Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Единая линия
для абитуриентов:
8 (800) 555 80 04
Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!


x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Ошемкова Светлана Анатольевна

  • кандидат педагогических наук
  • психолог, клинический психолог
  • специалист по трансактному анализу и терапии нового решения
  • специалист по эриксоновскому гипнозу и генеративному подходу Стивена Гиллигена
  • НЛП-тренер, тренер Международной ассоциации центров НЛП
  • преподаватель Института психотерапии и клинической психологии
  • преподаватель Московского института психоанализа (кафедра психотерапии и психологического консультирования)
  • действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги

Профессиональное кредо

«Терапевтов обучают уделять очень много внимания сознательным требованиям своих клиентов. Обычно же сознание менее всего информировано о том, что происходит в поведении. Сам факт, что человек приходит в мой кабинет и говорит: «Я делаю «Х», но не хочу этого делать, помогите мне избавиться», является для меня утверждением о том, что человек уже пытался измениться сам, используя все ресурсы, доступные его сознанию, но потерпел крах. Вдаваться с ним (с его сознанием) в обсуждение возможностей изменения кажется мне столь же абсурдным, как просить подписать бумагу у швейцара управления. Я хочу пройти прямо в тот кабинет, где находится человек, в чьи обязанности входит подписание таких бумаг»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер. Из лягушек в принцы

Преподает

  • Нейролингвистическое программирование в психотерапии

Образование, профессиональная переподготовка:

  • 1982 – 1988 – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, физический факультет, кафедра биофизики, дипломная работа «Влияние видимого и ближнего УФ света на митоз в культуре клеток СПЭВ»
  • 1988 – 1993 – аспирантура Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра цитологии и гистологии
  • 1998 – 2000 – Высшая школа гуманитарной психотерапии (институт), факультет гуманитарной психотерапии, специализация «Психологическое консультирование, интегративная психотерапия», дипломная работа «Наши детские решения. ТА-гештальт-терапия»
  • 2007 – 2012 – аспирантура Московского государственного областного университета, физико-математический факультет, кафедра методики преподавания физики, диссертация «Развитие понятийного мышления и пространственно-временных представлений школьников на пропедевтическом этапе обучения физике»
  • 2008 – 2009 – Московский педагогический государственный университет, факультет переподготовки специалистов по практической психологии, дипломная работа «Изучение логического мышления младших подростков»
  • 2008 – 2010 – Институт психотерапии и клинической психологии, кафедра клинической психологии, дипломная работа «Особенности личностной структуры и структурирования времени ролевых игроков живого действия с позиций трансактного анализа»
  • 2015 – 2018 – Московский институт психоанализа, кафедра психотерапии и психологического консультирования, магистерская программа «Консультативная психология», диссертация «Своеобразие экзистенциальной картины мира одарённых подростков»

Дополнительное образование, специализация

НЛП и гипноз:

  • 1999 – НЛП-практик, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 2000 – Основы недирективного гипноза, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 2000 – 2001 – Метафоры в эриксоновской терапии, В.П. Криндач
  • 2008 – Эриксоновская терапия и гипноз - сертификационный курс, М.Р. Гинзбург
  • 2008 – Эриксоновский гипноз, П.Ф. Лебедько, Болшевский семинар
  • 2008 – Избранные техники гипноза, курс для мастеров, М.Р. Гинзбург
  • 2008 – Базовые навыки НЛП «Мета модель», Ф. Пьюселик
  • 2008 – Эриксоновский гипноз для здоровья и лечения, Б.Э. Эриксон
  • 2008 – Клинический гипноз и эриксоновская терапия, Ж. Беккио
  • 2009 – НЛП-практик, М.Н. Гордеев
  • 2009 – Эриксоновская терапия и гипноз, В.И. Есаулов
  • 2010 – Глубинная психодинамическая гипнотерапия, М.Н. Гордеев
  • 2010 – НЛП-мастер, М.Н. Гордеев
  • 2010 – Эриксоновский гипноз и самогипноз, П.Ф. Лебедько
  • 2010 – Терапия снов. Управляемые фантазии, Ф. Пьюселик
  • 2011 – НЛП-тренер, Т.В. Гагин
  • 2011 – Генеративный транс Стивена Гиллигена, М.Н. Гордеев
  • 2012 – Эриксоновский гипноз: глубина простых техник, П.Ф. Лебедько
  • 2012 – Современный клинический гипноз, Стивен Дж. Линн
  • 2012 – Эриксоновская терапия: что это такое? П.Ф. Лебедько
  • 2013 – Эриксоновская терапия и гипноз. Краткосрочная эриксоновская гипнотерапия, Джеффри К. Зейг
  • 2013 – Семинар-тренинг «Путешествие героя», М.Н. Гордеев
  • 2014 – Новые уроки гипноза: Анатомия влияния. Вылечивание травм без драм. Промежуточный гипноз Эриксона, Билл О'Хенлон
  • 2014 – Гипноз и развитие интуиции, Мишель Виноградов
  • 2015 – Классический гипноз, В.Г. Евтушенко
  • 2016 – 2017 – Генеративный коучинг, Ст. Гиллиген, Р. Дилтс, Е. Випрехт

