Версия сайта для слабовидящих

255

6

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

02 июня 2021 –
06 июня 2021

60

очно/онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

1

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

О программе

 

Актуальность курса «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии» определяется тем, что неблагополучие психологического развития современных детей старшего дошкольного и школьного возраста с нарушениями устной и письменной речи связано с большим рядом факторов, среди которых важно подчеркнуть различные проблемы развития их мозга, приводящие к дизадаптации (учебной, коммуникативной и социальной). В связи с этим, Метод замещающего онтогенеза (А.В. Семенович) и его лингвистические модули (Т.Н. Ланина), разработанные в рамках нейропсихологии детского возраста и доказавшие свою высокую эффективность в течении многих лет работы – являются эффективными нейропсихологическими технологиями предупреждения и преодоления дисграфий и дислексий.

 

С 2015 года основные теоретические положения и научно-практические разработки данного Метода и его речевых модулей внесены в реестры ФГОС дошкольного и школьного образования, инклюзивного образования и стали обязательной частью общеобразовательного процесса. 

 

Курс «Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии.» разработан в рамках междисциплинарного подхода, что предопределяет возможность создания комплексной программы системного клинико-психолого-педагогического сопровождения детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология).

 

Данный курс предполагает теоретическое и практическое освоение знаний, умений и навыков, необходимых при обучении грамоте, профилактике и коррекции нарушений письма и чтения у детей с различными вариантами речевого развития в дошкольном и школьном возрасте. 

 

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологии детского возраста. Формирование у специалистов-профессионалов навыков реализации и создания здоровьесберегающих, развивающих и коррекционных программ по нейропсихологическому сопровождению детей с различными вариантами речевого развития (норма, субнорма, патология), построенных на базе «метода замещающего онтогенеза».


 

Совершенствуемые компетенции

 

Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций
 

Знать

Уметь

По итогам обучения слушатели

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Содержание

 

Учебный план программа повышения квалификации
«Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии»


Целью программы является усовершенствование компетенции по использованию психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Категория слушателей: лица, имеющие высшее психолого-педагогическое образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 60 часов 
Продолжительность: 1 месяц
Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Режим занятий: вебинары в рабочие дни по 4 ч, суббота, воскресенье – 10.00-18.00 ч (очно и онлайн) (2 раза)  

 

Наименование разделов, дисциплин Всего часов В том числе: Форма контроля
Всего ак.ч самост. работа
1. Модуль 1. Теоретический. Нейропсихологические основы речевой компетенции 20 10 10 зачет
1.1 Особенности формирования устной и письменной речи. 6 2 4 -
1.2 Психологическое содержание и мозговые основы письма и чтения 6 4 2 -
1.3 Речевые и неречевые формы нарушения письма и чтения. 8 4 4 -
2. Модуль 2. Практический. Модули «метода замещающего онтогенеза», направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии в детском возрасте 40 22 18 зачет
2.4 Нейропсихологические технологии, основанные на МЗО и направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии 18 10 8 -
2.5 Составление коррекционных программ, плана индивидуальных и групповых занятий. Разбор уникальных случаев из личной практики автора. Просмотр и анализ видеоматериалов. 22 12 10 -
3. Итоговая аттестация - - - зачет
  ВСЕГО: 60 32 28 -

 

 

Содержание программы
 

Раздел 1. Теоретический. Нейропсихологические основы письма и чтения. (по А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой).

1.1. Развитие устной и письменной речи в онтогенезе.

1.2. Психологическое содержание и мозговые основы письма и чтения.

1.3. Речевые и неречевые формы нарушения письма и чтения.

Самостоятельная работа
Чтение литературы, посвященной вопросам к разделу. Составление профессионального словаря, схем и таблиц по данной теме.

 

Раздел 2. Практический. Модули «метода замещающего онтогенеза», направленные на углубленную профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии (по А.В. Семенович, Т.Н. Ланиной)

2.1. Нейропсихологические технологии, основанные на МЗО и направленные на профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии.
Здесь представлены блоки упражнений, направленные на развитие, профилактику и коррекцию соматогнозиса, зрительных и пространственных представлений, кинетических процессов, слухового гнозиса и фонетико-фонематических процессов, мнестических процессов, номинативных процессов, произвольного внимания, целеполагания, программирования и контроля, а также на формирование смыслообразующей функции психических процессов. Данные упражнения являются составной частью «метода замещающего онтогенеза», а также являются личными авторскими наработками.

2.2. Составление коррекционных программ, плана индивидуальных и групповых занятий. Разбор уникальных случаев из личной практики автора. Просмотр и анализ видеоматериалов.
Отработка практических знаний, умений и навыков, полученных слушателями в ходе данной программы.

Самостоятельная работа
Чтение литературы, посвященной вопросам к разделу. Практическое освоение упражнений данного раздела. Подготовка кейса с проектом применения «речевых модулей метода замещающего онтогенеза» в образовательной организации или в индивидуальной коррекционной программе.

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Поступление

 

Требования к слушателям:
 

Программа для психологов, дефектологов, врачей, организаторов проектов, учредителей благотворительных фондов и администраторов образовательных и коррекционных учреждений, специалистов медико-социальных служб.

 

Как поступить:
 

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
  2. Оформить документы, необходимые для зачисления
     
    • Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
    • Копия диплома о высшем образовании с приложением.
    • Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
    • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
    • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
    • 1 фотография размером 3х4 см.
       
  3. Условия поступления на программу 
    • Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг

Модули метода замещающего онтогенеза. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения:
 

очная форма обучения – 15 000 рублей

онлайн-формат – 10 000 рублей

1

6