Детская психология. Психология и психотерапия детско-родительских отношений

Мастер-класс/ Тренинг/Семинар
Выбрать билет
Мероприятие состоялось и находится в архиве

онлайн

Билеты

11200 ₽

10500 ₽

для студентов МИП

Выбрать билет

Расписание:

  • 28 августа (пн) 19:00-21:00
  • 31 августа (чт) 19:00-21:00
  • 04 сентября (пн) 19:00-21:00
  • 07 сентября (чт) 19:00-21:00
  • 11 сентября (пн) 19:00-21:00
  • 14 сентября (чт) 19:00-21:00

 

 

Техники для работы с детьми от 4 до 18+. Методология - от возраста первопричины до возраста последствий.


Хотите знать, что есть норма развития и какие есть критерии нормативности/нарушений в развитии ребенка/подростка?

 

  • Откуда берутся вредные привычки детей и есть ли они у родителей?
  • Как мы попадаем в треугольники отношений и кто здесь третий лишний?
  • Какая «картина мира» у ребенка разведенных родителей?
  • Почему болеют наши дети?
  • Какой путь проходит ребенок, а затем подросток, в принятии себя и своего тела? Ведь стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – это крайние формы контакта с собой и с миром.

 

Каждый слушатель получит:

  • доступ к презентациям курса
  • доступ к списку литературы по курсу
  • доступ к записям вебинаров на 6 месяцев
  • сертификат от МИП (18 академических часов)

 

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ПО КУРСУ

 

 

Программа курса:


 

1. Что есть норма развития. 

  • Критерии нормативности и нарушений в развитии ребенка/подростка
  • Точки опоры детского и подросткового роста. На что обращать внимание, какие маркеры сохранности/нарушенности развития в том или ином возрасте.
  • Какие кризисы в детском развитии ожидаемы, предсказуемы и созидательны, а какие – разрушительны. Сценарии эмоционального, психосексуального, коммуникативного развития, которые проходят сквозь детство и подростковый возраст

 

2. Вредные привычки детей и их родителей

  • Как вам… такая сознательная (или бессознательная) инвалидизация семьи?
  • «Привычка - вторая натура», - говорит народная мудрость. Какая же натура скрывается за привычкой грызть ногти, ковырять в носу, теребить волосы, пролистывать раз за разом новостную ленту VK, рассматривать перед сном содержимое холодильника и выбирать чем бы чуть-чуть перекусить?!
  • Какие привычки наших детей нам симпатичны, а какие раздражают? Откуда они берутся и что с ними делать... Увидим-услышим-обсудим. Приоткроем завесу привычек родительства - полезных и вредных, законсервированных и свежих-сочных

 

3. Треугольники детско-родительских отношений

  • Третий лишний - ? В чем разница между жизнью втроем и жизнью в треугольнике?
  • Как дети становятся заложниками семейной системы и какие потребности семьи они обслуживают в ущерб своему здоровью и развитию?
  • Как зарождается роли Жертвы, Спасателя или Агрессора и навсегда ли это?
  • Много вопросов зарождается в треугольнике. Их можно решать функциональным путем, а можно дисфункциональным. Можно, конечно, совсем не решать, признав, тем самым, свою невозможность быть в диадических отношениях и все время опираться на третьего как на «костыль».
  • Что меняется в жизни и как она меняется, как сохранить психологическое благополучие ребенка в семье, которая приняла решение о разводе? Если развод неизбежен, что и как может сделать родитель в стремлении избавить ребенка от психологической травмы. И как быть, если родитель этого не сделал и/или не сделал этого вовремя

 

4. Дети разведенных родителей

  • Мир детства… Детский мир… Какой он?
  • Сначала он маленький и теплый, потом расширяется до размеров вселенной, а после - умещается внутри освоенных границ. Иногда он дарит радость и приключения, а потом вдруг в одночасье рушится. Развод неожиданно появляется на пороге детского Мира и через открытую дверь уходит папа (мама)...

 

5. Детская психосоматика

  • «Расскажи про свое воспитание, и я скажу, чем ты болеешь», – говорил отец психосоматики Франц Александер.
  • Многие болезни родом из детства. Так почему же и отчего болеют наши дети?
  • Однажды, встречаются физиология, психология и социальный фактор. Желания, чувства ребенка и требования семьи вступают в противостояние. Начинается «холодная война» – война, где главная цель ребенка – выжить.
  • Ценой выживания часто становится симптом, который как бомба замедленного действия может проявиться в любом возрасте…

 

6. Отношения ребенка/подростка со своим телом

  • Принятие-отвержение своего тела, тактильность, мастурбация, онанизм, самоповреждение и другие дисморфофобические расстройства.
  • Стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – как крайние формы контакта с собой и с миром. Не принятие тела как непринятие себя и риски самоуничижения.
  • Расстройства пищевого поведения как способ через отношения с телом продемонстрировать отношение к миру, т.е. тем социальным и эмоциональным реалиям, с которых ребенок/подросток живет.


 

Для кого программа?

 

Курс предназначен для практикующих психологов, а также студентов психологических факультетов.

 

 

Спикер 

Оксана Богомягкова

 

Доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России.

 

 

Куратор курса:

Феклистова Ольга

olga.feklistova@inpsycho.ru

+79268204020

Билеты

11200 ₽

10500 ₽

для студентов МИП

Выбрать билет