Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Игорь Александрович Васильев

  • доктор психологических наук; 
  • профессор кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова;
  • профессор  кафедры  общей психологии Института психоанализа.

Обучение в институте психоанализа сочетает в себе возможность свободного творчества под руководством опытных преподавателей

И.А. Васильев

Профессиональное кредо

Искать истину и любить людей.

Преподает

Образование

1963-1970 гг. – диплом с отличием, факультет психологии МГУ им. Ломоносова;

1976 г.– защита кандидатской диссертации на тему: «Теоретическое и экспериментальное исследование интеллектуальных эмоций», Институт психологии РАН;

1998 – защита докторской диссертации на факультете психологии МГУ им; М.В.Ломоносова на тему: «Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности».

Из опыта работы

1970-1972 – мл. научный сотрудник факультета психологии МГУ, кафедра общей психологии. (зав. кафедрой проф. А.Н.Леонтьев), лаборатория психологии мышления; 1972-1977  – мл. научных сотрудник, Институт психологии РАН, лаборатория «Проблем автоматизации умственного труда»;

1980-1981 – стипендиат DAAD (немецкая служба академических обменов) - 10 месяцев, Рурский университет, г. Бохум, ФРГ, институт психологии, кафедра общей психологии и психологии развития;

1989-1999 – доцент, факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, кафедра общей психологии;

1991 – приглашение в качестве гостя-исследователя в проектную группу когнитивной антропологии Общества Макса Планка  с целью подготовки и проведения совместного исследовательского проекта в области «решения сложных проблем», университет Бамберг, кафедра психологии;

1993 – стипендиат DAAD (немецкая служба академических обменов), университет Оснабрюк, кафедра дифференциальной психологии и исследования личности, совместное исследование в области мотивационной регуляции мышления;

1994 – стипендиат DFG (немецкое исследовательское общество), университет Оснабрюк, кафедра дифференциальной психологии и исследования личности, продолжение совместного исследования в области личностно обусловленных различий в мотивационной и эмоциональной регуляции мышления при решении сложных проблем;

Разработка на факультете психологии МГУ исследовательского проекта "Индивидуально-психологические различия в мотивационной и эмоциональной регуляции мыслительной деятельности при решении сложных проблем;

В рамках международного сотрудничества – разработка исследовательского проекта «Личностно обусловленные различия в мотивационной и эмоциональной регуляции мышления при решении сложных проблем». Совместно с немецкими коллегами - проф. др. Д.Дернер (университет Бамберг), проф. др. Ю.Куль (университет Оснабрюк);

Доклад на Международной конференции по мотивации. Университет Leuven, Бельгия. «Мотивационная и эмоциональная регуляция мышления».

Сфера научных интересов

  • Компьютерное моделирование ситуаций для психологического эксперимента в области психологии мышления, мотивации и эмоциональной регуляции деятельности; Компьютерное моделирование сложных ситуаций, в частности, в области предпринимательства и менеджмента для исследования стратегического мышления предпринимателей и менеджеров;
  • Диагностика типа и уровня самоуправления человека в сложных ситуациях. Создание и адаптация инструментов диагностики. В частности, адаптация к русской популяции батареи методов диагностики самоуправления, разработанной в лаборатории проф. Ю.Куля (Германия);
  • Исследование мотивационной и эмоциональной регуляции мышления при взаимодействии человека со сложными системами, представленными в форме компьютерных моделей.

Публикации и монографии

Автор  6 монографий в области исследования вопросов мышления и более чем двадцати научных статей. Из них:

  • К анализу процессов целеобразования // Психологические исследования творческой деятельности. М.: Наука, 1975. (в соавт. с В.А.Тереховым).
  • История и современное состояние проблемы интеллектуальных эмоций и чувств // "Искусственный интеллект" и психология. - М.: Наука, 1976.
  • Соотношение процессов целеобразования и интеллектуальных эмоций в ходе решения мыслительных задач // Психологические механизмы целеобразования. - М.: Наука, 1977.
  • Эмоции и мышление. - М.: Изд-во Московского университета, 1980. (в соавт. с В.Л.Поплужным, О.К.Тихомировым).
  • Мотивация и контроль за действием. - М.: Изд-во Московского университета, 1991. (в соавт. с М.Ш.Магомед-Эминовым).
  • Развитие деятельностного подхода в психологии мышления // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии (Школа А.Н.Леонтьева). - М. Смысл, 1999.  (в соавт. с О.К.Тихомировым, Ю.Д.Бабаевой, Н.Б.Березанской, А.Е.Войскунским).
  • К вопросу о возникновении эмоций в структуре мыслительной деятельности // Психология технического творчества (Материалы докладов симпозиума). - М.
  • Исследование процессов целеобразования при решении мыслительных задач // Вопросы психологии. - 1975. - №1. (в соавт. с В.А.Тереховым).
  • Психологический анализ некоторых условий возникновения интеллектуальных эмоций // Труды IV международной конференции по искусственному интеллекту. - М.: Изд-во АН СССР, 1975.
  • Исследования соотношения познавательных и эмоциональных процессов в американской психологии // Вопросы психологии. - 1976. - №2.
  • К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. - М.: Изд-во Московского университета, 1979.
  • Анализ современной информационной концепции мышления // Вопросы психологии. - 1983. - №5.
  • Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности. // Актуальные проблемы современной психологии. - М.: Изд-во Московского университета, 1983.
  • Влияние индивидуальных психологических различий на процесс решения проблем // Вопросы психологии. - 1985 - №1 ( в соавт. с Ю.Куль, ФРГ).
  • An Information-processing perspectiveon motivation: Intrinsic task-involvement, problem-solving, and the complexity of action plans // In G.D'Ydewalle (Ed) Cognition, In-formation Processing, and Motivation. Amsterdam: North-Holland, 1985 (в со-авт. с Ю.Куль, ФРГ).
  • Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вестн. Моск. Ун-та, серия 14, психология, 1987, №2. (в соавт. с Р.Р.Бибрих).
  • Эмоции в системе мыслительной деятельности // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1988, АН СССР.
  • К вопросу о личностных детерминантах мыслительной деятельности // Вестн. Моск. Ун-та, серия 14, психология, 1989, №3. (в соавт. с Хусаиновой Н.Р.).
  •  Эмоциональная регуляция творческой деятельности. - Симферополь, 1991.
  • Гуманитарная и естественнонаучная парадигмы в современных исследованиях эмоций // Психологический журнал. - 1992, - №6.
  • Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности // Психологический журнал. - 1998.