Педагогика и психология девиантного поведения. Специалитет (44.05.01) - МИП

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Педагогика и психология девиантного поведения

Программа готовит специалистов по коррекции различных форм поведенческих отклонений у детей и взрослых. Вы освоите современные методы диагностики, научитесь создавать и применять индивидуальные программы реабилитации и вести профилактическую работу. Выпускники становятся востребованными экспертами...
Педагогика и психология девиантного поведения
Все программы [1]
  • Все программы
  • Новые
  • Общие программы
  • По подходам
  • Бюджетные места
  • Партнерские программы

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением

  • Формы обучения: очно, очно-заочная
  • О программе: Программа подготовки специалистов в области психологии и педагогики девиантного поведения дает возможность выпускникам осуществлять профессиональную деятельность в организациях государственной или частной формы собственности как самостоятельного специалиста с глубокими знаниями психологии...

Научный руководитель
Григорович Любовь Алексеевна

Академические и научные руководители

Григорович Любовь Алексеевна

Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

40 лет

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
  • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
  • Саморазвитие профессионала

 

  • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
  • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
  • саморазвитие профессионала

 

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

Практическая психология

Педагогическая психология

Организационная психология

Психология профессионального развития

  • Занимаемая должность

    Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования

  • Стаж работы

    40 лет

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования
    • Наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития
    • Саморазвитие профессионала

     

    • подготовка кадров в образовательных организациях среднего профессионального образования 
    • наставничество и тьюторство как эффективные практики сопровождения личностного и профессионального развития 
    • саморазвитие профессионала

     

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Педагогика и психология (дошкольная)"

    1986г. Московский государственный заочный педагогический институт "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию"

    1994г. Профессиональная переподготовка "Психология"

    2018г. Повышение квалификации "Актуальные направления и современные практико-ориентированные техники в работе психолога"

    2018г. Повышение квалификации "Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов"

    2018г. Профессиональная переподготовка "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин специальности "Психология" в высших учебных заведениях"

    2018 г. Профессиональная переподготовка "Психолого-педагогические основы преподавания в высшей школе"

    2019г. Повышение квалификации "Переход на ФГОС 3++. Как разработать индикаторы достижения компетенций"

    2020г. Повышение квалификации "Актуальные методы использования информационно-коммуникационных технологий и электронной информационно-образовательной среды в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе обучения в вузе"

    2020г. Повышение квалификации "Навыки оказания первой помощи"

    2020г. Повышение квалификации "Методики преподавания дисциплин в области психологии и педагогики"

    2020г. Повышение квалификации " Внедрение цифровых технологий в дисциплины при проектировании образовательных программ"

    2020г. Повышение квалификации " Среда как третий педагог"

  • Научные интересы

    Практическая психология

    Педагогическая психология

    Организационная психология

    Психология профессионального развития

Бочарова Юлия Юрьевна

Заведующий кафедрой образовательных технологий

Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

 

Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

 

  • Непрерывное педагогическое образование
  • Корпоративное обучение;
  • Профессиональное воспитание (антропологический подход)
  • Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования
    в различных странах

 

1997 г. Красноярский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и методика начального образования" 

2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Государственное и муниципальное управление" 

  • Занимаемая должность

    Заведующий кафедрой образовательных технологий

  • Образование

    Научное направление: 5.8.7. Методология и технология профессионального образования

     

    Предполагаемые направления научных исследований аспирантов: 

     

    • Непрерывное педагогическое образование
    • Корпоративное обучение;
    • Профессиональное воспитание (антропологический подход)
    • Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования
      в различных странах

     

    1997 г. Красноярский государственный педагогический институт, специальность "Педагогика и методика начального образования" 

    2017 г. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", специальность "Государственное и муниципальное управление" 

Психологическое образование. Специалитет

  • Программа подготовки специалистов-девиантологов обеспечивает фундаментальное образование в области психологии и педагогики отклоняющегося поведения. Выпускники получают квалификацию, позволяющую профессионально работать с различными формами девиантного поведения в государственных и частных организациях. Программа сочетает глубокую теоретическую подготовку с практическим освоением современных технологий психолого-педагогического воздействия. Студенты изучают социальную, возрастную и педагогическую психологию, психофизиологию, патопсихологию, суицидологию и психологию аномального развития. Особое внимание уделяется освоению методов диагностики, консультирования, коррекции и профилактики девиантного поведения. Ключевым преимуществом программы является получение двух документов об образовании: диплома специалиста по направлению ""Педагогика и психология девиантного поведения"" и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе ""Психология зависимого поведения"" (544 часа). Обучение ведется междисциплинарной командой преподавателей, включающей ведущих экспертов в области девиантологии. Программа ориентирована на практическую подготовку специалистов, владеющих современными технологиями работы с девиантным поведением. Практическая подготовка осуществляется на базе социозащитных учреждений, образовательных организаций и консультативных центров. Студенты приобретают навыки работы с детьми и взрослыми, нуждающимися в социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи. Выпускники готовы к профессиональной деятельности в качестве специалистов по коррекции девиантного поведения, психологов-консультантов по проблемам зависимостей, реабилитологов в социальных учреждениях. Программа специалитета обеспечивает признание квалификации работодателями и дает выпускникам конкурентные преимущества на рынке труда. 

  • В становлении профессиональной идентичности специалиста общая социо-гуманитарная подготовка является важнейшей. Поэтому основные гуманитарные дисциплины: «История», «Философия», «Культурология», «Концепции естествознания», «Социология», «Правоведение», «Экономика» плавно соединяются с культурно-исторической психологией и историей ментальностей. 

    Модуль «Развитие мышления». Важнейшим навыком современного специалиста, является умение работать с большими объемами информации (текстовой, графической, числовой и т.д.) – анализировать, структурировать, обобщать, менять размерность информации и т.д. и одной из базовых задач первого курса является формирование таких навыков. Именно с этой целью студенты осваивают дисциплины «Обучение учению» и «Критическое мышление и аргументация». И в рамках факультатива «Великие книги» отрабатывают указанные аналитические навыки, и вместе с тем, развивают умение психологической интерпретации художественных произведений. 

    Модуль «Коммуникация». Ключевые знания и навыки, которые приобретают студенты, связаны с умением коммуникации на русском и английском языках, причем с учетом предметной специфики будущей сферы профессиональной деятельности. В данном модуле присутствуют дисциплины: «Русский язык и культура профессиональной речи», «Иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной сфере» и «Практика профессионального перевода» - спецдисциплина на иностранном языке, которую ведут зарубежные преподаватели на английском языке, представляя ключевые тренды развития психолого-педагогических наук в мире. 

    Модуль «Природные основы психики». Включает в себя дисциплины «Анатомия и физиология человека» и «Анатомия и физиология центральной нервной системы», которые дают понимание человека как сложнейшей психофизиологической системы и знание закономерностей функционирования организма, которые являются неотъемлемой компетенцией любого современного психолога.

  • Московский институт психоанализа – один из ведущих психологических вузов страны, в котором работают известнейшие в России преподаватели. Обучение на программах высшего  образования возможно для получения первого или второго высшего образования в очной и очно-заочной формах обучения, реализуемых в разных форматах обучения. Выбрав Московский институт психоанализа, вы сможете получить высокооплачиваемую и востребованную на рынке труда профессию с дипломом государственного образца! Программа тьюторского и кураторского сопровождения обучения - это введение в образовательный процесс инновационных личностно-ориентированных методов и технологий обучения и воспитания, что позволяет индивидуализировать учебный процесс, сделать его более интересным и насыщенным.  Тьюторское сопровождение представляет собой взаимодействие между тьютором и студентами, целью которого является помощь студенту в определении его профессиональной ориентации и помощи в учебном процессе. Применение современных технологий в образовательном процессе: коммуникация студента с университетм и преподавателями проходит на базе образовательной платформы InStudy, где публикуется расписание лекционных и практических занятий, открыт доступ к огромной библиотеке и записям лекций и многое другое. Насыщенная студенческая жизнь, широкий выбор дополнительных занятий, экскурсии и поездки, просветительские мероприятия. Научно-исследовательская деятельность с первого курса. В Московском институте психоанализа функционируют научно-исследовательские лаборатории, где студенты, начиная с первого курса обучения, под руководством опытных наставников, могут принять участие в научных исследованиях и разработках. Основную «платформу» научно-исследовательской деятельности института образуют научные лаборатории и центры: Лаборатория экспериментальной и практической психологии, Научно-образовательный центр биопсихологических исследований, Лаборатория психологии спорта, Универсальная лаборатория исследования состояний сознания и виртуальной реальности. Обучение в Институте открывает перед студентами двери в профессиональное сообщество. Институт регулярно организует насыщенную программу дополнительных образовательных мероприятий, включая международные конференции по актуальным вопросам педагогики, авторские мастер-классы и открытые лекции с участием ведущих российских и зарубежных экспертов. Большинство мероприятий доступно для студентов совершенно бесплатно, что позволяет максимально погрузиться в профессиональную среду и расширить свои знания. Такая насыщенная внеучебная деятельность помогает будущим специалистам не только перенимать опыт признанных профессионалов, но и заводить полезные знакомства, обмениваться идеями и формировать собственный взгляд на современные подходы в психологии и педагогике.

Профессорско-преподавательский состав

Григорович Любовь Алексеевна

Декан психолого-педагогического факультета, заведующий кафедрой психологии образования, профессор кафедры психологии образования Доктор психологических наук, профессор

Попова Татьяна Анатольевна

Доцент Кандидат психологических наук, Доцент

Карелин Владислав Михайлович

Доцент Кандидат наук, доцент

Саякин Вадим Юрьевич

Доцент кафедры психологии образования Кандидат психологических наук

Качалина Екатерина Борисовна

Доцент кафедры психологии образования Кандидат педагогических наук

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Доцент кафедры психологии развития Кандидат психологических наук, Доцент

Простакишина Юлия Александровна

Доцент кафедры психологии развития Кандидат педагогических наук

Кобазева Юлия Александровна

Доцент кафедры психологии развития Кандидат психологических наук, Доцент

Донцова Маргарита Валерьевна

Заведующая кафедрой Консультативной психологии Кандидат психологических наук, доцент

Бочарова Юлия Юрьевна

Заведующий кафедрой образовательных технологий Доктор педагогических наук, Доцент

Бороздина Надежда Олеговна

Преподаватель

Мараева Марина Владимировна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Рославцева Мария Васильевна

Преподаватель кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Маланов Сергей Владимирович

Профессор кафедры психологии образования Доктор психологических наук, доцент

Орлова Анна Антоновна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Шаропова Нигина Рустамовна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Морозов Илья Александрович

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Стрижак Евгения Александровна

Старший преподаватель департамента культурных исследований

Большакова Татьяна Юрьевна

Кандидат социологических наук

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Доктор психологических наук, Профессор

Условия поступления

  • Контакты

    Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

     

    • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
    • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
    • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
    • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
    • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
    • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии
  • Список документов

    1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

     

    2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

     

    3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); СНИЛС

  • Порядок поступления

    1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

     

    2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

     

    3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

     

    4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

     

    5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

     

    6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

     

    7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

     

    8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

     

    9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

     

    10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

     

    Важная информация для поступающих на бюджетные места:

    Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

     

    Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

  • Условия поступления

    - наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет в том числе непрофильное)

     

    - успешное прохождение внутренних вступительных испытаний 

     

    - дистанционное тестирование по общей психологии

     

    - прохождение процедуры поступления в установленные сроки 

     

    Для тех, кто хочет сменить профессию и получить психологическое образование в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы психологической науки и практики». 

     

    Эта программа создана специально для: 

     

    - выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на психологию 

    - специалистов, желающих сменить сферу деятельности

    - всех, кому необходимы базовые знания психологии перед углублённым изучением

     

    Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы психологии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру на определенные программы.

  • Формы и даты начала

    Формы обучения и даты начала занятий 

     

     

    очная форма обучения – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская) 

     

    Начало занятий: 29 сентября 2025 

  • Что получают выпускники

    Диплом о высшем образовании - диплом специалиста

  • Контакты
  • Список документов
  • Порядок поступления
  • Условия поступления
  • Формы и даты начала
  • Что получают выпускники

Контакты

Контакты для связи приемной комиссии высшего образования: 

 

  • +7 (495) 933-26-83 - для звонков 
  • +7 (926) 929-84-67 - для связи в телеграмм 
  • +7 (495) 933-26-83 - для связи в WhatsApp 
  • vo@inpsycho.ru - для связи по почте 
  • https://t.me/abiturient_MIP - чат для поступающих 
  • https://t.me/abitur_inpsycho - телеграмм канал приемной комиссии

Список документов

1. Паспорт (основная страница и регистрация)(в случае поступления иностранных граждан требуется нотариально заверенный перевод)

 

2. Документ государственного обраца о высшем образовании (в случае поступлении на базе иностранного документа об образовании требуется нотариально - заверенный перевод документа об образовании ( в отдельных случаях, может потребоваться нострификация/апостиль документа об образовании) 

 

3. Документ, подтверждающий скидку или льготу при поступлении (при наличии); СНИЛС

Порядок поступления

1. Подготовка документов: соберите необходимые документы и отсканируйте их. 

 

2. Регистрация и загрузка: создайте личный кабинет на портале https://start.instudy.online/welcome/ , заполните анкету и загрузите подготовленные документы. 

 

3. Заявление: заполните заявление о поступлении, указав выбранное направление подготовки и образовательную программу. 

 

4. Электронное подписание: после проверки документов вам будут направлены бланки заявлений для подписания электронной подписью (генерируется автоматически на портале для каждого поступающего). 

 

5. Вступительные испытания: после подписания документов вы получите ссылки для прохождения вступительных испытаний в дистанционном формате. 

 

6. Необходимые документы для зачисления: после прохождения экзамена в личном кабинете будут доступны экзаменационный лист с результатом, согласие на зачисление и вопросы для заключения договора. 

 

7. Заключение договора: после получения информации об оплате вам будет направлен договор на обучение с графиком платежей и квитанция для оплаты. 

 

8. Оплата обучения: оплатите обучение по квитанции через любой онлайн-банкинг или отделение банка. 

 

9. Ожидание зачисления: получите доступ к электронной платформе «InStudy» и ожидайте старт обучения. 

 

10. Поздравляем! Вы зачислены в Московский институт психоанализа! 

 

Важная информация для поступающих на бюджетные места:

Абитуриентам, которые планирую поступить на бюджетные места необходимо подписать согласие на зачисление в установленные сроки очно в Институте или через портал Госуслуги. Невыполнение этого требования не позволит приемной комиссии рассмотреть вашу кандидатуру для зачисления на бюджетное место. Конкурсную ситуацию можно отслеживать в списках на сайте Института и на портале Госуслуги. 

 

Обратите внимание: подача согласия на зачисление является обязательным условием для участия в конкурсе на бюджет, но не гарантирует зачисление.

Условия поступления

- наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет в том числе непрофильное)

 

- успешное прохождение внутренних вступительных испытаний 

 

- дистанционное тестирование по общей психологии

 

- прохождение процедуры поступления в установленные сроки 

 

Для тех, кто хочет сменить профессию и получить психологическое образование в магистратуре, но не имеет профильной подготовки, Московский институт психоанализа предлагает специальный курс «Основы психологической науки и практики». 

 

Эта программа создана специально для: 

 

- выпускников других специальностей, планирующих поступать в магистратуру на психологию 

- специалистов, желающих сменить сферу деятельности

- всех, кому необходимы базовые знания психологии перед углублённым изучением

 

Программа даёт необходимую теоретическую базу и практические основы психологии. После успешного завершения курса вы сможете сдать итоговый тест, который засчитывается как вступительный экзамен в магистратуру на определенные программы.

Формы и даты начала

Формы обучения и даты начала занятий 

 

 

очная форма обучения – 5/2 (преимущественно в будние дни, возможны занятия в субботу) с 9:00 до 18:50 ч. Занятия проходят в основном корпусе Московского института психоанализа (м.Кутузовская) 

 

Начало занятий: 29 сентября 2025 

Что получают выпускники

Диплом о высшем образовании - диплом специалиста

Остались вопросы по программе? Задайте их нашим специалистам

Диплом государственного образца

Программа прошла государственную аккредитацию, выпускники получают диплом государственного образца

Версия сайта для слабовидящих