Итоги Q&A-сессии «Будущее без границ» для родителей и подростков с инвалидностью и ОВЗ
15 ноября 2024 года в Московском институте психоанализа состоялась Q&A-сессия «Будущее без границ». Встреча прошла в рамках проекта «Центр личностных и профессиональных траекторий для подростков с инвалидностью, с ОВЗ» при поддержке Фонда президентских грантов
Q&A-сессия стала первым просветительским профориентационным мероприятием проекта, который Московский институт психоанализа реализует в 2024/2025 учебном году. Главная цель встречи заключалась в том, чтобы помочь школьникам 8-11 классов с особенностями здоровья в их осознанном профессиональном самоопределении и построении карьерного пути.
Открытая дискуссия состоялась 15 ноября и состояла из двух частей.
Первая половина встречи была отведена под выступления спикеров, которые рассказали о современных подходах, механизмах и методах профориентации для детей с особыми образовательными потребностями. Эксперты также дали практические рекомендации по выбору будущей профессии и образовательной траектории для школьников.
На сессии выступили:
- Панюкова Светлана Валерьевна — доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии правительства РФ в области образования;
- Кавашкина Арина Борисовна — детский и подростковый психолог, сертифицированный специалист по профориентации;
- Мурышкина Анна Сергеевна — руководитель «Центра личностных и профессиональных траекторий» МИП, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Во второй части мероприятия практикующие эксперты ответили на вопросы слушателей. По итогам дискуссии родители подростков с ментальными нарушениями и другими особенностями здоровья, педагоги и специалисты школ узнали:
- как ребенку определиться с выбором профессии;
- в каком учебном заведении можно получить специальность «разработчик компьютерных игр»;
- принципиально ли заканчивать 11-й класс или легче уйти после 9-го класса в колледж, а затем поступать в вуз;
- как педагогу сказать родителям, что у ребенка особые образовательные потребности (если родитель отрицает наличие особых потребностей у ребенка);
- и многое другое.
Q&A-сессия «Будущее без границ» нашла отклик у всех присутствующих на встрече и позволила участникам лучше понять особенности процесса профориентации для подростков с особыми образовательными потребностями.
Информационным партнером мероприятия выступила группа «СоцРесурс» Москва.
Узнать больше о проекте «Центр личностных и профессиональных траекторий для подростков с инвалидностью и ОВЗ» и задать уточняющие вопросы можно по электронной почте profcentr@inpsycho.ru или по телефону: 8-495-782-34-43 (доб. 667).
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов