Версия сайта для слабовидящих

34

7

«Включи меня!»

31 октября 2020 года –
10 марта 2021 года

очная (вебинары)
с применением ЭО и ДОТ

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

В последние годы система школьного образования прогрессирует в части обучения детей с ОВЗ и повышения доступности образования для детей с разными категориями особых образовательных потребностей. Законодательная база все больше совершенствуется и дает основания для получения образования детей в любом типе образовательного учреждения вне зависимости от степени в нарушении здоровья. Принят ФГОС НОО ОВЗ, обязывающий школы принимать к обучению всех детей без исключения. Особое внимание уделяется детям, чьи особенности сосредоточены в области нарушений нейроразвития – аутизм, нарушения интеллекта, расстройства поведения. До недавнего времени это наиболее ущемленная в плане доступности образования категория учеников. И это объяснимо – одно дело законодательно утвердить их права, и со всем другое дело – практика их обучения. На директоров школ и учителей возлагается ответственность за реализацию права на образование этой категории детей.

Основная задача программы заключается в том, чтобы показать основные подходы и методы создания действенных особых образовательных условий для учеников с аутизмом и нарушением нейроразвития.

Впервые данный курс был апробирован и внедрен в 2015 году. Несколько сотен профессионалов школьного образования со всей России уже прошли обучение на этом курсе и смогли после обучения внедрить самую прогрессивную модель инклюзии для детей с аутизмом и нарушением нейроразвития. С 2013 года в ГБОУ «Школа №1465 им. Адмирала Кузнецова» г. Москвы реализуется уникальный инновативный проект по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную среду. Эффекты данной инновации заключаются в уникальных  результатах и успехах включаемых учеников (например, впервые в России создан прецедент блестящего освоения общеобразовательной программы и социальной адаптации в нормотипичной среде полностью невербальных детей). Именно из этого опыта широким шагом по России пошло понятие «ресурсный класс», однако ценой популярности этого понятия стала подмена его содержания и незнание многих существенных принципов этой модели. Именно поэтому московская школа №1465 разработала курс, в котором в деталях и практических подробностях своим опытом делятся те, кто данный процесс инклюзии успешно осуществляет в ежедневном режиме.

Данная программа для:

Основное содержание программы включает ответы на следующие вопросы:

  1. Как построить образовательные условия, соответствующие потребностям детей с аутизмом и поведенческими проблемами?
  2. Какие барьеры на пути к обучению есть у учеников с аутизмом?
  3. Что такое аутизм как особая образовательная потребность?
  4. Как выбирать методы и стили обучения для сложной категории учеников?
  5. Как работать с поведением и что такое поведение в случае с интеллектуально особыми детьми?
  6. Как собрать команду профессионалов и создать эффективную ресурсно-тьюторскую службу в школе?
  7. Каково место коррекционного педагога в инклюзивной школе?
  8. Как руководить инклюзией в школе?
  9. Как сделать процессы инклюзии законными и на что опираться в правовой базе?
  10. Как решать экономические проблемы инклюзии и строить бюджет инклюзивных процессов?

По итогам обучения слушатели

Учебный план программы повышения квалификации

«Разработка и построение модели школьной инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны»

 

Группа 1

Категория обучающихся: директор школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководители структурных подразделений образовательных учреждений.

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения (трудоемкость) программы – 4 месяца, 72 часа, в т.ч. 58 академических часов.

Продолжительность: 31 октября 2020 года – 10 марта 2021 года

Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование модулей и тем

Всего

час

Виды учебных занятий, учебных работ

Самостоятельная работа

Формы контроля

Лекции

Практ. Зан.

1.

Понимание аутизма и мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям

16

14

-

2

-

2.

Введение в инклюзивную модель: принципы инклюзивного образования, основы педагогических решений, инфраструктурная матрица

8

6

-

2

-

3.

Методическое назначение ресурсной зоны и ее организация

8

6

-

2

-

4.

Кто такой тьютор: функционал, обязанности, навыки и умения парапедагога в инклюзивной школе

8

6

-

2

-

5.

Построение модели инклюзии в общеобразовательной школе

8

6

-

2

-

6.

Юридические и организационно-экономические аспекты инклюзивной работы в общеобразовательной школе

22

18

-

4

-

 

Итоговая аттестация (письменные работы и тестирование)

2

-

2

-

зачет

 

Итого:

72

56

2

14

 

 

Группа 2 

Категория обучающихся:. парапедагоги (тьюторы)

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения (трудоемкость) программы – 4 месяца, 102 часа, в т.ч. 94 академических часа.

Продолжительность: 31 октября 2020 года – 10 марта 2021 года

Учебный (тематический) план

п/п

Наименование модулей и тем

 

Всего

час

Виды учебных занятий, учебных работ

Самостоятельная работа

Формы контроля

Лекции

Практ. Зан.

