Версия сайта для слабовидящих

45

6

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

06 апреля 2021 года -
06 июля 2021 года

144

заочная (дистанционная)

Удостоверение о повышении квалификации

1

1

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

О программе

 

Представляем вашему вниманию новую, абсолютно уникальную Авторскую программу Т.Г.Визель! 
Программа реализуется в дистанционном формате с тьюторским сопровождением.

Руководитель и автор программы - Визель Татьяна Григорьевна,  Доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов - нейропсихология.  Имеет полувековой стаж научно-практической и преподавательской работы, активный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН).

В настоящее время, ознаменованное активным распространением нейронаук, Логопедия, как и многие другие дисциплины, не может оставаться традиционной. Освещение ее содержания требует обогащения, привнесенного нейронауками, и прежде всего, нейропсихологией, созданной отечественным ученым А.Р. Лурия. Это означает, что раскрытие понятий речи и языка, проблемы развития речевой системы у детей и взрослых, вопросы диагностики, коррекции и профилактики должны освещаться не только с преимущественно феноменологической стороны, но и со стороны их мозговых механизмов.

Обращение к нейрологопедии — едва ли не единственный сегодня эффективный путь развития области, охватывающей проблемы речевых расстройств.  
Нейрологопедия открывает новое направление для творческой мысли специалистов, работающих с детьми и взрослыми, имеющими нарушения речи и других высших психических функций, является мощным стимулом к созданию новых коррекционных и восстановительных методик.


Преимущества программы.
Нейрологопедия является междисциплинарным и мультидисциплинарным разделом нейродефектологии. Она тесно связана не только с психологией, неврологией, лингвистикой, психолингвистикой, но и с нейропсихологией. 

Благодаря изучению основ нейрологопедии, специалисты-дефектологи (логопеды, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги), психологи, педагоги, включая и педагогов общего профиля, получат:

Актуальность знаний и навыков, получаемых в рамках программы, обусловлена необходимостью понимания истинных причин нарушений психоречевых расстройств, а также критериев выбора оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения и его содержания.

Планируемые результаты обучения:

Уникальность учебного процесса - тьюторское сопровождение. 
По мере необходимости тьютор взаимодействует со слушателем на индивидуальной основе (по почте или по скайпу). 

В задачи тьютора входят:

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Содержание

 

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейрологопедия»

Целью реализации программы является совершенствование профессиональной компетенции специалистов в области логопедии, дефектологии и нейропсихологии и нейрокоррекции (для врачей) в целом. 

Категория слушателей: специалисты, имеющие высшее и средне-специальное образование

Срок обучения: 3 месяца
Количество часов: 144 часа
Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Наименование раздела Всего
часов
В том числе: Форма контроля (зачет, экзамен)
Всего ак.ч Самост.
раб.
1.

Модуль 1. Нейрологопедия

20 2 18 зачёт
2.

Модуль 2. Анатомическое  строение и функции речевого аппарата

20 2 18 зачёт 
3.

Модуль 3. Возрастная периодизация и развитие речи

20 2 18 зачёт
4.

Модуль 4. Нарушения  речи: виды и мозговые механизмы. 

30 4 26 зачёт 
5.

Модуль 5. Диагностика и коррекционное обучение

30 4 26 зачёт
6.

Модуль 6. Логопсихология

14 4 10 зачёт 
7.

Итоговая аттестация

10 - 10 зачёт
 

ВСЕГО

144 18 126 -

 

 

Содержание программы

Модуль 1. Нейрологопедия. Общие положения. Значение нейропсихологии для дисциплины «Логопедия»: представления о структуре и функциях головного мозга человека (историческая справка по проблеме мозговой организации высших психических функций; современные представления о работе головного мозга).  Понятие нейрологопедии как раздела нейродефектологии, понятийный аппарат, методология, основные цели и задачи.  Разделы нейрологопедии, связь с другими дисциплинами. Значение нейрологопедии для других научных дисциплин.  Нейрологопедия детского возраста, подростков и взрослых. Краткое содержание становления традиционной логопедии и ее трансформация в нейрологопедию.    

