Версия сайта для слабовидящих

288

6

Основы дефектологии и логопедии

2022 г.

200

заочная
(дистанционный формат)

1 раз в неделю вебинар
20:00-21:30

Удостоверение о повышении квалификации

0

Основы дефектологии и логопедии

О программе

 

Экспресс-курс для тех, не имеет профильного дефектологического образования и планирует:

 

Окончив эту программу, вы получите

 

Преимущества программы

 

Формы обучения

Дистанционная – предоставляется доступ к записям лекций. Вы можете заниматься в любое удобное для вас время через личный кабинет на образовательной платформе InStudy, полностью «погружаясь» в электронную информационно-образовательную среду, состоящую из видео-контента от ведущих преподавателей факультета психолого-педагогического и специального образования, из учебно-методического контента, включающего лекции с презентациями, материалы для самоподготовки, тестовые задания.

 

По окончанию обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Основы дефектологии и логопедии

Структура и содержание

 

Модуль 1. Введение в профессию

Современные представления об отклоняющемся развитии. Категорий детей с нарушениями развития: нарушения интеллекта, задержка психического развития, сенсорные нарушения (нарушения зрения и слуха), нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения речи, эмоциональные нарушения, сложная структура дефекта.

Области профессиональной деятельности: дошкольное, начальное, основное, среднее образование, дополнительное образование; медицина; сфера социального обеспечения; т.ч. в сфере научных исследований.

 Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы.

 

Модуль 2. Специальная психология

Понятие о лицах с ограниченными возможностями здоровья.

Разделы специальной психологии: логопсихология, сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, психология лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой и поведенческой сфер.

Общие и специфические особенности в развитии при различных нозологиях. Понятие о структуре дефекта.

Деструктивное влияния органических, сенсорных, функциональных нарушений на психическое развитие ребенка, различные виды деприваций, обусловленные неблагоприятными социальными факторами, психологические механизмы нарушений различных сторон психики (эмоциональной сферы, деятельности, мышления, речи, поведения и пр.).

Социализация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Модуль 3. Коррекционная педагогика

Основные категории специальной педагогики. Теоретические аспекты обучения и воспитания детей с проблемами в развитии. Современные требования к организации и содержанию педагогического процесса в специальном образовании: принципы, задачи, формы организации воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Содержание коррекционно-педагогической работы. Задачи, содержание, формы работы с семьей, проживающей с лицами, имеющими нарушения развития различного генеза.

Индивидуальные программы развития: алгоритмы и специфика конструирования.

Международные и федеральные правовые документы в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Региональные правовые документы, закрепляющие права и свободы лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Модуль 4. Медико-биологические основы

Анатомо-физиологические особенности созревания ребенка в онтогенезе. Эмбриогенез нервной системы.

Морфология и физиология эндокринной системы, особенности ее созревания. Развитие эндокринной системы. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции организма.

Анатомическое строение органа слуха. Физиология органа слуха. Основные этапы развития слуховой функции у детей. Патология органа слуха. Особенности исследования слуховой функции у детей. Повреждающие факторы. Сенсорные и гностические нарушения слуховой системы и локализация патологического процесса.

Анатомическое строение органа зрения. Физиология органа зрения. Основные этапы развития зрительной функции у детей. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей. Глазные болезни и их профилактика.

Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Центральная организация речевой деятельности. Физиология органов речи. Фонация и артикуляция. Механизм фонации (формирование голоса). Механизм артикуляции. Речь как функция мозга. Патология (аномалии развития и заболевания) органов речи у детей.

 

Модуль 5. Диагностика проблем развития

Методологические принципы диагностики нарушений развития у детей (комплексное изучение, системный подход, динамический подход, выявление и учёт потенциальных возможностей ребёнка, качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребёнка, раннее диагностическое изучение, единство диагностическое и коррекционной помощи).

Этапы диагностики нарушений развития у детей (скрининг, дифференциальная диагностика, выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребёнка).

Медицинское обследование в системе комплексного изучения ребенка с отклонениями в развитии (компьютерная томография головы, реоэнцефалография (РЭГ), электроэнцефалография, эхоэнцефалография, ядерно-магнитно-резонансная томография); генетические методы исследования (клинико-генеалогический, молекулярно-генетический, цитогенетический).

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития. Общие требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования ребёнка. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. Нейропсихологическое изучение детей с нарушениями развития.

Социально-педагогическое изучение микросоциальных условий и их влияния на развитие ребенка.

 

 

Учебный план
программы повышения квалификации  «Основы дефектологии и логопедии»

Цель программы: формирование/совершенствование компетенций, необходимых для обучения по программам в области нейродефектологии, логопедии, дефектологии. 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование 

Общее количество часов (трудоёмкость): 200 часов.
Продолжительность: 3 месяца.
Формы обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Модуль 1. Введение в профессию

20

2

18

зачет

2

Модуль 2. Специальная психология

40

4

36

зачет

3

Модуль 3. Коррекционная педагогика

50

6

44

зачет

4

Модуль 4. Медико-биологические основы

50

6

44

зачет

5

Модуль 5. Диагностика проблем развития

40

4

36

зачет

6

Итоговая аттестация

-

-

-

экзамен

 

ИТОГО

200

22

178

-

Основы дефектологии и логопедии

Поступление

 

Программа для:

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг

Основы дефектологии и логопедии

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения - 30 000 рублей

Возможна оплата двумя частями – 15 000 рублей / 1 платеж

 

12