Высшее образование психология очно и дистанционно

Психологическое консультирование в социальной сфере

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психологическое консультирование в социальной сфере
  • Психолог для социальной сферы

    Станьте востребованным специалистом со знаниями и навыками для помощи людям, семьям и организациям

  • Актуальные навыки для работы в социальной сфере: успешная практика с первого дня!

  • От теории к практике

    Программа, сочетающая теоретическую подготовку с мощной практической базой

  • Диплом о высшем образовании - диплом бакалавра государственного образца

    Официальное подтверждение квалификации для ведения профессиональной деятельности

Оставить заявку
О программе

Программа разработана для тех, кто стремится профессионально помогать людям в сложной социальной среде. Программа предлагает комплексный подход к изучению психологического консультирования, охватывающий как теоретические основы, так и практические навыки, необходимые для успешной работы в социальной сфере. 

Содержание программы охватывает широкий спектр вопросов, связанных с деятельностью психолога в социальной сфере. Студенты получат углубленные знания в области психологии, а также освоят практические навыки, необходимые для работы с различными социальными группами и отдельными лицами. На программе будут подробно рассмотрены общепрофессиональные знания и навыки, необходимые для эффективной предметной деятельности. 

Цель программы: Развитие личностных, общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для формирования конкурентоспособного специалиста, способного успешно применять психологические технологии в сфере психологического консультирования семьи, предприятий услуг, общественных организаций.Преподаватели программы стремятся подготовить профессионалов, готовых к саморазвитию, самосовершенствованию, обладающих социальной и профессиональной мобильностью и высокими личностными качествами. 

Преимущества обучения: 

  • Получите углубленные знания в области психологии социальной сферы. 
  • Освоите практические навыки психологического консультирования различных групп населения. 
  • Развитие личностных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной карьеры в социальной сфере. 
  • Возможность обмена опытом с коллегами и экспертами. 
  • Актуальные знания и практические инструменты для эффективной работы.

Уникальность образовательной программы

  • Актуальность и своевременность

    Программа разработана с учетом современных требований и тенденций в области психологического консультирования в социальной сфере.

  • Информативность и компактность

    На программе предлагают насыщенную программу, включающую только самую необходимую информацию, представленную в лаконичном и понятном формате.

  •  

    Базы практик Виртуальная клиника Московского института психоанализа, дошкольные образовательные организации, центры социальной поддержки населения.

  • Практикоориентированное обучение

    В процессе обучения акцент сделан на решении реальных кейсов и обмене опытом между участниками, что способствует более глубокому усвоению материала и его эффективному применению в реальной жизни.

  • Деятельностный и личностно-ориентированный подход

    На программе уделяют особое внимание адресной работе с проблемными ситуациями и индивидуальным потребностям каждого участника.

Программа обучения

    • Философия
    • Культурология
    • Концепции естествознания
    • Социология
    • История России
    • Правоведение
    • Экономика
    • Критическое мышление и аргументация
    • Русский язык и культура профессиональной речи
    • Иностранный язык
    • Иностранный язык в профессиональной сфере
    • Практика профессионального перевода
    • Спецдисциплина на иностранном языке
    • Современные информационные технологии
    • Анатомия и физиология человека
    • Анатомия и физиология нервной системы
    • Математическая статистика
    • Физическая культура и спорт
    • Безопасность жизнедеятельности
    • Основы российской государственности
    • Основы вожатской деятельности
    • Обучение учению
    • Введение в профессию с основами профессиональной этики
    • Педагогика
    • Социальная педагогика
    • Общая психология
    • Возрастная анатомия и физиология
    • Социальная психология
    • Основы педиатрии и гигиены
    • Психолого-педагогическое взаимодействие и  педагогическое общение участников образовательного процесса
    • Психолого-педагогические теории и технологии
    • Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
    • Психология развития и возрастная психология
    • Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
    • Клиническая психология
    • Сравнительная педагогика
    • Психология семьи и семейного воспитания
    • Основы дополнительного образования на разных этапах онтогенеза
    • Психолого-педагогическая диагностика и коррекция
    • Психолого-педагогические основы консультационной деятельности
    • Основы инклюзивного образования
    • Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми
    • Подготовка детей к школе
    • Педагогическая психология
    • Психология общения и конфликтология
    • Психология аддиктивного поведения и созависимости
    • Психология труда и психологическое сопровождение профессиональной деятельности
    • Концепции и методы психологической помощи
    • Индивидуальное психологическое консультирование
    • Групповое психологическое консультирование
    • Семейное психологическое консультирование
    • Психологическая служба в образовательной организации
    • Психология социальной работы
    • Теория и практика арт-терапии
    • Практикум по психологическому консультированию
    • Великие книги мировой культуры
    • Системная нейронаука
    • Обучение служением
    • Теория и практика когнитивно-поведенческого подхода
    • Факторы риска в психическом развитии ребенка
    • Гештальт-терапия
    • Десоциализация и ресоциализация личности
    • Теория и практика телесно-ориентированной психотерапии
    • Стрессоустойчивость личности педагога
    • Транзактный анализ
    • Основы социально-психологического тренинга
    • Управление проектами в социальной сфере
    • Безопасность образовательной среды
    • Психология наставничества
    • Суицидология и суицидальное поведение
    • Ознакомительная практика
    • Технологическая (проектно-технологическая) практика
    • Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
    • Педагогическая практика
    • Научно-исследовательская работа
    • Психолого-педагогическая практика
    • Технологическая (проектно-технологическая) практика
    • Преддипломная практика
    • Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

