
Детская психология. Психология и психотерапия детско-родительских отношений
онлайн
Билеты
11200 ₽
10500 ₽
для студентов МИП
Расписание:
- 28 августа (пн) 19:00-21:00
- 31 августа (чт) 19:00-21:00
- 04 сентября (пн) 19:00-21:00
- 07 сентября (чт) 19:00-21:00
- 11 сентября (пн) 19:00-21:00
- 14 сентября (чт) 19:00-21:00
Техники для работы с детьми от 4 до 18+. Методология - от возраста первопричины до возраста последствий.
Хотите знать, что есть норма развития и какие есть критерии нормативности/нарушений в развитии ребенка/подростка?
- Откуда берутся вредные привычки детей и есть ли они у родителей?
- Как мы попадаем в треугольники отношений и кто здесь третий лишний?
- Какая «картина мира» у ребенка разведенных родителей?
- Почему болеют наши дети?
- Какой путь проходит ребенок, а затем подросток, в принятии себя и своего тела? Ведь стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – это крайние формы контакта с собой и с миром.
Каждый слушатель получит:
- доступ к презентациям курса
- доступ к списку литературы по курсу
- доступ к записям вебинаров на 6 месяцев
- сертификат от МИП (18 академических часов)
Программа курса:
1. Что есть норма развития.
- Критерии нормативности и нарушений в развитии ребенка/подростка
- Точки опоры детского и подросткового роста. На что обращать внимание, какие маркеры сохранности/нарушенности развития в том или ином возрасте.
- Какие кризисы в детском развитии ожидаемы, предсказуемы и созидательны, а какие – разрушительны. Сценарии эмоционального, психосексуального, коммуникативного развития, которые проходят сквозь детство и подростковый возраст
2. Вредные привычки детей и их родителей
- Как вам… такая сознательная (или бессознательная) инвалидизация семьи?
- «Привычка - вторая натура», - говорит народная мудрость. Какая же натура скрывается за привычкой грызть ногти, ковырять в носу, теребить волосы, пролистывать раз за разом новостную ленту VK, рассматривать перед сном содержимое холодильника и выбирать чем бы чуть-чуть перекусить?!
- Какие привычки наших детей нам симпатичны, а какие раздражают? Откуда они берутся и что с ними делать... Увидим-услышим-обсудим. Приоткроем завесу привычек родительства - полезных и вредных, законсервированных и свежих-сочных
3. Треугольники детско-родительских отношений
- Третий лишний - ? В чем разница между жизнью втроем и жизнью в треугольнике?
- Как дети становятся заложниками семейной системы и какие потребности семьи они обслуживают в ущерб своему здоровью и развитию?
- Как зарождается роли Жертвы, Спасателя или Агрессора и навсегда ли это?
- Много вопросов зарождается в треугольнике. Их можно решать функциональным путем, а можно дисфункциональным. Можно, конечно, совсем не решать, признав, тем самым, свою невозможность быть в диадических отношениях и все время опираться на третьего как на «костыль».
- Что меняется в жизни и как она меняется, как сохранить психологическое благополучие ребенка в семье, которая приняла решение о разводе? Если развод неизбежен, что и как может сделать родитель в стремлении избавить ребенка от психологической травмы. И как быть, если родитель этого не сделал и/или не сделал этого вовремя
4. Дети разведенных родителей
- Мир детства… Детский мир… Какой он?
- Сначала он маленький и теплый, потом расширяется до размеров вселенной, а после - умещается внутри освоенных границ. Иногда он дарит радость и приключения, а потом вдруг в одночасье рушится. Развод неожиданно появляется на пороге детского Мира и через открытую дверь уходит папа (мама)...
5. Детская психосоматика
- «Расскажи про свое воспитание, и я скажу, чем ты болеешь», – говорил отец психосоматики Франц Александер.
- Многие болезни родом из детства. Так почему же и отчего болеют наши дети?
- Однажды, встречаются физиология, психология и социальный фактор. Желания, чувства ребенка и требования семьи вступают в противостояние. Начинается «холодная война» – война, где главная цель ребенка – выжить.
- Ценой выживания часто становится симптом, который как бомба замедленного действия может проявиться в любом возрасте…
6. Отношения ребенка/подростка со своим телом
- Принятие-отвержение своего тела, тактильность, мастурбация, онанизм, самоповреждение и другие дисморфофобические расстройства.
- Стремление скрыть свое тело или чрезмерная демонстрация – как крайние формы контакта с собой и с миром. Не принятие тела как непринятие себя и риски самоуничижения.
- Расстройства пищевого поведения как способ через отношения с телом продемонстрировать отношение к миру, т.е. тем социальным и эмоциональным реалиям, с которых ребенок/подросток живет.
Для кого программа?
Курс предназначен для практикующих психологов, а также студентов психологических факультетов.
Спикер | |
![]() | Оксана Богомягкова
Доцент психологии, кризисный психолог, психодраматерапевт, старший тренер и супервизор Института психодрамы и психологического консультирования, тренер и супервизор Ассоциации психодрамы России. |
Куратор курса:
Феклистова Ольга
Билеты
11200 ₽
10500 ₽
для студентов МИП