Версия сайта для слабовидящих

263

2,19

Супервизионный практикум работы в цифровой среде

17 августа 2021 –
29 января 202

340

заочная (в формате вебинаров)

Диплом о профессиональной переподготовке

1

1

Супервизионный практикум работы в цифровой среде

О программе

 

Программа реализуется Научно-практическим центром «Виртуальная клиника» - структурным подразделением НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». Практико-ориентированные образовательные программы Виртуальной клиники направлены на освоение специалистами современных цифровых технологий в практической работе.

 

НПЦ «Виртуальная клиника» был создан с целью развития и повышения уровня практических профессиональных навыков и умений психологов, педагогов, воспитателей, специалистов по социальной работе, соцработников и других специалистов профессий «человек-человек».

 

Особенность программ Виртуальной клиники – это внедрение в профессиональную деятельность технологии работы в цифровой среде: онлайн-тренинги, онлайн-супервизии сертификационных сессий, практико-ориентированная деятельность в сети Интернет.

Основной концепт программы: Онлайн-стажировка для онлайн-работы!

 

Программа профессиональной переподготовки «Супервизионный практикум работы в цифровой среде» - это программа для психологов, педагогов-психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, психиатров, врачей, социальных и медицинских работников.

 

Программа включает:

 

Цикл модулей профессиональной адаптации направлен на:

 

Цикл специализированных модулей – это:

По итогам обучения слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Супервизионный практикум работы в цифровой среде

Содержание

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Супервизионный практикум работы в цифровой среде»

 

Цель реализации программы: приобретение новых компетенций и практических навыков, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования и коучинга с использованием современных информационных технологий.

Категория обучающихся: программа предназначена для лиц, имеющих высшее профильное образование (психологическое, психолого-педагогическое, педагогическое, дефектологическое) с наличием подтвержденного опыта работы.

Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Формат проведения занятий: модульный.

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего

часов

Из них:

Форма контроля (экзамен, зачет)

 

 

Лекции

(вебинары)

 

Практ. занятия

(заочные)

Самостоя-тельное обучение (заочное)

1.

Раздел 1. Цикл профессиональной адаптации модулей

196

 48

 56

92 

 -

 

1.1

Модуль 1. Ведение первичного онлайн-консультирования

48

 12

12 

24 

 зачет

 

1.2

Модуль 2. Цифровое краткосрочное психологическое консультирование

48

12 

 12

 24

зачет 

 

1.3

Модуль 3. Диагностическое интервью в онлайн-консультировании

48

12 

 12

 24

 зачет

 

1.4

Модуль 4. Супервизия и интервизия цифрового краткосрочного психологического консультирования 

52

12 

20 

 20

зачет 

 

2.

Раздел 2. Цикл специализированных модулей по направлениям (по выбору)

144 

 48

48 

48 

 -

 

 2.1

Направление  «Психологическое консультирование»

144

 48

48 

48 

 -

 

 2.1.1

Модуль 5. Краткосрочная цифровая психологическая услуга: личностные проблемы, управление стрессом, ПТСР, ко-терапия

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.1.2

Модуль 6. Краткосрочная цифровая психологическая услуга: проблемы сохранение семьи, потеря работы, конфликты

36 

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.1.3

Модуль 7. Партнерская супервизия

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.1.4

Модуль 8. Оценка процесса и результата супервизии

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.2.

Направление «Социально-психологическое консультирование»

144

 48

48 

48 

 -

 

 2.2.1

Модуль 5.

Поддерживающая практика при работе с пожилыми людьми

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.2.2

Модуль 6.

Практика адаптации ребенка к школе, в том числе разработка образовательного маршрута для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

36 

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.2.3

Модуль 7.

Профилактика деструктивных состояний в онлайн-консультировании

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.2.4

Модуль 8.

Супервизионная практика ведения групп психолого-социальной поддержки

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.3

Направление «Психолого-медицинское консультирование»

144

 48

48 

48 

 -

 

 2.3.1

Модуль 1.

Здоровье-сберегающие технологии в работе психолога-консультанта

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.3.2

Модуль 2.

Психологическая реабилитация для лиц, перенесших COVID и его последствия. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания для медицинских работников

36 

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.3.3

Модуль 3.

Мотивационные технологии в онлайн-практике психолога-консультанта

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.3.4

Модуль 4.

Супервизионная практика в работе психолога медицинских организаций

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.4

Направление «Кризисное психологическое консультирование»

144

 48

48 

48 

 -

 

 2.4.1

Модуль 1.

Консультирование семейных и личностных кризисов

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.4.2

Модуль 2.

Неотложная психологическая помощь. Работа на горячих линиях

36 

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.4.3

Модуль 3.

Консультирование в рамках танатотерапии, преодоление горевания

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

 2.4.4

Модуль 4.

Супервизионная практика случаев преодолении деструктивных состояний

 36

 12

12 

 12

зачет 

 

3.

Итоговая аттестация:

Междисциплинарный экзамен.

Итоговая аттестационная работа

-

-

-

-

экзамен

 

 

ВСЕГО:

340

96 

104 

140 

-

 

 

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Цикл модулей профессиональной адаптации

 

Модуль 1. Ведение первичного онлайн-консультирования

Во время прохождения данного модуля слушатели знакомятся с основными видами практической деятельности, осваивают самостоятельное ведение консультаций под супервизией, учатся оказывать поддержку интервизанту, проявлять способности к сопереживанию и уважению супервизанта, а также поддерживать мотивацию супервизанта на обучение и на принятие опыта супервизора, актуализировать способности супервизанта к саморефлексии и самораскрытию.

Формы обучения во время модуля - работа над случаями под супервизией, симулятивные тренинги, интервизии, экспертная работа.

Целью модуля является помощь в профессиональном самоопределении супервизора, организация первичного онлайн-приема-супервизии, получение практических навыков ведения первичного онлайн-приема супервизором.

Задачи модуля:

Ожидаемые результаты прохождения модуля:

Основное содержание модуля:

По итогам модуля слушатели готовят отчетную документацию первичного приема.

 

Модуль 2. Цифровое краткосрочное психологическое консультирование

Модуль направлен на практику стажеров по основным видам психологического онлайн-консультирования в деятельности специалиста, включая работу при первичном обращении, отбора пациентов, диагностики и цифрового консультирования краткосрочной психологической помощи.

Формы работы во время модуля: работа над случаями, симулятивные тренинги, супервизия работы консультанта.

Целью модуля является освоение ключевых технологий практической онлайн-деятельности специалиста в цифровой краткосрочной психологической помощи и формирование профессиональных навыков и компетенций консультанта цифровой психологической услуги.

Задачи модуля:

Ожидаемые результаты прохождения модуля:

Основное содержание модуля:

По итогам модуля слушатели выполняют итоговое задание: готовят отчетную документацию проведения краткосрочной цифровой психологической помощи.

 

Модуль 3. Диагностическое интервью

Во время прохождения модуля слушатели знакомятся с основными видами практической деятельности и осваивают самостоятельное проведение структурированного интервью, онлайн диагностические приемы в процессе онлайн-консультирования.

Формы занятий во время модуля: работа над диагностическими случаями, симулятивные тренинги диагностической направленности, диагностика под супервизией.

Целью модуля является получение практических навыков ведения диагностического интервью, первичного онлайн-приема, сбора и анализа данных.

Задачи модуля:

Ожидаемые результаты модуля:

Основное содержание модуля:

 

Модуль 4. Оценка процесса и результатов онлайн-супервизии

Во время прохождения модуля слушатели знакомятся с основными видами практической деятельности и осваивают следующие умения: осуществлять контроль достижения целей, сформулированных в супервизорском контракте; отслеживать прогресс супервизанта; давать обратную связь супервизанту по вопросам уровня теоретических знаний и реализации практических навыков; помогать супервизанту в оценке своих сильных и слабых сторон; осуществлять экспертную оценку профессионализма супервизанта  перед лицом психотерапевтического сообщества.

Формы обучения во время модуля: работа над случаями супервизии, симулятивные тренинги, экспертная работа.

Цель модуля направлена на освоение слушателями навыков экспертной и оценочной работы, проводимой супервизором, а также помощи супервизанту в подготовке самоотчета, описания случая и презентации достижений супервизанта.

Задачи модуля:

Ожидаемые результаты модуля:

Основное содержание модуля:

По итогам модуля слушатели готовят отчетную документацию описания случая для супервизии.

 

Раздел 2. Цикл специализированных модулей по направлениям

 

Направление «Психологическое консультирование»

Модуль 1. Краткосрочная цифровая психологическая услуга: личностные проблемы, управление стрессом, ПТСР, ко-терапия.

Модуль 2. Краткосрочная цифровая психологическая услуга: проблемы сохранение семьи, потеря работы, конфликты

Модуль 3. Партнерская супервизия

Модуль 4. Оценка процесса и результата супервизии

 

Направление «Социально-психологическое консультирование»

Модуль 1. Поддерживающая практика при работе с пожилыми людьми

Модуль 2. Практика адаптации ребенка к школе, в том числе разработка образовательного маршрута для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Модуль 3. Профилактика деструктивных состояний в онлайн консультировании

Модуль 4. Супервизионная практика ведения групп психолого-социальной поддержки

 

Направление «Психолого-медицинское консультирование»

Модуль 1. Здоровье-сберегающие технология в работе психолога консультанта

Модуль 2. Психологическая реабилитация для лиц, перенесших COVID и его последствия. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания для медицинских работников

Модуль 3. Мотивационные технологии в онлайн практике психолога консультанта

Модуль 4. Супервизионная практика в работе психолога медицинских организаций

 

Направление «Кризисное психологическое консультирование»

Модуль 1. Консультирование семейных и личностных кризисов

Модуль 2. Неотложная психологическая помощь. Работа на горячих линиях

Модуль 3. Консультирование в рамках танатотерапии, преодоление горевания

Модуль 4. Супервизионная практика случаев преодолении деструктивных состояний

Супервизионный практикум работы в цифровой среде

Поступление

 

Требования к слушателям

Программа предназначена для лиц, имеющих высшее профильное образование (психологическое, психолого-педагогическое, педагогическое, дефектологическое) с наличием подтвержденного опыта работы (выписка из Трудовой книжки или ГПД, письмо от супервизора (приветствуется)) в качестве воспитателя, педагога, педагога-психолога, психолога не менее 3 месяцев. Допускаются студенты старших курсов (бакалавриат 4-го года обучения, магистратура) психологических, психолого-педагогических и педагогических направлений подготовки с наличием подтвержденного опыта работы (выписка из Трудовой книжки или ГПД, письмо супервизора (приветствуется)) в качестве воспитателя, педагога, педагога-психолога, психолога не менее 3 месяцев.

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить документы в Приемной комиссии необходимые для зачисления:

 

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Супервизионный практикум работы в цифровой среде

Стоимость

 

Стоимость обучения за весь период обучения – 93 000 рублей

Возможна оплата частями – 31 000 рублей / 1 платеж (всего 3 платежа)

1

4