Версия сайта для слабовидящих
136
2
Психодиагностика детей и взрослых в решении практических задач
27 марта 2021 –
25 декабря 202
380
очный/онлайн (вебинары)
очный модуль – 1 раз в три недели,
суббота и воскресенье, 11.00 – 18.00;
вебинары – 1 раз в неделю, 19.30-21.00
Диплом о профессиональной переподготовке
1
Целью программы профессиональной переподготовки является расширение кругозора и формирование практических навыков применения психодиагностических методик для профессионального решения психодиагностических задач, связанных с проведением комплексных исследований познавательной и личностной сфер, осуществлением отбора и проведения индивидуальной психодиагностики по запросу клиента.
На занятиях будут рассмотрены основные стратегии подбора психодиагностических методик (составление тестовых батарей) для ситуаций индивидуального и группового обследования. Самостоятельно выполняя методики и работая с предоставляемыми авторами материалами, слушатели получат опыт проведения психодиагностического обследования, научаться анализировать и интерпретировать полученную информацию, освоят навыки написания психодиагностического заключения и комплексного представления данных психодиагностики групп заказчику.
Основные форматы проведения занятий: мини-лекции, практикумы, разбор практических задач и кейсов.
В процессе обучения слушатели познакомятся с:
- нормами работы психолога-диагноста
- методиками диагностики познавательной и личностной сферы детей, подростков и взрослых
- процедурами психодиагностики малых групп и скрининговых обследований коллективов
- методами диагностики межличностных отношений
- способами качественного и количественного анализа психодиагностических данных
- особенностями написания психодиагностического заключения
- средствами и способами представления данных заказчику.
Результаты обучения для слушателей
- освоения набора методов для решения практических психодиагностических задач
- способность обрабатывать и анализировать индивидуальные и групповые данные по результатам проведенной психодиагностики
- алгоритмы проведения консультации и презентации результатов психодиагностического обследования
Учебный план
Программы профессиональной переподготовки
«Технологии и методы беатотерапии (психотерапии счастья)»
Цель реализации программы: формирование профессиональных навыков проведения индивидуальных и групповых психодиагностических обследований детей, подростков и взрослых.
Категория слушателей: специалисты с психологическим и педагогическим образованием, специалисты по социальной работе (педагоги, социальные педагоги, социальные работники), специалисты служб по подбору кадров, а также студенты старших курсов соответствующих вузов.
Общее количество часов (трудоёмкость): 352 часа
Продолжительность: 8 месяцев
Формы обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Расписание занятий:
- Очно/онлайн:
- 24-25 октября, 14-15 ноября, 05-06 декабря, 26-27 декабря, 30-31 января, 20-21 февраля, 20-21 марта, 17-18 апреля, 24-25 апреля, 30 апреля
- Вебинары:
- 1 раз в неделю 19.30-21.00 (28.10, 05.11, 11.11, 18.11, 25.11, 02.12, 09.12, 16.12, 23.12, 13.01, 20.01, 27.01, 03.02, 10.02, 17.02, 27.02, 03.03, 10.03, 17.03, 31.03, 07.03, 14.04)
№ |
Наименование разделов, дисциплин |
Всего часов |
Из них: |
Форма контроля |
Всего ауд. ч |
Самост. работа |
1. |
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины |
72 |
12 |
60 |
- |
1.1 |
Подходы к периодизациям возрастов |
24 |
4 |
20 |
зачет |
1.2 |
Типологический и диспозиционный подход в психодиагностике личности |
24 |
4 |
20 |
зачет |
1.3 |
Статистические методы в психодиагностике |
24 |
4 |
20 |
зачет |
2. |
Раздел 2. Специальные дисциплины |
112 |
88 |
24 |
- |
2.4 |
Психодиагностика когнитивной сферы |
28 |
22 |
6 |
зачет |
2.5 |
Методы диагностики личности |
28 |
22 |
6 |
зачет |
2.6 |
Диагностика психических состояний |
28 |
22 |
6 |
зачет |
2.7 |
Психодиагностика типов активности |
28 |
22 |
6 |
зачет |
3. |
Раздел 3. Профильные дисциплины |
168 |
88 |
80 |
- |
3.8 |
Психодиагностика детей и подростков |
84 |
44 |
40 |
зачет |
3.8.1 |
Психодиагностика институтов взросления: семейная и школьная среда |
22 |
12 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.8.2 |
Психодиагностика результирующих развития |
20 |
