21.11.2024

Итоги Q&A-сессии «Будущее без границ» для родителей и подростков с инвалидностью и ОВЗ

15 ноября 2024 года в Московском институте психоанализа состоялась Q&A-сессия «Будущее без границ». Встреча прошла в рамках проекта «Центр личностных и профессиональных траекторий для подростков с инвалидностью, с ОВЗ» при поддержке Фонда президентских грантов

 

Q&A-сессия стала первым просветительским профориентационным мероприятием проекта, который Московский институт психоанализа реализует в 2024/2025 учебном году. Главная цель встречи заключалась в том, чтобы помочь школьникам 8-11 классов с особенностями здоровья в их осознанном профессиональном самоопределении и построении карьерного пути.

 

Открытая дискуссия состоялась 15 ноября и состояла из двух частей.

 

Первая половина встречи была отведена под выступления спикеров, которые рассказали о современных подходах, механизмах и методах профориентации для детей с особыми образовательными потребностями. Эксперты также дали практические рекомендации по выбору будущей профессии и образовательной траектории для школьников.

 

На сессии выступили:

 

  • Панюкова Светлана Валерьевна — доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии правительства РФ в области образования;
  • Кавашкина Арина Борисовна — детский и подростковый психолог, сертифицированный специалист по профориентации;
  • Мурышкина Анна Сергеевна — руководитель «Центра личностных и профессиональных траекторий» МИП, педагог-психолог высшей квалификационной категории.

 

Во второй части мероприятия практикующие эксперты ответили на вопросы слушателей. По итогам дискуссии родители подростков с ментальными нарушениями и другими особенностями здоровья, педагоги и специалисты школ узнали:

 

  • как ребенку определиться с выбором профессии;
  • в каком учебном заведении можно получить специальность «разработчик компьютерных игр»;
  • принципиально ли заканчивать 11-й класс или легче уйти после 9-го класса в колледж, а затем поступать в вуз;
  • как педагогу сказать родителям, что у ребенка особые образовательные потребности (если родитель отрицает наличие особых потребностей у ребенка);
  • и многое другое.

 

Q&A-сессия «Будущее без границ» нашла отклик у всех присутствующих на встрече и позволила участникам лучше понять особенности процесса профориентации для подростков с особыми образовательными потребностями.

 

Информационным партнером мероприятия выступила группа «СоцРесурс» Москва.

 

Узнать больше о проекте «Центр личностных и профессиональных траекторий для подростков с инвалидностью и ОВЗ» и задать уточняющие вопросы можно по электронной почте profcentr@inpsycho.ru или по телефону: 8-495-782-34-43 (доб. 667).

 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов