Версия сайта для слабовидящих

15

3

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

2021-2022 уч.г.

72

очная

Волгоградский проспект, д. 32, к. 5

Удостоверение о повышении квалификации

0

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

О программе

 

Программа направлена на формирование конкретных навыков по созданию и проведению программ нейропсихологической реабилитации в клинической практике. Основной организационной формой работы является мастер-класс.

 

В рамках курса участники получат практические навыки по разработке нейропсихологических реабилитационных программ для пациентов в состоянии сниженного сознания, пациентов, перенесших инсульт, ЧМТ, страдающих эпилепсией, пациентов, страдающих психическими заболеваниями.

 

Общая продолжительность занятий составляет 72 часа, из них 26 часов приходится на аудиторную работу, 22 часа на работу с кейсами, 16 часов – на самостоятельную работу и 8 часов – на зачет.

 

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

 

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Структура и содержание программы

 

Тема 1: Теория системной динамической организации ВПФ Л.С. Выготского - А.Р. Лурия как методологическая основа коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Исторический контекст создания теории системной динамической организации ВПФ. Нейропсихология как область психологического знания и практики. Основные направления долуриевской нейропсихологии (узкий локализационизм, антилокализационизм, эквипотенциализм). Эмпирическая база и критический анализ перечисленных концепций. Теория функциональных систем и луриевская нейропсихология. Совместные исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия (1920-30 гг.).  Диагностическая и реабилитационная работа во время и после Великой отечественной войны.

Принципы теории системной динамической организации ВПФ. Понятийный аппарат луриевской нейропсихологии, ее положения и принципы. Экспериментальное обоснование принципов и их практическое применение в работе со взрослыми пациентами и детьми. Реализация луриевских принципов в практике основных направлений современной нейропсихологии (клинической, реабилитационной нейропсихологии, нейропсихологии детского возраста, геронтонейропсихологии и т.д.).

 

Тема 2. Морфогенез и функциогенез головного мозга как мишени коррекционно-реабилитационного воздействия нейропсихолога

Основные морфогенетические закономерности. Понятие морфогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание морфогенеза мозга (формирование нервных клеток и их ансамблевой организации, миелинизация и пр.) и основные этапы этого процесса. Клинические иллюстрации.

Основные функциогенетические закономерности. Понятие функциогенеза, его значение для нейрофизиологии и нейропсихологии. Морфогенез, функциогенез и психогенез. Содержание функциогенеза мозга и основные этапы этого процесса. Вектора функциогенеза. Условия нормального функциогенеза и возможности их практического создания. Клинические иллюстрации.

 

Тема 3. Коррекционно-реабилитационная работа нейропсихолога в свете представлений о трех функциональных блоках мозга

Первый функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния первого функционального блока мозга. Регуляция состояний активности. Сон и бодрствование. Влияние структур первого блока мозга на состояние когнитивных функций. Мозговая организация мотивации и эмоций. Синдром функциональной дефицитарности стволовых структур. Синдром функциональной дефицитарности подкорковых структур.

Второй функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния второго функционального блока мозга. Мозговая организация зрительного, слухового, тактильно-кинестетического восприятия. Агнозии. Афазии. Развитие мозговой организации восприятия в онтогенезе. Мозговая организация памяти. Амнезии. Второй функциональный блок и мышление человека. Синдром функциональной несформированности структур правого полушария. Синдром функциональной несформированности мозолистого тела. Синдром функциональной несформированности височной коры левого полушария

Третий функциональный блок мозга (строение, развитие, пути коррекционно-реабилитационного воздействия). Диагностика состояния третьего функционального блока мозга. Мозговая организация управляющих функций. Варианты лобного синдрома. Развитие мозговой организации управляющих функций в онтогенезе. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Социальный мозг. Синдром функциональной несформированности лобных отделов коры.

 

 

Учебный план

программы повышения квалификации

«Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога»

 

Целью программы повышения квалификации является обучение технологиям коррекционно-реабилитационной работы с детьми и взрослыми в рамках современной нейропсихологической методологии, формирование систематизированных представлений о теоретико-методологических основах коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога, создание целостной картины процессов и закономерностей функционального становления головного мозга, а также обеспечение овладения компетенциями в области коррекционно-реабилитационной деятельности при нарушениях работы различных функциональных блоков мозга.

Категория слушателей: клинические психологи, социальные психологи, педагоги-психологи, психологи-консультанты, социальные работники, врачи (психиатры, психотерапевты, наркологи)

Общее количество часов (трудоёмкость): 72 часа, в т.ч. 56 ак.ч

Продолжительность: 1 месяц

Формы обучения: очная

 

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового  контроля (зачет, экзамен)

Всего ауд.ч

Самост.

раб.

1

Теория системной динамической организации ВПФ Л.С. Выготского - А.Р. Лурия как методологическая основа коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

24

12

12

-

2

Морфогенез и функциогенез головного мозга как мишени коррекционно-реабилитационного воздействия нейропсихолога

24

12

12

-

3

Коррекционно-реабилитационная работа нейропсихолога в свете представлений о трех функциональных блоках мозга

24

12

12

-

 

ИТОГО

72

36

36

Защита проекта 

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Поступление

 

Программа для

 

Как поступить

1) Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2) Оформить документы необходимые для зачисления:

Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

Копия диплома о высшем образовании с приложением.

Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Копия СНИЛС

Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

1 фотография размером 3х4 см.

 

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога

Стоимость

 

Стоимость за весь период обучения – 18 000 рублей

Выражаю благодарность Московскому Институту Психоанализа за организацию и проведение курса повышения квалификации для психологов «Методология и методика коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога» , преподаватель – кандидат психологических наук Зоя Вячеславовна Луковцева.

Данный курс выстроен очень системно. Четко и последовательно слушателям была предоставлена информация о диагностической и коррекционной работе, что в будущем дает возможность специалисту осознанно выбирать психологические инструменты при решении психологических задач в его работе.

Зоя Вячеславовна Луковцева, определяя траекторию курса, выстроила его таким образом, что слушатели смогли получить высокоуровневый теоретический материал и практические навыки для своей работы. В каждом информационном блоке были обозначены важные функциональные структуры головного мозга, их свойства, а также факторы, влияющие на работу высших психических функций. На протяжении всего курса, Зоя Вячеславовна расставляла важные акценты, которые необходимы психологу в его коррекционно-реабилитационной работе с детьми различного возраста.

Рекомендую этот курс психологам, работающим в системе образования, так как такая информация даст возможность специалисту быстро ориентироваться в выборе и применении профессиональных инструментов, оперативно решать задачи, с которыми педагоги-психологи часто встречаются в своей практике, под названием «трудный случай».

Желаю всем сотрудникам, организовавшим и воплотившим этот курс , высоких достижений в профессии и новых свершений в вашей деятельности .

С уважением,
Ольга Михайловна Яковлева, психолог.

1

11