10 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.8.3 |
Профориентация и диагностика автономности |
22 |
12 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.8.4 |
Психодиагностика поведения и рисков |
20 |
10 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.9 |
Психодиагностика взрослых в психологическом консультировании |
84 |
44 |
40 |
зачет |
3.9.1 |
Диагностика личности в психологическом консультировании |
22 |
12 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.9.2 |
Психодиагностика адаптационных возможностей человека |
20 |
10 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.9.3 |
Биографическая психодиагностика |
22 |
12 |
10 |
протоколы выполнения методик |
3.9.4 |
Психодиагностика конфликтов |
20 |
10 |
10 |
протоколы выполнения методик |
|
Итоговая аттестация |
- |
- |
- |
экзамен
(решение кейса) |
|
ИТОГО: |
352 |
188 |
164 |
- |
Содержание программы
Раздел 1. Общепрофессиональные дисциплины
Тема 1. Подходы к периодизациям возрастов
- Начальный этап развития возрастной психологии: теория рекапитуляции (С. Холл), тестологический подход к умственному развитию ребенка (А. Бине и Т. Симон), спиральная модель развития (А. Гезелл), теория трех ступеней развития (К. Бюллер), периодизация подросткового развития (Ш. Бюллер), развитие ребенка в теории поля К. Левина.
- Психоаналитические периодизации развития З. Фрейда и А. Фрейд. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Статусы Эго-идентичности по Дж. Марсия. Концепция задач развития Р. Хевигхерста.
- Периодизация развития Ж. Пиаже. Периодизация морального развития Л. Колберга. Стадии принятия социальной роли по Р. Селману. Теории научения (классическое обуславливание, оперантное научение, социальное научение).
- Культурно-исторический подход Л.С. Выготского. Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина. Понятия ведущего вида деятельности и возрастного новообразования.
- Современный взгляд на периоды психического развития: нейропсихологический подход к развитию, психическое развитие как развитие нейронной сети, механизм синаптического прунинга, понятие пластичности, локальности пластичности мозга, соотношение периодов развитие с локальностью пластичности мозга.
Тема 2. Типологический и диспозиционный подход в психодиагностике личности
- Типологии темперамента и диагностика свойств нервной системы.
- Теории личности в зарубежной психологии: психодинамический подход (З. Фрейд, А. Фрейд, М. Клейн, Д. Уинникотт, Х. Кохут, К. Хорни, Э. Фромм), личность в аналитической психологии К. Юнга, индивидуальная психология А. Адлера, личность в гештальттерапии Ф. Перлса и Л. Перлс, телесно ориентированный подход В. Райха, личность в когнитивно-певеденческом подходе, теория личностных конструктов Дж. Келли, факторные теория типов личности Р. Кеттелла и Г. Айзенка, гуманистические теории личности (К. Роджерс, Н. Роджерс, А. Мослоу, Г. Олпорт, Р. Мей).
- Общая характеристика российской, советской и постсоветской психологии личности. Теория А.Ф. Лазурского. Ленинградская школа. Подход В.М. Мясищева. Теория интегральной индивидуальности В.С. Мерлина. Идеи С.Л. Рубинштейна и М.М. Бахтина. Личности в работах Л.С. Выготского. Теория личности А.Н. Леонтева и его последователи. Понимание личности в грузинской психологической школе.
- Подходы к определению акцентуированных черт характера (К. Леонгард, Г. Шмишек, А.Е. Личко).
Тема 3. Статистические методы в психодиагностике
- Идеографический и неметодический подход к анализу данных психодиагностического обследования.
- Вещественные числа и шкалы измерения. Уровни измерительных шкал.
- Описательная статистика. Среднее арифметические, моде, медиана. Вид распределения данных. Дисперсия измеряемого признака.
- Оценка степени взаимосвязи переменных, корреляционный анализ. Методы сравнения групп. Метод факторного анализа в психодиагностике. Классификация и кластеризация психодиагностических данных.
- Показатель надежности и коэффициент надежности.
Раздел 2. Специальные дисциплины
Тема 1. Психодиагностика когнитивной сферы
- Особенности когнитивной сферы детей и взрослых. Общая характеристика познавательных процессов. Понятие интеллект и теории интеллекта. Понятие когнитивный стиль. Особенности разработки тестовых батарей для комплексной оценки познавательной сферы личности.
