
Дефектологическое образование
Даты программы
9 октября 2025 –
30 июня 2026
Форма обучения
заочная в дистанционном формате (онлайн-лекции, вебинары)
Сроки обучения 9 месяцев
Количество часов 760
Даты программы
9 октября 2025 –
30 июня 2026
Форма обучения
заочная в дистанционном формате (онлайн-лекции, вебинары)
Сроки обучения 9 месяцев
Количество часов 760
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
О программе
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Стоимость
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Расписание
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Поступление
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Структура
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Преподаватели
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Отзывы
О программе
Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях. Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.
Применение ABA более всего известно, как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности:
- образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования),
- социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения),
- слушатели, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:
- администраторы образовательных учреждений
- методические работники образовательных учреждений
- воспитатели
- учителя начальных классов
- учителя – предметники
- педагоги дополнительного образования
- дефектологи
- логопеды
- психологи
- социальные работники.
Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой.
Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
Предполагаемые результаты освоения программы
- Освоение программы позволяет подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.).
- По итогам программы слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дефектологии.
- Выпускник программы овладевает необходимыми компетенциями для успешной карьеры.
Планируемые результаты обучения. По итогам обучения слушатели будут знать:
- Содержание документов, составляющих нормативно-правовую базу вариативности организации образования для лиц с нарушениями развития
- Теории и концепции, составляющие методологическую основу специальной психологии и коррекционной педагогики.
- Современный понятийный аппарат, используемый в области специального образования.
- Особенности психофизического развития детей при различных видах дизонтогенеза.
- Подходы к организации и реализации коррекционно-педагогического процесса для разных вариантов нарушенного развития в условиях общего и дополнительного образования.
- Теоретические и методические подходы к организации и проведению психолого-педагогического изучения лиц с различными нарушениями развития.
- Психолого-педагогические аспекты профилактической работы.
- Организационные и содержательные аспекты инклюзивного образования.
Слушатели будут уметь:
- Учитывать общие и специфические закономерности (при разных видах нарушенного развития) психофизического развития при организации условий получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Применять знания об особенностях развития лиц различных нозологических групп при организации и проведении психолого-педагогической диагностики.
- Осуществлять сбор и обработку полученной при диагностике лиц с нарушениями развития информацию, составлять на ее основе психолого-педагогические характеристики.
- Использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса.
- Разрабатывать АООП (адаптированные основные общеобразовательные программы), а также конструировать ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут).
- Учитывать особые образовательные потребности при организации специальных условий инклюзивного образования для лиц с разными вариантами нарушенного развития.
- Создавать условия для включения лиц с нарушениями развития в систему дополнительного образования.
- Учитывать знания о функциональных обязанностях специалистов службы психолого-педагогического сопровождения при организации взаимодействия всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Сферы трудоустройства:
- любые общеобразовательные организации различных ступеней образования (детские сады, школы, ВУЗы), осуществляющие обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья,
- реабилитационные центры,
- медико-психолого-педагогические комиссии и консультации,
- интернаты и дома ребенка.
По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Мы подобрали курсы на основании ваших интересов
30 июня 2026
30 июня 2026
23 декабря 2025