления в ситуации удаленной работы и самоизоляции.

Создание корпоративной культуры и повышение психологического комфорта сотрудников в условиях социально-экономических трансформаций - центральные направления работы корпоративного психолога. Поэтому профессия корпоративного психолога становится все более востребованной и перспективной.

 

 

Уникальность профиля 

Модульная структура образовательной программы позволяет комплексно формировать профессиональные компетенции студентов-бакалавров. Системный подход в структуре психологического познания, открывающий возможности не только исследовать механизмы функционирования социально-психологических феноменов в организации, но и процессы их самоорганизации и саморазвития.

 

Уникальная команда разработчиков и преподавателей программы, в состав которой входят: ведущие российские ученые в области психологии управления, бизнес-психологии, психологии корпоративных коммуникаций, организационной психологии, психологии лидерства; организационные консультанты, бизнес-коучи и бизнес-тренеры; представители бизнес-сообщества, имеющие многолетний опыт управленческой и консалтинговой деятельности в российских и международных кампаниях.

 

Передовые образовательные технологии:

  • case-study, форсайт, стратегические сессии, ассессмент, тренинги, технологии проектного менеджмента, SWOT-анализ, деловые и ролевые игры, др.
  • развитие у обучающихся навыков профессионального позиционирования и самопродвижения в профессиональном сообществе
  • развитие digital культуры обучающихся как необходимого фактора успешной работы корпоративного психолога в условиях цифровой экономики

 

 

Компетенции выпускника 

Базовые компетенции корпоративного психолога: методологическая, диагностическая, проектная, коммуникативная, организаторская, личностно-профессиональная. Ключевые знания и умения выпускников программы позволят в дальнейшем реализовывать следующие виды деятельности корпоративного психолога:

  •  осуществлять проблемную диагностику организаций, изучать и организовывать корпоративные коммуникации
  •  проводить организационно-психологическую диагностику; участвовать в разработке профессиограмм и должностных инструкций, составлении психограмм и «психологических портретов»
  •  исследовать корпоративный имидж (образ организации) и выступать в роли проектного консультанта, например, при формировании корпоративной культуры, участвовать в разработке кодекса фирмы, в разработке и осуществлении проектов, направленных на мотивацию персонал
  •  использовать качественные методы в решении практических организационных и управленческих задач: фокус-группы, глубинные интервью, расширенные креативные группы
  •  проектировать программы развития сотрудников, моделировать в группах активного социально-психологического обучения: тренинги, деловые игры, работа с кейсами, групповые дискуссии
  •  выступать консультантом при формализации производственных отношений, в профилактике и разрешении конфликтов, развитии благоприятного социально-психологического климата.

 

 

Карьерное развитие 

В современных условиях быстрого роста и развития компаний и предприятий, есть все перспективы построения успешной карьеры корпоративного психолога. Форматы работы корпоративного психолога:

• корпоративный психолог в штате (чаще всего в составе HR-департамента)

• внешний корпоративный психолог (без оформления в штат, работает по договору, решая определённые задачи)

• проектный корпоративный психолог (работает по договору, гибкий график, разовая работа)

 

 

Основные дисциплины профиля

Модуль 1. «Социально-психологические феномены в организации»

  • История развития и современные концепции организационной психологии
  • Психология управления организацией
  • Сравнительный менеджмент
  • Организационная диагностика
  • Организационное развитие
  • Психология организационного поведения.
  • Корпоративная культура и корпоративные коммуникации
  • Психология лидерства и руководства
  • Организационные конфликты
  • Психология профессионального здоровья
  • по выбору: Инклюзивная профессионализация / Корпоративная социальная ответственность
  • по выбору: Психология бизнеса/ Психология руководителя

 

Модуль 2. «Технологии и методы работы корпоративного психолога»

  • Мотивация и развитие персонала
  • Основы организационного консультирования
  • Технологии социально-психологического развития и обучения персонала
  • Психологические технологии отбора и аттестации в профессиональной деятельности
  • по выбору: Организация службы управления персоналом / Психологическая служба в организации
  • по выбору: Технологии проектирования и ведения бизнес-тренинга / Психологические технологии работы с группой
  • по выбору: Коучинг в организации / Психологическое сопровождение карьеры
  • по выбору: Психологические основы управления талантами / Организационно-психологическая идентичность сотрудников
  • по выбору: Психология рекламы и связи с общественностью / Психологические основы маркетинга в организации

 

Модуль 3 «Компетенции корпоративного психолога»

  • Психология профессиональной деятельности
  • Digital инструменты корпоративного психолога
  • Эмоциональная и коммуникативная компетентность корпоративного психолога
  • Методы профессионального позиционирования
  • Управление проектами в организации
  • по выбору: Медиация в организации/Основы тайм-менеджмента

 

 

Базы практик

Гуманитарными партнёрами программы являются:

  • Лаборатория психологии труда, эргономики, инженерной и организационной психологии Института психологии Российской Академии Наук
  • Центр карьерного сопровождения государственных служащих факультета оценки и развития управленческих кадров РАНХиГС
Оставить заявку

Отправьте заявку на обучение по направлению
Корпоративный психолог

ФИО
Электронная почта
Телефон
Ваше текущее образование

Выберите из списка

Форма

Выберите из списка

Ваша заявка принята!
Проверьте указанную почту, мы уже направили Вам информационное письмо!

Спасибо, что выбрали МИП.
В ближайшее время с вами свяжется представитель приемной комиссии

Вы также можете подать документы online

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных