Версия сайта для слабовидящих

109

2

Графологический анализ

23 января 2020 -
23 января 2021

300

очная, онлайн

19.00-22.00 ч (понедельник)

Диплом о профессиональной переподготовке,
Диплом Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль)

1

0

Графология – «лабораторный анализ личности». Почерк формируется мозгом, сложными и взаимосвязанными психическими образованиями, определяется подсознательными процессами, проявляется в моторике. Рука является инструментом мозга, личности пишущего. Почерк неповторим и индивидуален.

Графологический анализ максимально объективенсубъективность отсутствует и на него нельзя повлиятьвысоко достовереннельзя подготовитьсяоперативен, экономичен, технически прост и точен.

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Первая известная книга "Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал" по графологии вышла в 1622 году и принадлежит перу итальянского профессора Камилло Бальдо.

Французский последователь, ученый-церковник аббат Фландрэн, для обозначения новой науки использовал два греческих слова "графо" (писать) и "логос" (мысль, разум, знание).

Впервые слово "графология" употребил ученик Фландрэна, аббат Мишон в своей книге "Систeмa графологии", в 1872 году. Благодаря инициативе аббата Мишона, в конце прошлого столетия образовались графологические общества, возникли специальные журналы по графологии. Он написал несколько книг по графологии, создал школу и имел много последователей.

Графологическая экспертиза широко распространена в странах Европы, Израиле, Америке, Китае. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств и преподается в образовательных организациях на академическом уровне.

Графологический анализ и тесты применяются при приеме на работу, при визите к психологу, в страховых компаниях, банках, системе судопроизводства, бизнесе, медицине, педагогике, спорте. До 1920-х годов наука графология развивалась и в России. Сложились два направления графологических исследований: графологическое и криминалистическое. В 1910 г. создано И.Ф. Моргенштерном графологическое общество, а в 1923г. произошло признание графологии Санкт-Петербургской Государственной Психоневрологической Академией.

Что такое почерк? Из каких элементов он состоит? Какую роль является его исследование в культуре цивилизации? Как практически использовать обширные сведения о закономерностях почерка в различных областях нашей деятельности? Нужно ли почерк изменять? Помогает ли работа над почерком изменить характер?

Графология – технология психодиагностики.

Графология - это наука, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Психология почерка проецирует черты личности на признаки почерка, и графологический анализ строится по принципу синдрома, взаимно подтверждающих признаков.

Анализ почерка связан с широким спектром дисциплин: медицинская и психическая диагностика, криминалистика и почерковедение, психология, социология, история и литература.

Программа профессиональной переподготовки «Графологический анализ. Возможности, диагностика и методы терапии» включает учебную программу обучения графологии Института Графоанализа Инессы Гольдберг (Израиль) ©/© Первые три блока учебной программы - являются авторской учебной программой Института Графоанализа Инессы Гольдберг ©/ и авторскую программу по детской, проективной и патографологии.

Программа познакомит с современной графологией и практическим изучением методов диагностики по почерку, проведение консультаций и терапии с использованием графологических, графических и проективных средств, получение навыков, позволяющих достоверно определять психологические возможности развития, ресурсы и проблемы клиента.

Изучаемые формы и методы графологической экспертизы необходимы для понимания психопатологий взрослых и детей, освоения практических методов в работе с клиентами и пациентами.

Знания и навыки используются в психологической, психолого-педагогической работе, психокоррекционной работе с детьми и взрослыми, психотерапии, индивидуальном, семейном и деловом консультировании, социальной работе.

Графологическая экспертиза почерка– это достоверный и качественный способ психодиагностики, который:

 

В процессе обучения Вы научитесь определять с помощью почерка

 

Компетенции эксперта-графолога

 

По итогам обучения слушателям вручаются:

 

Учебный план программы профессиональной переподготовки

«Графологический анализ»

 

Целью реализации программы является повышение профессиональной компетентности в области графологического анализа.

Категория слушателей: специалисты, имеющие высшее образование.

Срок обучения:  23 января 2020 года - 23 января 2021 года

Срок освоения  300 часов

Форма обучения: очная 

Режим занятий: 20 часов в месяц

№ п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего час

Всего ак.ч

Самост. работа

Итоговая аттестация (зачет, экзамен)

1

Модуль 1. Графология. Графологический анализ.

146

100

46

экзамен

2

Модуль 2. Психодиагностика и типология в графологическом анализе. 
Практикум анализ почерка

154

100

54

экзамен

3

Итоговая аттестация

-

-

-

экзамен

 

ВСЕГО

300

200

100

 

 

Содержание программы

 

Формат программы: лекции, семинары, практические занятия, вебинары, круглые столы,  выполнение самостоятельных заданий, обсуждение материалов конференций по графологии, видеозаписей. Разборы практических случаев применения анализа почерка в психологическом консультировании, в психотерапии, в работе социальных и кадровых служб, в педагогике и медицине, работе брачных агентств, мульти-медиа и юридических структур.

