
Психологическое консультирование в социальной сфере
Описание профиля
Психолого-педагогическое образование. Бакалавриат
Психология и педагогика начального образования
Научный руководитель
Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета.
Преподаватели
- Григорович Любовь Алексеевна - доктор психологических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета.
- Донцова Маргарита Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент.
- Качалина Екатерина Борисовна - кандидат педагогических наук.
- Маланов Сергей Владимирович - доктор психологических наук.
- Попова Татьяна Анатольевна - кандидат психологических наук.
- Саякин Вадим Юрьевич - кандидат психологических наук.
- Шнейдер Лидия Бернгардовна - доктор психологических наук, профессор.
- Хузеева Гузель Рафкатовна - кандидат психологических наук.
О программе
Содержание программы рассматривает различные аспекты деятельности психолога в социальной сфере, общепрофессиональные знания и навыки предметной деятельности. Задачи программы направлены на формирование компетентности специалистов в области психологии социальной сферы, в том числе навыков практической работы с различными социальными группами и отдельными лицами.
Цель программы
Развитие личностных, общекультурных и профессиональных компетенций, направленных на формирование конкурентноспособного специалиста, владеющего психологическими технологиями работы в сфере психологического консультирования семьи, предприятий услуг, общественных организаций, готового к саморазвитию и самосовершенствованию, обладающего социальной и профессиональной мобильностью, высокими личностными качествами.
Для кого эта программа
Программа предназначена для всех желающих связать свою профессиональную деятельность с психолого-педагогическим сопровождением в социальной сфере.
Уникальность программы
Преимуществами данной программы являются ее своевременность, актуальность, высокая информативность при компактности и лаконичности содержания учебных модулей, а также практикоориентированность. В процессе обучения реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подход (адресное рассмотрение проблемных ситуаций, решение кейсовых заданий, обмен опытом).
Основные дисциплины
- Психология аддиктивного поведения и созависимости
- Психология общения и конфликтология
- Психология труда и психологическое сопровождение профессиональной деятельности
- Концепции и методы психологической помощи
- Индивидуальное психологическое консультирование
- Групповое психологическое консультирование
- Семейное психологическое консультирование
- Психологическая служба в образовательной организации
- Психология социальной работы
- Теория и практика арт-терапии
- Практикум по психологическому консультированию
- Теория и практика когнитивно-поведенческого подхода/Факторы риска в психическом развитии ребенка
- Гештальт-терапия/Десоциализация и ресоциализация личности
- Теория и практика телесно-ориентированной психотерапии/Стрессоустойчивость личности педагога
- Транзактный анализ/Основы социально-психологического тренинга
- Управление проектами в социальной сфере/ Безопасность образовательной среды
- Психология наставничества/Суицидология и суицидальное поведение
Базы практик
Виртуальная клиника Московского института психоанализа, дошкольные образовательные организации, центры социальной поддержки населения.
Чему вы научитесь
- Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
- Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
- Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.