Психоанализ и психоаналитическая психотерапия под руководством Ляваса Коварскиса

Даты программы

25 марта 2025 – 
31 марта 2027 

 

Набор идет до 8 апреля 2025 г.

Форма обучения очно-заочная
(онлайн-формат)

Сроки обучения 25 месяцев

Количество часов 1290

Даты программы

25 марта 2025 – 
31 марта 2027 

 

Набор идет до 8 апреля 2025 г.

Форма обучения очно-заочная
(онлайн-формат)

Сроки обучения 25 месяцев

Количество часов 1290

О программе
Стоимость
Расписание
Поступление
Структура
Преподаватели
Отзывы
Оставить заявку
Подарить курс

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

 

О программе

 

 

 

Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.

 

Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.

 

 

Особенности программы

Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.

 

  • Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
  • Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
  • Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
  • Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.

 

 

Для кого программа

  • Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
  • Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
  • Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
  • Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
  • Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
  • Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.

 

 

Ход обучения

1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.

  • истоки развития, теории и современные направления психоанализа
  • идентичность психотерапевта
  • практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
  • современные направления других видов психотерапии
  • интеграция подходов

 

2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).

 

начало терапии:

  • первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
  • обсуждение выбора основной рамки терапии
  • обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
  • психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
  • психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
  • оси понимания пациента
  • виды и фокус интервенций

 

ход терапии:

  • умение слушать и умение слышать
  • запись сессий
  • поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
  • выбор уровня интервенции
  • смена тем и глубина процесса
  • осознание или/и поддержка
  • смена тем и изменение роли психотерапевта
  • перенос-контрперенос
  • самораскрытие
  • оценка процесса
  • перезаключение договора или окончание терапии
  • процесс окончания терапии:
  • собенности процесса окончания
  • чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
  • оценка терапии и переосмысление своих взглядов

 

 

Образовательный результат программы

Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:

  • умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
  • умение тактично говорить о трудных вещах
  • умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
  • умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
  • умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
  • общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
  • способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их

 

 

По итогам успешного обучения слушатели получают

  • Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца

 

 

О программе

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

 

О программе

 

 

 

Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.

 

Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.

 

 

Особенности программы

Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.

 

  • Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
  • Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
  • Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
  • Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.

 

 

Для кого программа

  • Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
  • Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
  • Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
  • Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
  • Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
  • Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.

 

 

Ход обучения

1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.

  • истоки развития, теории и современные направления психоанализа
  • идентичность психотерапевта
  • практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
  • современные направления других видов психотерапии
  • интеграция подходов

 

2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).

 

начало терапии:

  • первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
  • обсуждение выбора основной рамки терапии
  • обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
  • психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
  • психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
  • оси понимания пациента
  • виды и фокус интервенций

 

ход терапии:

  • умение слушать и умение слышать
  • запись сессий
  • поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
  • выбор уровня интервенции
  • смена тем и глубина процесса
  • осознание или/и поддержка
  • смена тем и изменение роли психотерапевта
  • перенос-контрперенос
  • самораскрытие
  • оценка процесса
  • перезаключение договора или окончание терапии
  • процесс окончания терапии:
  • собенности процесса окончания
  • чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
  • оценка терапии и переосмысление своих взглядов

 

 

Образовательный результат программы

Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:

  • умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
  • умение тактично говорить о трудных вещах
  • умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
  • умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
  • умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
  • общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
  • способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их

 

 

По итогам успешного обучения слушатели получают

  • Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца

 

 

Стоимость

Расписание

Поступление

Структура

Преподаватели

Отзывы

Оставить заявку