Науки о жизни
Бакалавриат

Основные сведения

Продолжительность 4 года

Стоимость 90 000 при единовременной оплате за семестр

Прием документов c 22 мая 2024

Оставить заявку
Подать документы online

Формы обучения

Очная форма

Очно-заочная (дистанционная)

Очно-заочная (выходного дня)

Очно-заочная (вечерняя)

Основные сведения

Продолжительность 4 года

Стоимость 90 000 за семестр при единовременной оплате

Прием документов c 22 мая 2024

Биология. Бакалавриат

 

 

 

Образовательная программа направлена на подготовку специалистов по двум профилям «Биоэкология сложных систем» и «Нейробиология поведения человека и животных». Особенностью программы является ее направленность на формирование широких междисциплинарных знаний и умений студентов, позволяющих им включаться в кросс-профессиональное взаимодействие и фиксировать «природо-размерный» контекст сложных объектов.

 

 

Условия приема:

  • после школы - результаты ЕГЭ (биология - 39, русский язык - 40, дисциплина по выбору: математика (профильного уровня) - 39, химия - 39, физика - 39, информатика и ИКТ - 44, иностранный язык - 30)
  • после колледжа - результаты внутренних испытаний (или ЕГЭ, как для поступающих после школы); (русский язык - 40, анатомия и физиология человека - 40, общая биология - 40, основы биологии и экологии - 40)
  • после вуза - результаты внутренних испытаний (биология - 39, русский язык - 40, дисциплина по выбору: математика (профильного уровня) - 39, химия - 39, физика - 39, информатика и ИКТ - 44, иностранный язык - 30)

 

Есть возможность бесплатного обучения абитуриентам, имеющим балл ЕГЭ 235 и выше.

 

Формы обучения и даты начала занятий

  • очная – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:30 до 16:00 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская).

начало занятий: сентябрь 2024

 

  • очная с применением дистанционных образовательных технологий - модульное обучение: приезд в вуз 4 раза в год на 1 неделю; межмодульное обучение в дистанционном формате: в дневное время в будние дни (дистанционный формат обучения предполагает контактную работу в онлайн формате).

начало занятий: сентябрь 2024

 

  • очно-заочная (вечерняя) – 5/2 (преимущественно в будние дни) с 18:50 до 22:00 ч.

начало занятий: октябрь 2024

 

  • очно-заочная (выходного дня) - занятия проходят каждую неделю в выходные дни (с 10:00 до 18:00), 2 раза в неделю

начало занятий: октябрь 2024

 

  • очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий - занятия (онлайн) проходят 4-5 дней в неделю по 3-4 часа в день (примерно с 18:50 до 22:00), также сохраняются записи пройденных занятий в личном кабинете. Сессия (зачеты, экзамены) также проходят в дистанционном формате. Присутствие в институте необходимо только в конце последнего семестра, когда будет проходить государственная аттестация и защита дипломной работы

начало занятий: октябрь 2024

 

 

 

Список документов

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство (в электронном виде; страницы: с личными данными, регистрацией и сведениями о ранее выданных паспортах)
  • документ об образовании с приложением (в электронном виде, включая все страницы приложения)
  • документ о смене фамилии (если имеется) (в электронном виде)
  • фотография (в электронном виде; анфас, до середины плеча, на светлом фоне)

Документы на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.

 

 

 

Порядок поступления

  1. подайте заявление на поступление (пройдите регистрацию и создайте личный кабинет)
  2. загрузите в личный кабинет все необходимые документы в электронном виде
  3. дождитесь результатов проверки документов
  4. сдайте внутренние вступительные испытания (при необходимости)
  5. отслеживайте себя в конкурсных списках на бюджет или заключите договор и оплатите обучение
  6. дождитесь приказа о зачислении
  7. предоставьте оригиналы документов в вуз для оформления студенческого билета и зачетной книжки

ВНИМАНИЕ, вся коммуникация с приемной комиссией вуза происходит через личный кабинет или по телефону.

 

 

Образовательный результат / образ выпускника:

 

В качестве ключевых образовательных результатов мы видим следующие компетенции и умения у выпускников нашего биологического бакалавриата:

 

  • Исследовательский тип мышления, который позволит выпускнику ориентироваться в ситуациях неопределенности междисциплинарной работы со сложными объектами – выдвигать «гипотезы» об объекте и его свойствах, проблематизировать свое «участие» в междисциплинарном взаимодействии, валидизировать методы «исследования» объекта в соответствии с его свойствами и т.д. Реализовывать стратегию познания «анализ через синтез».
  • Умение работать в кросс-профессиональных командах. Умение брать в расчет другие «предметные точки зрения» относительного единого объекта взаимодействия. Умение работать в продуктовой логике.
  • Широкая эрудированность не только в биологических науках, но и в ряде сфер, основным объектом которых является человек (психология, дефектология, образование, антропология, экономика).
  • Умение фиксировать «природосообразные» контексты сложных объектов, формирование «запроса на биологическую экспертизу».

