Версия сайта для слабовидящих

22

3

Нейрофизиологическая реабилитация в клинико-психологической практике медицинских и коррекционных образовательных учреждений

09 марта 2021 -
27 марта 2021

72

очная,
заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Удостоверение о повышении квалификации

1

0

Программа направлена на формирование конкретных навыков по ведению нейрофизиологических практик в клинической практике. Основной организационной формой работы является мастер-класс. Особое внимание уделяется анализу стратегии и отработке конкретных приемов диагностической работы. Подробно обсуждается технология составления программы нейрофизиологической реабилитации. Участникам предоставляются клинические иллюстрации, а также другие раздаточные материалы. В процессе обучения участники получат практические навыки по работе с пациентами нуждающихся в нейрофизиологической реабилитации.


Общая продолжительность занятий составляет 72 часа, из них 36 часов приходится на аудиторную работу, 22 часа на работу с кейсами, 16 часов – на самостоятельную работу и 8 часов – на зачет. 

По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Учебный план программы повышения квалификации
«Нейрофизиологическая реабилитация в клинико-психологической практике медицинских и коррекционных образовательных учреждений»

Целью программы является формирование у слушателей систематизированных представлений о нейрофизиологии и методах раскрытия внутреннего потенциала организма, а также обучение методам  раскрытия внутреннего потенциала через работу нейрофизиологических систем организма.

Категория слушателей: клинические психологи, социальные психологи, педагоги-психологи, психологи-консультанты, социальные работники, врачи (психиатры, психотерапевты, наркологи), студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспиранты профильных ВУЗов.

Общее количество часов (трудоёмкость): 72 часа, в т.ч. 56 ак.ч

Продолжительность:  1 месяц

Формы обучения: очная, заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Наименование раздела Всего
часов
В том числе: Форма итогового контроля
Ауд. час Самост.
работа
1.

Модуль 1. Основы нейрогенетики. Виды генетических заболеваний

14 10 4 -
2.

Модуль 2. Основы нейрофизиологии и основные методы диагностики

14 10 4 -
3.

Модуль 3. Технологии коррекции в нейрофизиологии

14 10 4 -
4.

Модуль 4. Индивидуальная нейрофизиологическая реабилитация

16 12 4 -
5.

Модуль 5. Основные методы нейрофизиологической реабилитации

16 12 2 -
  ИТОГО 72 54 18 Защита проекта

 

Содержание программы

Модуль 1. Основы нейрогенетики. Виды генетических заболеваний
Основы нейрофизиологии и основные методы диагностики в нейрофизиологии. Нейропсихология как область психологического знания и практики. Основные направления долуриевской нейропсихологии (узкий локализационизм, антилокализационизм, эквипотенциализм). Эмпирическая база и критический анализ перечисленных концепций. Теория функциональных систем и луриевская нейропсихология. Совместные исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия (1920-30 гг.).  Диагностическая и реабилитационная работа во время и после Великой отечественной войны.

Принципы теории системной динамической организации ВПФ. Понятийный аппарат луриевской нейропсихологии, ее положения и принципы. Экспериментальное обоснование принципов и их практическое применение в работе со взрослыми пациентами и детьми. Реализация луриевских принципов в практике основных направлений современной нейропсихологии (клинической, реабилитационной нейропсихологии, нейропсихологии детского возраста, геронтонейропсихологии и т.д.).

Модуль 2. Основы нейрофизиологии и основные методы диагностики
Основные морфогенетические закономерности. Понятие морфогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание морфогенеза мозга (формирование нервных клеток и их ансамблевой организации, миелинизация и пр.) и основные этапы этого процесса. Клинические иллюстрации.
Основные функциогенетические закономерности. Понятие функциогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание функциогенеза мозга и основные этапы этого процесса. Вектора функциогенеза. Условия нормального функциогенеза и возможности их практического создания. Клинические иллюстрации.

Модуль 3. Технологии коррекции в нейрофизиологии
Особенности индивидуальной работы во время проведения нейрофизиологической реабилитации. Особенности работы при индивидуальной работе с пациентом имеющие нейрофизиологические отклонения. Начало работы с клиентом и первичная диагностика клиента при нарушении нейрофизиологического спектра клиента. Разница при работе с взрослым пациентом и с ребенком. Работа с близкими людьми пациентов.

Модуль 4-5. Особенности индивидуальной и групповой работы во время проведения нейрофизиологической реабилитации.

Особенности работы при индивидуальной работе с пациентом имеющие нейрофизиологические отклонения. Начало работы с клиентом и первичная диагностика клиента при нарушении нейрофизиологического спектра клиента. Разница при работе с взрослым пациентом и с ребенком. Работа с близкими людьми пациентов.
Особенности работы при групповой работе с пациентами имеющие нейрофизиологические отклонения. Начало работы с группой и первичная диагностика группы при нарушении нейрофизиологического спектра. Разница при работе с группой с взрослой аудиторией и с детской аудиторией. Ведение журнала достижений группы.

Курс предназначен для: психологов, педагогов-психологов, врачей и студентов старших курсов соответствующих вузов.

Регистрация на программу по телефону 8-909-947-67-67


Оформить документы, необходимые для зачисления:

Условия поступления на программу 
Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Стоимость за весь период обучения – 16000 рублей

 

 

0

14