Трансактный анализ и терапия нового решения:

  • 2000 – Анализ взаимодействий и психология судьбы Э. Бёрна, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 2006 – 2010 – Трансактный анализ и терапия нового решения, В.И. Есаулов
  • 2010 – Работа с эмоциями, В.И. Есаулов
  • 2011 – Новые концепции сценария жизни. Индивидуальная психотерапия в группе, М. О'Рейли-Кнэпп
  • 2011 – Анализ интимности сегодня: Шкала интимности и Драматический треугольник, Стивен Карпман
  • 2011 – 2012 – Трансактный анализ в бизнес-консультировании и коучинге, В.И. Есаулов

Интегративная психотерапия и коучинг:

  • 1998 – Клиентоцентрированная психотерапия К. Роджерса, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 1998 – 1999 – Гештальтпсихология и гештальттерапия, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 1999 – Психодрама, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 1999 – Основы психосинтеза по Р. Ассаджиоли, Л.В. Осипова, Е.С. Улитова
  • 1999 – Телесно-ориентированная психотерапия, В.П. Криндач
  • 1999 – Основы психоанализа, Э.Н. Потёмкина
  • 2002 – Практика работы по профилактике профессионального выгорания. Приёмы и способы психологической защиты и самовосстановления после работы с проблемным клиентом, А.А. Кучер
  • 2006 – 2013 – ИКС-терапия и коучинг, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина
  • 2009 – Игры и манипуляции в деловом общении, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова, Т.В. Терехова
  • 2009 – Sand-play (песочная) терапия, С.В. Покровская
  • 2009 – Музыкотерапия, С.В. Покровская
  • 2010 – Структурные расстановки, Е.А. Константинова
  • 2010 – Искусство планирования и управления своим временем, В.И. Есаулов
  • 2011 – Сопротивление изменениям. Техники работы с сопротивлением и конфликтами, Т.В. Терехова
  • 2011 – Коучинг. Составляющие личной успешности: эмоциональный интеллект и мотивационная компетентность, В.И. Есаулов, Е.А. Константинова
  • 2012 – Тренинг правополушарного рисования, А.А. Крайнова
  • 2012 – Коучинг построения успешной личной жизни. Ментальные карты, В.И. Есаулов
  • 2012 – Коучинг духовного роста. Работа с глубинными ценностями, В.И. Есаулов
  • 2013 – Психологическое сопровождение женщин с функциональными расстройствами репродуктивной системы, М.Г. Ивашкина
  • 2013 – Релаксационные техники, В.И. Есаулов
  • 2015 – Мотивация в консультативной практике и терапии. Работа с сопротивлением. Преодоление возникших в терапии ловушек и тупиков, В.И. Есаулов
  • 2015 – Психотерапевтическая работа с метафорическими ассоциативными картами, В.И. Есаулов
  • 2015 – Терапия нарушенной привязанности у взрослых: опыт клинической практики, Карл Хайнц Бриш
  • 2015 – Философия и методология научного познания, А. Гасилин
  • 2015 – 2017 – Человек и его тексты, М.В. Новикова-Грунд
  • 2016 – Память и мозг: механизмы формирования, хранения и редактирования, К.В. Анохин

