Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании

Оставить заявку
Задать вопрос по программе

Прикладной анализ поведения в практике коррекционных вмешательств

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратура)

 

 

Заочная (дистанционная) форма обучения

  • продолжительность - 2.5 года
  • стоимость - 80.000,00 рублей (при единовременной оплате за семестр)

 

 

Научный руководитель

Алипов Николай Николаевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И.Пирогова, автор 122 научных публикаций, автор учебника «Основы медицинской физиологии», выдержавшего 3 издания и являющегося базовым в преподавании физиологии в РНИМУ и ряде других вузов, редактор и переводчик 35 монографий, лауреат серебряной медали ВДНХ.

 

 

Преподаватели

  • Алипов Николай Николаевич - доктор медицинских наук, профессор кафедры физиологии РНИМУ им. Н.И.Пирогова, редактор перевода «Прикладного анализа поведения» Дж. Купера и соавтор ряда других монографий и руководств в области АВА-терапии, автор (совместно с З. Камар) официально признанного BACB глоссария русскоязычных терминов в области АВА, постоянный участник (в качестве приглашенного лектора) ведущих конференций по АВА и аутизму.
  • Минаева Оксана Дмитриевна - кандидат биологических наук, доцент кафедры специального дефектологического образования Московского института психоанализа, консультант Клинического центра психического развития, и психоаналитического исследования детей, подростков и взрослых, ментор образовательных программ научно-практического центра «Виртуальная клиника».
  • Жесткова Екатерина Борисовна - педагог-психолог, сертифицированный аналитик уровня ВСВА с 2013 года, член правления и один из учредителей Ассоциации поведенческих аналитиков RusABA, автор и преподаватель сертифицированного курса обучения аналитиков поведения уровня ВСВА.
  • Мень Екатерина Евгеньевна - Президент АНО "Центр проблем аутизма: образование, исследования, помощь, защита прав". Учредитель и контент-директор ежегодной Международной научно-практической конференции "Аутизм. Вызовы и решения". Соавтор адаптации и организатор внедрения первой отечественной инклюзивной модели обучения детей с РАС «Инклюзия 1465» - модель инклюзии детей с аутизмом в начальное звено общеобразовательной школы на основе доказательных методов структурированного обучения с технологией ресурсного класса. Внедрена в России с 2012 года. Инициатор и продюсер открытия образовательного направления в российском профессиональном образовании по подготовке специалистов в области прикладного поведенческого анализа (АВА-терапия) и первый разработчик курсов профессиональной подготовки специалистов по работе с детьми с РАС на базе российских вузов. Инициатор издания и редактор ряда зарубежных книг об аутизме и АВА-терапии для аутистов. Инициатор и продюсер курса в России по обучению методу альтернативной коммуникации PECS. Член Общественного совета 1-го созыва при Министерстве здравоохранения РФ, член Экспертного совета по организации образования лиц с РАС при Министерстве образования РФ (ныне Министерства просвещения РФ), член Экспертного совета ВОРДИ.
  • Козорез Анастасия Ивановна - старший методист, руководитель проектного объединения по сопровождению технологий обучения детей с РАС ГБУ ГППЦ ДОНМ, руководитель группы ГБУ ГППЦ ДОНМ по апробации программы ВОЗ «Тренинг родительских навыков для семей, воспитывающих детей с особенностями развития», эксперт фонда "Выход". Автор пособия для детей "Вместе - веселее! Как стать другом однокласснику с аутизмом".
  • Устинова Наталья Вячеславовна - доктор медицинских наук, врач-психиатр, руководитель отдела социальной педиатрии и организации мультидисциплинарного сопровождения (НИИ педиатрии ЦКБ РАН), главный научный сотрудник НПЦ психического здоровья детей и подростков им.Г.Е.Сухаревой.
  • Никитина Елена Альфредовна – кандидат психологических наук, научный сотрудник Института психологии РАН, ученый секретарь диссертационного совета ИПРАН, доцент кафедры возрастной и семейной психологии НОЧУ ВО "Московский институт психоанализа", член International Society for the Study of Behavioural Development, автор 83 научных публикаций.
  • Богданчиков Сергей Александрович – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», как педагог высшей школы прежде всего известный своими лекциями и вебинарами по курсу истории психологии; один из ведущих российских исследователей в области истории советской психологии, автор пяти монографий, двух учебных пособий и свыше ста публикаций, посвященных истории отечественной и зарубежной психологии.

Приглашенные лекторы

  • Судаков Сергей Константинович - профессор, доктор медицинских наук, член-корреспондент Российской Академии медицинских наук.
  • Перцов Сергей Сергеевич - российский физиолог, специалист в области системной физиологии и молекулярной медицины, профессор РАН, член-корреспондент РАН, директор НИИ нормальной физиологии имени П. К. Анохина, заведующий кафедрой нормальной физиологии и медицинской физики Московского государственного медико-стоматологического университета.

 

 

Для кого профиль

Рекомендуем пройти обучение на данном профиле магистратуры, если:

  • вас интересуют механизмы и закономерности возникновения, развития поведения, причины и формы нарушений поведения с точки зрения различных наук
  • вы хотите овладеть технологиями изучения, коррекции поведения, навыками формирования социального и когнитивного поведения
  • вы являетесь работником образовательной организации и работаете с детьми с различными вариантами ОВЗ, в том числе с РАС
  • вы ученый, занимающийся исследованием феномена поведения в различных научных парадигмах
  • вы работник системы здравоохранения и вам необходимо обучиться технологиям прикладного анализа поведения для использования в клинической практике в работе с пациентами и их родственниками
  • вы воспитываете ребенка с нарушениями в развитии и поведении и хотите обучиться самым современным технологиям специальной помощи

 

 

Цель обучения на профиле

Будучи студентом магистерской программы в области прикладного анализа поведения, вы получите углубленную академическую и профессиональную подготовку по анализу поведения со специализацией в расстройствах аутистического спектра, нарушениях развития, стратегиях интеграции в системе образования и в обществе, подготовке программ сопровождения лиц с нарушениями поведения в системе здравоохранения и организационного развития, а также в обучении и развитии персонала.

 

 

Уникальность профиля

  • Выбрав эту программу, Вы сделаете первые шаги к тому, чтобы стать частью нового поколения талантливых исследователей и практиков, способных внести свой вклад в распространение технологий прикладного анализа поведения, от педагогики и лечебной медицины до более широкого применения в науках о поведении и здоровье, включая профилактику и уход.
  • Обучаясь на нашей магистерской программе, впервые представленной в данном формате в современной системе отечественного образования, вы освоите методы прикладного анализа поведения и новейшие интегральные знания о психологии, биологии, и патологии поведения у лиц с нормативным и отклоняющимся развитием.
  • Сформируете навыки научного изучения различных феноменов поведения, разработки и реализации программ его коррекции, формирования учебного и социального поведения на базе ведущих специальных образовательных учреждений и клинических центров.
  • Изучите основы поведенческого менеджмента в образовании и здравоохранении.
  • Преподаватели программы являются высококвалифицированными специалистами с большим практическим опытом, связаны с более чем 20 учреждениями, специализирующимися на программах модификации поведения на национальном и международном уровнях.
  • Участники магистерской программы смогут присутствовать на государственных, региональных и международных конференциях как участники научных исследований и практических проектов, реализуемых в Московском институте психоанализа и нашем Клиническом центре.
  • Студенты и преподаватели будут включены в самые современные исследования по применению навыков изучения и коррекции поведения в различных группах населения.

 

 

Компетенции выпускника

  • выявление и описание феноменов поведения
  • дифференциация феноменов нормативного и отклоняющегося поведения
  • определение, описание, изучение физиологии поведения
  • оценка патофизиологических механизмов отклоняющегося поведения
  • оценка влияния на поведение различных развивающих и лечебных воздействий,
  • определение механизмов возникновения и развития отклоняющегося поведения при соматических, неврологических и психически заболеваниях
  • реализация программ коррекции поведения
  • создание программ поведенческой коррекции
  • организация и проведение исследований в области изучения и коррекции поведения
  • создание и модерация работы междисциплинарных команд в области сопровождения поведенческой коррекции

 

 

Карьерное развитие

Если вы планируете сделать карьеру специалиста в области поведения или хотите больше узнать о закономерностях поведения человека и влиянии на наше поведение состояния здоровья, наследственных факторов и факторов окружающей среды, данная магистерская программа предлагает вам гибкий подход к достижения вашей цели. Навыки в области прикладного анализа поведения предназначены для удовлетворения растущей потребности в практиках, которые знакомы с принципами поведения и обладают навыками разработки, реализации и оценки поведенческих вмешательств.

 

 

Основные дисциплины профиля

  • Иностранный язык в профессиональной коммуникации
  • Философия и методология исследовательской деятельности
  • Фундаментальные основы физиологии центральной нервной системы и поведения
  • Прикладной анализ поведения в сфере сопровождения лиц с нормативным и отклоняющимся развитием
  • Научные школы и теории в современной психологии
  • Методология научных исследований в области прикладного анализа поведения
  • Общая психопатология
  • Патофизиология нервной системы
  • Спецдисциплина на иностранном языке
  • Общая патология развития
  • Психология развития человека
  • Психология современной семьи
  • Технологии психокоррекции и психотерапии
  • Организационно-методические основы специального/инклюзивного образования
  • Патопсихология

 

 

Дисциплины по выбору

  • Специальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста / Специальное сопровождение детей дошкольного возраста
  • Прикладной анализ в клинике и социальной сфере / Прикладной анализ поведения в семье
  • Технологии прикладного анализа поведения в системе сопровождения этапа взросления и профессионального образования / Прикладной анализ поведения в системе непрерывного образования
  • Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании / Прикладной анализ поведения в вариантивном/дополнительном образовании
  • Программы прикладного анализа поведения в менеджменте социальных групп / Программы прикладного анализа поведения в самоуправлении

 

Оставить заявку

Отправьте заявку на обучение по направлению
Прикладной анализ поведения в инклюзивном образовании

ФИО
Электронная почта
Телефон
Ваше текущее образование

Выберите из списка

Форма

Выберите из списка

Ваша заявка принята!
Проверьте указанную почту, мы уже направили Вам информационное письмо!

Спасибо, что выбрали МИП.
В ближайшее время с вами свяжется представитель приемной комиссии

Вы также можете подать документы online

Нажимая кнопку «Отправить» я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных