Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Темы выпускных квалификационных работ. Общая психология.

Руководитель: Аксенова М.П.

  • Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
  • Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
  • Образ физического Я в структуре сознания женщины.
  • Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
  • Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
  • Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
  • Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  • Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
  • Психологическая специфика подросткового темперамента
  • Акцентуации характера в пожилом возрасте
  • Особенности депрессивных реакций у подростков.
  • Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
  • Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
  • Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
  • Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
  • Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.

Руководитель: кандидат психологических наук Ананьева К.И.

  • Роль прошлого опыта в восприятии.
  • Проявление эффекта «другой расы» при восприятии изображений лица.
  • Восприятие в процессе общения.
  • Эффект категориальности восприятия.
  • Оптическое искажение как метод исследования восприятия.
  • Движения глаз при восприятии комплексных объектов.
  • Аппаратурные методы в психодиагностике.
  • Тестирование: преимущества и недостатки.
  • Проективные методы в работе практического психолога.
  • Использование проективных методик в работе с детьми.
  • Диагностика умственного развития и общих способностей.
  • Рисунок в работе психолога-диагноста.
  • Диагностика межличностных отношений.
  • Определение стратегий в диадном взаимодействии.

Руководитель: доктор психологических наук, профессор Барабанщиков В.А.

  • Свойства и классификация психических явлений.
  • Предмет психологической науки.
  • Методы психологии.
  • Структура современной психологии.
  • Этапы развития психики в филогенезе.
  • Общественно-историческая природа психики человека.
  • Интроспективное понятие сознания.
  • Понятие бессознательного в психологии.
  • Законы образования и развития гештальтов.
  • Поведение как предмет психологических исследований.
  • Проблемы гуманистической психологии.
  • Современные направления гуманистической психологии.
  • Достижение и неудачи когнитивной психологии.
  • Культурно-исторический подход в психологии.
  • Понятие деятельности в психологии.
  • Идеи системности в психологии.
  • Индивид как биосоциальная целостность.
  • Социальная детерминация развития личности.
  • Классическая концепция темперамента.
  • Черты личности и структура характера.
  • Одаренность и талант.
  • Природа потребностей человека.
  • Мотивы деятельности.
  • Теория установки Д.Н.Узнадзе.
  • Аффекты и страсти: психологическая характеристика.
  • Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
  • Интермодальные взаимодействия ощущений.
  • Методы оценки порогов чувствительности.
  • Ощущение и восприятие.
  • Понятие перцептивного цикла.
  • Механизмы внимания.
  • Виды и свойства внимания.
  • Основные факты и закономерности психологии памяти.
  • Развитие памяти.
  • Представления как вторичные образы действительности.
  • Воображение и творчество.
  • Методы исследования мышления.
  • Психологический анализ речи.
  • Уровня построения движений (Н.А.Бернштейн).
  • Психологическое строение деятельности.
  • Проблемы взаимоотношения общения и деятельности.
  • Учение как предмет психологического исследования.
  • Субъективный опыт человека: структура и функционирование.

Руководитель: кандидат психологических наук Белашева Х.В.

  • Сравнительный анализ отечественных и зарубежных теорий эмоций.
  • Эволюционное значение эмоций.
  • Невербальные проявления эмоций. Язык телодвижений.
  • Аффект как патология и как основание смягчения уголовного наказания.
  • Межкультурные различия в выражении эмоций.
  • Биологические и социальные аспекты агрессивности.
  • Средства массовой информации и агрессивность.
  • Эмоциональные переживания в произведениях художественной литературы и искусства.
  • Проблема функций эмоций в психологии.
  • Аффективные проявления положительных эмоций.
  • Процедура «лжедетекции» как объективный метод исследования эмоциональных реакций.
  • Сравнительный анализ метода оценки выражения эмоций П. Экмана и метода дифференциальных шкал эмоций К. Изарда.
  • Влияние эмоций на продуктивность познавательных процессов.
  • Проблема детерминации эмоций.
  • Влияние патогенных факторов на изменение основных характеристик эмоциональной жизни.
  • Психологические последствия посттравматического стресса.
  • Физиологические и психологические аспекты стресса.
  • Взаимосвязь эмоциональных процессов и межличностных отношений.
  • Влияние фрустрации на общее развитие ребенка.
  • Психологическая феноменология одиночества: возникновение и его преодоление.
  • Проблема агрессивности: биологические и социальные аспекты.
  • Феноменология ревности и ее влияние на личность.
  • Психология счастья.
  • Психологический анализ структуры любви.
  • Человеческая вражда в произведениях искусства и литературы.
  • Проективные методы исследования эмоциональной сферы.
  • Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.
  • Актуальность исследований эмоционального интеллекта.
  • Проблема функциональной межполушарной асимметрии головного мозга и эмоционального реагирования.
  • Эмоциональные предпосылки психосоматических расстройств.

Руководитель: доктор психологических наук Васильев И.А.

  • Навыки и приемы творческого мышления.
  • Диагностика творческого мышления.
  • Методы и приемы латерального мышления.
  • Гендерные различия в творческом мышлении.
  • Роль провокации в творческом мышлении.
  • Выбор альтернатив как компонент творческого мышления.
  • Вызов допущениям – необходимая составляющая творческого мышления.
  • Различия между латеральным и вертикальным мышлением.
  • Актуальные проблемы психологии мышления.
  • Интуиция как психологический процесс.

Руководитель: кандидат психологических наук Демидов А.А.

  • Восприятия психологических особенностей человека по выражению его лица в микроинтервалах времени.
  • Восприятие психологических особенностей людей разных расовых групп по выражению их лица.
  • Влияние модальности лицевой экспрессии на восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица.
  • Восприятие психологических особенностей людей разных возрастных групп по выражению их лица.
  • Восприятие психологических особенностей человека в различных ситуациях общения (в том числе, опосредованных новыми информационными технологиями).
  • Движения глаз в процессе восприятия психологических особенностей человека по выражению его лица.
  • Восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица и по его голосу: проблема сходства и различия источников информации о человеке.
  • Этические принципы в работе психодиагноста.
  • Этика профессиональной деятельности психолога: основные положения и проблемы.
  • Соотношение «морали» и «знания» в философских учениях Античности, Средневековья и Нового времени.
  • Научное знание и ценности: свободна ли наука от ценностей?
  • Этические принципы биомедицинских и психологических исследований: сравнительный анализ.
  • Допустимы ли эксперименты над животными?
  • Национальные и наднациональные правовые документы, регулирующие этические аспекты профессиональной деятельности психологов (Этический кодекс РПО, Мета-кодекс этики EPPA, Этический кодекс APA, Универсальная декларация этических принципов для психологов IUPsyS и др.): сравнительный анализ.
  • Законодательные и правоустанавливающие документы, регулирующие профессиональную деятельность специалистов, работающих в системе отношений «человек-человек».
  • Психиатрия и закон: проблемы взаимодействия.
  • Принудительное лечение зависимых людей (алкоголизм, наркомания, игромания и т.д.): свобода выбора пациента или общества?
  • Этические дилеммы в профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога-практика.
  • Взаимоотношения науки и идеологии: уроки российской истории XX в. (на примере постановления ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936) и «Павловской сессии» АН СССР и АМН СССР (1947)).
  • Этические аспекты психологической экспертизы.
  • Этические аспекты экспериментально-психологических исследований (на примере социально-психологических исследований С. Милгрэма и Ф. Зимбардо).
  • «…Во всякой мудрости много печали…» (место и роль научного знания в жизни современного человека).
  • Социальная ответственность ученого: миф или реальность (на примере специалиста-психолога).
  • Личностные качества психолога как основа его этического поведения: может ли быть «плохой» человек «хорошим» ученым?
  • Этические дилеммы при реализации методов скрытого и включенного наблюдения в психологических исследованиях и практике.
  • Проблема инструкции и дебрифинга в психологических исследованиях: что должен знать испытуемый в психологических исследованиях?
  • Оплата участия испытуемых в психологических исследованиях: можно ли продать «душу» на время?

Руководитель: кандидат психологических наук Дивеев Д.А.

  • Формы активности в философии и психологии.
  • Системное представление о строении и организации индивидуальной деятельности.
  • Жизненные ситуации и активность человека.
  • Общение и совместная деятельность.
  • Взаимосвязь общения, познания и деятельности.
  • Факторы успешного освоения знаний.
  • Принцип активности и развитие человека
  • Природа игры детей и взрослых.
  • Созерцательная форма активности человека.
  • Правила и препятствия коммуникации.
  • Вербальное и невербальное общение.
  • Условия эффективности убеждения.
  • Механизмы и точность декодирования невербального поведения.
  • Негативное и позитивное влияние Интернет коммуникации.

Руководитель: кандидат психологических наук Иванов Ф.Е.

  • Психологический статус внимания и его природа
  • Внимание и творчество
  • Внимание и сознание
  • Внимание и установка
  • Внимание, образ и реальность
  • Внимание и деятельность
  • Внимание в проблемной ситуации
  • Теория памяти и их особенности
  • Феномены памяти
  • Навыки и память
  • Память и деятельность
  • Мнемотехника. Тренировка памяти
  • Рефлексивная культура и её влияние на творческую уникальность
  • Развитие рефлексивной культуры через переживание внутриличностного конфликта
  • Развитие рефлексивной культуры при преодолении внутриличностного конфликта
  • Регулирующая функция рефлексивной культуры в процессе личностного самоопределения в проблемно-конфликтных ситуациях
  • Рефлексивное управление в экстремальных ситуациях
  • Развитие рефлексивной культуры при личностном и профессиональном самоопределении
  • Регулирующая функция рефлексивной культуры в процессе проявления акцентуаций характера, разрешения внутренних конфликтов и личностного самоопределения
  • Мотивация и риск в экстремальных ситуациях
  • Психическая саморегуляция в ситуациях стресса
  • Управление стрессом
  • Критические ситуации: типология
  • Психологические особенности экстремальной ситуации (на примере альпинизма)
  • Динамика доверия к себе и другим в экстремальных ситуациях
  • Психология экстремальных ситуаций профессиональной деятельности
  • Риск профессиональной деятельности в критических ситуациях
  • Психологические особенности стресса
  • Типология критических ситуаций. Их динамика и развитие
  • Арт-терапия в преодолении экстремальных и критических ситуаций

Руководитель: кандидат педагогических наук Кургинян С.С.

  • Связь эмоционального состояния личности с уровнем ее психического здоровья
  • Индивидуально-психологическая характеристика способов эмоционального реагирования
  • Эмоциональные предпосылки неустойчивого поведения личности
  • Особенности переживания обиды в зависимости от индивидуально-психологических свойств личности
  • Особенности эмоциональных состояний лиц переживающих утрату
  • Особенности эмоционального реагирования у лиц с нарушением адаптации
  • Агрессивность как свойство личности
  • Психологические особенности принятия личностно-значимых решений в состоянии стресса
  • Способы эмоционального реагирования в состоянии агрессии
  • Психологические особенности принятия личностно-значимых решений в состоянии стресса

Руководитель: кандидат психологических наук Лазебная Е. О.

  • Субъектный подход к изучению системных процессов адаптации человека в среде.
  • Психологические особенности переживания «видимого» и «невидимого» травматического психологического стресса.
  • Психическая травма и ее природа.
  • Особенности аффективно-когнитивной регуляции поведения человека при переживании психологического травматического стресса.
  • Посттравматическая стрессовая адаптация и психологические детерминанты ее
  • Осознаваемые и неосознаваемые детерминанты регуляции посттравматических стрессовых состояний.
  • Террористическая угроза как фактор психической травматизации.
  • Психометрическая диагностика посттравматических стрессовых нарушений у лиц опасных профессий.

Руководитель: доктор биологических наук Моисеева Л.А.

  • Альтруизм в сообществе животных и разные формы его проявления.
  • Ролевая иерархия, разделение ролей и функций в сообществах животных.
  • Иерархия отношений как универсальный механизм поддержания структуры сообщества животных.
  • Социальная жизнь животных.
  • Анималотерапия ее психологические механизмы воздействия на человека.
  • Импринтинг: отличие от инстинктивной формы поведения и ассоциативного научения.
  • Особенности орудийной и инструментальной деятельности животных.
  • Распространенность инноваций (социальное обучение) в популяциях животных: различие между поведенческими традициями и «культурой» животных.
  • Применение языков-посредников для исследования коммуникативных возможностей различных животных.
  • Психогенетика ассортативности: исторический и современный аспект проблемы избирательности браков.
  • Генотип и среда в индивидуальном развитии человека.
  • Наследственные и средовые причины правшества-левшества у человека.
  • Рассовые различия и наследуемость интеллекта.
  • Психические болезни и наследственность.
  • Этика и альтруизм в животном сообществе и человеческом обществе.
  • Междисциплинарная концепция человека (П.В. Симонов).
  • Взаимоотношения человека и животных в мегаполисе.
  • Инстинкт и разум: от инстинктивных запретов животных к морали человека.
  • Биосоциальное развитие человека будущего.
  • Появление языка и речи как этапы развития психики.
  • Агрессия и альтруизм как критерии развития психики живого.
  • Психологические проблемы одомашнивания животных человеком.
  • Сравнительный анализ игр животных и человека.
  • Сциализация и развитие психики .
  • Человек и животное как члены одного сообщества. Животное в жизни человека.
  • Элементы разумной деятельности у человекообразных обезьян как предпосылка развития человеческого сознания.
  • Эволюционная этика как наука о моральном поведении животных.

Руководитель: кандидат психологических наук Сварник О.Е.

  • Психофизиологический анализ разных стадий болезни Альцгеймера.
  • Влияние алкоголя на процессы консолидации памяти.
  • Значение сна для формирования индивидуального опыта.
  • Психофизиологические особенности поэтапного формирования навыков.
  • Процессы обучения и памяти на поздних этапах онтогенеза.
  • Реорганизация предыдущего индивидуального опыта при формировании нового навыка.
  • Влияние частоты активации памяти на степень её реорганизации.
  • Психофизиологический анализ процессов воображения будущего и припоминания прошлого.
  • Индивидуальные особенности генерализации автобиографических событий.
  • Психофизиологический анализ интеллектуальных способностей.

Руководитель: Тугайбаева Б.Н.

  • История развития гуманистической психологии.
  • Гештальт-психология и гештальт-психотерапия.
  • Психиатрия и психология в России.
  • История психоанализа в России.
  • История развития изучения психологии семьи.
  • История развития проблематики личности в отечественной психологии.
  • История «женского вопроса» в психологии.
  • История проблематики пола и гендера в психологии.
  • Представления о «женственности» и «мужественности» (в разные исторические периоды в России).
  • Материнство и отцовство как психологические проблемы.

Руководитель: кандидат психологических наук Фомичева Н.С.

  • Особенности коррекции нарушений игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
  • Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников
  • Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  • Влияние уровня тревожности на социометрический статус младших школьников
  • Влияние возрастного фактора на мотивацию рождения ребенка
  • Метаанализ близнецовых исследований в психологии развития
  • Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)
  • Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
  • Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
  • Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.
  • Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.
  • Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
  • Образ телесного Я как механизм подростковой нарциссической регуляции.
  • Сравнительный анализ взглядов на содержание подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.
  • Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
  • Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
  • Психологический анализ различных концепций обучения дошкольников.
  • Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
  • Особенности депрессивных реакций у детей младшего школьного возраста.
  • Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
  • Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка
  • Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку
  • Трудовое воспитание детей в семье как условие формирования конструктивных форм поведения
  • Психологическая готовность к отцовству в период ранней взрослости.
  • Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.
  • Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.
  • Специфика восприятия мужчинами беременных женщин.
  • Соотношение рационального (логического) и интуитивного в профессиональных намерениях подростков.
  • Возрастная специфика переживаний ребенком своего места в системе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  • Роль сопутствующих процессов в развитии детской креативности. Анализ феномена эмоционального «одаривания» в процессе общения взрослого с ребенком.