Версия сайта для слабовидящих

61

Ошемкова Светлана Анатольевна

Кафедра психотерапии и психологического консультирования

Психологии

Доцент

Кандидат педагогических наук

Введение в трансактный анализ. Введение в нейролингвистическое программирование. Нейролингвистическое программирование.

Психология развития познавательных процессов.

Психология одарённости.

Дифференциальная психология.

Клиническая психология.

Психолингвистика и психосемиотика. 

Экзистенциальная психология и психотерапия.

1988 г. Специалитет. Специальность «Физика», специализация «Биофизика» Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, физический факультет.

1993 г. Аспирантура: Специальность «03.00.11 Эмбриология, гистология и цитология» Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, биологический факультет.

2000 г. Профессиональная переподготовка: Программа «Интегративная психотерапия», специальность «Психология», специализация «Психологическое консультирование, интегративная психотерапия» Высшая школа гуманитарной психотерапии.

2009 г. Профессиональная переподготовка: Программа «Практическая психология», специальность «Практическая психология» Московский педагогический государственный университет.

2010 г. Профессиональная переподготовка: Программа «Клиническая психология», специальность 030302 «Клиническая психология» Институт психотерапии и клинической психологии, кафедра клинической психологии. 

2012 г. Подготовка в форме соискательства: Теория и методика обучения и воспитания (физика), специальность 13.00.02 Московский государственный областной университет, кафедра методики преподавания физики.

2017 г. Защита кандидатской диссертации.

2018 г.  Магистратура: Магистерская программа «Консультативная психология» по направлению подготовки 37.04.01 Психология Московский институт психоанализа, кафедра психотерапии и психологического консультирования. 

2008 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Интегративный креативно-структурный подход в психотерапии и психологическом консультировании» Российский университет дружбы народов, факультет повышения квалификации медицинских работников.

2010 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии» Институт психотерапии и клинической психологии.

2010 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Психологическая реабилитация онкологических больных» Российский государственный медицинский университет им. Н.И. Пирогова.

2012 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии» Институт психотерапии и клинической психологии.

2013 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Избранные вопросы психотерапии и клинической психологии» Институт психотерапии и клинической психологии.  

2015 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Актуальные вопросы эриксоновского гипноза» Институт психотерапии и клинической психологии.

2018 г. Повышение квалификации: Программа повышения квалификации «Психиатрия для психологов» Институт консультирования и системных решений.

Дифференциальная и клиническая психология:

психодиагностика и психологический анализ шизоидно акцентуированных черт личности;

экспериментально-психодиагностический анализ зависимости шизоидных черт личности от социальных и биологических факторов;

коморбидность между различными типами расстройств личности;

коморбидность расстройств личности с другими психическими расстройствами;

когнитивные процессы при шизофрении;

психология одарённости: личностные черты и проблемы одарённых (магистерская диссертация «Своеобразие экзистенциальной картины мира математически одарённых подростков»);

экзистенциальная психология, психолингвистика и психосемиотика:

анализ уникальной экзистенциальной картины мира человека и его способов совладания с экзистенциальными переживаниями через анализ его текстов;

определение по текстовым параметрам принадлежности человека к изучаемой группе;

психология развития познавательных процессов: развитие понятийного мышления и пространственно-временных представлений младших подростков (кандидатская диссертация «Развитие понятийного мышления и пространственно-временных представлений школьников на пропедевтическом этапе обучения физике»).

   Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, тренер Международной ассоциации центров НЛП.

Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Психологический портрет ролевого игрока живого действия. Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Вып. 9. – М., 2011. – с. 91 – 94 

Ошемкова С.А. Представления о времени и пространстве и феномены Пиаже у школьников. Научные и методические проблемы точных и естественных наук: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГОУ, 2011. – с. 127 – 136  

Ошемкова С.А. Изучение логического мышления школьников 5 – 7 классов. Методы аналогии и моделирования курса физики. – М.: МГОУ, 2011. – с. 90 – 102

Ошемкова С.А. Обучение физике: феномены Пиаже у школьников и их педагогическая коррекция. Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета». М.: МГОУ, 2012 – № 4. – С. 86 – 105. 

Ошемкова С.А. О концепции интегрированного пропедевтического курса физики «Математика и механика». Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2014. – № 4. – С. 101 – 108

Ошемкова С.А. Планируемые результаты изучения механического движения в интегрированном пропедевтическом курсе «Математика и механика». Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Физика – математика». – 2014. – № 3. – С. 60 – 70

Ошемкова Н.А., Ошемкова С.А., Есаулов В.И. Ролевые игры живого действия как метод компенсации личностных дефицитов. Детская и подростковая психотерапия. – М.: Издательство «Перо», 2015. – с. 117 – 120

Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Серия: Психологические и педагогические науки. – 2015, №11