  • InStudy – собственная электронная информационно-образовательная среда, мобильное приложение, многоуровневый мультимедийный контент, удобный дизайн, онлайн-коммуникация с преподавателем – всё это дистанционное обучение в Московском институте психоанализа.
  • Единое пространство: онлайн-обучение, идентификация, электронная зачетная книжка, оплата в один клик, проектная деятельность, цифровой профиль компетенций, интерактивное расписание.

Академические и научные руководители

Григорович Любовь Алексеевна

Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

40 лет

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
  • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
  • Саморазвитие профессионала

 

  • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
  • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
  • саморазвитие профессионала

 

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

Практическая психология

Педагогическая психология

Организационная психология

Психология профессионального развития

  • Занимаемая должность

    Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

  • Стаж работы

    40 лет

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
    • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
    • Саморазвитие профессионала

     

    • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
    • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
    • саморазвитие профессионала

     

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

    1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

    2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

    2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

    2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

    2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

    2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

    2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

    2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

  • Научные интересы

    Практическая психология

    Педагогическая психология

    Организационная психология

    Психология профессионального развития

Кафедра психологии образования

Кафедра психологии образования Московского института психоанализа — это профессиональная команда, которая готовит специалистов, понимающих глубинные механизмы обучения и развития. Мы соединяем академические знания психологии с практическими задачами современного образования.

Основные направления работы:
- Психологическое сопровождение образовательного процесса
- Развитие когнитивных и эмоциональных способностей учащихся
- Профилактика и решение проблем обучения
- Подготовка педагогов-психологов для работы в образовательных учреждениях

Кафедра психологии образования дает не просто диплом, а профессиональные инструменты для работы с современными детьми и подростками, понимания их потребностей и создания комфортной образовательной среды.

Заведующий кафедрой — Григорович Любовь Алексеевна, Декан психолого-педагогического факультета, доктор психологических наук , профессор

Подробнее о кафедре
Кафедра психологии образования
Кафедра психологии образования
Кафедра психологии образования

Преподавательский состав

Григорович Любовь Алексеевна

Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Доктор психологических наук, профессор

Карелин Владислав Михайлович

Доцент Кандидат наук, доцент

Попова Татьяна Анатольевна

Доцент Кандидат психологических наук, Доцент

Саякин Вадим Юрьевич

Доцент кафедры психологии образования Кандидат психологических наук

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Доцент кафедры психологии развития Кандидат психологических наук, Доцент

Кобазева Юлия Александровна

Доцент кафедры психологии развития Кандидат психологических наук, Доцент

Донцова Маргарита Валерьевна

Заведующая кафедрой Консультативной психологии Кандидат психологических наук, доцент

Бороздина Надежда Олеговна

Преподаватель

Мараева Марина Владимировна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рославцева Мария Васильевна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Маланов Сергей Владимирович

Профессор кафедры психологии образования Доктор психологических наук, доцент

Шаропова Нигина Рустамовна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Морозов Илья Александрович

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Орлова Анна Антоновна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Стрижак Евгения Александровна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Доктор психологических наук, Профессор

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом магистра психологии государственного образца

Подать документы online

Карьера после программы

Ульяна Мельникова

Дипломированный специалист, окончила факультет психологии

  • Практика и стажировка
  • Карьерные перспективы
  • Навыки и компетенции

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Формы прохождения практики:

  • Очно – на одной из баз МИП или в выбранной вами организации
    Дистанционно – в Клиническом центре МИП, Виртуальной клинике иди лругих организациях
  • Практика в МИП – это не только отработка профессиональных навыков, но и возможность апробировать разные подходы в психологической работе под руководством опытных специалистов.
  • Переходите от практики к стажировкам с возможностью получить углубленный опыт вне рамок учебного плана и с учетом ваших компетенции

Программа готовит специалистов для работы в различных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение:

В образовательной сфере:

  • Педагог-психолог в школах и детских садах
  • Специалист психолого-медико-педагогических комиссий
  • Методист образовательных центров
  • Куратор инклюзивного образования

 

В психологических центрах:

  • Детский психолог-консультант
  • Специалист по раннему развитию
  • Ведущий коррекционно-развивающих программ
  • Психолог службы сопровождения

 

В системе здравоохранения:

  • Клинический психолог детских отделений
  • Специалист реабилитационных центров
  • Психолог перинатальных центров
  • Работник детских поликлиник

 

В социальных службах:

  • Специалист центров помощи семье и детям
  • Психолог приютов и социальных гостиниц
  • Куратор служб сопровождения
  • Социальный педагог-психолог

 

Основные направления профессиональной деятельности:

 

  • Психологическая диагностика развития детей
  • Коррекционно-развивающая работа
  • Психопрофилактика и просвещение
  • Консультирование родителей и педагогов
  • Социально-психологическое сопровождение
  • Разработка адаптированных образовательных программ

 

Программа обеспечивает подготовку специалистов, востребованных в различных учреждениях, работающих с детьми, подростками и их семьями. Выпускники получают комплексные компетенции, позволяющие эффективно решать задачи психолого-педагогического сопровождения на разных этапах развития личности.

Выпускник обладает комплексом практических навыков для оказания психологической помощи в различных сферах:

Базовые психологические услуги:

  • Проведение индивидуального и группового консультирования
  • Оказание психологической поддержки организациям
  • Применение традиционных и современных методов психотерапии
  • Использование проверенных психологических технологий

 

Психодиагностическая деятельность:
Подбор диагностического инструментария с учетом:

  • Целей исследования
  • Особенностей ситуации
  • Характеристик обследуемых

 

Проведение комплексной психологической оценки:

 

  • Познавательной сферы
  • Эмоционально-волевых процессов
  • Личностных особенностей
  • Психомоторного развития

 

Аналитическая работа:

 

  • Математическая обработка диагностических данных
  • Статистический анализ результатов
  • Профессиональная интерпретация полученных данных
  • Составление психологических заключений

Прогностическая деятельность:

 

  • Анализ динамики психического развития

Прогнозирование изменений:

 

  • Когнитивных функций
  • Мотивационной сферы
  • Личностных характеристик
  • Выявление акцентуаций характера
  • Оценка функциональных состояний

 

Коррекционная работа:

 

  • Разработка программ психологической помощи
  • Гармонизация психического функционирования
  • Работа с нормативным развитием
  • Психологическое сопровождение при отклонениях

 

Программа обеспечивает формирование профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику осуществлять полный цикл психологической работы - от диагностики до разработки и реализации программ психологической помощи различным категориям клиентов.

Московский институт психоанализа сотрудничает с более чем 150 организациями, предоставляющими базы для практики.

Ежегодно около 6 000 студентов проходят стажировку в наших партнерских учреждениях.

 

Каждый студент Института, включая обучающихся дистанционно, гарантированно получает место для практики, которая сопровождается методической поддержкой на всех этапах.

 

Ключевые преимущества практики в МИП:

  • Разнообразие форматов (очно, дистанционно, на партнерских или самостоятельно выбранных базах)
  • Приобретение профессиональных компетенций в условиях реальной работы
  • Научно-исследовательская деятельность и участие в интервизионных группах
  • Супервизорское сопровождение
  • Гибкие формы обучения: работа с видео-кейсами, взаимодействие в малых и больших группах, практика в формате "Двойки-Тройки"

Программа готовит специалистов для работы в различных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение:

В образовательной сфере:

  • Педагог-психолог в школах и детских садах
  • Специалист психолого-медико-педагогических комиссий
  • Методист образовательных центров
  • Куратор инклюзивного образования

 

В психологических центрах:

  • Детский психолог-консультант
  • Специалист по раннему развитию
  • Ведущий коррекционно-развивающих программ
  • Психолог службы сопровождения

 

В системе здравоохранения:

  • Клинический психолог детских отделений
  • Специалист реабилитационных центров
  • Психолог перинатальных центров
  • Работник детских поликлиник

 

В социальных службах:

  • Специалист центров помощи семье и детям
  • Психолог приютов и социальных гостиниц
  • Куратор служб сопровождения
  • Социальный педагог-психолог

 

Выпускник обладает комплексом практических навыков для оказания психологической помощи в различных сферах:

Базовые психологические услуги:

  • Проведение индивидуального и группового консультирования
  • Оказание психологической поддержки организациям
  • Применение традиционных и современных методов психотерапии
  • Использование проверенных психологических технологий

 

Психодиагностическая деятельность:
Подбор диагностического инструментария с учетом:

  • Целей исследования
  • Особенностей ситуации
  • Характеристик обследуемых

 

Проведение комплексной психологической оценки:

 

  • Познавательной сферы
  • Эмоционально-волевых процессов
  • Личностных особенностей
  • Психомоторного развития

 

Аналитическая работа:

 

  • Математическая обработка диагностических данных
  • Статистический анализ результатов
  • Профессиональная интерпретация полученных данных
  • Составление психологических заключений

Необходима помощь в трудоустройстве или прохождении стажировки?

Получить консультацию

Карьерный центр МИП

О карьерном центре

В КЦ МИП проводятся мероприятия, помогающие нарастить психологам свои профессиональные навыки и попрактиковаться в методах, используемых в психологии. Также приглашаются спикеры, опытные специалисты, которые ведут лекции и практические семинары для студентов и делятся своим опытом.

В КЦ МИП есть стажировки, вакансии, откликаясь на которые, hr-специалист дает свои рекомендации по составлению резюме для определенной вакансии и сопроводительного письма для нее.

Обратиться в Карьерный центр
Где работают выпускники?

Истории успеха и отзывы выпускников

Тимченко Вера

Тимченко Вера

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)

  • Отзыв

    Всю свою профессиональную жизнь я так или иначе связана с предпринимательством. В 23 года я стала индивидуальным предпринимателем и занималась швейным бизнесом — у меня было собственное ателье. Мы производили качественный продукт, но организация развалилась из-за внутренних процессов. Тогда мне казалось, что своим бизнесом я больше не буду заниматься никогда. Я ушла в сферу финансов и бренд-консультирования организаций. Набираясь опыта, я осознала, что любая организация — это живой организм, который работает по своим законам. Если хочешь, чтобы она не «болела», нужно знать эти законы и уметь ими управлять. В 2021 году обстоятельства сложились определённым образом, и я открыла организацию психологических услуг. Появилось желание углубить знания по психологии в бизнесе, которое трансформировалось в необходимость. Изначально я поступила в магистратуру в Костроме на программу «Психология в бизнесе», но уже на втором курсе поняла, какие конкретно компетенции мне нужны для эффективного управления — организационное управление и лидерство. Я стала искать программу обучения по этим направлениям в России, и единственной программой, которая наиболее широко и глубоко отвечала на мой запрос, была программа в МИП «Организационное лидерство и управленческий консалтинг». Я написала запрос в институт о возможности перевода. Мне предложили перевод только на первый курс. Я сразу же согласилась, так как между годом обучения и знаниями второе было наиболее ценным. Я была основателем и руководителем организации психологических услуг. Обучение, практики и стажировка дали мне возможность заниматься также организационным консультированием, хотя ранее я себя в этой роли не рассматривала. Я практик. Считаю, что теория обладает ценностью, она является фундаментом для качественной практики. Но если ты познал материал только теоретически и не адаптировал его к практической плоскости, то материалом ты не овладел. У нас было много практики, обратной связи, проектов, а также стажировка. Ценным было то, что мой научный руководитель, Курдюкова Наталья Анатольевна, дала возможность писать выпускную работу по теме, которая мне глубоко откликалась, но не имела прямой связи с организационным лидерством. Это была тема проживания ненормативного профессионального кризиса родителями при постановке их детям тяжёлого диагноза. Мы совместно разработали программу помощи через повышение уровня самолидерства личности, провели исследование её эффективности в Костроме и получили хорошие результаты. Сложность была в нагрузке: занятия, обширные домашние задания, проекты. Но я шла за этой нагрузкой, поэтому это скорее не сложность, а соответствие ожиданиям. Текущие организационные вопросы решались моментально благодаря сопровождению нашего куратора, Ефремовой Валерии Викторовне. Программа повлияла на мою жизнь. Я действительно училась, посещала все занятия и старалась выполнять задания не для галочки, а для себя. Я поглощала тонны материала, который нам давали, и применяла его на практике. Сейчас я могу за короткий период общения с руководителем организации понять её текущие проблемы, предположить причины и возможные пути решения. Первоначальная гипотеза редко не совпадает с итоговыми выводами. Поэтому ко мне обращаются с запросом на совместную работу не только через рекомендации клиентов, но и после случайных встреч с собственниками на мероприятиях. Текущая должность: Основатель и руководитель организации психологических услуг «Точка баланса» (ИП Тимченко В.А.)