1.

Понимание аутизма и мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям

16

14

-

2

-

2.

Введение в инклюзивную модель: принципы инклюзивного образования, основы педагогических решений, инфраструктурная матрица

8

6

-

2

-

3.

Методическое назначение ресурсной зоны и ее организация

8

6

-

2

-

4.

Кто такой тьютор: функционал, обязанности, навыки и умения парапедагога в инклюзивной школе

8

6

-

2

-

5.

Построение модели инклюзии в общеобразовательной школе

6

6

-

-

-

6.

Школа тьютора

12

12

-

-

-

7.

Школа тьютора. Практикум

34

-

34

-

-

8.

Типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы

8

8

-

-

-

 

Итоговая аттестация (письменные работы и тестирование)

2

-

2

-

зачет

 

Итого:

102

58

36

8

 

 

Группа 3

Категория обучающихся: учителя ресурсной зоны образовательных учреждений 

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения (трудоемкость) программы – 4 месяца, 132 часа, в т.ч. 118 академических часа.

Продолжительность: 31 октября 2020 года – 10 марта 2021 года

 

Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование модулей и тем

 

Всего

час

Виды учебных занятий, учебных работ

Самостоятельная работа

Формы контроля

Лекции

Практ. Зан.

1.

Понимание аутизма и мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям

16

14

-

2

-

2.

Введение в инклюзивную модель: принципы инклюзивного образования, основы педагогических решений, инфраструктурная матрица

8

6

-

2

-

3.

Методическое назначение ресурсной зоны и ее организация

8

6

-

2

-

4.

Кто такой тьютор: функционал, обязанности, навыки и умения парапедагога в инклюзивной школе

8

6

-

2

-

5.

Построение модели инклюзии в общеобразовательной школе

8

6

-

2

-

6.

Подготовка учителя ресурсной комнаты

34

32

-

2

-

7.

Подготовка учителя ресурсной комнаты. практикум

40

38

-

2

-

8.

Типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы

8

8

-

-

-

 

Итоговая аттестация (письменные работы и тестирование)

2

-

2

-

зачет

 

Итого:

132

116

2

14

 

 

Группа 4 

Категория обучающихся: учителя регулярных классов, учителя-предметники образовательных учреждений.

Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок освоения (трудоемкость) программы – 4 месяца, 60 часов, в т.ч. 48 академических часа.

Продолжительность: 31 октября 2020 года – 10 марта 2021 года

 

Учебный (тематический) план

№ п/п

Наименование модулей и тем

 

Всего

час

Виды учебных занятий, учебных работ

Самостоятельная работа

Формы контроля

Лекции

Практ. Зан.

1.

Понимание аутизма и мультидисциплинарный подход к ментальным нарушениям

16

14

-

2

-

2.

Введение в инклюзивную модель: принципы инклюзивного образования, основы педагогических решений, инфраструктурная матрица

8

6

-

2

-

3.

Методическое назначение ресурсной зоны и ее организация

6

6

-

-

-

4.

Кто такой тьютор: функционал, обязанности, навыки и умения парапедагога в инклюзивной школе

8

6

-

2

-

5.

Построение модели инклюзии в общеобразовательной школе

8

6

-

2

-

6.

Типы и виды работ в инклюзивных процессах общеобразовательной школы

12

8

-

4

-

 

Итоговая аттестация (письменные работы и тестирование)

2

-

2

-

зачет

 

Итого:

60

46

2

12

 

 

Для кого

 

Как поступить
 

Контакты для регистрации на программу: inclusion1465@yandex.ru

Для физических лиц

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы, необходимые для зачисления

Условия поступления на программу: Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.
 

Для юридических лиц

Договор оферты можно заключить на портале Поставщиков

Группа 1. Целевая группа: директора школ, заместители директора, заведующие учебной частью, руководителей структурных подразделений образовательных учреждений Артикул 200920191

Группа 2. Целевая группа: парапедагоги (тьюторы) Артикул 200920192

Группа 3. Целевая группа: учителя ресурсной зоны образовательных учреждений Артикул 200920193

Группа 4. Целевая группа: учителя регулярных классов, учителя-предметники образовательных учреждений Артикул 200920194

Стоимость за весь период обучения «Группа 1» составляет –  10 000 рублей          

Стоимость за весь период обучения «Группа 2» составляет – 15 000 рублей

Стоимость за весь период обучения «Группа 3» составляет – 20 000 рублей

Стоимость за весь период обучения «Группа 4» составляет -  10 000 рублей 

Слушатели могут заключить Договоры либо как физическое лицо, либо как юридическое лицо

1

6