Секретариат:
+7(495) 782-34-43
Приемная комиссия:
+7(495) 933-26-83
+7(499) 249-20-00
ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ПОСТУПЛЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
x
x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Написать письмо
x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

x

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

ПОДПИСАТЬСЯ НА
РАССЫЛКУ

x

При заполнении формы регистрации я подтверждаю, что ввожу свои данные добровольно и ознакомился с политикой конфиденциальности и правилами обработки персональных данных

Темы курсовых работ по общей психологии

Научный руководитель - кандидат психологических наук К.И. Ананьева:

  1. Восприятия личностных особенностей представителей разных этнических групп по выражению лица;
  2. Совместная идентификация выражений лиц разной расовой принадлежности;
  3. «Совмещенное внимание» в решении перцептивных задач
  4. Роль контекста восприятия в оценке личностных особенностей человека
  5. Движения глаз при восприятии комплексных объектов
  6. Вклад когнитивного стиля восприятия в эффективность оценки личностных черт
  7. Аппаратурные методы психодиагностики
  8. Диагностические признаки в проективном рисовании
  9. Роль цвета в проективном рисовании
  10. Атр-терапия: проективная диагностика или искусство
  11. Исследование внутренней согласованности опросника … (на выбор студента)
  12. Психометрическая проверка теста … (на выбор студента)

Руководитель - Н.А.Выскочил:

  1. Влияние звука на формирование эмоционального состояния человека.
  2. Возможно ли применение проективных методов для исследования эмоциональной сферы?
  3. Межкультурные различия в выражении эмоций.
  4. Методы оценки и диагностики эмоциональных состояний.
  5. Невербальные проявления эмоций.
  6. Особенности идентификации эмоциональной составляющей акустических событий.
  7. Перспективы и возможности развития теорий базовых эмоций.
  8. Проблема агрессивности: биологические и социальные аспекты.
  9. Роль индивидуально-психологичских особенностей в возникновении эмоций.
  10. Роль эмоций в творческом процессе.
  11. Роль эмоций в управлении человеческим поведением.
  12. Анализ современных зарубежных теорий эмоций.
  13. Социальные эмоции
  14. Специфика эмоций и чувств у нормальных и аномальных людей.
  15. Сравнительный анализ метода оценки выражения эмоций П.Экмана и метода дифференциальных шкал эмоций К.Изарда.
  16. Сравнительный анализ многомерного и дискретного подхода в психологии эмоций.
  17. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных теорий эмоций.
  18. Эмоции в искусстве.
  19. Эмоциональная неустойчивость как состояние и как свойство личности.
  20. Эмоциональные предпосылки психосоматических расстройств.
  21. Эмоциональный интеллект как основа профессионального успеха.

Научный руководитель - кандидат психологических наук О.А. Королькова:

  1. Восприятие естественных эмоций на лице человека.
  2. Категориальные эффекты восприятия в различных модальностях.
  3. Лицо человека как объект восприятия и оценки.
  4. Эффект инверсии лица в опознании его экспрессии.
  5. Индивидуальные особенности восприятия и категоризации эмоциональных выражений лица.
  6. Влияние категоризации на восприятие лица человека.
  7. Методы изучения восприятия лица человека.
  8. Особенности восприятия лица при решении совместной задачи.
  9. Стратегии взаимодействия в диаде в условиях «парного эксперимента».
  10. Исследования восприятия лица в когнитивной психологии.

Руководитель: Пономарева М.П.

  1. Проблема становления гендерной идентичности в онтогенезе
  2. Влияние уровня личностной тревожности на социальный статус студента в учебной группе
  3. Образ физического Я в структуре сознания женщины.
  4. Специфика материнской позиции в пренатальный период развития ребенка
  5. Влияния стиля воспитания ребенка на протекание кризисов развития (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет).
  6. Представления детей в подростковом возрасте об отношении к ним их родителей
  7. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
  8. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
  9. Психологическая специфика подросткового темперамента
  10. Акцентуации характера в пожилом возрасте
  11. Особенности депрессивных реакций у подростков.
  12. Взаимосвязь негативных психических состояний подростков со стилем привязанности в детско-родительских отношениях
  13. Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
  14. Семейные и полоролевые установки у подростков как условие социализации
  15. Социально-психологические механизмы усвоения детьми алкогольной традиции.
  16. Функции «воображаемого друга» в психическом развитии ребенка.

Руководитель: доктор психологических наук, профессор Барабанщиков В.А.

  1. Свойства и классификация психических явлений.
  2. Предмет психологической науки.
  3. Методы психологии.
  4. Структура современной психологии.
  5. Этапы развития психики в филогенезе.
  6. Общественно-историческая природа психики человека.
  7. Интроспективное понятие сознания.
  8. Понятие бессознательного в психологии.
  9. Законы образования и развития гештальтов.
  10. Поведение как предмет психологических исследований.
  11. Проблемы гуманистической психологии.
  12. Современные направления гуманистической психологии.
  13. Достижение и неудачи когнитивной психологии.
  14. Культурно-исторический подход в психологии.
  15. Понятие деятельности в психологии.
  16. Идеи системности в психологии.
  17. Индивид как биосоциальная целостность.
  18. Социальная детерминация развития личности.
  19. Классическая концепция темперамента.
  20. Черты личности и структура характера.
  21. Одаренность и талант.
  22. Природа потребностей человека.
  23. Мотивы деятельности.
  24. Теория установки Д.Н.Узнадзе.
  25. Аффекты и страсти: психологическая характеристика.
  26. Психологические механизмы волевой регуляции поведения.
  27. Интермодальные взаимодействия ощущений.
  28. Методы оценки порогов чувствительности.
  29. Ощущение и восприятие.
  30. Понятие перцептивного цикла.
  31. Механизмы внимания.
  32. Виды и свойства внимания.
  33. Основные факты и закономерности психологии памяти.
  34. Развитие памяти.
  35. Представления как вторичные образы действительности.
  36. Воображение и творчество.
  37. Методы исследования мышления.
  38. Психологический анализ речи.
  39. Уровня построения движений (Н.А.Бернштейн).
  40. Психологическое строение деятельности.
  41. Проблемы взаимоотношения общения и деятельности.
  42. Учение как предмет психологического исследования.
  43. Субъективный опыт человека: структура и функционирование.

Руководитель: кандидат психологических наук Белашева Х.В.

  1. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных теорий эмоций.
  2. Эволюционное значение эмоций.
  3. Невербальные проявления эмоций. Язык телодвижений.
  4. Аффект как патология и как основание смягчения уголовного наказания.
  5. Межкультурные различия в выражении эмоций.
  6. Биологические и социальные аспекты агрессивности.
  7. Средства массовой информации и агрессивность.
  8. Эмоциональные переживания в произведениях художественной литературы и искусства.
  9. Проблема функций эмоций в психологии.
  10. Аффективные проявления положительных эмоций.
  11. Процедура «лжедетекции» как объективный метод исследования эмоциональных реакций.
  12. Сравнительный анализ метода оценки выражения эмоций П. Экмана и метода дифференциальных шкал эмоций К. Изарда.
  13. Влияние эмоций на продуктивность познавательных процессов.
  14. Проблема детерминации эмоций.
  15. Влияние патогенных факторов на изменение основных характеристик эмоциональной жизни.
  16. Психологические последствия посттравматического стресса.
  17. Физиологические и психологические аспекты стресса.
  18. Взаимосвязь эмоциональных процессов и межличностных отношений.
  19. Влияние фрустрации на общее развитие ребенка.
  20. Психологическая феноменология одиночества: возникновение и его преодоление.
  21. Проблема агрессивности: биологические и социальные аспекты.
  22. Феноменология ревности и ее влияние на личность.
  23. Психология счастья.
  24. Психологический анализ структуры любви.
  25. Человеческая вражда в произведениях искусства и литературы.
  26. Проективные методы исследования эмоциональной сферы.
  27. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.
  28. Актуальность исследований эмоционального интеллекта.
  29. Проблема функциональной межполушарной асимметрии головного мозга и эмоционального реагирования.
  30. Эмоциональные предпосылки психосоматических расстройств.

Руководитель: доктор психологических наук Васильев И.А.

  1. Навыки и приемы творческого мышления.
  2. Диагностика творческого мышления.
  3. Методы и приемы латерального мышления.
  4. Гендерные различия в творческом мышлении.
  5. Роль провокации в творческом мышлении.
  6. Выбор альтернатив как компонент творческого мышления.
  7. Вызов допущениям – необходимая составляющая творческого мышления.
  8. Различия между латеральным и вертикальным мышлением.
  9. Актуальные проблемы психологии мышления.
  10. Интуиция как психологический процесс.

Руководитель: кандидат психологических наук Демидов А.А.

  1. Восприятия психологических особенностей человека по выражению его лица в микроинтервалах времени.
  2. Восприятие психологических особенностей людей разных расовых групп по выражению их лица.
  3. Влияние модальности лицевой экспрессии на восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица.
  4. Восприятие психологических особенностей людей разных возрастных групп по выражению их лица.
  5. Восприятие психологических особенностей человека в различных ситуациях общения (в том числе, опосредованных новыми информационными технологиями).
  6. Движения глаз в процессе восприятия психологических особенностей человека по выражению его лица.
  7. Восприятие психологических особенностей человека по выражению его лица и по его голосу: проблема сходства и различия источников информации о человеке.
  8. Этические принципы в работе психодиагноста.
  9. Этика профессиональной деятельности психолога: основные положения и проблемы.
  10. Соотношение «морали» и «знания» в философских учениях Античности, Средневековья и Нового времени.
  11. Научное знание и ценности: свободна ли наука от ценностей?
  12. Этические принципы биомедицинских и психологических исследований: сравнительный анализ.
  13. Допустимы ли эксперименты над животными?
  14. Национальные и наднациональные правовые документы, регулирующие этические аспекты профессиональной деятельности психологов (Этический кодекс РПО, Мета-кодекс этики EPPA, Этический кодекс APA, Универсальная декларация этических принципов для психологов IUPsyS и др.): сравнительный анализ.
  15. Законодательные и правоустанавливающие документы, регулирующие профессиональную деятельность специалистов, работающих в системе отношений «человек-человек».
  16. Психиатрия и закон: проблемы взаимодействия.
  17. Принудительное лечение зависимых людей (алкоголизм, наркомания, игромания и т.д.): свобода выбора пациента или общества?
  18. Этические дилеммы в профессиональной деятельности психолога-исследователя и психолога-практика.
  19. Взаимоотношения науки и идеологии: уроки российской истории XX в. (на примере постановления ЦК ВКПб «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936) и «Павловской сессии» АН СССР и АМН СССР (1947)).
  20. Этические аспекты психологической экспертизы.
  21. Этические аспекты экспериментально-психологических исследований (на примере социально-психологических исследований С. Милгрэма и Ф. Зимбардо).
  22. «…Во всякой мудрости много печали…» (место и роль научного знания в жизни современного человека).
  23. Социальная ответственность ученого: миф или реальность (на примере специалиста-психолога).
  24. Личностные качества психолога как основа его этического поведения: может ли быть «плохой» человек «хорошим» ученым?
  25. Этические дилеммы при реализации методов скрытого и включенного наблюдения в психологических исследованиях и практике.
  26. Проблема инструкции и дебрифинга в психологических исследованиях: что должен знать испытуемый в психологических исследованиях?
  27. Оплата участия испытуемых в психологических исследованиях: можно ли продать «душу» на время?

Руководитель: кандидат психологических наук Дивеев Д.А.

  1. Формы активности в философии и психологии.
  2. Системное представление о строении и организации индивидуальной деятельности.
  3. Жизненные ситуации и активность человека.
  4. Общение и совместная деятельность.
  5. Взаимосвязь общения, познания и деятельности.
  6. Факторы успешного освоения знаний.
  7. Принцип активности и развитие человека
  8. Природа игры детей и взрослых.
  9. Созерцательная форма активности человека.
  10. Правила и препятствия коммуникации.
  11. Вербальное и невербальное общение.
  12. Условия эффективности убеждения.
  13. Механизмы и точность декодирования невербального поведения.
  14. Негативное и позитивное влияние Интернет коммуникации.

Руководитель: кандидат психологических наук Иванов Ф.Е.

  1. Психологический статус внимания и его природа
  2. Внимание и творчество
  3. Внимание и сознание
  4. Внимание и установка
  5. Внимание, образ и реальность
  6. Внимание и деятельность
  7. Внимание в проблемной ситуации
  8. Теория памяти и их особенности
  9. Феномены памяти
  10. Навыки и память
  11. Память и деятельность
  12. Мнемотехника. Тренировка памяти
  13. Рефлексивная культура и её влияние на творческую уникальность
  14. Развитие рефлексивной культуры через переживание внутриличностного конфликта
  15. Развитие рефлексивной культуры при преодолении внутриличностного конфликта
  16. Регулирующая функция рефлексивной культуры в процессе личностного самоопределения в проблемно-конфликтных ситуациях
  17. Рефлексивное управление в экстремальных ситуациях
  18. Развитие рефлексивной культуры при личностном и профессиональном самоопределении
  19. Регулирующая функция рефлексивной культуры в процессе проявления акцентуаций характера, разрешения внутренних конфликтов и личностного самоопределения
  20. Мотивация и риск в экстремальных ситуациях
  21. Психическая саморегуляция в ситуациях стресса
  22. Управление стрессом
  23. Критические ситуации: типология
  24. Психологические особенности экстремальной ситуации (на примере альпинизма)
  25. Динамика доверия к себе и другим в экстремальных ситуациях
  26. Психология экстремальных ситуаций профессиональной деятельности
  27. Риск профессиональной деятельности в критических ситуациях
  28. Психологические особенности стресса
  29. Типология критических ситуаций. Их динамика и развитие
  30. Арт-терапия в преодолении экстремальных и критических ситуаций

Руководитель: кандидат педагогических наук Кургинян С.С.

  1. Связь эмоционального состояния личности с уровнем ее психического здоровья
  2. Индивидуально-психологическая характеристика способов эмоционального реагирования
  3. Эмоциональные предпосылки неустойчивого поведения личности
  4. Особенности переживания обиды в зависимости от индивидуально-психологических свойств личности
  5. Особенности эмоциональных состояний лиц переживающих утрату
  6. Особенности эмоционального реагирования у лиц с нарушением адаптации
  7. Агрессивность как свойство личности
  8. Психологические особенности принятия личностно-значимых решений в состоянии стресса
  9. Способы эмоционального реагирования в состоянии агрессии
  10. Психологические особенности принятия личностно-значимых решений в состоянии стресса

Руководитель: кандидат психологических наук Лазебная Е. О.

  1. Субъектный подход к изучению системных процессов адаптации человека в среде.
  2. Психологические особенности переживания «видимого» и «невидимого» травматического психологического стресса.
  3. Психическая травма и ее природа.
  4. Особенности аффективно-когнитивной регуляции поведения человека при переживании психологического травматического стресса.
  5. Посттравматическая стрессовая адаптация и психологические детерминанты ее
  6. Осознаваемые и неосознаваемые детерминанты регуляции посттравматических стрессовых состояний.
  7. Террористическая угроза как фактор психической травматизации.
  8. Психометрическая диагностика посттравматических стрессовых нарушений у лиц опасных профессий.

Руководитель: доктор биологических наук Моисеева Л.А.

  1. Альтруизм в сообществе животных и разные формы его проявления.
  2. Ролевая иерархия, разделение ролей и функций в сообществах животных.
  3. Иерархия отношений как универсальный механизм поддержания структуры сообщества животных.
  4. Социальная жизнь животных.
  5. Анималотерапия ее психологические механизмы воздействия на человека.
  6. Импринтинг: отличие от инстинктивной формы поведения и ассоциативного научения.
  7. Особенности орудийной и инструментальной деятельности животных.
  8. Распространенность инноваций (социальное обучение) в популяциях животных: различие между поведенческими традициями и «культурой» животных.
  9. Применение языков-посредников для исследования коммуникативных возможностей различных животных.
  10. Психогенетика ассортативности: исторический и современный аспект проблемы избирательности браков.
  11. Генотип и среда в индивидуальном развитии человека.
  12. Наследственные и средовые причины правшества-левшества у человека.
  13. Рассовые различия и наследуемость интеллекта.
  14. Психические болезни и наследственность.
  15. Этика и альтруизм в животном сообществе и человеческом обществе.
  16. Междисциплинарная концепция человека (П.В. Симонов).
  17. Взаимоотношения человека и животных в мегаполисе.
  18. Инстинкт и разум: от инстинктивных запретов животных к морали человека.
  19. Биосоциальное развитие человека будущего.
  20. Появление языка и речи как этапы развития психики.
  21. Агрессия и альтруизм как критерии развития психики живого.
  22. Психологические проблемы одомашнивания животных человеком.
  23. Сравнительный анализ игр животных и человека.
  24. Сциализация и развитие психики .
  25. Человек и животное как члены одного сообщества. Животное в жизни человека.
  26. Элементы разумной деятельности у человекообразных обезьян как предпосылка развития человеческого сознания.
  27. Эволюционная этика как наука о моральном поведении животных.

Руководитель: кандидат психологических наук Сварник О.Е.

  1. Психофизиологический анализ разных стадий болезни Альцгеймера.
  2. Влияние алкоголя на процессы консолидации памяти.
  3. Значение сна для формирования индивидуального опыта.
  4. Психофизиологические особенности поэтапного формирования навыков.
  5. Процессы обучения и памяти на поздних этапах онтогенеза.
  6. Реорганизация предыдущего индивидуального опыта при формировании нового навыка.
  7. Влияние частоты активации памяти на степень её реорганизации.
  8. Психофизиологический анализ процессов воображения будущего и припоминания прошлого.
  9. Индивидуальные особенности генерализации автобиографических событий.
  10. Психофизиологический анализ интеллектуальных способностей.

Руководитель: Тугайбаева Б.Н.

  1. История развития гуманистической психологии.
  2. Гештальт-психология и гештальт-психотерапия.
  3. Психиатрия и психология в России.
  4. История психоанализа в России.
  5. История развития изучения психологии семьи.
  6. История развития проблематики личности в отечественной психологии.
  7. История «женского вопроса» в психологии.
  8. История проблематики пола и гендера в психологии.
  9. Представления о «женственности» и «мужественности» (в разные исторические периоды в России).
  10. Материнство и отцовство как психологические проблемы.

Руководитель: кандидат психологических наук Фомичева Н.С.

  1. Особенности коррекции нарушений игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте
  2. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития произвольной памяти у дошкольников
  3. Гендерные особенности общения со сверстниками в дошкольном возрасте
  4. Влияние уровня тревожности на социометрический статус младших школьников
  5. Влияние возрастного фактора на мотивацию рождения ребенка
  6. Метаанализ близнецовых исследований в психологии развития
  7. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказок, детских произведений и т.д.)
  8. Индивидуальные особенности познавательных процессов младших школьников. Роль социальной среды как фактора психического развития в различных научных школах.
  9. Влияние средств массовой информации на становление самооценки детей младшего школьного возраста.
  10. Формирование учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.
  11. Психологические последствия неадекватного выбора профессии в период ранней взрослости.
  12. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
  13. Образ телесного Я как механизм подростковой нарциссической регуляции.
  14. Сравнительный анализ взглядов на содержание подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.
  15. Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
  16. Развитие различных качеств личности дошкольника (характера, воображения, общения и пр.) в игровой деятельности.
  17. Психологический анализ различных концепций обучения дошкольников.
  18. Становление самосознания на разных возрастных этапах (дошкольный, подростковый, юношеский возраст и т.д.).
  19. Особенности депрессивных реакций у детей младшего школьного возраста.
  20. Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
  21. Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении ребенка
  22. Психологические особенности родительского отношения к единственному ребенку
  23. Трудовое воспитание детей в семье как условие формирования конструктивных форм поведения
  24. Психологическая готовность к отцовству в период ранней взрослости.
  25. Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.
  26. Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.
  27. Специфика восприятия мужчинами беременных женщин.
  28. Соотношение рационального (логического) и интуитивного в профессиональных намерениях подростков.
  29. Возрастная специфика переживаний ребенком своего места в системе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  30. Роль сопутствующих процессов в развитии детской креативности. Анализ феномена эмоционального «одаривания» в процессе общения взрослого с ребенком.