Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ
x

Вопросы к итоговому экзамену. Клиническая психология.

  1. Клиническая психология: предмет и объект исследования. Клиническая и медицинская психология.
  2. Теория системной динамической локализации высших психических функций.
  3. Основные направления современной клинической психологии .
  4. Методы нейропсихологической диагностики (принципы построения, области применения).
  5. Нарушения зрительного восприятия при локальных поражениях мозга. Формы зрительных агнозий.
  6. Нарушение слухового гнозиса при локальных поражениях мозга. Виды слуховых агнозий.
  7. Нарушения тактильного гнозиса при локальных поражениях мозга. Виды тактильных агнозий.
  8. Примитивные и зрелые защитные механизмы, клинические примеры.
  9. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Афазии. Классификация афазий по А.Р.Лурия.
  10. Нарушения произвольных движений и действий при локальных поражениях мозга. Формы апраксий.
  11. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Формы амнезий.
  12. Проективные методы исследования личности – возможности и ограничения. ТАТ – особые феномены как показатель конфликта.
  13. Понятие стресса как общего адаптационного синдрома. Факторы изменяющие связь стресса с психическим расстройством ( особенности личности, социальная сеть и социальная поддержка).
  14. Классификация форм психотерапии по теоретическим подходам ( психодинамический, когнитивно-бихевиоральный, экзистенциально-гумманисический).
  15. Патопсихология: предмет и объект исследования.
  16. Психологические и биологические предпосылки возникновения неврозов.
  17. Классификация неврозов. Общие психологические особенности.
  18. Психогенные заболевания. Триада К.Ясперса.
  19. Практические задачи патопсихологии (экспертиза, оценка эффективности лечения, оценка работоспособности и другие).
  20. Патопсихологический синдром. Роль эндогенных и экзогенных факторов в генезе психических заболеваний. Динамика синдромов.
  21. Принципы построения патопсихологического эксперимента (методы патопсихологии, области применения).
  22. Нарушения восприятия при психических заболеваниях (роль смыслового аспекта восприятия, состояния сознания, эмоционально-личностной сферы).
  23. Расстройства личности в зрелом возрасте.
  24. Нарушения мышления при психических заболеваниях. Классификация нарушений мышления по Б.В.Зейгарник (методики исследования мышления).
  25. Нарушения эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях (шизофрения).
  26. Нарушения эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях (эпилепсия).
  27. Нарушения эмоционально-личностной сферы при психических заболеваниях (психопатии).
  28. Синдромы 1-го ранга К.Шнейдера при шизофрении.
  29. Генерализованное тревожное расстройство. Панические атаки.
  30. Формы нарушения эмоциональной сферы (депрессии, фобии, мании и т.д.).
  31. Формы шизофрении. Предикторы прогноза.
  32. Эпилепсия. Изменения личности , мышления. Первичные и вторичные нарушения при эпилепсии.
  33. Психоорганический синдром: лакунарная и тотальная деменция.
  34. Психосоматическое направление клинической психологии. Основные задачи исследования. Теоретическое и практическое значение психосоматики.
  35. Психологический стресс, его роль в психосоматических заболеваниях. Нормальный и патологический стресс.
  36. Основные виды психосоматических расстройств, внутренняя картина болезни, личностная предрасположенность к психосоматическим заболеваниям и др.
  37. Рисунок как проективный тест. Рисунок несуществующего животного. Тест «рисунок человека ».«Рисунок семьи» как метод изучения детско-родительских отношений.
  38. Дизонтогенез : группа аномалий, вызванных отставанием развития ( недоразвитие – модель олигофрения и задержанное психическое развитие )
  39. Дизонтогенез: Классификация отклонений по В.В.Лебединскому. Искаженное развитие ранний детский аутизм.
  40. Этиология и патогенез дизонтогений ( биологические и социальные факторы). Соотноошение симптомов дизонтогенеза и болезни ( продуктивные, негативные и возратсные симптомы).
  41. Влияние воспитания на развитие патохарактерологических черт характера у детей.
  42. Проблема нормы в клинической психологии. Общепсихологический, патопсихологический, нейропсихологический подходы.
  43. Психологические проблемы отклоняющегося поведения. Девиантное поведение. Определение, классификация.
  44. Основные формы отклоняющегося поведения: агрессивное, суицидальное. Девиантное поведение детей и подростков.
  45. Алкоголизм – как форма зависимости: определение, виды, стадии, клинико-психологические особенности.
  46. Судебно-психологическая экспертиза. Виды экспертизы. Объект и предмет исследования. Судебно-психологическая экспертиза аффекта.
  47. Психологические аспекты расстройств пищевого поведения.
  48. Атрофические болезни мозга: болезнь Альцгеймера, Пика, Паркенсона.
  49. Посттравматическое стрессовое расстройство, модели и диагностика.
  50. Групповая психотерапия, основные лечебные факторы, этапы групповой работы.