Николай Емельянчук

Николай Емельянчук

Выпускник магистратуры «Экзистенциальная психология личности и логотерапия», 2025

Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.

  • Отзыв

    Поток магистратуры, на который я поступил, был первым. Учёба была довольно интенсивной - многие вечера были проведены за просмотром лекций. Первый семестр идут общеобразовательные предметы. Со второго семестра начинают добавляться профильные предметы. Третий и последующий семестры уже полностью состоят из профильных предметов. С какого-то момента вы будете включены в рассылку логотерапевтического сообщества. Обязательно следите за ней и посещайте интервизии и супервизии. Данная программа создана людьми, которые любят своё дело и горят им. Светлана Владимировна Штукарева - руководитель направления, Алексей Иванович Аверьянов - научный руководитель направления, весь педагогический коллектив, все будет стараться погрузить вас в тему, раскрыть интересные грани логотерапии и экзистенциализма. Например, моим любимым был предмет "Философские основания экзистенциализма", а также понравилась производственная практика. Вам же, наверняка, в душу западёт что-то своё.

Борматова Евгения

Борматова Евгения

Выпускница магистратуры «Организационное лидерство и управленческий консалтинг», 2025

Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.

  • Отзыв

    Я выбрала это направление, потому что оно больше подходит к моей текущей деятельности. Я не планировала становиться консультирующим психологом, а стремилась улучшить качество своей работы как руководителя и тимлида, повысить доверие внутри команд, в которых работаю, увеличить их вовлечённость и создать благоприятный микроклимат в коллективе. Я была и остаюсь ведущим специалистом в области системного анализа. В командах я занимаю роль руководителя или тимлида, оставаясь полноценным участником команды. После окончания обучения я стала лучше понимать механизмы работы внутри команды, продвижения и позиционирования себя как руководителя и тимлида. У меня расширился арсенал техник и инструментов работы с собой, командой, конфликтами и прочим. Появилось множество идей по улучшению нашей работы, как в плане производительности, так и в создании благоприятной рабочей атмосферы. Я стала гораздо увереннее чувствовать себя в роли руководителя; синдром самозванца значительно снизился. Так как я также являюсь карьерным наставником, учёба дала мне много инструментов для реальной помощи своим подопечным. Особенно значимыми для меня стали профессионалы своего дела, которые делились как теоретическими знаниями, так и практическими приёмами работы. Это важно для меня как специалиста. Я рада, что у меня зародились хорошие дружеские и партнёрские отношения с одноклассниками. Также с удовольствием посмотрела на современные технологии преподавания и проведения обучения, что было интересным опытом сравнения с моим первым образованием, полученным около 20 лет назад. Сложность получения второго высшего образования заключалась в выделении времени между работой, учёбой и семьёй с двумя детьми, один из которых родился, когда я только начала учиться в магистратуре. Преодолеть трудности мне помогал супруг, который взял на себя часть быта и заботу о детях, мои одногруппники, делившиеся своими подходами к обучению и лайфхаками, а также искренний интерес к тому, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится учиться — это моя сильная сторона. Самое ценное — это повышение моей уверенности в своих силах как руководителя на основе знаний и навыков, полученных в процессе учёбы. Текущая должность: Главный системный аналитик в компании Axenix.

Шимова Мазаль

Шимова Мазаль

Выпускница магистратуры «Детская практическая психология и инжиниринг развивающей среды», 2025

С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.