 

Основополагающий концепт (образовательная теория/философия):

 

Широта и междисциплинарность образования студентов биофака будут реализованы за счет изначального взаимодействия студентов Института разных направлений подготовки в рамках единого образовательного пространства; изначальной работы с реальными междисциплинарными задачами (напр., проэкологическое поведение человека и утилизация мусора в городской агломерации) и в командах, включающих студентов разных направлений (биологи, психологи, педагоги, дефектологи управленцы), решающих комплексные учебные и реальные индустриальные проекты.

 

Структура программы:

 

Предполагается, что большую часть первого года обучения все студенты будут взаимодействовать в рамках двух «ядер, включающих широкий блок социо-гуманитарных дисциплин и дисциплин, направленных на формирование «эволюционного стиля» мышления. В течении этого года студенты будут включены в междисциплинарные проектные группы, которые будут разрабатывать учебные темы, учась взаимодействовать друг с другом, фиксировать разные дисциплинарные логики освоения какого-то объекта. Единый учебный план позволит студентам Института в течении первого года обучения доопределить или переопределить свою «дисциплинарную идентичность». На протяжении последующих трех лет междисциплинарное взаимодействие будет осуществляться за счет участия в проблемно-ориентированных проектах, в которые будут включены студенты разных направлений (напр., старение и долголетие: биологическая, психологическая, клиническая и педагогическая проблема; технологическая и социокультурная трансформация жизненной среды человека: проблема психологии и экологии; нейротравмы – возможности физиологической, клинико-психологической и педагогической реабилитации, и т.д.). Важным моментом предметной идентичности будет работа на базах практики наших партнеров.

 

Образовательные методологии и технологии:

 

Предполагается реализация очной формы обучения с использованием ДОТ. Освоение лекционного материала будет проходить посредством организации вебинаров с преподавателями, а также, через знакомство с соответствующими он-лайн курсами. Основная контактная работа будет уделена семинарским и практическим занятиям, а также проектным сессиям и работе в студенческих группах. Широта образовательной программы будет достигаться за счет увеличения объема и высокой степени вариабильности дисциплин по выбору, которые будут способствовать индивидуализации образовательных траекторий студентов. Совместно с экспертами, представляющими ведущие НИИ в биосфере, исследователями и преподавателями биологических дисциплин мы определили минимальный перечень общепрофессиональных дисциплин («биологическое ядро»), освоение которых позволит профессиональному биологическому сообществу идентифицировать наших выпускников все же как биологов. «Высвободившееся» время в учебном плане будет распределено на дисциплины, которые достаточно редко попадают в учебные планы (напр., поведенческая география и психология среды; клиническая нейрофизиология; нейромаркетинг, антропология города, социология пространства, городское здоровье, экономика впечатлений и др.), но которые важны для нас с точки зрения формирования широты дисциплинарных представлений и фиксации междисциплинарной размерности многих биологических объектов и биологической проблематики.

 

Сама предметная логика учебного процесса будет отражать системное строение ключевых биологических объектов. Например, в рамках профиля «Биоэкология сложных систем» будут рассмотрены принципиальные уровни взаимодействия человека-животных и экологических ниш их жизнедеятельности – дом, город, территория (ниша). Для каждого уровня будет предложен свой набор предметных дисциплин, описывающих его междисциплинарную сложность (напр., уровень «человек-животные – город» - экология города, антропология города, городское здоровье, психология жизненной среды, урбанистика и др.). Задача дисциплин представить целостное видение коэволюции природных, социальных и технологических систем на разных уровнях (см. рис. 1). Междисциплинарная «сборка» будет происходить в рамках выполнения проблемных проектов, в которых будут участвовать не только студенты-биологи, но и студенты других направлений (напр., комплексный мониторинг текущего состояния и дорожная карта развития г. Лобня с учетом развития транспортного хаба аэропорта Шереметьево).

 

Команда и коллектив

 

Декан биологического факультета – кандидат наук О.Е. Сварник.

 

На текущий момент работает академический совет программы, включающий 5 высококвалифицированных исследователей, под руководством академика РАО А.Г. Асмолова.

Административное управление образовательной программы будет осуществляться текущими подразделениями Института. 

На текущий момент декан факультета ведет неформальные переговоры с целым рядом потенциальных преподавателей, которые проявили интерес к реализации заявленной образовательной программы, и соответствуют, общей ее концепции (нацеленность на широту и междисциплинарность биологического образования).

 

Подробнее на сайте https://neuro.inpsycho.ru/

 

Контакты приемной комиссии

Горячая линия для поступающих – 8(800)555-80-04

WhatsApp – 8(495)933-26-83

vo@inpsycho.ru

Оставить заявку

Отправьте заявку на обучение по направлению
Науки о жизни

ФИО
Электронная почта
Телефон
Ваше текущее образование

Выберите из списка

Форма

Выберите из списка

Ваша заявка принята!
Проверьте указанную почту, мы уже направили Вам информационное письмо!

Спасибо, что выбрали МИП.
В ближайшее время с вами свяжется представитель приемной комиссии

Вы также можете подать документы online

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных