Версия сайта для слабовидящих

267

2

Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса

26 апреля 2021 -
16 июля 2021

160

заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)

Удостоверение о повышении квалификации

1

1

Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса

О программе

 

Программа состоит из лекций, семинарских занятий и интерактивных практических занятий, где чередуются обсуждение теоретической части с демонстрациями. Все занятия направлены на формирование практических навыков работы с клиентами/пациентами с избыточным весом.

 

Особенности программы:

 

По итогам программы слушатели

•          Получат исчерпывающие современные научные знания об этиологии, патогенезе, клинике и лечении расстройств приема пищи, в частности, ожирения и избыточного веса

•          Пройдут теоретическую подготовку в области психологии психосоматических заболеваний и расстройств пищевого поведения

•          Научатся видеть за навязчивым аппетитом скрытые эмоции и желания

•          Обучатся подходам в работе с клиентом при недостаточности мотивации для снижения веса

•          Узнают плюсы и минусы различных подходов к коррекции пищевых расстройств

•          Сформируют представления о различных направлениях терапии избыточного веса.

•          Начнут развивать необходимые практические навыки для работы с клиентами/пациентами с избыточным весом;

•          Приступят к формированию собственной уникальной авторской программы коррекции нарушений пищевого поведения клиентов/пациентов

 

По итогам прохождения обучения и при успешной сдаче тестирования слушатели получают удостоверение о повышении квалификации, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса

Содержание

 

Учебный план программы повышения квалификации
«Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса»

Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических задач в области проблем нарушения пищевого поведения, а именно, в сфере коррекции избыточного веса, подготовить их к самостоятельной работе (консультированию), сформировать практические навыки курирования клиентов/пациентов.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим,  медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи)

Общее количество часов (трудоёмкость): 160 часов

Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)

Формат программы: модульный

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ак. ч

Самост.

раб.

1.

Психология и патопсихология пищевого поведения

60

44

16

зачет

2.

Методы психологической коррекции расстройств пищевого поведения и избыточного веса

50

34

16

зачет

3.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса

50

34

16

зачет

4.

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ИТОГО

160

112

48

-

Содержание программы

Расписание

Содержание занятия

Занятие 1.

 

Человек, как биопсихосоциальная модель. Психосоматическая медицина. Этапы развития психосоматического подхода

Занятие 2.

 

Психология нормального пищевого поведения. Биологическое, физиологическое, эмоциональное и социальное значение еды. Основные понятия пищевого поведения: голод, аппетит, сытость, насыщение. Нейрофизиологические механизмы регуляции пищевого поведения. Современная классификация группы расстройств приема пищи. МКБ-10 и DSM-IV. Нервная анорексия. Этиология и клиническая картина нервной анорексии. Стадии развития. Диагностические критерии. Основы терапии.

Занятие 3.

Аддиктивное поведение и аддиктивные расстройства. Психологические особенности, способствующие формированию аддиктивных расстройств. Химические и нехимические аддикции. Место пищевой аддикции в многообразии аддиктивного поведения. Стадии развития пищевой аддикции. Аддиктивная мотивация.

Нервная булимия. Этиология и клиническая картина. Варианты течения заболевания. Диагностические критерии и основы терапии. Другие расстройства приема пищи. Компульсивное переедание (синдром пищевых кутежей), диагностика.

Занятие 4.

Субклинические расстройства приема пищи. Классификация субклинических форм нарушений пищевого поведения. Эмоциогенное, экстернальное и ограничительное пищевое поведение. Новые формы нарушений пищевого поведения: орторексия, мегарексия, фаторексия, бигорексия. Диагностические критерии и клиническая картина.

Ожирение, как наиболее распространенное проявления нарушений пищевого поведения. Классификации ожирения. Специфические особенности личности пациентов с ожирением. Основные «мишени» для работы психолога-консультанта

Занятие 5.

Современные методы снижения веса. Общий обзор и сравнительная характеристика. Эволюция методов лечения ожирения. Мультимодальный подход к коррекции расстройств пищевого поведения. Фармакотерапия в лечении ожирения.

Психотерапевтические методы работы с расстройствами пищевого поведения. Рациональная терапия в лечении ожирения. Проблема питания. Основные диетологические принципы.

Занятие 6.

Гипнотерапия в лечении избыточного веса. История гипноза. Основные теоретические представления о природе гипнотических состояний. Основные понятия. Триада Бехтерева. Личность гипнотерапевта. Терапевтическое применение гипноза. Показания, противопоказания и осложнения гипнотерапии.

Практика – предварительная подготовка клиента к гипнотехникам и варианты простого наведения гипнотического транса.

Занятие 7.

Классификация гипнотических техник. Директивный и недирективный гипноз. Милтон Эриксон. Отличия классического и эриксоновского подхода. Внушаемость. Стадии гипноза. Практика – пример наведения директивного гипнотического транса

Занятие 8.

Этапы гипнотерапевтического процесса. Приемы наведения транса в эриксоновском гипнозе. Прямые и косвенные внушения. Психотерапевтическая метафора. Роль метафор и юмора в работе с пациентом с расстройством пищевого поведения. Способы создания и основные правила изложения метафор.

Практика – пример наведения эриксоновского транса.

Занятие 9.

Аверсивная терапия, основные понятия и клиническое обоснование. Применения методов аверсивной терапии при лечении ожирения. Аверсивная гипнотерапия.

 

Практика – аверсивные техники в работе с ожирением

Занятие 10.

Когнитивно-поведенческая терапия. Общее знакомство и обзор методов когнитивно-поведенческой терапии. Основные понятия КПТ. Общетеоретические положения КПТ. Структура психики в КПТ. Когнитивная модель. Основные принципы лечения.

 

Автоматические мысли. Классификация. Методы выявления и способы преодоления трудностей. Оценка автоматических мыслей, основные техники. Когнитивное реструктурирование. Когнитивные искажения. Реагирование на автоматические мысли.

Занятие 11.

Когнитивная концептуализация. Диаграмма когнитивной концептуализации. Промежуточные и глубинные убеждения. Основные методики выявления. Методы работы с глубинными убеждениями, основные техники.

 

Депрессия и ожирения. Когнитивная модель депрессии. Когнитивная триада. «Примитивные» и «зрелые» способы структурирования реальности.

Занятие 12.

Общий план терапевтической сессии и всей терапии. Основные трудности структурирования сессии.

 

Домашние задания, как важнейшая часть терапии. Концептуализация и преодоление трудностей. Планирование лечения.

Занятие 13.

Когнитивно-поведенческая терапия в лечении расстройств пищевого поведения. Нервная анорексия и нервная булимия с точки зрения КПТ.

 

Когнитивно-поведенческая терапия в лечении ожирения. Ожирение с точки зрения КПТ. Когнитивные и бихевиоральные факторы. КПТ модель ожирения. Основные терапевтические подходы.

Занятие 14.

К стройности за 6 недель. Пошаговая КПТ программа снижения веса Джудит Бек. Основные цели и методы достижение. Когнитивная пищевая модель. Применение поведенческих и когнитивных техник в работе консультанта по коррекции веса

Занятие 15.

Групповые формы работы в коррекции расстройств пищевого поведения. Преимущества и недостатки. Правила формирования терапевтической группы. Показания и противопоказания для групповой терапии. Лечебные факторы групповой терапии. Интерперсональное влияние и групповая сплоченность. Групповой терапевт, его техники и задачи. Группа как организм.

Использование групповых техник в работе с группой клиентов с избыточным весом.

Занятие 16.

Дополнительные методики работы с расстройствами пищевого поведения: майндфулнесс, биологическая обратная связь, аудио-визуальная стимуляция, 25-й кадр, «Кремлевская таблетка».

 

Практика – применение методики аудиовизуальной стимуляции и 25-й кадра.

Занятие 17.

Психотерапевтический контракт. Программы снижения веса – «Школа стройности», «Академия стройности», «Второй шаг», «Экспресс-поддержка», «Мастерская стройности», «Анонимные обжоры».

Занятие 18.

Интерактивное занятие. Обсуждение вопросов. Настрои для снижения веса. Акупрессура. Травяные сборы. Упражнения на релаксацию. Самогипноз. Завершающий групповой шеринг

Занятие 19.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Знакомство с группой. Основные причины избыточного веса – мифы и реальность. Биопсихосоциальная модель. Причины неэффективности голодания и диет. Употребление еды с непищевой целью – главный фактор избыточного веса. Формирование первичной мотивации на снижение веса. Изменение образа жизни как основа долгосрочного сохранения результата.

 

Практика – техника направленной визуализации «Сопровождение в приятном воспоминании».

Занятие 20.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие.

Психотерапевтический контракт – основные правила работы в группе. Правила взвешивания и измерения объемов. Диссоциация в работе с пациентом с избыточным весом, техника «Система отношений с жиром». Роль мышления в формировании нарушений пищевого поведения. Когнитивная пищевая модель. Дефицит функции заботы о себе как одна из основных психологических причин переедания.

 

Практика – техника направленной визуализации «Усиление тонуса мышц желудка»

Занятие 21.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Хотеть сбросить вес и быть готовым к снижению веса – основные отличия. Осознанность в еде – как главный компонент успешных изменений. Способы повышения осознанности. Дневник питания – как основной способ повышения осознанности. Пищевой «транс» и методы его преодоления. Алекситимия. Голод и жор, сытость и пресыщение – основные отличия.

