
Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании
Описание профиля
Прикладной анализ поведения в практике коррекционных вмешательств
Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратура)
Заочная (дистанционная) форма обучения
- продолжительность - 2.5 года
- стоимость - 80.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)
Научный руководитель
Алипов Николай Николаевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И.Пирогова, автор 122 научных публикаций, автор учебника «Основы медицинской физиологии», выдержавшего 3 издания и являющегося базовым в преподавании физиологии в РНИМУ и ряде других вузов, редактор и переводчик 35 монографий, лауреат серебряной медали ВДНХ.
Преподаватели
- Алипов Николай Николаевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И.Пирогова, редактор перевода «Прикладного анализа поведения» Дж. Купера и соавтор ряда других монографий и руководств в области АВА-терапии, автор (совместно с З. Камар) официально признанного BACB глоссария русскоязычных терминов в области АВА, постоянный участник (в качестве приглашенного лектора) ведущих конференций по АВА и аутизму.
- Минаева Оксана Дмитриевна - кандидат биологических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, консультант Клинического центра психического развития, и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых, ментор образовательных программ научно-практического центра «Виртуальная клиника».
- Жесткова Екатерина Борисовна - педагог-психолог, сертифицированный аналитик уровня ВСВА с 2013 года, член правления и один из учредителей Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня ВСВА.
- Мень Екатерина Евгеньевна - Президент АНО "Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав". Учредитель и контент-директор ежегодной Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения". Соавтор адаптации и организатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465» - модель инклюзии детей с аутизмом в начальное звено общеобразовательной школы на основе доказательных методов структурированного обучения с технологией ресурсного класса. Внедрена в России с 2012 года. Инициатор и продюсер открытия образовательного направления в российском профессиональном образовании по подготовке специалистов в области прикладного поведенческого анализа (АВА-терапия) и первый разработчик курсов профессиональной подготовки специалистов по работе с детьми с РАС на базе российских вузов. Инициатор издания и редактор ряда зарубежных книг об аутизме и АВА-терапии для аутистов. Инициатор и продюсер курса в России по обучению методу альтернативной коммуникации PECS. Член Общественного совета 1-го созыва при Министерстве здравоохранения РФ, член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ (ныне Министерства просвещения РФ), член Экспертного совета ВОРДИ.
- Козорез Анастасия Ивановна - старший методист, руководитель проектного объединения по сопровождению технологий обучения детей с РАС ГБУ ГППЦ ДОНМ, руководитель группы ГБУ ГППЦ ДОНМ по апробации программы ВОЗ «Тренинг родительских навыков для семей, воспитывающих детей с особенностями развития», эксперт фонда "Выход". Автор пособия для детей "Вместе - веселее! Как стать другом однокласснику с аутизмом".
- Устинова Наталья Вячеславовна - доктор медицинских наук, врач-психиатр, руководитель отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения (НИИ педиатрии ЦКБ РАН), главный научный сотрудник НПЦ психического здоровья детей и подростков им.Г.Е.Сухаревой.
- Никитина Елена Альфредовна – кандидат психологических наук, научный сотрудник Института психологии РАН, ученый секретарь диссертационного совета ИПРАН, доцент кафедры возрастной и семейной психологии НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа", член International Society for the Study of Behavioural Development, автор 83 научных публикаций.
- Богданчиков Сергей Александрович – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», как педагог высшей школы прежде всего известный своими лекциями и вебинарами по курсу истории психологии; один из ведущих российских исследователей в области истории советской психологии, автор пяти монографий, двух учебных пособий и свыше ста публикаций, посвященных истории отечественной и зарубежной психологии.
Приглашенные лекторы
- Судаков Сергей Константинович - профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской Академии медицинских наук.
- Перцов Сергей Сергеевич - российский физиолог, специалист в области системной физиологии и молекулярной медицины, профессор РАН, член-корреспондент РАН, директор НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина, заведующий кафедрой нормальной физиологии и медицинской физики Московского государственного медико-стоматологического университета.