- Практическая часть:
- Методика разрезанные картинки (Т.Д. Марцинковская), определения восприятия на слух «Понимание текста» (Т.Д. Марцинковская), методика «Коробочка форм» (Марцинковская Т.Д.), тест «Эталоны» (Л.А. Венгер), метод корректурных проб, методики диагностики концентрации, устойчивости и объема внимания, диагностика зрительной и слуховой память, исследование долговременной памяти, методика диагностики опосредованного запоминания (А.Н. Леонтьев), Тест интеллекта Векслера, Школьный тест умственного развития, Прогрессивные матрицы Равена. Диагностика этапов развития мышления (Ж. Пиаже).
- Тест структуры интеллекта Амтхауера, Краткий отборочный тест Вандерлика, Таблицы Шульте, методика «Профиль кратковременной памяти», Методика «Оперативная память», Методика «Сложные аналогии», Числовые ряды Липмана, Методика «Быстрота мышления», Тест Годшальда, Тест Кагана, Тест Медника, Тест Торранса.
- Составление тестовых батарей для диагностики когнитивного развития детей, подростков и взрослых.
Тема 2. Методы диагностики личности
- Классические и современные типологии темперамента и диагностика свойств нервной системы. Личностные черты и их сочетания. Акцентуации характера. Наблюдение, беседа и стандартизированные методы диагностики индивидуальных свойств личности. Проективные методики психологической диагностики как психотерапия. Самооценка личностных черт.
- Практическая часть:
- Опросник EPI Г. Айзенка (модификация Т. Мотолиной), ОФДСЛ В.М. Русалова (детский вариант), тест «День ребенка», проективное интервью, рисуночные тесты, «Фильм-тест» Р. Жиля, «Куб в пустыне», Шкалы самооценки Дембо-Рубинштейн, тест «Определение самооценки у подростков» (Р.В. Овчаров), методика «Личностный дифференциал», методика «Кто Я?» (М. Кун, Т. Макпарленд), Шкалы Я-концепции для детей (А.М. Прихожан), Методика изучения личностной идентичности, Методика изучения гендерной идентичности, Методика изучения профессиональной идентичности (Л.Б. Шнейдер), Методика исследования детского самосознания (Н.Л. Белопольская).
- Темпераментальный опросник Я. Стреляу, Методика «Большая пятерка», Опросник PEN Г. Айзенка, 16 факторный опросник Р. Кеттелла, Методика «Чертова дюжина», Тест акцентуаций характера В. Дворщенко, Методика ИТО Л.Н. Собчик, Тест личностных расстройств В. Дворщенко.
- Особенности проведения консультации по результатам индивидуальной диагностики.
Тема 3. Диагностика психических состояний
- Понятие психическое состояние. Виды психических состояний: эмоциональные состояния, функциональные состояния, мотивационные состояния. Направления изучения психических состояний: изучение осознаваемых компонентов (субъективных переживаний), изучение выразительных компонентов (особенности поведения и пантомимики), изучение неосознаваемых проявлений (вегетативных изменений). Диагностика функциональных состояний во время трудовой деятельности. Психологические и физиологические методы оценивания. Стандартизированные методы оценки динамики психических процессов.
- Практическая часть:
- Методика САН, методика «Эмоциональная реакция на воздействие стимулов окружающей среды», «Склонность к аффективным состояниям» (В. Бойко), Шкала тревожности (А.М. Прихожан), методика «Уровень школьной тревожности» (Б. Филлипс). «Тест Руки», Опросник Басса-Дарки, Опросник детской депрессии М. Ковач (в адаптации А.Б. Холмогоровой), «Трехфакторный опросник перфекционизма» (А.Б. Холмогорова, Н.Г. Гаранян).
- Торренская шкала алекситимии, Шкала тревожности Спилбергера-Ханина, Опросники тревожности и депрессии Бека, Шкала депрессии Цунга, Методика Басса-Пери, Тест легитимизованной агрессии (С.Н. Еникалопов), Вербальный фрустрационный тест (Л.Н. Собчик).
- Написание психодиагностического заключения
Тема 4. Психодиагностика типов активности
- Ценностно-мотивационной сфера ребенка и взрослого. Ценностные ориентации: инструментальные и терминальные ценности.
- Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. Академическая мотивация. Мотивация к успеху и избегание неудач, мотивация аффилиации. Трудовая мотивация.
- Компоненты и структура саморегуляции произвольной активности человека. Cамоконтроль как личностно-мотивационный ресурс.
- Социальный интеллект как часть общих познавательных способностей.
- Межличностное взаимодействие: определение понятий. Интерперсональная диагностики межличностных отношений. Гармония-дисгармония межличностных отношений. Диагностика субъективного благополучия в межличностных отношениях. Конфликтность в межличностном взаимодействии. Диалогичность межличностных отношений. Манипуляция, макиавеллизм и межличностные отношения.
- Практическая часть:
- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, методика «Пословицы» (С.М. Петрова, В.Н. Панферова), методика «Положительные и отрицательные качества», методика «Волшебник», методика «Волшебная золотая рыбка», методика «Фильм», методика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (А.М. Прихожан); методика «Школьная академическая мотивация» (Т.О. Гордеева), методика «Мотивация к успеху и боязнь неудач» (А.А. Реан), тест мотивации аффилиации (А. Меграбян), методика «Диагностики стиля саморегуляции» (В.И. Моросанова), «Краткая шкала самоконтроля» (Т.О. Гордеева), метод социометрии, Тест социального интеллекта Гилфорда-Саливана, тест «Салли-Энн», «Нравственные дилеммы» «Л. Колберг), Опросник социального неблагополучия, Опросник «Стили эмоциональных коммуникаций в семье», Опросник «Школьная ситуация», проективная методика «Рисунок социальной сети».
- Методика «Самоуправление деятельностью» (Н.М. Пейсахов), Моторная проба Шварцландера, Методика «Коммуникативные и организаторские способности», тест «Диагностика межличностных взаимоотношений» (Т. Лири).
- Особенности подготовки отчета по данным групповой диагностики.
Раздел 3. Профильные дисциплины
Тема 1. Психодиагностика институтов взросления: семейная и школьная среда
- Психодиагностика семьи как важнейшего института взросления. Задачи семейной психодиагностики, определение показаний к семейной психодиагностике, принципы семейной психодиагностики; постановка семейного диагноза в контексте семейной психотерапии; методы анализа семейных взаимоотношений, анализ причин возникновения трудностей.
- Психодиагностика детско-родительских отношений. Эмоциональный фон отношений, особенности общения и взаимодействия детей с родителями, контроль в отношениях, противоречивость/ непротиворечивость отношений, дополнительные параметры оценки отношений между детьми и родителями.
- Обзор систем оценивания школьной среды.
- Понятие психологического благополучия. Гедонистический и эвдемонистический подходы к благополучию. Компоненты: позитивные отношения, автономия, управление средой, личностный рост, цели в жизни, самопринятие, баланс аффекта, осмысленность жизни, открытость новому опыту
- Удовлетворенность жизнью как составляющая благополучия. Удовлетворенность жизнью в сферах: семьи, школы, отношений с учителями, с друзьями и к самому себе.
- Обзор методик, оценивающих качество школьной среды.
- Практическая часть
- Методика «Анализ семейных взаимоотношений» АСВ (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), методика «Детско-родительские отношения глазами подростков» (О.А. Карабанова, А.П. Трояновская), «Рисунок семьи» (А.И. Баркан), Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), опросник «Удовлетворенность браком» (В.В. Столин), «Установки и представления родителей о семье» (Ю.Е. Алешина), методика «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (в адаптации Т.Д. Шевеленковой, Т.П. Фесенко), Методика А.Ф. Фидлера, методика «Наши отношения» (Л.М. Фридман), экспресс-методика оценки социально-психологического климата в коллективе (А.С. Михайлюк, Л.Ю. Шарыто).
Тема 2. Психодиагностика результирующих развития
- Соотношение физиологической и психологической готовности ребенка к обучению в школе. Компоненты психологической готовности: интеллектуальная, познавательная, речевая, эмоционально-волевая, мотивационная и коммуникативная готовность.
- Готовность старшеклассников к сдаче экзаменов: познавательная, личностная и процессуальная.
- Диагностика сформированности навыков чтения, письма и счета – педагогическая диагностика
- Комплексный подход к выявлению одаренных детей – признаки одаренности, гармоничный и дисгармоничные виды одаренности. Принципы и методы выявления одаренных детей, направления работы с ними.