Лекции проводятся в соответствии с требованиями и стандартами европейских графологических Школ. Графологическое образование достигается в результате структурного учебного процесса.

 

Модуль 1. Графология. Графологический анализ.

Предмет графологии включает подробное изучение общих явлений и основных частных признаков, известных в современной графологии. Большинство признаков определяются и рассматриваются в учебном процессе либо в разрезе трех картин почерка: форма-организация-движение, либо в трех графических измерениях: вертикальном, горизонтальном и глубинном.
Введение в Графологию. Что такое – Графология. История Графологии. Психомоторный метод диагностики. Инструкции к анализу почерка. Основные принципы. Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами). Доминанты, Макро- и Микро-структура. Степень постоянства в почерке. Относительная однородность и неоднородность. Крайняя однородность и неоднородность.
Основы графологии. Четыре основных элемента формы: аркадическая (выгнутая) форма, гирляндическая (вогнутая) форма, углы и прямая форма, нитеобразная форма. CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля   и расслабления-свободы: аспект свободы (непосредственность), аспект контроля (опосредованность). Скорость почерка – «двигатель»: «Быстрый» (активность), «Медленный» (пассивность).
Три картины в почерке. Форма: индивидуальная, банальная, «маска», скудная. Организация: продуктивная, конвенциональная или формальная, беспорядочная или тесная, пустоты в организации. Движение: спонтанное, размеренное, импульсивное, статичное, вялое. Уровень развития личности  - Скорость  - Читабельность  - Оригинальность  - Организация. IQ, уровень умственного развития. Три Измерения в почерке: вертикальное измерение (длина). Три зоны букв   - Верхняя зона   - Нижняя зона   - Средняя зона Вертикальные поля листа   - Верхние поля   - Нижние поля. Расстояния между строк. Размер почерка (букв). Вертикальный разброс букв. Направление строк. Три Измерения в почерке: Горизонтальное измерение (Ширина). Угол наклона. Ширина или узость почерка (буквы). Горизонтальные поля - Начальные поля - Конечные поля Расстояния между словами Расстояние между буквами. Три Измерения в почерке: Глубинное измерение. Нажим  - Сильный  - Слабый Характер штриха Непрерывность прикосновения.
Графологический анализ. Структура анализа.
Признаки психологического неблагополучия. Признаки неблагонадежности в почерке.

Практика

Экзамен: Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

 

Модуль 2. Психодиагностика и типология в графологическом анализе

Включает изучение типологии К. Юнга и психотипов: этики-логики-сенсорики-интуиции, а также подробно изучается уникальная израильская "Графология Потенций"- учение известного израильского графолога-исследователя И.Одема; симптоматика и диагностика в почерке, как бедственного психологического состояния, так и признаков неблагонадежности и нечестности.  
Введение в учение К.Г.Юнга: Проявление Сенсорики в почерке. Проявление Этики в почерке. Проявление Логики в почерке. Проявление Интуиции в почерке.   Практика.
Введение в учение И.Одема: Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный». Потенция №2 - «Интегративный» или «Приспособленный». Потенция №3 - «Импульсивный» или «Человек крайностей». Потенция №4 - «Рациональный» или «Рассудочный». Потенция №5 - «Аутичный» или «Отстраненный». Потенция №6 - «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный». Потенция №7 - «Реформаторный» или «Обсессивный». Потенция №8 - «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический». Потенция №9 - «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый».
Практикум анализа почерков включает работу над развитием графологической логики, над умением из отдельных переменных самостоятельно синтезировать общую картину. Содержание раздела направлено на развитие навыка работы с синдромами (графическими симптомокомплексами качеств) и на их самостоятельное создание - получение возможности определять практически любые качества личности, а также на знакомство с графическими тестами, особенности составления анализа и проведение консультации.
Синдромы особенностей личности. В первой части каждого занятия – изучаем десятки синдромов всевозможных особенностей личности, проблем и способностей. Во второй части - практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины личности.
Вспомогательные графические тесты. Вспомогательные графические тесты – Вартегг, Звезды и Волны, Дерево, Цифровой Тест.
Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам, тренировки), особенности проведения устной консультации, подготовка к заключительному экзамену (тренировка).

Практика. 

Экзамен.

Использование и изучение психологии почерка

 

Специалистам, занимающимся вопросами профориентации, а также переориентации, графоанализ поможет понять мироустройство, способности, сильные и слабые места консультируемого, чтобы определить, в какой области, на какой должности и в каких условиях он будет наиболее эффективно реализован и удовлетворен.

Знание графологического анализа поможет определению благонадежности персонала.

Анализ почерка исключительно ценен для психолога-консультанта или психотерапевта в индивидуальных консультациях - для диагностики и работы с теми, кто хочет лучше понять себя и улучшить свое качество жизни.

Врач-психотерапевт получит дополнительный инструмент в диагностике и в наблюдении за процессом терапии пациента. Социальные работники, педагоги, воспитатели, родители, специалисты по вопросам семьи и брака смогут лучше ориентироваться в ситуации в семье благодаря анализу почерка своих клиентов.

Специалисты агентств, подбирающих домашний персонал или сотрудники брачных агентств, обучившись, смогут достоверно определять надежность и другие личностные качества кандидатов.

Всем, работающим с человеческим фактором, изучение графологического анализа принесет много пользы.

Научиться применять психологический анализ почерка, будет интересно и ценно всем, кто является "психологом от природы" и для кого тайна человеческой личности и психология служат бесконечным источником интереса и вдохновения.

 

Программа направлена

 

Как поступить

1. Заполнить на сайте форму «Записаться в группу»

2. Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления

Условия поступления на программу

Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Очная форма обучения
 

Стоимость за весь период обучения (очная форма) составляет – 184 860 рублей

Стоимость за семестр (очная форма) – 92 430 рублей/семестр

Стоимость при оплате частями (очная форма) составляет – 25 000 рублей (8 платежей), итоговая стоимость – 200 000 рублей
 

СКИДКА при оплате всей стоимости программ (очная форма)  до 01.10.2019 года - скидка 25%.

 

Онлайн-обучение
 

Стоимость за весь период обучения (онлайн-обучение) составляет – 172 260 рублей

Стоимость за семестр (онлайн-обучение) – 86 130 рублей/семестр

Стоимость при оплате частями (онлайн-обучение) составляет –23 000 рублей (8 платежей), итоговая стоимость – 184 000 рублей
 

СКИДКА: при оплате всей стоимости программ до 01.10.2019 года - скидка 25%

 

 

 

Здравствуйте!  Елена Николаевна, 

Выражаю Вам огромную благодарность за ваш информационный и, что не менее важно, а может даже более - душевный вклад в наше обучение.
Спасибо за Ваш тонкий юмор!
Желаю творческих и рабочих успехов на выбранном поприще!!!

А сейчас мой отзыв о пройденном дистанционном обучении по графологическому анализу в МИП.
Сначала скажу про нашего преподавателя:
Материал преподносится тонко и доходчиво. Елена Николаевна щедро делится дополнительной интересной информацией, выходящей за рамки обучающей программы - конечно же это несомненный бонус.
Приятный тембр голоса, который тоже немаловажен - когда анализируешь почерк самостоятельно, в голове возникает картинка и "озвучка" преподавателя. Оперативно получаем обратную связь по любым вопросам, на почту или вотсап (специально созданную группу). В общем нас не бросают на произвол судьбы.

Теперь про саму форму обучения - дистанционное:
Конечно, дистант проигрывает в сравнении с очным обучением. Качество интернета оставляет желать лучшего, сбои со звуком (микрофоном), приходится отвлекаться на второстепенные вещи. Вопросы из чата могут быть не сразу поняты корректно,  живым словом донести бывает проще, чем написанным.
А еще говорят, что при живом общении знания просто "считываются" с учителя.
Но, несомненный плюс в дистант-образовании - это возможность обучаться без физической привязки к институту - как минимум не тратить время на дорогу (что очень важно работающим людям) и максимум - из любой точки мира, где есть интернет и нет такой замечательной программы обучения;
При любой форме обучения есть возможность смотреть записи. 
Возвращаясь к началу обучения могу отметить разницу в себе сейчас.
Я внутренне изменилась на фоне впитанного материала, изменилась и жизнь вокруг меня, мои суждения явно идут через призму полученных знаний.
В общем я очень довольна курсом и собираюсь совершенствоваться в данном направлении.

С уважением, Виктория Криволуцкая 
 

• • • 

Хочется выразить благодарность организаторам программы «Графологический анализ», основанной на базе научно - исследовательской лаборатории письменной речи Московского института психоанализа.
Мои пожелания к структуре и организации учебной программы: выделить больше учебных часов на 1) закрепление пройденного материала по потенциальной типологии И. Одэма, 2) изучение особенностей детско-подросткового графологического анализа, 3) практический опыт исследования глубинного измерения почерка на занятиях под микроскопом; а также разработать возможность онлайн-подключения (по скайпу) студентов дистанционной формы обучения к занятиям для более содержательного и оперативного обсуждения текущих вопросов.
Особая признательность высококвалифицированному специалисту – преподавателю Кадышевой Елене Николаевне за профессионализм, интересные и познавательные лекции, за практический материал и нестандартную его подачу (очень порадовало, что курс основан не столько на теоретической базе, сколько на практике, личном опыте преподавателя). Возникло большое желание продолжить обучение на последующих семинарах и мастер-классах по данному направлению.

С уважением, Дарья Бульхина
 

• • • 

 

 

1

36