Версия сайта для слабовидящих

141

Сварник Ольга Евгеньевна

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Заведующий кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Кандидат психологических наук

18 лет

Психофизиология. Когнитивная нейронаука.

Мозг, нейрон и все его виды активности.

Поведение животных и человека.

Процессы обучения и памяти.

1996 г. Южно-Орегонский Университет.

2001г. Аспирантура Института психологии РАН.

Главным предметом исследовательской деятельности является функционирование мозга человека и животных при формировании нового опыта (процессы обучения и памяти), в частности, с использованием регистрации импульсной активности нейронов, суммарной активности мозга, а также нейрогенетических модификаций.

   Неоднократный Победитель конкурсов по государственной поддержке молодых российских ученых-кандидатов наук Совета по грантам Президента РФ.

   Лауреат номинации «Кандидаты наук РАН» Благотворительного Фонда Содействия Отечественной Науке.

   Почетные грамоты за плодотворную и эффективную научную деятельность.

   Член Общества нейронаук (Society for Neuroscience USA).

   Член Федерации европейских обществ нейронаук (FENS).

   Член Ученого совета Московского института психоанализа.

Сварник О.Е. Активность мозга: специализация нейрона и дифференциация опыта. М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2016 г.

Alexandrov Y., Feldman B., Svarnik O., Znamenskaya I., Kolbeneva M., Arutyunova K., Krylov A., Bulava A. Regression I. Experimental approaches to regression. Journal of Analytical Psychology, 65, 2, 345–365. 2020 г.

Ю.И. Александров, О.Е. Сварник, И.И. Знаменская, К.Р. Арутюнова, М.Г. Колбенева, А.К. Крылов, А.И. Булава. Стресс, болезнь и научение как условия регрессии. Вопросы психологии. Т. №4. С. 87-101. 2017 г.

Ю.И. Александров, О.Е. Сварник, И.И. Знаменская, К.Р. Арутюнова, М.Г. Колбенева, А.К. Крылов, А.И. Булава. Алкоголизация как условие регрессии при научении и при просоциальном поведении. Вопросы психологии. Т. №3. С. 80-91. 2017 г.

Александров Ю. И., Сварник О. Е., Знаменская И. И., Колбенева М. Г., Арутюнова К. Р., Крылов А. К., Булава А. И. Регрессия как этап развития. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2017. 191 с.

Ю.И. Александров, А.Г. Горкин, А.А. Созинов, О.Е. Сварник, Е.А. Кузина, В.В. Гаврилов. Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ. Вопросы психологии, 3, 133-144. 2015 г.

А. В. Рождествин, О. Е. Сварник, Ю. В. Гринченко, Ю. И. Александров. Закономерности актуализации элементов индивидуального опыта разной степени дифференцированности в процессе организации поведения. Психологический журнал. Т. 36. № 3. С. 67–72. 2015 г.

Svarnik OE, Alexandrov YuI, Anokhin KV. Clustered c-Fos activation in rat hippocampus at the acquisition stage of appetitive instrumental learning. Journal of Behavioral and Brain Sciences, 5, 69-80. 2015.

О.Е. Сварник, К.В. Анохин, Ю.И. Александров. Опыт первого, «вибриссного», навыка влияет на индукцию экспрессии c-Fos в нейронах бочонкового поля соматосенсорной коры крыс при обучении второму, «невибриссному», навыку. Журнал высшей нервной деятельности, Т.63, №6, с. 77-81. 2014 г.

O.E. Svarnik, A.I. Bulava, Yu.I. Alexandrov. Expression of c-Fos in the rat retrosplenial cortex during instrumental re-learning of appetitive bar-pressing depends on the number of stages of previous training. Frontiers in Behavioral Neuroscience, 7, 78, 1-7. 2013 г.

О.Е. Сварник, А.И. Булава, Т.А. Фадеева, Ю.И. Александров. Закономерности реорганизации памяти о навыках, сформированных при одно- и многоэтапном обучении. Экспериментальная психология, Т.4, №2, С. 5-14. 2011 г.