  • Отзыв

    С детства я мечтала стать психологом. Уже много лет я работаю в школе с детьми и подростками, и мне хотелось иметь возможность помогать им более глубоко — не только как учитель, но и как специалист, способный консультировать и родителей. Поэтому я выбрала именно это направление — детскую практическую психологию. До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! До поступления я работала учителем в частной школе «Месивта Любавич». После окончания МИПа стала психологом-педагогом. Сейчас я также преподаю бакалаврам — читаю курс по семейному консультированию родителей детей младшего школьного возраста в родном вузе. Благодарю декана психолого-педагогического факультета Любовь Алексеевну Григорович за поддержку и доверие! Самое запоминающееся — мой первый волонтёрский проект. Во время пандемии мы с коллегами, по инициативе декана, запустили Instagram-проект chteniye_mip — читали детям школьного и дошкольного возраста книги, записывали видео, выкладывали на страницу института. Особенным моментом стало участие ректора МИПа Льва Игоревича Сурата, который читал терапевтические сказки в окружении своих детей. Также незабываемым стало участие в «Виртуальной клинике» при МИП. Позже меня пригласили стать ментором этой программы — это был важный шаг в моём профессиональном росте. Самая большая трудность — осознание, сколько ещё нужно узнать. Психология — это безграничная область знаний, и с каждым шагом вперёд хочется идти ещё глубже. Главное — не останавливаться и быть в постоянном процессе обучения. Программа изменила мою профессиональную жизнь — теперь я не просто работаю, я занимаюсь любимым делом. Провожу консультации с детьми и родителями, вижу, как приходит облегчение, радость, благодарность. Это даёт мощный заряд энергии и ощущение, что я на своём месте.

Грызунова Наталья

Грызунова Наталья

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.

  • Отзыв

    Направление «Семейное консультирование и психотерапия» я выбрала, потому что оно стало завершающим циклом в понимании становления личности в обществе. Моё стремление к этой области возникло из убеждения, что семья является первичной ячейкой общества, оказывающей огромное влияние на формирование ценностей, убеждений и поведения каждого человека. Понимание динамики семейных отношений, способов разрешения конфликтов и поддержки здоровой коммуникации, на мой взгляд, является ключом к гармоничному развитию личности. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствую себя готовой к оказанию квалифицированной помощи семьям, столкнувшимся с различными трудностями. Новые практики, освоенные в процессе обучения, позволяют мне применять индивидуальный подход к каждой семье, учитывая её уникальные особенности и потребности. Общение с коллегами и преподавателями обогатило мой профессиональный опыт и расширило круг общения. Небольшие трудности, возникающие при освоении новой информации и адаптации к учебной среде, находили оперативное разрешение благодаря слаженной работе команды административного и педагогического состава института. Выражаю благодарность своему научному руководителю, к.п.н., доценту кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Силиной Ольге Владимировне. На протяжении совместной работы она не только поддерживала и направляла, но и вдохновляла на научные поиски, делилась ценными знаниями и опытом. Её чуткое руководство, конструктивная критика и непоколебимая вера в мои силы сыграли решающую роль в успешном завершении моего исследования. Текущая должность: Педагог-психолог МБОУ ОЦ «ФЛАГМАН» с УИОП, г. Одинцово.

Бадриева Марьям

Бадриева Марьям

Выпускница магистратуры «Семейное консультирование и психотерапия», 2025

Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.

  • Отзыв

    Я выбрала эту программу, так как появилось большое желание разобраться в своей семейной системе и выстроить здоровые отношения. Я была врачом, теперь также являюсь семейным психологом и психотерапевтом. Особенно запомнились некоторые прекрасные педагоги и их отношение к работе и студентам. Мой научный руководитель была на связи круглосуточно на протяжении всей работы. Наша замечательная студенческая группа СК-12 оказала огромную поддержку. Сложности возникали в организации учебного процесса, в частности, при составлении расписания. Связь с куратором помогала решать многие проблемы. Программа безусловно повлияла на моё отношение к семье и семейной системе. Полученные знания и практические навыки позволяют вести консультации и психотерапию, оказывать помощь людям с различными проблемами.

Формы обучения

  • Очная
  • Очная (дистанционная)
  • Очно-заочная (вечерняя)
  • Заочная (дистанционная)
  • Заочная (выходного дня)
  • Очная
  • Очная (дистанционная)
  • Очно-заочная (вечерняя)
  • Заочная (дистанционная)
  • Заочная (выходного дня)

Очная

Классическая очная форма обучения

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 100 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Очная (дистанционная)

Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 100 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Очно-заочная (вечерняя)

Очно-заочная форма обучения

  • 01 марта 2025

    Начало приема документов

  • 85 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.5 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Заочная (дистанционная)

Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 75 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.5 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Заочная (выходного дня)

Заочная форма обучения

  • 20 июня 2025

    Начало приема документов

  • 75 000 ₽

    Стоимость обучения
    (при единовременной оплате за 1 семестр)

  • 4.5 года

    Срок обучения

  • 29 сентября 2025

    Начало учебного года

Стоимость указана за один семестр с учетом скидки, согласно п. 3.2.3 приказа Института №85/1 от 30 апреля 2019 г. "Об утверждении положения о порядке предоставления льгот и скидок по оплате обучения в НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа"

Кому подойдет данный профиль?
  • Тем, кто только делает первые шаги в профессии и ищет системное образование с практической направленностью.

  • Тем, кто хочет связать свою профессиональную деятельность с психологией и педагогикой

  • Педагогам, медикам, социальным работникам, которые хотят расширить свои компетенции и применять педагогические и психологические методы в своей работе.

Условия поступления

  • Порядок поступления

    1.        Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их.
    2.        Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы.
    3.        Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу.
    4.        Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего).
    5.        Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате ИЛИ в случае поступления по ЕГЭ - мы проверим самостоятельно ваши результаты. 
    6.        Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора (при поступлении по результатам ЕГЭ – мы отправим сразу вопросы для заключения договора).
    7.        Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты.
    8.        Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг, отделение банка, образовательным кредитом или материнским капиталом.
    9.        Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения.
    10.        Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа!

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:
    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги в установленные сроки. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.
     

  • Даты начала обучения

    Старт обучения — 29 сентября 2025

    Очная форма - 4 года
    Очно-заочная форма - 4 года 6 месяцев
    Заочная форма - 4 года 6 месяцев

  • Условия поступления

    Поступление на высшее психолого-педагогическое образование возможно:

    После школы – проходные баллы по результатам ЕГЭ

    Обязательные дисциплины (проходной балл): 
    Русский язык – 40 баллов
    Обществознание – 45 баллов

    Дисциплины по выбору (проходной балл): 
    Математика (профильного уровня) – 39 баллов
    Биология – 39 баллов

    После колледжа – внутренние вступительные испытания и/или проходные баллы по результатам ЕГЭ

    Перечень вступительных испытаний (для поступающих после колледжа, в случае, если не используются результаты ЕГЭ):

    При поступлении на бюджетные места: 
    Основы педагогики и психологии – 30 баллов
    Русский язык – 40 баллов
    Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов

    При поступлении на платные места: 
    Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов

    После ВУЗа (срок обучения от 3 лет) – внутреннее вступительное испытание

    Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов
    Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

    Для граждан Республики Беларусь – результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза
    Для иностранных граждан – результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза
    Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

     

  • Бесплатное обучение

    Обучение по гранту для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 
    •        ЕГЭ более 235 баллов : Если ваша сумма баллов ЕГЭ превышает 235, вы можете учиться бесплатно на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения.
    •        ЕГЭ более 270баллов : Абитуриенты с суммой баллов ЕГЭ более 270 получают дополнительные преимущества – обучение по гранту и бесплатное проживание в общежитие. 
    •        Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия. 
    Подробнее https://inpsycho.ru/privileges

    На заочной форме обучения - 13 бюджетных мест.

  • Что получают студенты?

    Диплом о высшем образовании - диплома бакалавра

  • Список документов

    Документ, удостоверяющий личность, гражданство
    Документ об образовании
    Документ о смене ФИО (при необходимости)
    Медицинская справка по форме 086-у 
    (для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
    Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки
    СНИЛС

    Дополнительные документы: 
    Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство
    Перевод документа о высшем образовании
    Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования:
    7 (495) 933 26 83 - для звонков 
    8-926-929-84-67 - для связи в телеграмм
    8-495-933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    vo@inpsycho.ru - для связи по почте

    https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих
    @abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

  • Порядок поступления
  • Даты начала обучения
  • Условия поступления
  • Бесплатное обучение
  • Что получают студенты?
  • Список документов
  • Контакты

Порядок поступления

1.        Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их.
2.        Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы.
3.        Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу.
4.        Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего).
5.        Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате ИЛИ в случае поступления по ЕГЭ - мы проверим самостоятельно ваши результаты. 
6.        Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора (при поступлении по результатам ЕГЭ – мы отправим сразу вопросы для заключения договора).
7.        Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты.
8.        Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг, отделение банка, образовательным кредитом или материнским капиталом.
9.        Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения.
10.        Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа!

Важная информация для поступающих на бюджетные места:
Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги в установленные сроки. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.
 