Психодиагностика и психотерапия пограничных и эндогенных расстройств:

  • 1997 – Нейропсихология, Е.Д. Хомская
  • 1997 – Клиническая психология, Ю.Ф. Поляков
  • 1997 – Психология личности. Аномалии личности. Психологические основы коррекции личности, Б.С. Братусь
  • 1997 – Основы психодиагностики, С.Р. Пантилеев
  • 1997 – Введение в системную психофизиологию, Ю.И. Александров
  • 1999 – Характерология и акцентуации, П.В. Волков
  • 2000 – Пограничная психиатрия, П.В. Волков
  • 2000 – 2008 – Психоаналитическая терапия доэдипальных пациентов, Х. Стерн
  • 2007 – Психотерапия шизоидной личности, М. О'Рейли-Кнэпп
  • 2008 – 2009 – Патопсихология. Клиническая психодиагностика, С.В. Некрасова
  • 2008 – 2009 – Психотерапия пограничных и эндогенных расстройств, В.И. Есаулов
  • 2008 – 2009 – Тревожно-фобические расстройства, В.И. Есаулов
  • 2008 – 2009 – Нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика, С.В. Покровская, А.В. Цветков
  • 2009 – 2010 – Психиатрия, Л.Ю. Данилова
  • 2009 – 2010 – Психотерапия депрессий, В.И. Есаулов
  • 2011 – Психотерапия депрессивных расстройств, М.Е. Сандомирский
  • 2013 – Когнитивно-поведенческая психотерапия депрессий, С.В. Харитонов
  • 2014 – Психотерапия при тревожно-депрессивных расстройствах, страхах, панических атаках, В.И. Есаулов
  • 2016 – Психиатрия для психологов. Характер. Органические расстройства психики. Химические зависимости. Шизофрения. А.В. Ежов

Психотерапия кризисных состояний и последствий психологических травм:

  • 2008 – Введение в кризисную терапию, возрастные и экзистенциальные кризисы, М.А. Михайлова
  • 2010 – 2013 – ИКС-подход в терапии. Работа с экзистенциальными кризисами, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина
  • 2012 – Телесно-ориентированная психотерапия в работе с травмой и кризисными состояниями, Е.А. Котов
  • 2012 – Эриксоновская терапия последствий психологической травмы и насилия, М.Н. Гордеев
  • 2012, 2014 – Работа с глубинной ранней детской травмой – «Необычный» гипноз Дэвида Гроува, М.Н. Гордеев

Психотерапия психосоматических расстройств:

  • 2008 – 2010 – Психотерапия психосоматических расстройств, В.И. Есаулов
  • 2008 – 2009 – Частная психосоматика: нервная анорексия и булимия, В.И. Есаулов
  • 2009 – 2010 – Арттерапия в работе с психосоматическими расстройствами, В.И. Есаулов, С.В. Покровская
  • 2010 – Психотерапия психосоматических расстройств, А.Ф. Радченко
  • 2010 – Психологическая реабилитация онкологических больных, В.И. Есаулов, М.Г. Ивашкина

Сексология. Психотерапия сексуальных расстройств:

  • 2008 – 2009 – Психотерапия сексуальных расстройств, В.И. Есаулов
  • 2015 – Основы сексологии, А. Назаралиева
  • 2016 – Отношения любви. Норма и патология, О. Кернберг

Психология и психотерапия зависимостей и созависимостей:

  • 2009 – 2010 – Игровая и компьютерная зависимость, В.И. Есаулов
  • 2010 – Эмоциональная созависимость, В.И. Есаулов
  • 2014 – Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению зависимостей и созависимости с точки зрения различных школ психотерапии, О.Г. Зингман

Психокоррекционная работа с детьми:

  • 1997 – Психология аномального развития ребёнка, В.В. Лебединский
  • 1999 – Психокоррекционная работа с «трудными» детьми в школе, Н.И. Гуткина
  • 2001 – Современные психокоррекционные техники в работе с детьми школьного возраста, А.А. Кучер
  • 2013 – Основы нейропедагогики, С.В. Покровская

