Версия сайта для слабовидящих

24

3

Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике

14 февраля 2021 года –
28 февраля 2021 года

72

очная
заочная (дистанционный формат)

14 февраля 2021 (вс)
21 февраля 2021 (вс)
28 февраля 2021 (вс)

Время:
с 14:00 до 20:00

Волгоградский проспект, д. 32, к. 5

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике

О программе

 

Занятие ведет врач-сексопатолог, психиатр высшей категории, психотерапевт, член Ассоциации когнитивно-поведенческих психотерапевтов, член Российского психоаналитического общества, Почетный член профессиональной психотерапевтической лиги, заведующий психолого-социально-психотерапевтической лаборатории больницы им. П. Б. Ганнушкина Департамента Здравоохранения г. Москвы Палин Александр Васильевич.


Когнитивно-бихевиоральная терапия (КБТ) является направлением психотерапии, распространившимся в последние несколько десятилетий. Данная психотерапия включает в себя интерактивные сеансы, в ходе которых терапевт устанавливает «когниции», то есть убеждения на сознательном и бессознательном уровне пациента, и связанные с ними «поведения». Например, люди перфекционисты часто имеют убеждения типа «Ты неуспешен!», которые они стараются компенсировать «поведениями», позволяющими им избежать неудачи любой ценой. Эти «когниции» являются очень глубоко укоренившимися на эмоциональном уровне убеждениями, которые пациентам трудно изменить даже, если эти поведения заставляют их страдать.

 

Целью когнитивно-бихевиоральной терапии (КБТ) является облегчить пациента, помогая ему сделать свои убеждения, и своё поведение, более адаптированным к окружению. Каким образом? Одним из приёмов, используемых когнитивно-бихевиоральной терапией (КБТ), является «терапевтическое задание», когда пациенту предлагается выполнить задание, которое затрагивает его представления. Например, у перфекциониста можно было бы попросить вернуть документ, содержащий опечатку!

 

Такое «терапевтическое задание» находится обычно вне «зоны комфорта» пациента: поэтому вполне закономерно, что он будет опасаться, противиться, выполнить задание. Но в данном случае выбираются выполнимые «задания», а изучение «сопротивления» входит в состав терапии.

 

Когнитивно-бихевиоральной терапией (КПТ) используется также «когнитивная реструктуризация», целью которой является затрагивание некоторых когниций в ходе сеансов, а также метод ДПДГ.

 

Основные разделы программы

 

По итогам освоения программы вы приобретете

 

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике

Структура и содержание программы

 

Тема 1. Введение в когнитивно-поведенческую терапию

Когнитивно-поведенческая терапия – доказательная форма психотерапии. Принципы КПТ. Терапевтические отношения в КПТ. Научный подход в КПТ.
Когнитивный принцип. Техники когнитивной терапии, специфика направляемого открытия и сократического диалога.
Поведенческий принцип. Основные поведенческие теории и их применение в клинике тревожных расстройств. Техники последовательного приближения к угрожающим стимулам. Практика наводнения. Поведенческие эксперименты. Поведение, поддерживающее негативные автоматические мысли.
Трансдиагностические принципы тревожных расстройств. Особенности мышления у пациентов с тревожными расстройствами. Основные когнитивные ошибки при тревожных расстройствах.

 

Тема 2. Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств

Когнитивно-поведенческая терапия панического расстройства. Когнитивная модель панического расстройства. Факторы уязвимости. Специфика избегающего и защитного поведения. Когнитивный цикл страха при панике. Общие катастрофические мысли при паническом расстройстве. Типичные модификаторы при паническом расстройстве.
Когнитивно-поведенческая терапия агорафобии. Эксперименты 
Эмили Холмс и Саманты Дэй. Особенности стилей привязанности при агорафобии. Связь агорафобии с зависимым расстройством личности.  
Когнитивно-поведенческая терапия социальной фобии. Общие характеристики. Критерии диагностики. Модель социальной тревожности 
С. Хоффмана. Механизм укрепления воспринимаемых социальных навыков.
Когнитивно-поведенческая терапия генерализованного тревожного расстройства. Критерии диагностики. Причины беспокойства у пациентов с ГТР. Позитивные и негативные убеждения при беспокойстве. Общие принципы психотерапии.
Когнитивно-поведенческая терапия обсессивно-компульсивного расстройства. Современные когнитивные концепции ОКР. Специфика охранительного поведения при ОКР. Ключевые особенности мышления при ОКР. Феномен смешения мыслей и действий. Основные этапы терапии ОКР.
Когнитивно-поведенческая терапия посттравматического стрессового расстройства. Трудности диагностики. Когнитивная модель ПТСР Элерса и Кларка. Теория реакции на стресс – Горовиц. Факторы, препятствующие обработке эмоций. Общие принципы терапии.
Когнитивно-поведенческая терапия специфических фобий. Специфические фобии КПТ-модель. Диагностика специфических фобий. Бихевиоральные факторы. Когнитивные факторы. Общие принципы терапии.


Тема 3. Когнитивно-поведенческая терапия депрессии

Модели и теории депрессии. Когнитивные, интерперсональные и поведенческие модели депрессии. Диатез-стрессовая гипотеза А.Бека. Поведенческая модель депрессии Левинсона. Особенности мышления при депрессии.
Когнитивные стратегии терапии депрессии. Работа с типичными автоматическими мыслями. Принципы работы с глубинными убеждениями
Поведенческие стратегии терапии депрессии. Работа с поведенческим и мотивационным компонетами. Преодоление избегающего поведения. Работа с преодолением прокрастинации. Составление распорядка дня, терапия мастерством и удовольствием. Градуированные задания, репетиция

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

Учебный план
программы повышения квалификации
«Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике»

Целью обучение слушателей является освоение когнитивно-бихевиоральных методов и методик, а также эффективных способов их применения в психологическом консультировании.

Категория слушателей: специалисты с высшим психологическим, педагогическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, педагоги, врачи-психотерапевты), получившие его на факультетах психологии, педагогики и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов, аспиранты, соискатели, медицинские и социальные работники.

Общее количество часов (трудоёмкость): 72 часов.

Продолжительность: 1 месяц.

Формы обучения: очная
 

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Введение в когнитивно-поведенческую терапию

24

6

18

-

2

Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств

24

6

18

-

3

Когнитивно-поведенческая терапия депрессии

24

8

16

-

4

Итоговая аттестация

-

-

-

зачет

 

ИТОГО

72

36

36

 

 

Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике

Поступление

 

Программа для

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения – 12 000 рублей

 

1

9