Версия сайта для слабовидящих

294

6

Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля (в формате стажировки)

21 июня 2021 –
25 июня 2021

26

очная

ежедневно
10.00-15.00 ч

1

Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля (в формате стажировки)

О программе

 

Курс повышения квалификации в области практической дефектологии представляется особенно актуальным в свете современной ситуации развития системы инклюзивного образования, рост ранних патологических возрастных изменений определяют те актуальные запросы практики, которым должна соответствовать подготовка современного логопеда, дефектолога, психолога, нейропсихолога, социального педагога.

 

Для повышения квалификации слушателей в программу предлагаемого курса включены практические занятия по диагностике, коррекции и развитию детей с различными нарушениями развития.

 

Практические занятия будут проводиться на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа, детский сад «Калейдоскоп» г. Химки.

 

Программа повышения квалификации «Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля» реализуется в формате очной стажировки и направлена на формирование у стажирующихся представлений об организации образовательного, коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов, основах деятельности учителя-дефектолога, учителя - логопеда и педагога – психолога в образовательной организации, осуществляющей психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ путем непосредственного погружения в реальные условия диагностической и коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

 

В процессе стажировки участники

 

По итогам обучения и прохождения аттестации слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца

 

ВНИМАНИЕ! Количество мест в группе ограничено, не более 20 человек

Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля (в формате стажировки)

Структура и содержание

 

День 1. Знакомство с документацией специалистов, оборудованием кабинетов учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога. Взаимодействие логопеда и психолога, инструктора по физ. воспитанию, воспитателя лог. группы. ПМПК и ППконсилиум  ДОО.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность учителя-логопеда: должностные инструкции, положение ДОО о логопедической помощи, положение   о ППКонсилиуме ДОО, рабочее время учителя-логопеда, циклограмма. ППконсилиум: основные функции и взаимодействие специалистов ДОО.

 

День 2. Практикум по проведению комплексной диагностики детей с нарушениями развития. Обучение составлению заключения по результатам комплексного психолого-педагогического и логопедического обследования ребёнка.

Подбор стимульного материала для проведения диагностики. Запрос родителей. Сбор и анализ анамнестических данных. Методы выявления особенностей речевого, познавательного, эмоционального, социального и коммуникативного развития детей. Обучение методам комплексной психолого-педагогической и логопедической диагностики, планированию и проведению исследования по определению уровня речевого развития, особенностей познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

День 3. Практикум по обобщению результатов обследования и написанию развёрнутого логопедического заключения.

Заполнение речевых карт (карт развития ребенка с ОВЗ).  Просмотр индивидуального обследования ребенка.

Обучение составлению заключений по результатам комплексного психолого-педагогического и логопедического обследования детей.

 

День 4. Практикум по планированию коррекционной работы с учётом специфики психологических характеристик ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание коррекционной работы. Требования к разработке индивидуальных программ. Построение программы работы. Цели программы. Основные направления работы. Обучение слушателей коррекционной работе с детьми от 4 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Просмотр фронтального логопедического занятия.

 

День 5. Круглый стол. Анализ видеозаписей обследования и логопедических занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) с детьми с нарушениями развития.

Просмотр логопедического подгруппового и индивидуального занятия, анализ. обмен мнениями.

Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля (в формате стажировки)

Поступление

 

На стажировку приглашаются

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Организационно-практические аспекты деятельности специалистов дефектологического профиля (в формате стажировки)

Стоимость

 

Стоимость участия в стажировке – 15 000 рублей

СКИДКА: для слушателей программы профессиональной переподготовки НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» «Дефектологическое образование» стоимость 10 000 рублей.

4