Даты начала обучения

Старт обучения — 29 сентября 2025

Очная форма - 4 года
Очно-заочная форма - 4 года 6 месяцев
Заочная форма - 4 года 6 месяцев

Условия поступления

Поступление на высшее психолого-педагогическое образование возможно:

После школы – проходные баллы по результатам ЕГЭ

Обязательные дисциплины (проходной балл): 
Русский язык – 40 баллов
Обществознание – 45 баллов

Дисциплины по выбору (проходной балл): 
Математика (профильного уровня) – 39 баллов
Биология – 39 баллов

После колледжа – внутренние вступительные испытания и/или проходные баллы по результатам ЕГЭ

Перечень вступительных испытаний (для поступающих после колледжа, в случае, если не используются результаты ЕГЭ):

При поступлении на бюджетные места: 
Основы педагогики и психологии – 30 баллов
Русский язык – 40 баллов
Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов

При поступлении на платные места: 
Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов

После ВУЗа (срок обучения от 3 лет) – внутреннее вступительное испытание

Возрастная анатомия и физиология – 30 баллов
Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

Для граждан Республики Беларусь – результаты ЕГЭ или результаты ЦТ и/или письменное тестирование внутри вуза
Для иностранных граждан – результаты ЕГЭ и/или письменное тестирование внутри вуза
Сдача вступительных испытаний в вузе проходит с применением дистанционных образовательных технологий

 

Бесплатное обучение

Обучение по гранту для поступающих впервые на высшее образование по результатам ЕГЭ на очную форму обучения: 
•        ЕГЭ более 235 баллов : Если ваша сумма баллов ЕГЭ превышает 235, вы можете учиться бесплатно на любой образовательной программе бакалавриата или специалитета на очной форме обучения.
•        ЕГЭ более 270баллов : Абитуриенты с суммой баллов ЕГЭ более 270 получают дополнительные преимущества – обучение по гранту и бесплатное проживание в общежитие. 
•        Победа в олимпиаде: Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников или олимпиады из перечня Минобрнауки РФ, поступающие на очную форму обучения, имеют особые условия поступления – обучение по гранту, бесплатное проживание в общежитии и дополнительная стипендия. 
Подробнее https://inpsycho.ru/privileges

На заочной форме обучения - 13 бюджетных мест.

Что получают студенты?

Диплом о высшем образовании - диплома бакалавра

Список документов

Документ, удостоверяющий личность, гражданство
Документ об образовании
Документ о смене ФИО (при необходимости)
Медицинская справка по форме 086-у 
(для поступающих на Психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) (можно предоставить позже) 
Документы, подтверждающие индивидуальные достижения, льготы и скидки
СНИЛС

Дополнительные документы: 
Перевод документа, удостоверяющего личность, гражданство
Перевод документа о высшем образовании
Апостиль и/или нострификация документа об образовании иностранной организации

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования:
7 (495) 933 26 83 - для звонков 
8-926-929-84-67 - для связи в телеграмм
8-495-933-26-83 - для связи в WhatsApp 
vo@inpsycho.ru - для связи по почте

https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих
@abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Вы можете подать документы online

Подать документы online

МИП в цифрах

    • 28

      лет в образовании

    • 42 000+

      выпускников

    • 200+

      открытых мероприятий в год

    • 28

      лет в образовании

    • 250+

      партнеров для прохождения практик и стажировок

    • 17 345

      студентов и слушателей из 39 стран и 766 городов

    • 950+

      профессоров, доцентов и преподавателей

    • 3

      учебных корпуса

    • Министерство
      науки и высшего
      образования РФ

Кратко о программе

Психологическое консультирование в социальной сфере

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психологическое консультирование в социальной сфере

Поможем подобрать образовательную программу

Остались вопросы?
Позвоните нам: +7 (495) 933-26-83 (высшее образование)

Другие образовательные программы

  • По этому направлению
  • Другие направления
  • По этому направлению
  • Другие направления

Психология и педагогика начального образования

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

    Психология и педагогика дошкольного образования

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование

      Психологическая наука в условиях глобальных вызовов

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Психология межличностных коммуникаций

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Психология межличностных коммуникаций

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Практическая психология в бизнесе

      37.03.01 Психологические науки

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца

      Культурно-историческая нейро- и патопсихология

      направление подготовки 37.04.01 Психология

      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца
      • Стажировки в крутых компаниях
      • Помощь при трудоустройстве
      • Диплом государственного образца