 

Практика – техника направленной визуализации «Голод, сытость, пресыщение»

Занятие 22.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Физиологические аспекты снижения веса. Обмен веществ, основные составляющие. Способы ускорения метаболизма. Основной обмен. Методики расчета. Определение границ энергопотребления для снижения веса. Термогенез. Специфическое динамическое действие пищи. Метаболическая тарелка. Питание с «отрицательной» калорийностью.

 

Практика – техника направленной визуализации «Сокращение желудка»

Занятие 23.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Десертные продукты при снижении веса. Основные правила употребления десертов. Способы расчета десертной еды. Секреты сытости. Главный секрет пищевого удовольствия. Калорийность пищи. Методы расчета. Сложные блюда. Универсальная калорийность продуктов. Овощной салат – правильное питание или калорийная бомба? Способы снижения калорийности. Две системы похудения – граммы или калории?

 

Практика – техника направленной визуализации «Ускорение обмена веществ»

Занятие 24.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Проверка дневников питания как способ работы с мотивацией. Незаметные причины ожирения. «Правило 5 ккал». От физиологии к психологии. Начало работы с мотивацией. Передача зависимости по наследству. Семья как система. Социальное в снижении веса. Границы.

 

Практика – техника направленной визуализации «Усиление мотивации»

Занятие 25.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Целеполагание – как основа изменений. Основные правила постановки целей. Демонстрация работы с целеполаганием. Вторичные выгоды избыточного веса – техника работы.  Голод и аппетит. Аппетит, как стремление употреблять еду с непищевой целью. Психологическая роль еды. Дефицит заботы о себе. «Внутренний ребенок».

 

Практика – техника направленной визуализации «Возвращение в детство»

Занятие 26.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Аппетит и эмоции. Основные техники работы с аппетитом. Разработка пошаговой стратегии для работы с аппетитом. Техника 7 вопросов. Методы когнитивно-поведенческой терапии при работе с аппетитом. Таблица работы с эмоциями.

 

Практика – техника направленной визуализации «Разное отношение к еде»

Занятие 27.

Мультимодальный подход в коррекции избыточного веса. Интерактивное практическое занятие

Круг удовольствий – как один из основных инструментов работы с аппетитом. Правильное питание – свобода или ограничение? Динамика снижения веса и методы преодоления «ступенек». Рецидивы и способы его преодоления. Фиксация веса.

 

Практика – техника направленной визуализации «Доминанта снижения веса».

Занятие 28.

Завершающее занятие. Заключительный шеринг, обмен впечатлениями после интерактивного практического занятия. Ответы на вопросы, групповая рефлексия.

Расписание

26 апреля 2021 года, 18:00-21:00

28 апреля 2021 года, 18:00-21:00

29 апреля 2021 года, 18:00-21:00

3 мая 2021 года, 18:00-21:00

5 мая 2021 года, 18:00-21:00

6 мая 2021 года, 18:00-21:00

10 мая 2021 года, 18:00-21:00

12 мая 2021 года, 18:00-21:00

13 мая 2021 года, 18:00-21:00

17 мая 2021 года, 18:00-21:00

19 мая 20212 года, 18:00-21:00

20 мая 2021 года, 18:00-21:00

24 мая 2021 года, 18:00-21:00

26 мая 2021 года, 18:00-21:00

27 мая 2021 года, 18:00-21:00

31 мая 2021 года, 18:00-21:00

2 июня 2021 года, 18:00-21:00

3 июня 2021 года, 18:00-21:00

28 июня 2021 года, 18:00-21:00

30 июня 2021 года, 18:00-21:00

1 июля 2021 года, 18:00-21:00

5 июля 2021 года, 18:00-21:00

7 июля 2021 года, 18:00-21:00

8 июля 2021 года, 18:00-21:00

12 июля 2021 года, 18:00-21:00

14 июля 2021 года, 18:00-21:00

15 июля 2021 года, 18:00-21:00

16 июля 2021 года, 18:00-21:00

Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса

Поступление

 

Требования к слушателям

Курс предназначен для лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое, медицинское образование (психологи, педагоги-психологи, врачи) и иное высшее образование, ведущих практику в области коррекции веса и психологии пищевого поведения. Также принимаются студенты старших курсов вышеуказанных направлений подготовки. 


Программа для:

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы, необходимые для зачисления:

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг

Практическая психология пищевого поведения. Коррекция избыточного веса

Стоимость

 

Полная стоимость курса - 90 000 руб.

Оплата 3 платежами по 30 000 руб. Первый платеж - при заключении договора, последующие два – в течение 2 месяцев

При единовременной оплате предоставляется скидка 7%, стоимость программы составит 83 700 руб.

1

10