- Практическая часть:
- Тест Школьной зрелости Керна – Йиерасека, Тест креативности Гилфорда, методика «Образная и вербальная креативность» (Шумакова Н.Б.), тест «Направленность исследовательской позиции». Методы психолого-педагогической диагностики.
- Создание тестовой батареи для определения готовности ребенка к обучению в школе и выявления одаренного ребенка.
Тема 3. Профориентация и диагностика автономности
- Психодиагностика как часть комплексной профориентационной работы: принципы, задачи, подходы. Профессиональная мотивация: мотивы собственного труда, социальной значимости труда, самоутверждения в труде, профессионального мастерства. Нейропсихологическая диагностика структуры сигнальных систем как основа для выбора профессиональной деятельности. Диагностика в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова: человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ. Профориентационный тест Дж. Холланда на определение социальной направленности личности. Составление «Карты интересов» по схеме А.Е. Голомшток – направления профессиональной деятельности. Обзор профориентационных интерактивных и проективных методик.
- Эмоциональная, когнитивная и поведенческая автономность подростков.
- Измерения суверенности психологического пространства: суверенность физического тела, территории, мира вещей, привычек, социальных связей и ценностей.
- Практическая часть:
- Тест «Профессиональной мотивации», методика «Структуры сигнальных систем» (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова), методика «Карта интересов» А.Е. Голомшток (в модификации О.Г. Филимоновой), «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов), тест «Социальной направленности личности» (Дж. Холланд), методика «Профассоциации», методика «Будь готов», «Деловые игры», «Опросник автономности» (О.А. Карабанова, Н.Н. Поскребышева), методика «Суверенность психологического пространства» (С.К. Нартова-Бочавер).
- Составление психодиагностического заключения по результатам индивидуальной профориентации.
Тема 4. Психодиагностика поведения и рисков
- Рискованное поведение подростков: роль в социализации. Уровень потребности в ощущениях как фактор развития рискованного поведения. Зависимое поведение как вид рискованного поведения. Психодиагностика зависимого поведения как часть системной и комплексной профилактической работы с детьми и подростками. Игровая и компьютерная зависимость. Зависимость от психоактивных веществ. Цифровая компетентность как ресурс для преодоления интернет-зависимости.
- Проблема буллинга в современной образовательной среде. Буллинг-структура: инициаторы, помощники инициаторов, защитники, жертвы и наблюдатели. Виктимное поведение: агрессивное поведение, склонность к самоповреждающему поведению, гиперсоциальное виктимное поведение, склонность к зависимому поведению, некритичное виктимное поведение, реализованная виктимность.
- Многофакторная психосоциальная модель расстройств аффективного спектра как основа понимания суицидальных рисков. Макросоциальные факторы суицидального риска: процессы социального расслоения общества; гендерные и возрастные факторы; интернет-ресурсы, в которых происходит общение на тему самоубийства, употребление алкоголя и наркотиков. Семейные факторы: утрата близких, тяжелое материальное положение, физическое насилие и жестокое обращение в семье, социальное неблагополучие, семейные дисфункции и родительский перфекционизм. Личностные факторы: высокая импульсивность и эмоциональная реактивность, собственный перфекционизм, социальная тревожность, неэффективный копинг, личностные расстройства. Интерперсональные факторы: отношения со сверстниками и взрослыми в школе, размер социальной сети, школьная дезадаптация.
- Практическая часть:
- Шкала поиска ощущений (М. Цукерман), Тест склонности к риску (К. Левитин), «Скриннинговая диагностика компьютерной зависимости» (Л.Н. Юрьева, Т.Ю. Боябот), Тест Т. Такера, Тест-опросник «Склонность к зависимости от употребления психоактивных веществ» (В. Бойко), «Опросник цифровой компетентности» (Г.В. Солдатова), «Диагностика агрессивности и склонности к виктимному поведению» (О.О. Андронникова), «Суицидальные желания и намерения».
Тема 5. Диагностика личности в психологическом консультировании
- Психодинамическая психодиагностика. Структурированное интервью О. Кернберга. Операционализированная психодинамическая диагностика.
- Методы стандартизированной диагностики в когнитивно-поведенческом подходе.
- Фенологический подход к диагностике личности. Графические пробы и рисуночные техника диагностики типа личности и черт характера.
- Практическая часть:
- «Опросник темной триады», «Опросник Нарциссизма», Шкала дисфункциональных отношений Бека-Вейсмана, Шкала базовых убеждений Р. Янов-Бульман, «Методика диагностики иррациональных установок» (А. Эллис), «Методика управляемой проекции» (А.А. Бодалев, В.В. Столин), методика «Схема тела», рисуночная техника «Триптих», «Социальный атом», рисунок человека и его модификации, Методика определения индивидуальной меры рефлексивности (А. Карпов, В. Пономарева).
Тема 6. Психодиагностика адаптационных возможностей человека
- Копинг-стратегии и типы совладеющего поведения.
- Защитные механизмы личности.
- Виды психологических травм: шоковая травма, эмоциональная травма и травма развития.
- Посттравматические стрессовый синдром. Диагностические критерии посттавматического стрессового синдрома.
- Виды кризиса: возрастной, экзистенциальный, невротический, кризис лишения, травматический.
- Диагностические возможности Метафорических ассоциативных карт.
- Практическая часть:
- Методика диагностики когнитивно-поведенческих стратегий преодоления (И. Сизов, С. Филипченкова), «Индикатор стратегий преодоления стресса» (Дж. Амирхан), «Диагностика копинг-поведения в стрессовых ситуациях» (адаптация Т. Крюковой), «Индекс жизненного стиля», опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянин), «Переживание кризиса личностью» (С. Духновский), методика «Личностный профиль кризиса» (А. Тарас), опросник «Смысложизненный кризис» (К. Карпинский), Шкала экзистенциальной наполненности личности (И.В. Майнина, А.Ю. Васанов), методика «Локус контроля» (Дж. Роттер), графические пробы: «Мир-жизнь-Я», «Яйцо травмы», «Человек под дождем».
Тема 7. Биографическая психодиагностика
- Жизненный путь человека как проблема психологии. Событийная структура жизненного пути. Осмысленность своего жизненного пути. Человек как субъект жизненного пути. Типы выбора жизненного пути личности. Психологическое время личности. Психологический возраст.
- Практическая часть:
- Метод каузометрии (А. Кроник и др.), «Опросник временной перспективы» (Ф. Зимбрардо), методика «Метафоры жизни», методика «Психологическая автобиография» (Е. Коржова), опросник «Субъективное качество жизни» (Т.Н. Савченко, Г.М. Головина), тест «Смысложизненные ориентации» (Д.А. Леонтьев), Арт-терапевтическая методика «Путь» (Т.Ю. Колошина), Методика «Оценивание пятилетних интервалов» (Е. Головаха, А. Кроник).
Тема 8. Психодиагностика конфликтов
- Общая характеристика конфликт. Специфика конфликтных ситуаций. Виды конфликта: внутриличностные конфликты, межличностные конфликты, групповые конфликты, политические конфликты, межэтнические и межкультурные конфликты.
- Виды внутриличностного конфликта: мотивационный и нравственный конфликт, конфликт нереализованного желания, конфликт роли, адаптационный конфликт, конфликт неадекватной самооценки.
- Практическая часть:
- Методика «УСЦД» (Е. Фонталова), «Опросник степени осознания психологических механизмов проблемы», методика «Самооценка» (С.А. Будасси), методика «Q-сортировка», Тест «Семейная гениограмма», Семейный тест Герринга, графические пробы «Рисунок по кругу», «Дом, в котором нам хорошо», «Фракталы».
Курс предназначен для: специалистов с психологическим и педагогическим образованием, специалистов по социальной работе (психологов, педагогов-психологов, социальных работников), а также студентов старших курсов соответствующих ВУЗов.
Эта программа необходима:
- тем, кто хочет получить профессиональную помощь в решении профессиональных задач, связанных с оценкой индивидуально-психологических характеристик человека.
- тем, кто хочет получить инструменты для решения основных психодиагностических задач.
- тем, кто хочет получить практические навыки использования психодиагностического инструментария.
- тем, кто хочет научится обрабатывать и анализировать полученную информацию на качественном и количественном уровнях.
- тем, кто хочет отработать навык написания психодиагностических заключений и проведения консультаций на их основе.
Как поступить
- Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»
- Оформить документы в Приемной комиссии необходимые для зачисления:
- Копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
- Копия диплома о высшем образовании с приложением.
- Копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
- Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).
- 1 фотография размером 3х4 см.
- Условия поступления на программу
- Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полногокомплекта документов, подписанногодоговораиквитанцииоб оплате образовательных услуг.
1
41