
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия под руководством Ляваса Коварскиса
Даты программы
25 марта 2025 – Набор идет до 8 апреля 2025 г.
31 марта 2027
Форма обучения
очно-заочная
(онлайн-формат)
Сроки обучения 25 месяцев
Количество часов 1290
Даты программы
25 марта 2025 – Набор идет до 8 апреля 2025 г.
31 марта 2027
Форма обучения
очно-заочная
(онлайн-формат)
Сроки обучения 25 месяцев
Количество часов 1290
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
О программе
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Стоимость
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Расписание
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Поступление
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Структура
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Преподаватели
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца
Отзывы
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
О программе
Московский институт психоанализа и NewPsy Institute & Society приглашают на Международную авторскую программу по подготовке психоаналитически / психодинамически-ориентированных психотерапевтов.
Автор и ведущий преподаватель программы: Лявас Коварскис (Хельсинки, Финляндия) - доктор медицины, врач-психиатр, супервизор, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), член Финского психоаналитического общества, научный руководитель факультета психоанализа и почетный профессор Московского института психоанализа.
Особенности программы
Основная задача авторского подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической). Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
- Авторский метод предполагает новое видение преподавания психоанализа и психотерапии, которое начинается с идентичности профессии и профессионала, с философии и этики психотерапии, из которых вырастает техника индивидуальной работы; понимания многогранной роли психотерапевта в процессе, понимания места психоанализа в практической работе и т.д.
- Обучение основывается на практике групповых супервизий с акцентом на понимании субъективного мира пациента, а теория и сеттинг рассматриваются как вспомогательные инструменты.
- Слушатели знакомятся с основами нейрофизиологии, эволюционной биологии и генетики, антропологическим и культурно-историческим взглядом, объединяя их в психодинамическое понимание.
- Эффективность обучения и результативность программы для слушателей и их пациентов достигается благодаря общекультурной подготовке, эффективности (сжатости) теоретического обучения, качеству и интенсивности супервизорного процесса.
Для кого программа
- Для практикующих специалистов вне зависимости от масштабов и ориентации текущей практики, интересующихся теорией психоанализа и психоаналитической психотерапией.
- Эта программа дает возможность глубже разобраться в психоаналитическом подходе всем практикующим специалистам помогающих профессий.
- Подход Ляваса Коварскиса основан на центральных психоаналитических ценностях, предложенных Зигмундом Фрейдом, универсальности психодинамики и контейнирующей и интегрирующей роли сознания.
- Согласно данному подходу, психоанализ — это образ практической философии, мировоззрение (эпистема), в основе которого лежат психодинамика и сознание, а психотерапия — непосредственная практика работы наилучшим способом с людьми на том этапе жизни, на котором они обращаются за помощью.
- Основная задача подхода — превратить психоанализ и психоаналитическую психотерапию из сложной, запутанной системы пониманий и навыков взаимодействия в простую систему «состояния» психотерапевта и пары (терапевтической).
- Психодинамика, механизм взаимоотношений между людьми, между их мотивами, рассматривается не как вопрос какой-то теории, но как вопрос самых базисных знаний. Именно эти знания позволяют наиболее эффективно помогать людям, будь то консультация, краткосрочная фокусированная или долгосрочная психотерапия, или анализ, а также осмысленно использовать любой подход — от бихевиорального, когнитивного до психоаналитического.
Ход обучения
1. Теоретическая часть программы построена модулями, каждый из которых направлен на развитие особой части профессиональной идентичности – мета-мета-уровень и способности понимать теорию в целом и адекватно применять её части.
- истоки развития, теории и современные направления психоанализа
- идентичность психотерапевта
- практические направления психоанализа и психоаналитической психотерапии
- современные направления других видов психотерапии
- интеграция подходов
2. Практическая часть программы позволяет сразу интегрировать полученные теоретические знания в психотерапевтическую практику под супервизионным наблюдением аналитиков, тренинг-аналитиков, супервизоров. Начинающие психотерапевты наблюдают случаи практикующих специалистов («аквариум»).
начало терапии:
- первичное интервью: оценка пациента, обратная связь, формулирование случая и выбор основной рамки психотерапии на ближайшее время – вытесняющая, эго-поддерживающая или эвокативная
- обсуждение выбора основной рамки терапии
- обсуждение сеттинга и заключения психотерапевтического контракта
- психодинамическое значение и использование рамки и сеттинга
- психоаналитическое слушание и психоаналитическое чтение
- оси понимания пациента
- виды и фокус интервенций
ход терапии:
- умение слушать и умение слышать
- запись сессий
- поиск фокуса («психоаналитического объекта») на сессии
- выбор уровня интервенции
- смена тем и глубина процесса
- осознание или/и поддержка
- смена тем и изменение роли психотерапевта
- перенос-контрперенос
- самораскрытие
- оценка процесса
- перезаключение договора или окончание терапии
- процесс окончания терапии:
- собенности процесса окончания
- чувства и психодинамика пациента, терапевта и терапевтической пары
- оценка терапии и переосмысление своих взглядов
Образовательный результат программы
Четкая психоаналитическая идентичность, здравое психодинамическое мышление и глубоко осмысленная методология и техника психотерапии:
- умение слышать осознанные и неосознанные боль, страх и надежду человека, стремление уменьшить страдания
- умение тактично говорить о трудных вещах
- умение размышлять вместе на разных уровнях поведения, мыслей, чувств, отношений, на философском и экзистенциальном уровне
- умение поднимать по мере надобности вопрос о взаимоотношениях между собой и пациентом
- умение вовремя закончить или понять, почему не заканчиваешь
- общая этическая направленность процесса, в котором ценность сознания, прозрачность мотивов и стремление искать правду (особенно в человеческих взаимоотношениях) являются «абсолютной» ценностью, без которой сам процесс становится невозможным
- способность использовать теорию и сеттинг как вспомогательные инструменты, не фетишизируя их
По итогам успешного обучения слушатели получают
- Диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в области психоаналитически-ориентированной психотерапии, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца