Бекап

Мастер-класс/ Тренинг/Семинар Бесплатно
Мероприятие состоялось и находится в архиве

онлайн

Мастер-марафон — это ежегодный бесплатный образовательный форум Московского института психоанализа, представляющий слушателям современный взгляд на психологию, психотерапию и психоанализ. 

 

Приглашаем: студентов и выпускников Московского института психоанализа, обучающихся/обучавшихся на программах высшего и дополнительного образования, всех интересующихся современным состоянием психологической науки и практики, психологов, психотерапевтов, работающих в различных подходах и модальностях.

 

 

Чем марафон полезен?

 

  • Участники смогут послушать выступления ведущих преподавателей Московского института психоанализа, многие из которых имеют авторские программы повышения квалификации или участвуют в программах профессиональной переподготовки специалистов, расширить свои представления о направлениях и сферах деятельности психолога.
  • Участникам будет предоставлена возможность задать спикерам, из которых все являются практикующими психологами, интересующие их вопросы.
  • Участники смогут понаблюдать за работой профессионалов, а некоторым - принять непосредственное участие в демонстрационных сессиях терапевтов, представляющих тот или иной подход или модальность.

 

 

Программы обучения: 
 

Технологии и методы беатотерапии (психотерапия счастья)

Психологическое консультирование

Основы психологической науки и практики

Основы психологической науки

Психология зависимого поведения

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Психодиагностика детей и взрослых в решении практических задач

Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники

Tрансперсональное консультирование и психотерапия (очная форма)

Гипнотерапия. Гипноз и внушение

Суггестивная психология: гипноз и гипнотерапия

 

 

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ 

 

 

Спикеры  Тема

Спиваковская Алла Семеновна –

заведующий кафедрой психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор МГУ, практикующий психотерапевт, создатель нового направления в психотерапии – беатотерапия. Одна из первых в России начала разрабатывать семейную и игровую психотерапию для лечения различных форм нервно-психической патологии, занималась изучением комплексной психологической коррекцией в профилактике детских неврозов.

Тема: «Психотехническая система Беатотерапии»

Программа дополнительного образования «Технологии беатотерапии» позволит участникам овладеть всем спектром профессиональных знаний и умений в области беатотерпии - психотерапии счастья. Особе внимание уделяется практике уникальных базисных и специальных психотехник, таких как Беатум, самонаблюдение, беатофорум, беатовидение, беатотрип, профессиональное ведение беатотерапевтического дневника.  

Донцова Маргарита Валерьевна – 

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой консультативной психологии, практикующий психотерапевт, супервизор. Работает в интегративном подходе.

Тема: «Интегративный подход в психологическом консультировании»

 

«Психологическое консультирование» - программа направлена на специалистов с базовым психологическим, педагогическим, медицинским образованием, для погружения в психологическую теорию и практику. Программа практикоориентированная, с большим количеством техник и упражнений по основным направлениям психологического консультирования и психотерапии. Лекции и семинары проводят специалисты факультета психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, практикующие психологии, психотерапевты и супервизоры. Помимо теоретических и практических занятий есть сессии с реальными клиентскими случаями.

«Основы психологической науки и практики» - программа подразумевает введение в психологию как науку, обзор отраслей психологии, практические техники для самопознания. Лекции и семинары проводят деканы, заведующие кафедрами и ведущие специалисты ВУЗа.

Экспресс-курс «Основы психологической науки» - предназначен для ознакомления с основными отраслями психологии и является базовым для поступления в магистратуру.

«Психология зависимого поведения» - программа узкоспециализированная, практикоориентированная, направлена на работу с людьми, страдающими той или иной формой зависимости, и их родственниками. В программе, помимо

теоретических и практических знаний, проводятся супервизии с реальными

пациентами.

Попова Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, научный руководитель магистратуры «Арт-терапия в психологическом консультировании и развитии личности», доцент Московского института психоанализа, автор и разработчик направления артлоготерапия, практикующий специалист.

Тема: «Арт-терапия: тело-эмоции-разум»

 

Арт-терапия во всех областях: здоровье, эмоции и переживания, взаимоотношения, травмы и кризисы, смысл и экзистенция. 

Программа включает сбалансированный подход: 

– качество жизни и здоровье – артхэлс-коучинг, работа с травмой и кризисами; 

- работа с эмоциями и переживаниями - арт-терапия и эмоционально-образная терапия;

– работа со смыслами - артлоготерапия, экзистенциальная арт-терапия;

– взаимоотношения и коммуникация - ИГРА-Т – Интегрированная Групповая Арт-терапия.

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА!!! Сразу после обучения на программе можно консультировать!

Кирина Наталья Степановна - медицинский психолог, семейный психолог -консультант, арт-терапевт. С 2006 года по 2023 год работала в государственной наркологической больнице, последнее место работы МНПЦ Наркологии, медицинский психолог. Ведет частную практику, преподает в Московском институте психоанализа.

Тема: «Психология зависимого поведения»

 

  • Важность изучения темы «Зависимое поведение»
  • Что такое зависимость
  • Типы зависимого поведения (химическая/ нехимическая)
  • Созависимое поведение
  • Сложности при работе с зависимыми и созависимыми клиентами, с которыми сталкивается психолог-консультант.
Богомягкова Оксана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, эксперт в области психологии и психотерапии детства и детско-родительских отношений, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России, академический руководитель программы магистратуры в Московском институте психоанализа

Мастер-класс «Психодрама как метод построения желаемой матрицы социальных связей и отношений»

 

Психодрама – метод действия, ценность которого в возможности увидеть картину внутреннего мира и взять себе авторство над собственной жизнью. Широта и разнообразие психодраматических техник дают возможность их применения в практике психотерапии и консультирования. Психодрама применима во всех сферах и формах профессиональной деятельности: индивидуальная работа с клиентом (монодрама), групповая психотерапия, социометрия в организациях и коучинг, работа с семьей, работа с детьми и подростками, оказание кризисной помощи, аутодрама и self-психодрама как возможность быть психотерапевтом самому себе. 

       Мастер-класс знакомит с методом психодрамы через инвентаризацию социального капитала каждого участника, через возможность увидеть круги своего общения, через опыт построения матрицы отношений и варианты реорганизации своих социальных связей до уровня предпочитаемых. Каждый участник отобразит свой актуальный мир социальных отношений, увидит/услышит/почувствует связи и связанность, заметит есть ли потребность в реорганизации, получит возможность эту реорганизацию произвести здесь и теперь и, может быть, позволит себе перенести новый опыт проживания изменений из субъективной в объективную реальность.

Мастер-класс построен на основных психодраматических принципах, один из которых «не расскажи, а покажи», а значит, будет акцент на действие, которое, как говорит психодрама, важнее говорения.

Дивеев Дмитрий Алексеевич – кандидат психологических наук, доцент Московского института психоанализа, сертифицированный специалист продвинутого уровня в КПТ и РЭПТ.

Тема: «Основания популярности КПТ в мире»

 

В последние десятилетия наблюдается интенсивный интерес к когнитивно-поведенческой психотерапии. В выступлении будут рассмотрены фундаментальные основания такого развития. К ним мы относим: древнейшие учения Востока и Запада; различные философские системы; развитие аналитической философии, когнитивной и поведенческой психологии, психолингвистики, психосемантики. Большой вклад в популяризацию КПТ вносит научная обоснованность самого подхода, а также  верификация используемых методов и процедур. Развитие нейронауки также предлагает научный спектр данных о функционировании организма и, в частности, психической реальности во всех ее проявлениях.

Ананьева Кристина Игоревна – заведующий лабораторией психодиагностики и развития персонала Московского института психоанализа, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИП РАН, практикующий психолог, член ассоциации «Человекоцентрированной терапии искусством». Специалист в области методов психологического исследования и изучения коммуникативных процессов.

Тема: «Роль психодиагностики в научной и практической деятельности психолога»

 

Программа повышения квалификации «Психодиагностика детей и взрослых в решении практических задач» нацелена на формирование профессиональных навыков проведения индивидуальных и групповых психодиагностических обследований детей, подростков и взрослых. В рамках программы раскрываются вопросы подбора психодиагностических методик под конкретный запрос и способы сообщения обратной связи. На практических занятиях слушатели знакомятся с базовыми инструментами психодиагностической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Садокова Александра Владимировна - психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный телесный психотерапевт, преподаватель Московского института психоанализа, автор учебника «Агрессия и характер. Взгляд телесного психотерапевта», ведущая различных обучающих программ и супервизорских груп по телесной психотерапииРуководитель программы «Телесно-ориентированная психотерапия».

 

Орестова Василиса Руслановна - доктор психологических наук, профессор. Специалист в области психологии личности и психологического консультирования.

Тема: «Телесно-ориентированная психотерапия» 

 

Программа «Телесно-ориентированная психотерапия» в Московском институте психоанализа - это уникальная современная практически-ориентированная программа по телесной терапии. 

