Версия сайта для слабовидящих

44

6

Дефектологическое образование

10 октября 2020 года –
30 июня 2021 года

760

очная/заочная

Диплом о профессиональной переподготовке

1

0

Целью реализации программы профессиональной переподготовки является формирование систематизированных знаний по основам образования лиц с нарушениями развития в условиях общего, коррекционного, инклюзивного обучения, а также формирование профессиональных компетенций, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в различных институциональных условиях.

Так как профессия дефектолога находится на стыке педагогики, психологии, социологии и, разумеется, медицины — ее представители занимаются детьми с психическими и физическими недостатками. Таких детей, к сожалению, довольно много, и их необходимо адаптировать к жизни, воспитывать и обучать с учетом их индивидуальной ситуации развития. Этими факторами обусловлено введение в учебный план предметов, обучающих студентов технологии прикладного анализа поведения.

Применение ABA более всего известно как метод, используемый для людей с нарушениями развития, прежде всего с детьми с расстройствами аутистического спектра. Однако этот метод имеет широкий спектр применения, включая образование (в том числе для систематического повышения школьной успеваемости), воспитание детей, работу с детьми при тяжёлых психических нарушениях. На сегодняшний день прикладной анализ поведения для работы с детьми с нарушениями в развитии имеет очень большой спрос, как в России и других странах СНГ, так и во всем мире. К сожалению, число детей, в частности, с аутизмом растет, и АВА метод, как единственный научно-доказанный, пользуется большой популярностью. Несмотря на развитие АВА метода в России, спрос на специалистов, владеющих данным методом, по-прежнему превышает предложение.
 

Данная программа профессиональной переподготовки ориентирована на тех, кто планирует работать в следующих областях профессиональной деятельности: 

Профессиями, для которых являются профессионально значимыми компетенции из области дефектологии в современных условиях инклюзивного образования, являются:

Актуальность данной программы обусловлена ростом числа лиц, страдающих различными видами нарушений развития, с одной стороны, и дефицитом специалистов, способных оказывать профессиональную дефектологическую помощь, с другой. 

Многообразие и вариативность существующих нарушений развития существенным образом влияют на перспективы социализации таких людей, на их возможности освоения образовательных программ уже на дошкольной ступени образования, а затем уже на следующих ступенях начальной и средней школы и в дальнейшем на их самореализацию. Отсюда следует, что подготовка специалистов, способных квалифицированно оказывать профессиональную помощь населению в области дефектологии, становится важной государственной задачей.
 

Предполагаемые результаты освоения программы

Планируемые результаты обучения

По итогам обучения слушатели будут знать:

Слушатели будут уметь:

Сферы трудоустройства 

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Дефектологическое образование»

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций специалистов в области дефектологии

Категория слушателей: специалисты, имеющие или получающие высшее и среднее профессиональное образование

Срок обучения: 9 месяцев 

Срок освоения (трудоемкость) программы: 760 часов,в т.ч. 136 ч (лекции очно/ онлайн), 132 ч (вебинары), 50 часов практика, 442 ч работа на портале

Форма обучения: очная с  применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий , заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Продолжительность: 37 недель, в т.ч. 34 недели – образовательный процесс, 2 недели – каникулы с 28 декабря 2020 года по 10 января 2021 года, 1 неделя с 24 июня по 30 июня 2019 года – итоговая аттестация

Режим занятий: Лекции/практические занятия (очно и онлайн-трансляции) 2 раза в месяц  (суббота/воскресенье), 10.00-17.00 ч, вебинары (рабочие дни), 19.00-22.00 ч, учебная практика (2 семестр),  работа на портале (видеолекции, изучение контента)
 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего час

Всего ак.ч

Самост. Работа

Итоговая аттестация (зачет, экзамен)

1.

Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины

22

160

64

-

1.1

Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании

66

46

20

зачет

1.2.

Медико-биологические основы дефектологического образования

92

68

24

экзамен

1.3.

Инклюзивное и интегрированное образование

66

46

20

зачет

2.

Раздел 2. Специальные дисциплины

532

332

200

-

2.4.

Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии

66

46

20

зачет

2.5.

Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики

54

36

18

зачет

2.6.

Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики

52

36

16

зачет

2.7.

Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики

52

36

16

зачет

2.8.

Психология лиц  с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми

52

36

16

зачет

2.9.

Психология лиц  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы .

54

38

16

зачет

2.10.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

44

28

16

зачет

2.11

Проектирование Адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ

38

22

16

экзамен

2.12

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

30

14

16

зачет

2.13

Введение в прикладной анализ поведения

40

16

24

зачет

3.

Учебная практика

50

28

22

зачет

4.

Итоговая аттестация (в формате междисциплинарного экзамена)

4

4

-

экзамен

 

ВСЕГО

760

500

260

-

 

 

Содержание программы позволяет «с нуля» освоить востребованную и высокооплачиваемую профессию, так как включает набор дисциплин, необходимых для получения качественной профессиональной переподготовки.

Программа состоит из двух разделов:  первый из которых представлен общепрофессиональными дисциплинами. Содержание данного раздела формирует общие представления о профессии дефектолога, а также обеспечивает знаниями, которые являются базовыми для понимания специфики работы в любой отрасли дефектологии. Второй блок программы и направлен на формирование у слушателей компетенций, необходимых для практической работы специалиста по коррекции отдельно взятых нарушений в развитии:

 Данная программа профессиональной переподготовки рассчитана в первую очередь на педагогов, психологов и других работников образования общеобразовательной подготовки, а также лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование по психологии, медицине и педагогике, желающих осуществлять профессиональную деятельность в сфере дефектологии.

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

 

 

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

 

Стоимость за весь период обучения составляет – 70 000 рублей        

Возможна оплата по семестрам – 35 000 рублей/семестр

Возможна оплата по месяцам – 8 500 рублей/месяц (9 платежей). При оплате по месяцам стоимость программы - 76 500 рублей.

1

7