Модуль 2. Анатомическое  строение и функции центрального и периферического отделов  речевого аппарата  Строение центрального отдела речевого аппарата. Мозговые механизмы речи. Структура головного мозга: геометрия ЦНС, блоки мозга: анатомия и функции (понятие «глубины»  мозга и неокортекса), модально-специфические области неокортекса, их локализация в мозге и функции; иерархическое строение полей коры мозга; роль проводниковых межзональных связей, полушария мозга: современные представления о межполушарной асимметрии мозга (МАМ); вопросы  левшества-правшества (теория и практика): связь особенностей профиля МАМ со структурой личности и способностями человека.

Модуль 3. Возрастная периодизация. Принципы возрастной периодизации. Основные авторские варианты возрастных периодизаций. Особенности каждого из  возрастных этапов развития ребенка. Репертуар приобретаемых навыков в порядке их возрастного усложнения. Поэтапное приобретение доречевых (базисных) и речевых функций.  Понятие о психо-речевой норме и видах отклоняющегося развития.  

Модуль 4. Развитие речи: понятие и составные части. Понятия когнитивного развития ребенка. Особенности развития речи. Значение младенческого периода для речевого развития в целом. Мозговые механизмы развития речи. Сенсорная интеграция и ее значение для приобретения речевых навыков. Понятие и  мозговая организация речевых навыков. Понятие гнозиса, виды базисного для речи неречевого гнозиса, речевой слуховой гнозис и их значение в контексте развития речи. Значение особенностей освоения  неречевых праксических действий для артикуляционного праксиса.  Артикуляционный праксис (афферентный и  эфферентный). Противопоставления «язык-речь». Языковая деятельность: коды языка и развитие символического языкового мышления.

Модуль 5. Нарушения речи и коррекционное обучение. 
Виды нарушений  речи у детей и взрослых. Нейропсихологическая  классификация речевых расстройств. Системы диагностики нарушений речи: общие положения, виды, качественная и количественная обработка результатов диагностики, роль генетических факторов и стигм эмбриогенеза.    Мозговые механизмы дизартрии, разных форм алалии. Понятие нарушения интеграции сенсорных стимулов как основного препятствия выработки речевых навыков. Понятие дезинтеграции речевых навыков как основного проявления расстройств речи у взрослых. Определение степени готовности к обучению грамоте. Виды дисграфий и дислексий, критерии их отнесенности к разным уровням мозговой организации (гностико-праксическому или языковому). Заикание, его виды, понятие запинок (судорог). Невротическая переработка дефекта и проблемы социальной адаптации. Коррекция речи при заикании. Психотерапия заикающихся.  Речевые мутизмы, их виды и коррекция. Нарушения речи у взрослых. Виды афазий. Классификация афазий по А.Р.Лурия и другие систематизации афазий. Диагностика и системы восстановительного обучения.  Общие положения диагностики и коррекции. Вторичные расстройства речи у детей с анализаторными выпадениями (при глухоте, слепоте) и при умственной отсталости; при РАС, онкологических заболеваниях, истерии, психопатиях, генетических отклонениях и др. Вторичные расстройства речи у взрослых при сенильных (старческих) деменциях, психических заболеваниях.

Модуль 6. Логопсихология. Понятие о предмете и общее содержание: отличие логопсихологии от нейрологопедии, их целей, задач и методов.   Психологические особенности лиц с патологией речи. Характерные особенности психического статуса при различных нарушениях речи. Значение коррекции личности логопатов для решения основных задач нейрологопедии. 

Дискуссионные вопросы нейрологопедии. Соотношение неречевых и речевых проблем развития ребенка. Вопросы терминологии и границ различных разделов нейрологопедии. Проблема необходимости теоретической подготовки специалистов-практиков. Перспективы  развития нейрологопедии.

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Поступление

 

Программа предназначена для клинических и общих психологов, дефектологов разных профилей, педагогов, врачей (педиатров, неврологов, психоневрологов). 

 

Как поступить  

Условия поступления на программу 

Женщины, имеющие детей дошкольного возраста (до 7 лет), проживающие в г. Москва проходят онлайн регистрацию на портале Центра занятости населения «Моя работа».

 
 

Нейрологопедия. Авторский курс Т.Г. Визель

Стоимость

 

Стоимость обучения за весь период – 20 000 рублей

Для женщин, имеющих детей дошкольного возраста (до 7 лет) и проживающих в г. Москва – бесплатно, по Направлению от Центра занятости населения «Моя работа» г. Москвы.
 
 
 

1

1