Уникальность нашей программы обеспечивается следующими условиями:

  • Ее проводят ведущие специалисты в данной области, обладающие многолетним опытом работы и преподавания, авторы современных учебников по телесной психотерапии, сексологии и расстройств пищевого поведения;
  • Соотношение теории и практики в данной программе идеально подходит для усвоения учебного материала и получения практических навыков работы;
  • Темы, раскрываемые в программе, помогут слушателям не только составить максимально полное понимание того, с чем и как работает телесная терапия, но и начать развивать специфическое мышление телесного терапевта, особенный взгляд на клиентов, работу и себя. 

 На этом марафоне мы расскажем об особенностях нашей программы, ответим на все интересующие вас вопросы и продемонстрируем небольшой кусочек практической работы телесного психолога.  

Худобина Екатерина Юрьевна – кандидат психологических наук, преподаватель курса «Трансперсональное консультирование и психотерапия», стаж работы более 30 лет, участник трансперсональных программ С. Грофа, гештальттерапевт,  сертифицированный тренер НЛП (подготовка в NLPU), член европейской трансперсональной ассоциации.

Тема: «Трансперсональный подход в работе психолога»

 

Понятие трансперсональной психологии, ее предмет, предпосылки становления, место в современной системе психотерапии. Основные школы и направления трансперсонального подхода. Методы психотерапии. Специфика трансперсонального консультирования. Условия и программы подготовки специалиста в области трансперсональной психологии. Программы МИП: «Трансперсональное консультирование и психотерапия» (очно и онлайн), «Трансперсональный коучинг». Преподаватели и методы обучения. Практическая ориентация подготовки, значение личного трансперсонального опыта и участие в сертификационных проектах. Трансперсональный подход в практике психолога (где, когда, с кем эффективен данный подход). Востребованность трансперсонального консультанта в современном мире. 

Головинов Евгений Иванович –психолог-консультант, гипнолог, гипнотерапевт, сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу и краткосрочной психотерапии, практикующий психолог, преподаватель обучающих практических тренинг-семинаров в Московском институте психоанализа. Автор и ведущий программы профессиональной переподготовки «Суггестивная психология. Гипноз и гипнотерапия». Президент «Ассоциации Суггестивных Психологов». Стаж профессиональной деятельности - более 15 лет.

Тема: «Гипноз в психологическом консультировании»

Слушатели узнают, что такое гипноз; почему гипноз является лучшим инструментом в работе с клиентом; о методах использования гипноза в психологическом консультировании.

Журек Елена Владимировна – детский и семейный психолог, детский писатель. Советник Российской академии естественных наук. Лауреат национальной премии им.Вернадского и премии РАЕН «ECO WORLD».

В настоящее время является ведущим специалистом в образовательном центре «Европейский психологический центр Et Septum» (Зальцбург, Австрия) и преподавателем Московского института психоанализа.

Тема: «Глубинная терапия. Путь к самодостаточности» 

Самодостаточный человек - цельный и наполненный. Он в постоянном развитии и в кайфе от жизни! Его мечты превращаются в цели. А движение к цели несёт удовольствие! Путь к СЕБЕ проходит через погружение в глубину. Осознанную отработку травм. Взращивание опоры и обретение привычки быть с собой в контакте.

 

 

Спиваковская Алла Семеновна – заведующий кафедрой психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор МГУ, практикующий психотерапевт, создатель нового направления в психотерапии – беатотерапия. Одна из первых в России начала разрабатывать семейную и игровую психотерапию для лечения различных форм нервно-психической патологии, занималась изучением комплексной психологической коррекцией в профилактике детских неврозов.

 

Тема: «Психотехническая система Беатотерапии»

 

Программа дополнительного образования «Технологии беатотерапии» позволит участникам овладеть всем спектром профессиональных знаний и умений в области беатотерпии - психотерапии счастья. Особе внимание уделяется практике уникальных базисных и специальных психотехник, таких как Беатум, самонаблюдение, беатофорум, беатовидение, беатотрип, профессиональное ведение беатотерапевтического дневника.

 

 

 

 

 

 

Донцова Маргарита Валерьевна – 

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой консультативной психологии, практикующий психотерапевт, супервизор. Работает в интегративном подходе.

 

 

 

Тема: «Интегративный подход в психологическом консультировании»

 

«Психологическое консультирование» - программа направлена на специалистов с базовым психологическим, педагогическим, медицинским образованием, для погружения в психологическую теорию и практику. Программа практикоориентированная, с большим количеством техник и упражнений по основным направлениям психологического консультирования и психотерапии. Лекции и семинары проводят специалисты факультета психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа, практикующие психологии, психотерапевты и супервизоры. Помимо теоретических и практических занятий есть сессии с реальными клиентскими случаями.