Из  опыта работы (психология)

  • АНО «Центр научных исследований “Русское общество психосоматики”», преподаватель
  • Институт психотерапии и клинической психологии (Москва), преподаватель, тренер
  • Московский институт психоанализа, преподаватель
  • Центр психологической консультации «Псиград» при ИПиКП (Москва), клинический психолог
  • Центр современных психотехнологий (Москва), клинический психолог
  • МОУ СОШ №2 (Фрязино Московской области), педагог-психолог
  • индивидуальное психологическое консультирование и психотерапия, частная практика
  • ведение обучающих и терапевтических групп

Сфера научных  интересов

  • психология развития познавательных процессов
  • дифференциальная психология
  • клиническая психология
  • экзистенциальная психология и психотерапия

Основные направления практической работы

  • проведение обучающих тренингов по НЛП, трансактному анализу и терапии нового решения
  • психодиагностика пограничных и эндогенных расстройств
  • психологическая помощь при пограничных и эндогенных расстройствах
  • психологическая помощь при психосоматических расстройствах
  • психологическая помощь при депрессиях
  • психологическая помощь при нехимических зависимостях
  • психологическая помощь при экзистенциальных кризисах
  • психологическое консультирование людей, имеющих трудности в межличностных отношениях

Публикации

Автор статей по клеточной биологии, клинической психологии, педагогической психологии и методике преподавания, в том числе:

  • Горгидзе Л.А., Ошемкова С.А., Воробьев И.А. Ингибирование митоза в клетках культуры ткани синим светом // Цитология. – 1991. – Т. 33, №1. – С. 50 – 56
  • Gorgidze LA, Oshemkova SA, Vorobjev IA. Blue light inhibits mitosis in tissue culture cells // Biosci Rep. 1998 Aug; 18(4): 215 – 224
  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Психологический портрет ролевого игрока живого действия // Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Вып. 9. Материалы 9-ой Всероссийской общественной профессиональной медицинской психотерапевтической конференции. – М., 2011. – с. 91 – 94
  • Ошемкова С.А. Представления о времени и пространстве и феномены Пиаже у школьников // Научные и методические проблемы точных и естественных наук: сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГОУ, 2011. – с. 127 – 136
  • Ошемкова С.А. Изучение логического мышления школьников 5 – 7 классов // Методы аналогии и моделирования курса физики. Общеобразовательные учреждения, педагогические вузы. Доклады научно-практической конференции. – М.: МГОУ, 2011. – с. 90 – 102
  • Ошемкова С.А. Когнитивное развитие детей и готовность к обучению физике // Сборник трудов докладов Всероссийского Съезда учителей физики. – М.: МГУ, 2011. – с. 395 – 397
  • Ошемкова С.А. Формирование готовности к «мышлению в понятиях» на пропедевтическом этапе обучения физике // Физика и её преподавание в школе и вузе. IX Емельяновские чтения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: МарГУ, 2011. – с. 189 – 193
  • Ошемкова С.А. Пропедевтический этап обучения физике: развитие категориального мышления // Физика в системе современного образования (ФССО-11): Материалы XI Международной конференции. Волгоград, 19 – 23 сент. 2011 г.: в 2 т. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2011. – Т. 2, Раздел 6. – с. 121 – 123
  • Ошемкова С.А. Обучение физике: феномены Пиаже у школьников и их педагогическая коррекция [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2012 – № 4. – С. 86 – 105. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/237
  • Ошемкова Н.А., С.А. Ошемкова, В.И. Есаулов. Ролевые игры живого действия как метод компенсации личностных дефицитов // Детская и подростковая психотерапия. Всероссийская научно-практическая конференция. Сборник материалов 17 – 19 апреля 2015 года. - М.: Издательство «Перо», 2015. – с. 117 – 120
  • Есаулов В.И., Ошемкова С.А., Ошемкова Н.А. Ролевые игры живого действия: кто играет и зачем // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки [Сайт]. Серия: Психологические и педагогические науки. – 2015, №11