Центр тьюторского сопровождения студентов
В Московском институте психоанализа в течение десяти лет работает Центр тьюторского сопровождения студентов. Тьюторское сопровождение представляет собой взаимодействие между тьютором и студентами, целями которого является:
- содействие студентам в построении индивидуальной образовательной траектории,
- определении своей роли в социальной (виртуальной) среде обучения,
- выявлении интересующих направлений профессиональной и учебной деятельности,
- помощь в решении актуальных для студентов в данный период проблем личностного роста.
Тьюторское сопровождение проходит в групповом формате (в виде тьюториалов – своеобразных тренингов) или индивидуальном формате (в виде консультаций) в очной форме или в режиме онлайн.
Результатом совместной деятельности тьютора и студента являются:
- выявление его учебных и профессиональных интересов,
- развитие у него навыков осознанного принятия решений,
- самостоятельного обучения, планирования, оценки своих достижений, прогнозирования и рефлексии.
- развитие навыков командной работы,
- умение выстраивать коммуникацию.
В образовательном процессе тьютор может как работать со студентами самостоятельно, осуществляя сопровождение учебного процесса, так и выполнять функции посредника между студентом и преподавателем, студентом и администрацией, студентом и однокурсниками.
Тьютор является не преподавателем, ведущим учебные дисциплины, а помощником, сопровождающим учебный процесс.