 

«Основы психологической науки и практики» - программа подразумевает введение в психологию как науку, обзор отраслей психологии, практические техники для самопознания. Лекции и семинары проводят деканы, заведующие кафедрами и ведущие специалисты ВУЗа.

 

Экспресс-курс «Основы психологической науки» - предназначен для ознакомления с основными отраслями психологии и является базовым для поступления в магистратуру. «Психология зависимого поведения» - программа узкоспециализированная, практикоориентированная, направлена на работу с людьми, страдающими той или иной формой зависимости, и их родственниками. В программе, помимо теоретических и практических знаний, проводятся супервизии с реальными пациентами.

 

 

 

 

Попова Татьяна Анатольевна – кандидат психологических наук, научный руководитель магистратуры «Арт-терапия в психологическом консультировании и развитии личности», доцент Московского института психоанализа, автор и разработчик направления артлоготерапия, практикующий специалист.

 

 

Тема: «Арт-терапия: тело-эмоции-разум»

 

Арт-терапия во всех областях: здоровье, эмоции и переживания, взаимоотношения, травмы и кризисы, смысл и экзистенция.

 

Программа включает сбалансированный подход: 

  • качество жизни и здоровье – артхэлс-коучинг, работа с травмой и кризисами;
  • работа с эмоциями и переживаниями - арт-терапия и эмоционально-образная терапия;
  • работа со смыслами - артлоготерапия, экзистенциальная арт-терапия;
  • взаимоотношения и коммуникация - ИГРА-Т – Интегрированная Групповая Арт-терапия.

 

ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА!!! Сразу после обучения на программе можно консультировать!

 

 

 

 

Кирина Наталья Степановна – медицинский психолог, семейный психолог -консультант, арт-терапевт. С 2006 года по 2023 год работала в государственной наркологической больнице, последнее место работы МНПЦ Наркологии, медицинский психолог. Ведет частную практику, преподает в Московском институте психоанализа.

 

 

Тема: «Психология зависимого поведения»

 

  • Важность изучения темы «Зависимое поведение»
  • Что такое зависимость
  • Типы зависимого поведения (химическая/ нехимическая)
  • Созависимое поведение
  • Сложности при работе с зависимыми и созависимыми клиентами, с которыми сталкивается психолог-консультант.

 

 

Богомягкова Оксана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, эксперт в области психологии и психотерапии детства и детско-родительских отношений, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России, академический руководитель программы магистратуры в Московском институте психоанализа.

 

 

Мастер-класс «Психодрама как метод построения желаемой матрицы социальных связей и отношений»

 

Психодрама – метод действия, ценность которого в возможности увидеть картину внутреннего мира и взять себе авторство над собственной жизнью. Широта и разнообразие психодраматических техник дают возможность их применения в практике психотерапии и консультирования. Психодрама применима во всех сферах и формах профессиональной деятельности: индивидуальная работа с клиентом (монодрама), групповая психотерапия, социометрия в организациях и коучинг, работа с семьей, работа с детьми и подростками, оказание кризисной помощи, аутодрама и self-психодрама как возможность быть психотерапевтом самому себе.

 

Мастер-класс знакомит с методом психодрамы через инвентаризацию социального капитала каждого участника, через возможность увидеть круги своего общения, через опыт построения матрицы отношений и варианты реорганизации своих социальных связей до уровня предпочитаемых. Каждый участник отобразит свой актуальный мир социальных отношений, увидит/услышит/почувствует связи и связанность, заметит есть ли потребность в реорганизации, получит возможность эту реорганизацию произвести здесь и теперь и, может быть, позволит себе перенести новый опыт проживания изменений из субъективной в объективную реальность.

 

Мастер-класс построен на основных психодраматических принципах, один из которых «не расскажи, а покажи», а значит, будет акцент на действие, которое, как говорит психодрама, важнее говорения.

 

 

 

 

 

Дивеев Дмитрий Алексеевич – кандидат психологических наук, доцент Московского института психоанализа, сертифицированный специалист продвинутого уровня в КПТ и РЭПТ.

 

 

 

Тема: «Основания популярности КПТ в мире»

 

В последние десятилетия наблюдается интенсивный интерес к когнитивно-поведенческой психотерапии. В выступлении будут рассмотрены фундаментальные основания такого развития. К ним мы относим: древнейшие учения Востока и Запада; различные философские системы; развитие аналитической философии, когнитивной и поведенческой психологии, психолингвистики, психосемантики. Большой вклад в популяризацию КПТ вносит научная обоснованность самого подхода, а также  верификация используемых методов и процедур. Развитие нейронауки также предлагает научный спектр данных о функционировании организма и, в частности, психической реальности во всех ее проявлениях.

 

 

 

 

 

 

Ананьева Кристина Игоревна – заведующий лабораторией психодиагностики и развития персонала Московского института психоанализа, кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИП РАН, Тема: «Роль психодиагностики в научной и практической деятельности психолога»

 

 

 

Тема: «Роль психодиагностики в научной и практической деятельности психолога»

 

Программа повышения квалификации «Психодиагностика детей и взрослых в решении практических задач» нацелена на формирование профессиональных навыков проведения индивидуальных и групповых психодиагностических обследований детей, подростков и взрослых. В рамках программы раскрываются вопросы подбора психодиагностических методик под конкретный запрос и способы сообщения обратной связи. На практических занятиях слушатели знакомятся с базовыми инструментами психодиагностической деятельности.

 

 

Садокова Александра Владимировна - психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный телесный психотерапевт, преподаватель Московского института психоанализа, автор учебника «Агрессия и характер. Взгляд телесного психотерапевта», ведущая различных обучающих программ и супервизорских груп по телесной психотерапииРуководитель программы «Телесно-ориентированная психотерапия».

 

 

 

Тема: «Телесно-ориентированная психотерапия»

 

Программа «Телесно-ориентированная психотерапия» в Московском институте психоанализа - это уникальная современная практически-ориентированная программа по телесной терапии. 

 

Уникальность нашей программы обеспечивается следующими условиями:

  • Ее проводят ведущие специалисты в данной области, обладающие многолетним опытом работы и преподавания, авторы современных учебников по телесной психотерапии, сексологии и расстройств пищевого поведения;
  • Соотношение теории и практики в данной программе идеально подходит для усвоения учебного материала и получения практических навыков работы;
  • Темы, раскрываемые в программе, помогут слушателям не только составить максимально полное понимание того, с чем и как работает телесная терапия, но и начать развивать специфическое мышление телесного терапевта, особенный взгляд на клиентов, работу и себя.

 

На этом марафоне мы расскажем об особенностях нашей программы, ответим на все интересующие вас вопросы и продемонстрируем небольшой кусочек практической работы телесного психолога.

 

 

 

 

Худобина Екатерина Юрьевна – кандидат психологических наук, преподаватель курса «Трансперсональное консультирование и психотерапия», стаж работы более 30 лет, участник трансперсональных программ С. Грофа, гештальттерапевт,  сертифицированный тренер НЛП (подготовка в NLPU), член европейской трансперсональной ассоциации.

 

 

 

Тема: «Трансперсональный подход в работе психолога»

 

Понятие трансперсональной психологии, ее предмет, предпосылки становления, место в современной системе психотерапии. Основные школы и направления трансперсонального подхода. Методы психотерапии. Специфика трансперсонального консультирования. Условия и программы подготовки специалиста в области трансперсональной психологии. Программы МИП: «Трансперсональное консультирование и психотерапия» (очно и онлайн), «Трансперсональный коучинг». Преподаватели и методы обучения. Практическая ориентация подготовки, значение личного трансперсонального опыта и участие в сертификационных проектах. Трансперсональный подход в практике психолога (где, когда, с кем эффективен данный подход). Востребованность трансперсонального консультанта в современном мире.

 

 

Головинов Евгений Иванович – психолог-консультант, гипнолог, гипнотерапевт, сертифицированный специалист по эриксоновскому гипнозу и краткосрочной психотерапии, практикующий психолог, преподаватель обучающих практических тренинг-семинаров в Московском институте психоанализа. Автор и ведущий программы профессиональной переподготовки «Суггестивная психология. Гипноз и гипнотерапия». Президент «Ассоциации Суггестивных Психологов». Стаж профессиональной деятельности - более 15 лет.

 

 

Тема: «Гипноз в психологическом консультировании»

Слушатели узнают, что такое гипноз; почему гипноз является лучшим инструментом в работе с клиентом; о методах использования гипноза в психологическом консультировании.

 

 

 

Журек Елена Владимировна – детский и семейный психолог, детский писатель. Советник Российской академии естественных наук. Лауреат национальной премии им.Вернадского и премии РАЕН «ECO WORLD». В настоящее время является ведущим специалистом в образовательном центре «Европейский психологический центр Et Septum» (Зальцбург, Австрия) и преподавателем Московского института психоанализа.

 

 

Тема: «Глубинная терапия. Путь к самодостаточности» 

Самодостаточный человек - цельный и наполненный. Он в постоянном развитии и в кайфе от жизни! Его мечты превращаются в цели. А движение к цели несёт удовольствие! Путь к СЕБЕ проходит через погружение в глубину. Осознанную отработку травм. Взращивание опоры и обретение привычки быть с собой в контакте.

Похожие мероприятия