Версия сайта для слабовидящих

252

6

Аппаратные и компьютерные методы в диагностике и коррекции нарушений развития у детей и подростков

13 марта 2021 -
28 марта 2021

72

очно/онлайн

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Программа направлена на обучение технологии выбора и включения в образовательный и реабилитационный маршрут аппаратных методов диагностики и коррекции, оценку коррекционного потенциала и эффективности применения АКМК. 

Аппаратные методы диагностики и коррекционные компьютерные технологии стали неотъемлемой частью диагностического и коррекционного процесса. Повышение доступности данного вида коррекционных услуг породило их массовое применение в образовательных учреждениях специалистами без соответствующей подготовки, фрагментарности и бессистемности применения, что в свою очередь привело к проявлению следующих тенденций:

Данные тенденции замедляют процесс интеграции АКМК в образовательный и коррекционный маршрут и не позволяют даже тем организациям в которых уже закуплены дорогостоящие и самые современные аппараты для АКМК использовать их реабилитационный и обучающий потенциал в полной мере. Кроме того, это затрудняет процесс принятия решения администрацией учреждений о выборе варианта АКМК из всего имеющегося на сегодняшний день разнообразия, предлагаемого на рынке.  Возникновение технологических и организационных трудностей использовании в коррекционном процессе в формате групповых или индивидуальных образовательных и реабилитационных маршрутов лиц с ОВЗ и по частными образовательными запросами. Появлению нежелательных «побочных эффектов» дискредитирующих саму идею применения АКМК.

Вызовы сегодняшнего дня и требования самоизоляции открывают широкое поле для использования АКМК в дистанционном  формате, облегчения выполнения рутинных коррекционных процедур, снижении нагрузки на специалиста, для освобождения его потенциала для реализации исследовательской, творческой деятельности и самообразования. Использование  АКМК в дистанционном формате позволяет поддерживать динамику  направленного развития ребенка лишенного возможности посещения образовательного учреждения.

Помимо решения диагностических и коррекционных задач АКМК позволяют обеспечивать документирование, планирование и оценку результативности диагностического и коррекционного процесса  с опорой на количественные  данные предоставляемые аналитическими  комплексами, встроенными в большинство АКМК. 

Правильное методическое и технологическое сопровождение процесса применения АКМК и грамотный маркетинг данного вида коррекционных и образовательных услуг позволит повысить результативность работы специалистов, снизить фактор профессионального выгорания и изменить позиционирование учреждения в коррекционно-образовательном пространстве, повысить доходность и эффективность деятельности как организации, так и частнопрактикующего специалиста.   
 

В результате освоения программы слушатели:

По итогам обучения слушатели подготовят кейс с проектом применения АКМК  в образовательной организации  или в индивидуальной коррекционной программе.

Учебный план программы повышения квалификации «Аппаратные и компьютерные методы в диагностике и коррекции нарушений развития у детей и подростков»


Целью программы является формирование навыков выбора и включения в образовательный и реабилитационный маршрут аппаратных методов диагностики и коррекции, оценки коррекционного потенциала и эффективности применения АКМК. 

Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 72 часа 
Продолжительность: 1 месяц
Формы обучения: очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Режим занятий: суббота, воскресенье – 10.00-18.00 ч (очно и онлайн) (2 раза) 

 

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Всего ак.ч

самост. работа

1.

Основные современные аппаратные и компьютерные  методы диагностики и коррекции. Принципы  воздействия различных АКМК на психические процессы

10

8

2

-

2.

Законодательная база применения АКМК в коррекционной работе. Технические  требованиями  к   применению АКМК (помещение, гигиенические требования, организация сеансов)

8

6

2

-

3.

Общие противопоказания и ограничения применения АКМК

8

8

-

-

4.

Алгоритмы встраивания АКМК в развивающие и коррекционные программы образовательного учреждения или коррекционных центров и кабинетов.
Определение диагностического и реабилитационного потенциала  различных вариантов АКМК

10

2

8

-

5.

Технология «введения» ребенка в систему  использования АКМК. Составление   индивидуальной конфигурации  кабинета АКМК для отдельного  образовательного или коррекционного учреждения

4

2

2

-

6.

Консультирование представителей на этапе выбора варианта АКМК

6

-

6

-

7.

Частные случаи применения АКМК в коррекции: РАС, нарушений речевого развития (алалии, дизартрии, нарушения голоса, ринолалии), СДВГ, когнитивных расстройствах, детей с нарушениями поведения, здоровых детей и взрослых с трудностями в обучении или освоении отдельных когнитивных навыков. Оценка эффективности АКМК в коррекционной работе

10

6

4

-

8.

Маркетинг услуг АКМК в частной и коммерческой практике

4

2

2

-

9.

Проект на основе  индивидуального кейса

18

8

10

зачет

 

ВСЕГО:

72

36

36

-

 

 

Содержание программы
 

Теоретическая часть

Практическая часть 

Требования к слушателям:


Программа для психологов, дефектологов, врачей, организаторов проектов, учредителей благотворительных фондов и администраторов образовательных и коррекционных учреждений, специалистов медико-социальных служб.

 

Как поступить:
 

  1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
  2. Оформить документы, необходимые для зачисления
     
    • Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
    • Копия диплома о высшем образовании с приложением.
    • Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
    • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
    • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
    • 1 фотография размером 3х4 см.
       
  3. Условия поступления на программу 
    • Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Стоимость за весь период обучения:
 

очная форма обучения – 15 000 рублей

онлайн-формат – 10 000 рублей

1

10