Для кого профиль
Рекомендуем пройти обучение на данном профиле магистратуры, если:
- вас интересуют механизмы и закономерности возникновения, развития поведения, причины и формы нарушений поведения с точки зрения различных наук
- вы хотите овладеть технологиями изучения, коррекции поведения, навыками формирования социального и когнитивного поведения
- вы являетесь работником образовательной организации и работаете с детьми с различными вариантами ОВЗ, в том числе с РАС
- вы ученый, занимающийся исследованием феномена поведения в различных научных парадигмах
- вы работник системы здравоохранения и вам необходимо обучиться технологиям прикладного анализа поведения для использования в клинической практике в работе с пациентами и их родственниками
- вы воспитываете ребенка с нарушениями в развитии и поведении и хотите обучиться самым современным технологиям специальной помощи
Цель обучения на профиле
Будучи студентом магистерской программы в области прикладного анализа поведения, вы получите углубленную академическую и профессиональную подготовку по анализу поведения со специализацией в расстройствах аутистического спектра, нарушениях развития, стратегиях интеграции в системе образования и в обществе, подготовке программ сопровождения лиц с нарушениями поведения в системе здравоохранения и организационного развития, а также в обучении и развитии персонала.
Уникальность профиля
- Выбрав эту программу, Вы сделаете первые шаги к тому, чтобы стать частью нового поколения талантливых исследователей и практиков, способных внести свой вклад в распространение технологий прикладного анализа поведения, от педагогики и лечебной медицины до более широкого применения в науках о поведении и здоровье, включая профилактику и уход.
- Обучаясь на нашей магистерской программе, впервые представленной в данном формате в современной системе отечественного образования, вы освоите методы прикладного анализа поведения и новейшие интегральные знания о психологии, биологии, и патологии поведения у лиц с нормативным и отклоняющимся развитием.
- Сформируете навыки научного изучения различных феноменов поведения, разработки и реализации программ его коррекции, формирования учебного и социального поведения на базе ведущих специальных образовательных учреждений и клинических центров.
- Изучите основы поведенческого менеджмента в образовании и здравоохранении.
- Преподаватели программы являются высококвалифицированными специалистами с большим практическим опытом, связаны с более чем 20 учреждениями, специализирующимися на программах модификации поведения на национальном и международном уровнях.
- Участники магистерской программы смогут присутствовать на государственных, региональных и международных конференциях как участники научных исследований и практических проектов, реализуемых в Московском институте психоанализа и нашем Клиническом центре.
- Студенты и преподаватели будут включены в самые современные исследования по применению навыков изучения и коррекции поведения в различных группах населения.
Компетенции выпускника
- выявление и описание феноменов поведения
- дифференциация феноменов нормативного и отклоняющегося поведения
- определение, описание, изучение физиологии поведения
- оценка патофизиологических механизмов отклоняющегося поведения
- оценка влияния на поведение различных развивающих и лечебных воздействий,
- определение механизмов возникновения и развития отклоняющегося поведения при соматических, неврологических и психически заболеваниях
- реализация программ коррекции поведения
- создание программ поведенческой коррекции
- организация и проведение исследований в области изучения и коррекции поведения
- создание и модерация работы междисциплинарных команд в области сопровождения поведенческой коррекции
Карьерное развитие
Если вы планируете сделать карьеру специалиста в области поведения или хотите больше узнать о закономерностях поведения человека и влиянии на наше поведение состояния здоровья, наследственных факторов и факторов окружающей среды, данная магистерская программа предлагает вам гибкий подход к достижения вашей цели. Навыки в области прикладного анализа поведения предназначены для удовлетворения растущей потребности в практиках, которые знакомы с принципами поведения и обладают навыками разработки, реализации и оценки поведенческих вмешательств.
Основные дисциплины профиля
- Иностранный язык в профессиональной коммуникации
- Философия и методология исследовательской деятельности
- Фундаментальные основы физиологии центральной нервной системы и поведения
- Прикладной анализ поведения в сфере сопровождения лиц с нормативным и отклоняющимся развитием
- Научные школы и теории в современной психологии
- Методология научных исследований в области прикладного анализа поведения
- Общая психопатология
- Патофизиология нервной системы
- Спецдисциплина на иностранном языке
- Общая патология развития
- Психология развития человека
- Психология современной семьи
- Технологии психокоррекции и психотерапии
- Организационно-методические основы специального/инклюзивного образования
- Патопсихология
Дисциплины по выбору
- Специальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста / Специальное сопровождение детей дошкольного возраста
- Прикладной анализ в клинике и социальной сфере / Прикладной анализ поведения в семье
- Технологии прикладного анализа поведения в системе сопровождения этапа взросления и профессионального образования / Прикладной анализ поведения в системе непрерывного образования
- Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании / Прикладной анализ поведения в вариантивном/дополнительном образовании
- Программы прикладного анализа поведения в менеджменте социальных групп / Программы прикладного анализа поведения в самоуправлении